Расчёт и монтаж мостового крана (5т),подкрановых путей на новые колонны в существующем цехе
Реклама i
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Расчёт и монтаж мостового крана (5т),подкрановых путей на новые колонны в существующем цехе

Расчёт и монтаж мостового крана (5т),подкрановых путей на новые колонны в существующем цехе

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.01.2014, 10:37 #1
Расчёт и монтаж мостового крана (5т),подкрановых путей на новые колонны в существующем цехе
Эклектик
 
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 90

Добрый день. В существующем цеху (картинка 1) в осях А-Б,1-4 поставлена задача установить мостовой кран грузоподъёмностью 5т. Точнее, будет отдельно тельфер на 5 тс, и имеется балка двутавр 45М, которую хотят использовать как кран-балку. Планируется установить новые колонны , пролёт соответсвенно уменьшится до 5-4,5 м. Тележки под кран-балку купить. Необходим будет расчёт подкрановых путей и колонн. Перешёл на новое место работы, расчётов ранее не проводил. Прошу дать советы в последовательности действий, подсказать подводные камни, вероятные сложности. Задача по сути типовая, думаю теми кто постоянно такими вопросами занимается должна быть отработана. Заранее спасибо

Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (114.2 Кб, 2157 просмотров)

Просмотров: 13237
 
Непрочитано 14.01.2014, 13:32
#2
Ascendant

конструктор
 
Регистрация: 09.01.2014
Челябинск
Сообщений: 51


Колонны стальные?
Ascendant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2014, 13:37
#3
Эклектик


 
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 90


Да. Вероятно использование круглой трубы. Ищу примеры расчётов, всё попадаются то жб колонны с консолью, то металлические двухветвевые...
Эклектик вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2014, 13:54
#4
Ascendant

конструктор
 
Регистрация: 09.01.2014
Челябинск
Сообщений: 51


Вы наверное имели ввиду использовать балку 45М как монорельс.
2 кран балки? в каждом пролете?
Ascendant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2014, 14:12
#5
Эклектик


 
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 90


Действительно некорректно написал. Монорельс из двутавра 45 м в пролёте А-Б, ездит по подкрановым балкам лежащих на колоннах, устанавливаемых с отступом от существующих порядка 500 мм внутрь пролёта. Чертежей существующих фундаментов пока не имею, но они будут
Эклектик вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2014, 14:28
#6
Ascendant

конструктор
 
Регистрация: 09.01.2014
Челябинск
Сообщений: 51


Скачайте типовой альбом Серия 1.426.2-6 в.1,91 Балки путей подвесного транспорта. Балки пролетом 3, 4 и 6 м

----- добавлено через ~2 мин. -----
Монорельсовые балки 45М необходимо подвесить к существующему ригелю вдоль оси А и Б

Последний раз редактировалось Ascendant, 14.01.2014 в 14:36.
Ascendant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2014, 14:38
#7
Эклектик


 
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 90


К существующим конструкциям не получится закрепиться. Постройка как бы сказать...не то чтобы откровенный самострой, но построена не капитально. Квадратные колонны на плане - сдвоеный швеллер 24, круглые - 300 труба. Вдоль буквенных осей на колоннах лежат сверху ложатся балки (спареный швеллер или двутавр, сейчас уточняю). Поперёк пролёта же на пересечении осей сверху на эти распорки установлены балки (45-50 двутавр) , на который уже опираются плиты покрытия. Дополнительно нагружать существующие конструкции не считает правильным моё начальство, такой вариант не рассматривается
Эклектик вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2014, 14:59
#8
Ascendant

конструктор
 
Регистрация: 09.01.2014
Челябинск
Сообщений: 51


Цитата:
Сообщение от Эклектик Посмотреть сообщение
К существующим конструкциям не получится закрепиться. Постройка как бы сказать...не то чтобы откровенный самострой, но построена не капитально. Квадратные колонны на плане - сдвоеный швеллер 24, круглые - 300 труба. Вдоль буквенных осей на колоннах лежат сверху ложатся балки (спареный швеллер или двутавр, сейчас уточняю). Поперёк пролёта же на пересечении осей сверху на эти распорки установлены балки (45-50 двутавр) , на который уже опираются плиты покрытия. Дополнительно нагружать существующие конструкции не считает правильным моё начальство, такой вариант не рассматривается
Покрытие разбирать собираетесь?
Ascendant вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 14.01.2014, 15:16
#9
Эклектик


