Как устроить стык подкрановых путей(балок) в районе осадочного шва?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Как устроить стык подкрановых путей(балок) в районе осадочного шва?

Как устроить стык подкрановых путей(балок) в районе осадочного шва?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.06.2016, 10:38 #1
Как устроить стык подкрановых путей(балок) в районе осадочного шва?
Mistake
 
Личинка проектировщика
 
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 998

Доброго времени суток, форумчане. Собственно вопрос в шапке. Были подобные темы, но ответов не было.
В общем, расширяем пром. здание с мостовым краном (10 тонн). По конструктивным причинам, деформационный (осадочный) шов получается размером 1,5м.
В литературе подобной информации не нашел, в Кузнецове оговорено одним предложением, что просто нужно разорвать подкрановые балки.
Устраивать 1,5м консоль - не вижу смысла, она будет сильно прогибаться, да и не влезу в ограничение "10мм перепад между смежными колоннами". Планирую сделать вставку на овальных отверстиях. Сразу оговорюсь, температурный режим расширяемой части такой же как и основной, по габаритам не превышаем допустимый температурный блок, следовательно вопрос только в осадке пристраиваемого здания. В серия есть узлы устройства рельса в температурных швах (там отверстия овальные ориентированы по горизонтали), я хочу сделать вертикальные овальные.
То-есть со стороны пристраиваемого участка оставить круглые отверстия в ПБ и рельсе (как для рядового стыка), а с другой стороны вставки - овальные.
Наверняка кто-нибудь сталкивался с подобным, буду благодарен за любые рекомендации.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 1008
Размер:	72.2 Кб
ID:	172146  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 850
Размер:	84.6 Кб
ID:	172147  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 686
Размер:	82.0 Кб
ID:	172148  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 733
Размер:	177.8 Кб
ID:	172150  

__________________
Специалист по аварийному проектированию.
Просмотров: 5747
 
Непрочитано 18.06.2016, 09:31
#2
and.rey

инженер
 
Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551


Насколько я понимаю, будут дополнительные осадки существующего фундамента колонны (от влияния) и нового ближайшего. Для выбора вертикальных деформаций будут рихтовать крановый путь. Вопрос остается в том, что надо ли придумывать свое ноу-хау или обойтись существующими решениями "по типу серийных".
__________________
Страшнее обезьяны с гранатой - только продвинутый пользователь ЛИРА
and.rey вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.06.2016, 10:09
#3
Mistake

Личинка проектировщика
 
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 998


Все верно. Были бы серийные решения, я бы не придумывал велосипед... насчет овальных отверстий допустимая разность осадок на пролете 1500м - 6мм. Угол поворота получится очень маленьким, возможно, смысла в них нет.
Есть серийные решения с выпуском консолей по обе стороны балки, но у меня получится только одна 1,5м. Получается такая ситуация, что кран на консоль заедет, она прогнется и обратно уже заехать не сможет. Так что вариант этот я исключил и решил сделать вставку (добор), вопрос именно в верикальных овальных отв. Будет ли от них смысл при осадке пристраиваемой части.
__________________
Специалист по аварийному проектированию.
Mistake вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2016, 13:42
1 | #4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Так между прочим
Цитата:
Сообщение от Mistake Посмотреть сообщение
Получается такая ситуация, что кран на консоль заедет, она прогнется и обратно уже заехать не сможет
Стандартный расчёт привода механизма передвижения предусматривает 3 градуса уклона
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.06.2016, 14:00
#5
Mistake

Личинка проектировщика
 
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 998


Serge Krasnikov, спасибо за информацию, где я ее могу посмотреть ?
В паспорте на кран такого не нашел, есть лишь указания, что руководствоваться ПБ10-382-00, в котором есть указания о разности отметок головки рельса, на расстоянии до 10м, не должна превышать 10мм.
А у меня прогиб консоли 8.25мм
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg
Просмотров: 481
Размер:	84.0 Кб
ID:	172278  
__________________
Специалист по аварийному проектированию.
Mistake вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2016, 15:15
1 | #6
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Mistake, нормативных документов по этому нему(машиностпроители живут по несколько другим правилам), где это можно увидеть, ну на вскидку справочник по кранам Гохберга, ещё книга есть по расчету механизмов грузоподьемных кранов Кузмина.
ЗЫЖ, на ПБ-10-382-00 можете больше не ссылаться они выведены из обращения, существуют ФНП по подьемным сооружениям и технический регламент таможенного союза о безопасности машин и оборудования.(Есть ещё кое-какие материалы которым мы ещё пользуемся)

От себя лично-8 мм кран проскочит, но я бы уложил рельс на соседнюю балку, рельсы соединил бы как на термостыке, но как говорят решение за вами

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 18.06.2016 в 15:20.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.06.2016, 15:25
#7
Mistake

Личинка проектировщика
 
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 998


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
на ПБ-10-382-00 можете больше не ссылаться они выведены из обращения
Да это не моя прихоть, это написано прям в документации которая идет с краном "Правила монтажа и эксплуатации" Offtop: или как-то так. Он относительно новый 5лет ему.
В любом случае, сталкиваюсь с этим впервые и ума не приложу, проскочит он 8мм или нет, поэтому и смотрю в отмененной нормативке. Спасибо за информацию и прогнозы, но пока планирую выполнить ДШ со вставкой.
__________________
Специалист по аварийному проектированию.
Mistake вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2016, 15:31
1 | #8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Mistake Посмотреть сообщение
Да это не моя прихоть, это написано прям в документации которая идет с краном "Правила монтажа и эксплуатации"
В топку, он не действует, по моему в феврале 2015г официально опубликовали ФНП и ПБ-10-382-00 приказал долго жить.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2016, 18:19
1 | #9
and.rey

