Прочность крестообразного соединения арматуры разного диаметра и разных классов
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Прочность крестообразного соединения арматуры разного диаметра и разных классов

Прочность крестообразного соединения арматуры разного диаметра и разных классов

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 28.10.2014, 17:14 #1
Прочность крестообразного соединения арматуры разного диаметра и разных классов
Evpl
 
Регистрация: 23.05.2010
Сообщений: 27

Здравствуйте. Какова прочность крестообразного сварного соединения контактной сваркой арматуры к примеру d10 А500 с арматурой d8 А240? Несущей способности какого стержня будет соответствовать прочность данного стыка? Интересует будет ли продольный стержень d8 А240 обеспечивать анкеровку поперечных стержней d10 А500 и если не будет то какой процент от несущей способности d10 А500 сможет воспринять данное соединение?
Просмотров: 33455
 
Непрочитано 28.10.2014, 17:22
#2
swell{d}

гадание на конечно-элементной гуще
 
Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596


Я бы принял продольный не менее поперечки. Но вопрос интересный
__________________
.: WikiЖБК + YouTube :.
swell{d} вне форума  
 
Непрочитано 29.10.2014, 11:00
#3
tutanhamon


 
Блог
 
Регистрация: 06.09.2007
Архангельск/СПб
Сообщений: 461


В научно-техническом отчете по продавливанию (http://dwg.ru/dnl/2010) для сварной поперечной арматуры требуется ставить диаметр продольных стержней не менее поперечных.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок.PNG
Просмотров: 542
Размер:	46.4 Кб
ID:	137739  
tutanhamon вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.10.2014, 11:05
#4
Evpl


 
Регистрация: 23.05.2010
Сообщений: 27




Видел такие рекомендации. Продольный стержень должен быть одного класса арматуры с поперечным или не обязательно (в отчете про это не сказано)? И все таки будет ли обеспечена анкеровка в случае, когда продольный стержень имеет меньший диаметр по сравнению с поперечным?
Evpl вне форума  
 
Непрочитано 29.10.2014, 11:51
#5
tutanhamon


 
Блог
 
Регистрация: 06.09.2007
Архангельск/СПб
Сообщений: 461


Цитата:
Сообщение от Evpl Посмотреть сообщение
Видел такие рекомендации. Продольный стержень должен быть одного класса арматуры с поперечным или не обязательно (в отчете про это не сказано)? И все таки будет ли обеспечена анкеровка в случае, когда продольный стержень имеет меньший диаметр по сравнению с поперечным?
Про класс ничего не сказано.

Но есть фраза, что анкеровка осуществляется стержнем не меньшего диаметра - следовательно, стержнем меньшего диаметра она не осуществляется.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок1.PNG
Просмотров: 229
Размер:	53.3 Кб
ID:	137752  
tutanhamon вне форума  
 
Непрочитано 29.10.2014, 12:14
#6
roman111

конструктор
 
Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672


Нашел в руководстве по конструированию ж/б.
Может хватить и двух стержней диаметром не менее 0,5 диаметра стержня, который анкерим. Точнее можно уменьшать длину анкеровки.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Анкеровка приваркой арматуры.png
Просмотров: 470
Размер:	121.7 Кб
ID:	137757  
roman111 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.02.2015, 14:01
#7
Evpl


 
Регистрация: 23.05.2010
Сообщений: 27


Так все таки по какому классу арматуры принимается прочность сварного соединения, если учесть что марка стали у А500С и А240 одинаковая?
Evpl вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2015, 16:29
#8
Vlad_2013


 
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 249


Цитата:
Сообщение от Evpl Посмотреть сообщение
Интересует будет ли продольный стержень d8 А240 обеспечивать анкеровку поперечных стержней d10 А500 и если не будет то какой процент от несущей способности d10 А500 сможет воспринять данное соединение?
Вопрос довольно абстрактен, в какой конструкции это соединение, бетон при анкеровке как учитывается? Или же чисто интересует прочность сварного крестообразного сечения контактной сваркой?
Vlad_2013 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.02.2015, 16:37
#9
Evpl


 
Регистрация: 23.05.2010
Сообщений: 27


Цитата:
Сообщение от Vlad_2013 Посмотреть сообщение
Вопрос довольно абстрактен, в какой конструкции это соединение, бетон при анкеровке как учитывается? Или же чисто интересует прочность сварного крестообразного сечения контактной сваркой?
Плоские каркасы в зоне продавливания, рабочие поперечные стержни d10 A500C продольные d8 A240. Анкеровка в данном случае по большей части обуславливается именно прочностью сварного соединение (в связи с этим и задал вопрос).
Evpl вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2015, 17:13
#10
Vlad_2013


