Опыт проектирования ростверков с тремя сваями
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Основания и фундаменты > Опыт проектирования ростверков с тремя сваями

Опыт проектирования ростверков с тремя сваями

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 22.12.2014, 21:12 #1
Опыт проектирования ростверков с тремя сваями
vlasctelin
 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682

Вопрос: имеется ростверк под стальную колонну с моментами в двух направлениях. По расчету достаточно трех свай. Но возникает сомнение: почему все серии и пособие по проектированию ж.б. ростверков были разработаны для одной, двух, четырех и т.д. свай, а для трех нет норм. Может все таки поставить четыре сваи???
Просмотров: 6595
 
Непрочитано 22.12.2014, 21:35
#2
vanAvera

Инженер
 
Регистрация: 13.12.2005
Питер
Сообщений: 2,126


Ростверк замороченный потому что, раньше стремились к простоте.
Трехсвайный ростверк неплохо еще проверить на диагональные моменты - т.е. на сочетания, в которых равнодействующая моментов будет отличаться от принятой. А так вполне делают, почему нет
vanAvera вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2014, 07:20
#3
SergSSS


 
Регистрация: 21.12.2014
Сообщений: 1


Был такой опыт, заказчик тотально экономил на всем и лишние сваи категорически запретил забивать, ростверки получились корявыми до жути (шестигранный). Правда и моментов особо не было опорных.
Ну если вы сделали сами расчет свай, то наверно помните, что методика расчета свай на моменты ведеться в двух плоскостях Х и Y. Попробуйте сначала нарисовать такой ростверк, и разложить моменты на плоскости, не вижу сложностей как в расчете так и в геометрии.
И еще, если вам никто не указывает на 3 сваи - ставьте смело 4 и не парьтесь - лишний запас несущей способности никогда не лишний
SergSSS вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2014, 08:25
#4
sp1ash


 
Регистрация: 10.07.2011
Вологда
Сообщений: 294


На практике не сталкивался, но встречал армирование таких ростверков в зарубежных нормах, взгляните для сведения http://dwg.ru/lib/847, стр. 96-97.
sp1ash вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2014, 08:51
#5
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,559


Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
Но возникает сомнение: почему все серии и пособие по проектированию ж.б. ростверков были разработаны для одной, двух, четырех и т.д. свай, а для трех нет норм.
Ну почему так категорично? Для жилья это было. Например для пятиэтажек 335 серии...
Для промки там больше нюансов
1) это действительно моменты
2) ведь раньше считать не любили, а привязывали. Скорее всего сначала были разработаны таблицы для подбора ростверков и кустов, они начинались с 4 свай (сваи были короткие и маленькие, несли немного и для промки менее 4 примнять было глупо). По таблицам и смотели и они кочевали из серии в серию....
kruz вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2014, 09:03
#6
Игорь 1985


 
Регистрация: 05.12.2014
Сообщений: 5


Цитата:
Сообщение от SergSSS Посмотреть сообщение
И еще, если вам никто не указывает на 3 сваи - ставьте смело 4 и не парьтесь - лишний запас несущей способности никогда не лишний
Заказчик не говорил про три сваи. Просто хотелось сэкономить. У меня запас просто получается
Игорь 1985 вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2014, 09:05
#7
vfc.cz


 
Регистрация: 22.02.2010
Česká republika
Сообщений: 377


Цитата:
Сообщение от sp1ash Посмотреть сообщение
На практике не сталкивался, но встречал армирование таких ростверков в зарубежных нормах, взгляните для сведения http://dwg.ru/lib/847, стр. 96-97.
на практике сталкивался, принципы проектирования ростверка и расположения свай в плане смотрите в рсн 263-74 (актуально так же и для забивных).

Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
По расчету достаточно трех свай
если с расчетом не накосячили, так в чем вопрос?) если сомневаетесь в своих расчетах + не возникает проблем с заказчиком в плане обоснования экономики - ставьте 4.


Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
почему все серии и пособие по проектированию ж.б. ростверков были разработаны для одной, двух, четырех и т.д. свай, а для трех нет норм
нууу...не прям таки уж все - упомянутый выше рсн 263-74, Руководство по проектированию свайных фундаментов, Руководство по проектированию и устройству фундаментов из буронабивных свай и опор-колонн, ....

Последний раз редактировалось vfc.cz, 23.12.2014 в 09:14.
vfc.cz вне форума  
 
Непрочитано 25.12.2014, 08:16
#8
wvovanw


 
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,024


Не буду плодить темы, тоже имеется вопрос по ростверку.
Здание одноэтажное, металлокаркас. Нагрузки на фундаменты мизерные: N=8т, М=2тм, Q=1т. Грунты: вторая просадка 15м. Возможно ли использовать одну буронабивную сваю (несущая способность40т), проходящую по расчету (типа свая-колонна, только у меня колонна металлическая, соединенная через жб ростверк фундаментными болтами). Или все для металлокаркаса нужно выполнять как это прописано в СП50-102-2003 п.8.1:
а) одиночных свай - под отдельно стоящие опоры;
б) свайных лент - под стены зданий и сооружений при передаче на фундамент распределенных по длине нагрузок с расположением свай в один, два ряда и более;
в) свайных кустов - под колонны с расположением свай в плане на участке квадратной, прямоугольной, трапецеидальной и другой формы;
г) сплошного свайного поля - под тяжелые сооружения со сваями, равномерно расположенными под всем сооружением и объединенными сплошным ростверком, подошва которого опирается на грунт.


Руководство по проектированию свайных фундаментов
2.4. Разновидностью забивных железобетонных свай по конструкции и способу погружения являются:
а) сваи-колонны, надземная часть которых служит колоннами зданий (сооружений).
Не допускается использование в качестве свай-колонн предварительно-напряженных железобетонных свай с продольной проволочной арматурой, а также предварительно-напряженных свай без поперечного армирования с любым видом продольной арматуры;
б) сваи, погружаемые в лидерные скважины, причем диаметр лидерной скважины должен быть не более меньшего размера поперечного сечения или диаметра сваи, а глубина должна быть меньше требуемой по расчету глубины погружения сваи не менее чем на 1 м.
Лидерные скважины допускается предусматривать при необходимости вынужденной проходки глинистых грунтов твердой и полутвердой консистенции (например, просадочных и набухающих) в случаях, когда по результатам опытной забивки свай или по опыту строительства установлено, что погрузить сваи без лидерных скважин не представляется возможным;
в) сваи, погружаемые с использованием подмыва грунта, причем подмыв не должен производиться на последнем метре погружения сваи, а свая должна быть добита до проектного отказа.
Подмыв допускается предусматривать преимущественно при необходимости пробивки сваями больших толщ песчаных грунтов.
К п. 2.4. Сваи-колонны представляют собой разновидность железобетонных свай, надземная часть которых служит колоннами здания или сооружения.
Сваи-колонны длиной 5 - 16 м, сечением от 200?200 до 400?400 мм и диаметром 100 - 800 мм рекомендуется применять в качестве опор сооружений (технологических трубопроводов, транспортных галерей, постаментов статического оборудования и др.) и колонн одноэтажных сельскохозяйственных зданий высотой до 6 и пролетом до 21 м. (т.е. эта свая уже является колонной или может быть использована под колонну???)
Для опор технологических трубопроводов могут использоваться типовые сваи-колонны квадратного и полого круглого сечения по серии 3.015-5, для одноэтажных сельскохозяйственных зданий - двухконсольные сваи-колонны длиной 5 - 7,5 м, сечением 200?200 и 300?300 мм по серии 1.821-1.
Сваи-колонны рекомендуется применять при спокойном рельефе строительной площадки с глинистыми грунтами мягкопластичной, тугопластичной и полутвердой консистенции и с песчаными грунтами средней плотности.
Применение свай-колонн не допускается, когда в пределах погружаемой части или под нижними концами их расположены слабые грунты (заторфованные и торф, илы, глинистые текучей консистенции и др.) либо гравелистые пески, крупнообломочные и плотные песчаные грунты.
Использование в качестве свай-колонн предварительно-напряженных железобетонных свай с продольной проволочной арматурой, а также пpeдвapитeльнo-нaпpяженных свай без поперечного армирования с любым видом продольной арматуры не допускается.
wvovanw вне форума  
 
