Расчет нагруженности подшипника в коробке передач
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Расчет нагруженности подшипника в коробке передач

Расчет нагруженности подшипника в коробке передач

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 07.03.2014, 02:08 #1
Расчет нагруженности подшипника в коробке передач
ETCartman
 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643

давно мучает один вопрос, связанный с понятием overhung load
http://download.sew-eurodrive.com/do...225319_G04.pdf
в принципе смысл расчета данной нагрузки - это расчет подшипника. Сами методики приводятся разными производителями коробок передач но полностью смысл не раскрывается
где и что. А некоторые производители типа росси вообще дают нагрузку на стандартный вал и не расшифровывают как считать нестандартный
по всей видимости это связано с нежеланием раскрывать информацию или с каким то коммерческим ходом типа этого http://www.privod-news.ru/october_02/18-2.htm
(вообще их философия такова что если и сломается что то - продавцу даже в плюс, вы - дураки, покупайте второй геармотор)
возвращаясь к первоначальному вопросу
Собственно сначала я думал что это типа как балка на двух опорах, но потом пришел к выводу что возможно это и не совсем так.
1) что значит overhung load в русскоязычной технической терминологии и где об этом почитать?
2) подшипники там скорее всего не фиксированны в теле коробки, чтобы распределять нагрузку равномерно?
в общем вопрос - где на русском можно прочитать про это, чтобы понять момент как именно определяется усилие на наиболее нагруженный подшипник?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: OHL.PNG
Просмотров: 100
Размер:	10.8 Кб
ID:	123779  


Последний раз редактировалось ETCartman, 07.03.2014 в 02:28.
Просмотров: 1910
 
Непрочитано 07.03.2014, 06:12
#2
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


На русском это можно почитать в таких книжках как: "Теоретическая механика", "Курсовое проектирование деталей машин". Вал считается как балка на двух опорах, только к нему далеко не одна сила приложена (там в потрохах шестеренки и они тоже создают силы, которые могут уравновешивать внешние, а могут и складываться с ними), а расчет идет не на тупое сгибание, а на циклическую усталостность (что несколько меньше). В общем за две строки объяснить трудно как это считается, поэтому производитель просто дает допустимую нагрузку на вал.
"overhung load" переводится как "внешняя радиальная нагрузка" (на вал)
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2014, 07:26
#3
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


в целом понятно, спасибо. а есть ли где посмотреть, как предлагается считать в русской версии коробок передач допустимую нагрузку для нестандартного вала? вообще кто то производит сейчас это массово, или глобальные компании всех вытеснили?
А подшипники все так жестко прессуются без всяких амортизаторов?
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2014, 07:47
#4
IgoryaN

Тельферы, кран-балки
 
Регистрация: 02.03.2007
Russia
Сообщений: 65


Какие принципиальные различия между расчётом валов коробок передач и редукторов? Думаю можно справочники и учебники по деталям машин смотреть смело. В Анурьеве есть расчёт валов (том 2).
Что значит "Нестандартный вал".
IgoryaN вне форума  
 
Непрочитано 07.03.2014, 08:17
#5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Сдается мне что путаются два понятия - самоустанавливающийся и амортизирующий. На длиных валах (или валах устанавливаемых на свободные опоры) с возможностью изгиба вполне можно поставить сферический роликоподшипник, только это не про редукторы - если вал начнет изгибаться на углы критические для подшипника, то что при этом будет уже твориться с шестеренками? Поэтому подшипники садятся по посадкам и никаких проблем нет.
Стандартных валов я не видел, стандартизованы лишь участки валов - предпочтительные диаметры, шпонки, канавки...
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.03.2014, 16:22
#6
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


тут речь идет не о вале а о полом цилиндре, куда вставляется вал. как там внутри коробки установлены подшипники и расположены шестерни - посмотерть возможности нет, данная информация не приводится в стандартном описании.
под стандартным валом я имею в виду тот, что поставляется опционально производителем вместе с gearmotor. Максимальная нагрузка на конце вала дается для этого случая.
Если предполагается использовать свой вал, который длинее стандартного - нагрузку нужно пересчитать. По ссылке выше я привел методику расчета одного из производителей - си-и-даблю-драйв, немецкая компания. другой производитель - росси групп такую методику не приводит, а делает расчет по запросу.
если в первом случае более или менее все понятно (физический смысл формулы) если считать как балку с консолью, то во втором - не очень понятно, потому что величины a и b в формуле подозрительно малые сравнительно размеров коробки.
Смысл вопроса в том что хотел бы уточнить что значат a и b - расстояние между подшипниками и габарит самого подшипника или что то иное.
То есть речь идет не о расчете коробки как таковой, а о перерасчете нагрузки при изменении внешних параметров. Потому как разные виды коробок сильно различаются и по цене и по массе в зависимости от способности нести внешнюю радиальную нагрузку
ETCartman вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Расчет нагруженности подшипника в коробке передач



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Жилые и общественные здания: краткий справочник инженера-конструктора. Под ред. Ю.А. Дыховичного и В.И. Колчунова. 2011 (Впечатления и отзывы). Armin Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 19 22.03.2018 15:41
Расчет нагруженности фундаментов при проведении обследования Василий-88 Обследование зданий и сооружений 7 26.12.2011 19:51
Случайный эксцентриситет p_sh Прочее. Архитектура и строительство 14 22.07.2009 11:32
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad Tlelaxu SCAD 9 31.08.2007 10:44