 
Регистрация: 29.01.2013
Сообщений: 249


Цитата:
Сообщение от Evpl Посмотреть сообщение
Плоские каркасы в зоне продавливания, рабочие поперечные стержни d10 A500C продольные d8 A240
А с чем связано применение А240 как акеровочный прут? Почему не А500 той же 10кой (меньше сортамент)? Когда то уже обсуждалась тема по поводу поперечной арматуры, в расчете есть ограничение 300 МПа и коэффициентом условий работы γs1 = 0,8, уже не помню до чего договорились, но помниться что это ограничения не от анкеровки были приняты. Хотя от анкеровки зависит ее расчетное значение напрямую.
Стараюсь не делать сварные каркасы на контактной сварке, ибо их почти всегда делают на стройке прихватками, что снижает надежность. Можно сделать каркасы с лапками, есть вариант с полосой но это уже из разряда усложнений.
Vlad_2013 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.02.2015, 20:30
#11
Evpl


 
Регистрация: 23.05.2010
Сообщений: 27


Цитата:
Сообщение от Vlad_2013 Посмотреть сообщение
А с чем связано применение А240 как акеровочный прут? Почему не А500 той же 10кой (меньше сортамент)? Когда то уже обсуждалась тема по поводу поперечной арматуры, в расчете есть ограничение 300 МПа и коэффициентом условий работы γs1 = 0,8, уже не помню до чего договорились, но помниться что это ограничения не от анкеровки были приняты. Хотя от анкеровки зависит ее расчетное значение напрямую.
Стараюсь не делать сварные каркасы на контактной сварке, ибо их почти всегда делают на стройке прихватками, что снижает надежность. Можно сделать каркасы с лапками, есть вариант с полосой но это уже из разряда усложнений.
Коэффициент условия работы 0.8 введен из-за неравномерной нагрузки на поперечную арматуру, какие-то стержни нагружены больше, какие-то меньше... Понятно, что лучше использовать анкеровочный стержень такого же диаметра и класса как и поперечный и тогда все ок будет. Но в данный момент хотел бы понять в какой степени будет обеспечивать анкеровку стержень d8 A240. Перерыл весь интернет но так и не нашел ничего((((. Раньше считал, что приварка продольного стержня в любом случае обеспечивает анкеровку и не парился относительно типа соединения. Но ведь для работы арматуры сварное соединение должно выдерживать усилие не меньше чем собственно возникает в поперечном стержне...
Evpl вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2015, 10:57
#12
Тонер

автаслесырь-самапальщик
 
Регистрация: 19.02.2015
Крым,гараж
Сообщений: 13


Контактная точечная сварка - практически ненормируемое соединение с большой вероятностью наличия сварочных трещин и зон перекала. Разве можно использовать подобное соединение как анкеровочное? Контактная сварка - самый проблемный узел, так как 500 я арматура прекрасно калится, зона плавления небольшая, нагрев
очень интенсивный и краткий. Такую сварку можно использовать как конструктивную, распределительную, но не как анкерующую, это уж точно. Ее и делают , по-хорошему,
чуть держащей, чтоб не уродовать рабочий стержень. Поэтому и коэффициент 08 появляется.
Варите нормальной электросваркой, считаете шов как положено и все получится. Анкеровка 10-ки - вообще простейшя проблемка.
И не найдете вы ни чего путного на эту тему. Это такой же туман, как морозоустойчивость и водоустойчивость бетона. Ни один трезвый человек
не станет рекомендовать ...
Тонер вне форума  
 
Непрочитано 26.02.2015, 11:42
1 | #13
roman111

конструктор
 
Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672


Цитата:
Сообщение от Тонер Посмотреть сообщение
Контактная точечная сварка - практически ненормируемое соединение
А вот ГОСТ 14098-91 с этим точно не согласен. А как раз наоборот. Контактная сварка - это нормируемое соединение. И сотни объектов где применяются ж/б конструкции с сварными каркасами (заводскими) этому подтверждение
roman111 вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2015, 09:50
#14
Тонер

