|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Опыт проектирования ростверков с тремя сваями
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682
|
||
Просмотров: 6595
|
|
||||
Инженер Регистрация: 13.12.2005
Питер
Сообщений: 2,126
|
Ростверк замороченный потому что, раньше стремились к простоте.
Трехсвайный ростверк неплохо еще проверить на диагональные моменты - т.е. на сочетания, в которых равнодействующая моментов будет отличаться от принятой. А так вполне делают, почему нет |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.12.2014
Сообщений: 1
|
Был такой опыт, заказчик тотально экономил на всем и лишние сваи категорически запретил забивать, ростверки получились корявыми до жути (шестигранный). Правда и моментов особо не было опорных.
Ну если вы сделали сами расчет свай, то наверно помните, что методика расчета свай на моменты ведеться в двух плоскостях Х и Y. Попробуйте сначала нарисовать такой ростверк, и разложить моменты на плоскости, не вижу сложностей как в расчете так и в геометрии. И еще, если вам никто не указывает на 3 сваи - ставьте смело 4 и не парьтесь - лишний запас несущей способности никогда не лишний |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 10.07.2011
Вологда
Сообщений: 294
|
На практике не сталкивался, но встречал армирование таких ростверков в зарубежных нормах, взгляните для сведения http://dwg.ru/lib/847, стр. 96-97.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559
|
Цитата:
Для промки там больше нюансов 1) это действительно моменты 2) ведь раньше считать не любили, а привязывали. Скорее всего сначала были разработаны таблицы для подбора ростверков и кустов, они начинались с 4 свай (сваи были короткие и маленькие, несли немного и для промки менее 4 примнять было глупо). По таблицам и смотели и они кочевали из серии в серию.... ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.12.2014
Сообщений: 5
|
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.02.2010
Česká republika
Сообщений: 377
|
Цитата:
если с расчетом не накосячили, так в чем вопрос?) если сомневаетесь в своих расчетах + не возникает проблем с заказчиком в плане обоснования экономики - ставьте 4. нууу...не прям таки уж все - упомянутый выше рсн 263-74, Руководство по проектированию свайных фундаментов, Руководство по проектированию и устройству фундаментов из буронабивных свай и опор-колонн, .... Последний раз редактировалось vfc.cz, 23.12.2014 в 09:14. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,024
|
Не буду плодить темы, тоже имеется вопрос по ростверку.
Здание одноэтажное, металлокаркас. Нагрузки на фундаменты мизерные: N=8т, М=2тм, Q=1т. Грунты: вторая просадка 15м. Возможно ли использовать одну буронабивную сваю (несущая способность40т), проходящую по расчету (типа свая-колонна, только у меня колонна металлическая, соединенная через жб ростверк фундаментными болтами). Или все для металлокаркаса нужно выполнять как это прописано в СП50-102-2003 п.8.1: а) одиночных свай - под отдельно стоящие опоры; б) свайных лент - под стены зданий и сооружений при передаче на фундамент распределенных по длине нагрузок с расположением свай в один, два ряда и более; в) свайных кустов - под колонны с расположением свай в плане на участке квадратной, прямоугольной, трапецеидальной и другой формы; г) сплошного свайного поля - под тяжелые сооружения со сваями, равномерно расположенными под всем сооружением и объединенными сплошным ростверком, подошва которого опирается на грунт. Руководство по проектированию свайных фундаментов 2.4. Разновидностью забивных железобетонных свай по конструкции и способу погружения являются: а) сваи-колонны, надземная часть которых служит колоннами зданий (сооружений). Не допускается использование в качестве свай-колонн предварительно-напряженных железобетонных свай с продольной проволочной арматурой, а также предварительно-напряженных свай без поперечного армирования с любым видом продольной арматуры; б) сваи, погружаемые в лидерные скважины, причем диаметр лидерной скважины должен быть не более меньшего размера поперечного сечения или диаметра сваи, а глубина должна быть меньше требуемой по расчету глубины погружения сваи не менее чем на 1 м. Лидерные скважины допускается предусматривать при необходимости вынужденной проходки глинистых грунтов твердой и полутвердой консистенции (например, просадочных и набухающих) в случаях, когда по результатам опытной забивки свай или по опыту строительства установлено, что погрузить сваи без лидерных скважин не представляется возможным; в) сваи, погружаемые с использованием подмыва грунта, причем подмыв не должен производиться на последнем метре погружения сваи, а свая должна быть добита до проектного отказа. Подмыв допускается предусматривать преимущественно при необходимости пробивки сваями больших толщ песчаных грунтов. К п. 2.4. Сваи-колонны представляют собой разновидность железобетонных свай, надземная часть которых служит колоннами здания или сооружения. Сваи-колонны длиной 5 - 16 м, сечением от 200?200 до 400?400 мм и диаметром 100 - 800 мм рекомендуется применять в качестве опор сооружений (технологических трубопроводов, транспортных галерей, постаментов статического оборудования и др.) и колонн одноэтажных сельскохозяйственных зданий высотой до 6 и пролетом до 21 м. (т.е. эта свая уже является колонной или может быть использована под колонну???) Для опор технологических трубопроводов могут использоваться типовые сваи-колонны квадратного и полого круглого сечения по серии 3.015-5, для одноэтажных сельскохозяйственных зданий - двухконсольные сваи-колонны длиной 5 - 7,5 м, сечением 200?200 и 300?300 мм по серии 1.821-1. Сваи-колонны рекомендуется применять при спокойном рельефе строительной площадки с глинистыми грунтами мягкопластичной, тугопластичной и полутвердой консистенции и с песчаными грунтами средней плотности. Применение свай-колонн не допускается, когда в пределах погружаемой части или под нижними концами их расположены слабые грунты (заторфованные и торф, илы, глинистые текучей консистенции и др.) либо гравелистые пески, крупнообломочные и плотные песчаные грунты. Использование в качестве свай-колонн предварительно-напряженных железобетонных свай с продольной проволочной арматурой, а также пpeдвapитeльнo-нaпpяженных свай без поперечного армирования с любым видом продольной арматуры не допускается. |
|||
![]() |
|
||||
типа инженер Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 749
|
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
проектировщик Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337
|
ну, я предполагаю, что это будет буронабивная диам. где-то 350, вот момент+экцентриситет * N+ высота ростверка*Q = момент, трещинообразование сваи от которого тяжело решить адекватной арматурой (свая в грунте - раскрытие трещин (в зависимости от агрессивности среды) может не допускаться)
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Практика расчета и проектирования монолитных ленточных ростверков под крупнопанельные здания. | softer | Основания и фундаменты | 5 | 28.11.2011 18:02 |
Коллеги, кто имеет опыт проектирования перекрытия под концертные сабвуферы? | Дорофея | Конструкции зданий и сооружений | 2 | 06.08.2009 22:23 |
У кого есть опыт проектирования длинный высотных монолитных домов? | SerStar | Железобетонные конструкции | 84 | 01.06.2009 14:12 |
Московские организации, имеющие опыт проектирования высоток | alle | Прочее. Архитектура и строительство | 15 | 15.05.2009 19:57 |
КОНЕЗАВОД, опыт проектирования - поделитесь | @$K&t[163RUS] | Прочее. Архитектура и строительство | 2 | 21.08.2007 13:58 |