инженер
 
Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551


В чем ваши сомнения, не понимаю. Нормальное у вас решение. После осадки новой колонны (вместе с фундаментом) годика через два необходимо будет выполнить рихтовку пути. Можете это требование прямо прописать в проекте. Дескать, из-за того, что реконструкция, бла-бла-бла ...
__________________
Страшнее обезьяны с гранатой - только продвинутый пользователь ЛИРА
and.rey вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.06.2016, 00:02
#10
Mistake

Личинка проектировщика
 
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 998


Сомнения были в работаспособности моего "велосипеда", ожидал, что кто-нибудь покажет(подскажет) реализованный вариант, но видимо тема действительно не популярная. Всем спасибо !
__________________
Специалист по аварийному проектированию.
Mistake вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2016, 07:01
#11
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Если бы Вы выложили три варианта решения Вашего велосипеда, а
это - решите за меня , мне лень.
csp вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.06.2016, 09:19
#12
Mistake

Личинка проектировщика
 
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 998


csp, ничего не прошу за меня решать, тем более слепо применять чей-нибудь выложенный узел - глпупо.Вариантов могу написать хоть десять, но какой в этом смысл, если самые простые из них всего лишь два? Любые манипляции с существующей ПБ сразу исключил, потому что цех не будет останавливливаться на время стройки.
Вопрос возник из-за отсутствия информации в книгах/сериях.
__________________
Специалист по аварийному проектированию.
Mistake вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2016, 15:41
1 | #13
gvita


 
Регистрация: 23.12.2011
Сообщений: 40


Как-то пришлось столкнуться с интересным решением деформационного шва стальных подкрановых балок. Здание по всем признаком было построено над подрабатываемой территорией. Посмотри, может поможет.
Здание двухпролетное. Ширина деформационного шва, по-видимому, составляет 1,5 м. В обследуемых пролетах установлены мостовые электрических краны. Так в заготовительном отделении (оси А÷Б) установлено 3 мостовых крана, 2 из которых эксплуатируются - грузоподъемностью соответственно 10 тс и 5 тс, в сборочном отделении (пролете Б÷В) установлено два крана грузоподъемностью соответственно 16 тс и 10 тс. Режим работы кранового оборудования - средний. Крепление рельсов - крючьями.
К сожалению, исходные фотографии не сохранились, фото выдернуто из заключения. На втором файле - эскиз в автокаде.
Между торцами подкрановых балок на торцевых фасонках установлен спаренный швеллер (по-моему №30). Отверстия на торцевой фасонке для крепления швеллера - овальные. Таким образом, данная конструкция позволяет горизонтальное смещение и некоторый поворот. К сожалению, чертежей на заводе не сохранились, а в тех типовых сериях, что у меня есть, данную конструкцию не обнаружил.
Кстати, деформационный стык рельсов тоже обратил на себя внимание. Он был именно такой, как ты нарисовал (по типовой серии 1.426)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Буфер обмена01.jpg
Просмотров: 489
Размер:	67.9 Кб
ID:	172399  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Буфер обмена02.jpg
Просмотров: 464
Размер:	23.3 Кб
ID:	172403  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Буфер обмена03.jpg
Просмотров: 459
Размер:	12.9 Кб
ID:	172404  

Последний раз редактировалось gvita, 21.06.2016 в 15:58. Причина: добавление фото
gvita вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.06.2016, 16:03
#14
Mistake

Личинка проектировщика
 
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 998


gvita, Спасибо, еще один из вариантов "велосипеда". Чем-то схож с мои решением, тоже сделал веритикальные и горизонтальные овальные отверстия. Странно, что рельс в районе стыка ПБ не разрезан.
В моем случае, не хочется снимать существующую ПБ и наваривать к ней что-либо, но все равно спасибо за вариант.
__________________
Специалист по аварийному проектированию.
Mistake вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2016, 18:06
#15
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Mistake Посмотреть сообщение
Странно, что рельс в районе стыка ПБ не разрезан.
ПБ это не серия, ПБ это правило, если этот стык покажут в ПБ это становится правилом.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.06.2016, 18:12
#16
Mistake

Личинка проектировщика
 
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 998


Serge Krasnikov, Offtop: немного запутал Вас, ПБ - подкрановая балки, я не имел ввиду норматив
__________________
Специалист по аварийному проектированию.
Mistake вне форума  
 
Непрочитано 21.06.2016, 18:36
#17
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Mistake, Offtop: сорри
Serge Krasnikov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Как устроить стык подкрановых путей(балок) в районе осадочного шва?

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Стык подкрановых балок в месте расположения деформационного шва IIIepXAH Металлические конструкции 8 09.02.2016 10:44
Как устроить стык асфальтового и бетонного покрытия? Валакин Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 3 19.06.2015 12:22
Как устроить стык сборных железобетонных пилонов 9-ти этажного здания Мария1251 Железобетонные конструкции 11 15.03.2014 13:51
Как поступить заказчику в данной ситуации (прием подкрановых балок) eugenmax Технология и организация строительства 46 16.01.2014 20:11
Стык балок подкрановых путей Shampun Конструкции зданий и сооружений 20 19.08.2013 11:34