 
Регистрация: 03.09.2012
Сообщений: 90


Нет. Склад располагается на территории базы строительно-монтажной организации, много людей по монтажу с большим опытом работы, в том числе по крановому оборудованию. Люди ответственные за монтаж утверждают что смонтируют без разбора кровли, такелажным способом, лебёдками и шут его знает чем, но сделают. Дай только что ставить и монтировать
Эклектик вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2014, 15:28
#10
Ascendant

конструктор
 
Регистрация: 09.01.2014
Челябинск
Сообщений: 51


Прежде всего необходимо собрать нагрузку от крана, посчитать все моменты и т.д., исходя из этого подбирается профиль проката, разрабатываются узлы.
Под новые колонны необходимы новые фундаменты, выставляются колонны, перевязываются балками, связями. К ригелю подвешивается монорельс, на который уже устанавливается кран балка, никаких подкрановых балок не нужно.
Ascendant вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2014, 12:41
#11
ADOLFF


 
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 70


Уважаемый Эклектик, то что вы ищите, называется внутрицеховой подкрановой эстакадой. Таких типовых проектов в металле, под Ваши размеры вы не найдете, их просто нет под такие пролеты 6х18, а если и есть то индивидуально разработанные под конкретные условия. Учитывая подвижность/динамичность новой конструкции, Вам проще будет заказать конструкторскую документацию у тем кто такие вещи разрабатывал. Это будет стоить не великих денег, а исполнителей тут достаточно. Лично я готов выполнить.
ADOLFF вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2014, 22:12
#12
kga82

Инженер (неуч)
 
Регистрация: 12.03.2013
Сообщений: 482


Вам все правильно пишут с начало нужно прикинуть сущ. конструкции на предмет установки подвесных крановых путей. Кран балка тем и хороша, что подвешивается за пути (двутавры) установленные (подвешенные) практически у опоры и тем самым минимум загружая пролетные конструкции. Минимум затрат максимум габарита - подумайте!!!
__________________
Вы слишком серьезны.............. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь… (из к/ф "Тот самый Мюнхгаузен")
kga82 вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2014, 22:33
#13
Ascendant

конструктор
 
Регистрация: 09.01.2014
Челябинск
Сообщений: 51


Цитата:
Сообщение от kga82 Посмотреть сообщение
Вам все правильно пишут с начало нужно прикинуть сущ. конструкции на предмет установки подвесных крановых путей. Кран балка тем и хороша, что подвешивается за пути (двутавры) установленные (подвешенные) практически у опоры и тем самым минимум загружая пролетные конструкции. Минимум затрат максимум габарита - подумайте!!!
Полностью согласен и поддерживаю!
Ascendant вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2014, 23:44
#14
VVN59

конструктор
 
Регистрация: 22.07.2010
Москва
Сообщений: 1,169


Для "Электриков" - на данном форуме (видимо) - существует специальный раздел (и Я. как конструктор, туда даже и не суюсь с вопросами по проектированию каких-либо электросетей или электроустановок - Я этими вопросами никогда не занимался, т.к. - просто не считаю, что Я в праве заниматься тем, о чём не имею не малейшего представления (все, что Я знаю об электрике, и знаю совершенно четко -"НЕ ВЛЕЗАЙ-УБЪЁТ").
Пора уже повесить подобные плакаты для "всяких электриков" на всех строительных конструкциях всех зданий, что-бы они ("электрики")
просто занимались движением свободных электронов по любым свободным (от инженеров-конструкторов) проводникам и не совали-бы свой нос и руки в прорезиненных (весьма не тонких и не белых) перчатках - ЧУЖИЕ дела.
Иначе - будете отвечать (бесплатно) на глупые вопросы... Конструкции - будут проектировать "Электрики".