Непрочитано 14.01.2015, 23:00
#9
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


Цитата:
Сообщение от wvovanw Посмотреть сообщение
М=2тм, Q=1т.
вот это одной сваей очень тяжело воспринимать
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2015, 14:14
#10
мозголом из Самары


 
Регистрация: 17.10.2007
Самара
Сообщений: 1,672


Цитата:
Сообщение от VNKTOP Посмотреть сообщение
вот это одной сваей очень тяжело воспринимать
Что тяжело????? Тем более диаметр сваи даже не знаете.
мозголом из Самары вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2015, 14:47
#11
kopekopa

типа инженер
 
Регистрация: 23.06.2011
Сообщений: 749


Цитата:
Сообщение от sp1ash Посмотреть сообщение
взгляните для сведения http://dwg.ru/lib/847
Offtop: А есть что-нибудь подобное ЕЩЕ? поделитесь ... ) Очень уж понра ...
kopekopa вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2015, 15:06
#12
ltnchik1405

проектировщик
 
Регистрация: 03.07.2009
Кострома
Сообщений: 1,113
Отправить сообщение для ltnchik1405 с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от vanAvera Посмотреть сообщение
Ростверк замороченный потому что
А что мешает сделать прямоугольный?

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от kruz Посмотреть сообщение
ведь раньше считать не любили
А сейчас полюбили?
ltnchik1405 вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2015, 15:18
#13
VNKTOP

проектировщик
 
Регистрация: 05.12.2006
Калининград
Сообщений: 337


Цитата:
Сообщение от мозголом из Самары Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от VNKTOP
вот это одной сваей очень тяжело воспринимать
Что тяжело????? Тем более диаметр сваи даже не знаете.
ну, я предполагаю, что это будет буронабивная диам. где-то 350, вот момент+экцентриситет * N+ высота ростверка*Q = момент, трещинообразование сваи от которого тяжело решить адекватной арматурой (свая в грунте - раскрытие трещин (в зависимости от агрессивности среды) может не допускаться)
VNKTOP вне форума  
 
Непрочитано 15.01.2015, 19:41
#14
sp1ash


 
Регистрация: 10.07.2011
Вологда
Сообщений: 294


Цитата:
Сообщение от kopekopa Посмотреть сообщение
Offtop: А есть что-нибудь подобное ЕЩЕ? поделитесь ... ) Очень уж понра ...
Offtop: Это не мое)
sp1ash вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Основания и фундаменты > Опыт проектирования ростверков с тремя сваями



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Практика расчета и проектирования монолитных ленточных ростверков под крупнопанельные здания. softer Основания и фундаменты 5 28.11.2011 18:02
Коллеги, кто имеет опыт проектирования перекрытия под концертные сабвуферы? Дорофея Конструкции зданий и сооружений 2 06.08.2009 22:23
У кого есть опыт проектирования длинный высотных монолитных домов? SerStar Железобетонные конструкции 84 01.06.2009 14:12
Московские организации, имеющие опыт проектирования высоток alle Прочее. Архитектура и строительство 15 15.05.2009 19:57
КОНЕЗАВОД, опыт проектирования - поделитесь @$K&t[163RUS] Прочее. Архитектура и строительство 2 21.08.2007 13:58