автаслесырь-самапальщик
 
Регистрация: 19.02.2015
Крым,гараж
Сообщений: 13


Цитата:
Сообщение от roman111 Посмотреть сообщение
И сотни объектов где применяются ж/б конструкции с сварными каркасами (заводскими) этому подтверждение
И если внимательно порассматривать каким именно образом в этих конструкциях работает эта точечная сварка, то выяснится, что просто это способ распределения арматуры, чтоб не вязать каркас. И прежде, чем давать ссылку на ГОСТ, найдите сваренную точкой арматуру, разрежьте болгаркой поперек сварки и порассматривйте
под микроскопом. Правдв, есть трудность - кроме увидеть, надо еще и понять, что видишь... КОнструктор....
Тонер вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2015, 10:29
#15
roman111

конструктор
 
Регистрация: 22.04.2009
Сообщений: 672


Цитата:
Сообщение от Тонер Посмотреть сообщение
разрежьте болгаркой поперек сварки и порассматривйте
под микроскопом
Зачем это нужно делать? И что Вы там хотите увидеть?
Есть ГОСТ на испытание соединений, выполненных сваркой типа К- Кт, там четко расписана методика проверки таких соединений на прочность. Видел результаты таких испытаний, соединение нормальное.
Вы хоть раз видели чертеж ригеля с сварными каркасами? Если да, то как выполнена анкеровка поперечной арматуры (вертикальной)? Не контактной ли сваркой с продольным стержнем?
roman111 вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2015, 10:32
1 | #16
SergeyKonstr


 
Регистрация: 20.10.2009
Сообщений: 5,816


Цитата:
Сообщение от Тонер Посмотреть сообщение
если внимательно порассматривать каким именно образом в этих конструкциях работает эта точечная сварка, то выяснится
Offtop: Что ты ни фига не понимаешь....Извините...не сдержался.
SergeyKonstr вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2015, 11:10
#17
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,373


Цитата:
Сообщение от Тонер Посмотреть сообщение
И прежде, чем давать ссылку на ГОСТ, найдите сваренную точкой арматуру, разрежьте болгаркой поперек сварки и порассматривйте под микроскопом.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2015, 11:20
#18
Kykycuk

КЖ, КМ, КМД
 
Регистрация: 10.05.2013
Калининград
Сообщений: 758
Отправить сообщение для Kykycuk с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Тонер Посмотреть сообщение
Контактная точечная сварка - практически ненормируемое соединение с большой вероятностью наличия сварочных трещин и зон перекала. Разве можно использовать подобное соединение как анкеровочное? Контактная сварка - самый проблемный узел, так как 500 я арматура прекрасно калится, зона плавления небольшая, нагрев
очень интенсивный и краткий. Такую сварку можно использовать как конструктивную, распределительную, но не как анкерующую, это уж точно. Ее и делают , по-хорошему,
чуть держащей, чтоб не уродовать рабочий стержень. Поэтому и коэффициент 08 появляется.
Варите нормальной электросваркой, считаете шов как положено и все получится. Анкеровка 10-ки - вообще простейшя проблемка.
И не найдете вы ни чего путного на эту тему. Это такой же туман, как морозоустойчивость и водоустойчивость бетона. Ни один трезвый человек
не станет рекомендовать ...
Ссылки на литературу, пожалуйста
Kykycuk вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2015, 12:21
#19
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Нет такой литературы. Электросварка это не нормируемое соединение, те пережечь раз плюнуть.В 70 годах прошлого века так и варили и брали диаметр арматуры на номер больше, что бы не пережечь
igr вне форума  
 
Непрочитано 28.02.2015, 12:29
#20
Boris_1

ПГС
 
Регистрация: 07.10.2010
Новосибирск
Сообщений: 2,373


Цитата:
Сообщение от igr Посмотреть сообщение
Электросварка это не нормируемое соединение
Хоть акцентировали бы внимание на том соединении о котором говорите. А то воспринимается, что вся сварка - не нормируемая.
__________________
«Было гладко на бумаге, да забыли про овраги, а по ним — ходить».
Boris_1 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Прочность крестообразного соединения арматуры разного диаметра и разных классов



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите найти РД по расчетам на прочность 1enin Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 13 08.11.2013 11:50
Марка стали арматуры разных классов dextron3 Железобетонные конструкции 15 03.05.2011 13:42
Нужна ли повторная экспертиза проекта? Иван 80 Технология и организация строительства 40 03.02.2011 17:36
Соединение арматуры разного диаметра на сварке (ф25=>ф16). Как? UnAtom Железобетонные конструкции 23 22.10.2010 14:16
ГОСТы, СНиПы, ПРАВИЛА и т.д. ki Разное 120 19.09.2007 09:05