PS
Ему дали - обеспечить электрику крана - пусть делает.
Остальное - не его проблемы...
VVN59 вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2014, 00:19
#15
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003


Цитата:
Сообщение от Эклектик Посмотреть сообщение
Заранее спасибо
Спасибо- это много..
Лично я считаю, что для начала Вам нужно прикинуть, какое у вас получится максимально возможное расстояние от гака (даже без паука) до земли....
После этой прикидки, я Вас уверяю, Вы будете МНОГО думать о необходимости подвески этой кран-балки
slava217 вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2014, 09:42
#16
ADOLFF


 
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 70


Во многом согласен - применение подвесной кран-балки наиболее выгодно, даже в сравнении с опорной кран-балкой. В случае модернизации/реконструкции, необходимо провести нормальное обследование, проверочный расчет, а может и испытание существующих конструкций, с возможными вариантами усиления или замены колонн и балок. Понимая сарайность и возможные варианты - реконструкция/модернизация может получится дороже чем новое строительство, ищите наиболее беспроблемный путь. Новый расчет, новое строительство, новые металлоконструкцие.
ADOLFF вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2014, 10:08
#17
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ADOLFF Посмотреть сообщение
Во многом согласен - применение подвесной кран-балки наиболее выгодно, даже в сравнении с опорной кран-балкой.
Если по габаритным высотным характеристикам то подвесная кран-балка как пить дать проиграет опорной, если по площади обслуживания то подвесная выиграет
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2014, 10:51
#18
ADOLFF


 
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 70


Цитата:
Если по габаритным высотным характеристикам то подвесная кран-балка как пить дать проиграет опорной, если по площади обслуживания то подвесная выиграет
смотря какой вариант опоры моста крана на тележку применить+опорные рельсы+ расстояние до низа несущей конструкции, в опорном варианте будут увеличивать высоту здания. Площадь обслуживания тоже может быть разная.
ADOLFF вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2014, 11:17
#19
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ADOLFF Посмотреть сообщение
смотря какой вариант опоры моста крана на тележку применить+опорные рельсы+ расстояние до низа несущей конструкции, в опорном варианте будут увеличивать высоту здания.
Считай сам при одинаковой высоте до стропильных конструкций
В опорном кране зависит от верха пролетной балки крана до ферменых конструкция
В подвесном от потолка: балки подвесного пути+крепление подвесного пути+концевая балка подвесного крана с тележками+и только потом пролетная балка
Цитата:
Сообщение от ADOLFF Посмотреть сообщение
Площадь обслуживания тоже может быть разная.
В опорном кране выносная консоль от колонны+половина концевой балки крана
В подвесном тельфер заходит под подвесной путь на консоли пролетной балки и может подходить по консолям практически к самым колоннам

ЗЫЖ Мне это приходится считать гораздо чаще вашего
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 16.01.2014, 11:55
#20
ADOLFF


 
Регистрация: 08.02.2011
Сообщений: 70


Согласен загнался
Цитата:
приходится считать гораздо чаще вашего
тоже считаю много всякого добра
Изображения
Тип файла: jpg 1.jpg (67.5 Кб, 1961 просмотров)
ADOLFF вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Расчёт и монтаж мостового крана (5т),подкрановых путей на новые колонны в существующем цехе



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Установка мостового крана в существующем цехе Tundraq Конструкции зданий и сооружений 14 01.12.2021 13:25
Проблемы с расчетом Ж/Б каркаса в ANSYS derik ANSYS 457 04.07.2017 16:16
Как рассчитать колонны под подкрановый путь? Монтаж опорных подкрановых путей: L=97м, пролет - 18м, высота-8м, кран-16,5т. Eve90 Прочее. Архитектура и строительство 22 24.12.2013 17:05
Дали задание рассчитать продольные и поперечные нагрузки от мостового крана грузоподъемностью 10т на жб колонны YoungRed Железобетонные конструкции 4 16.12.2013 21:29