|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Процессор Мост в Лире
инженер мостовик
Регистрация: 01.03.2006
Сообщений: 5
|
||
Просмотров: 4712
|
|
||||
проектирование мостов Регистрация: 08.02.2007
Москва
Сообщений: 83
|
тоже был озадачен данным вопросом, но ничего не нашел. Пришлось разбираться самому. В итоге вроде бы достиг похожих на истину результатов. Про профессиональные курсы я конечно не говорю, но на некоторые вопросы я бы мог ответить. Там на самом деле объяснений то на 15 минут от силы. Попробуйте на простой модели посчитать по хэлпу.
Если возникнут вопросы, я могу попробовать ответить. вот некоторые вещи котрые в хелпе не описаны. 1) Линий движения нужно задавать максимально возможное количество, так как вычисление усилий от временных нагрузок происходит путем интерполяции значений от соседних линий влияния. 2) Значения привязок осей нагрузок к правому борту п.с. должны быть заданы не как перпендикуляр от оси движения до борта, а паралельно торцу п.с. То есть для косого п.с. значение грубо говоря будут не 1,5м, а 1,5*cos(u) |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 30.09.2007
Сообщений: 183
|
Основные сведения, как всегда, можно посмотреть в справке (Справка-Пояснения-О расчетно-графической системе МОСТ).
Вопросы тем не менее остаются. Например отметил, что линии влияния поперечных сил для простых балок строятся некорректно - то ли я чего не понял, то ли... В качестве простого примера - схема из двух 12-метровых разрезных балок, каждая состоит из 8-ми элементов, подвижная нагрузка - сосредоточенная многоосевая (краны), показана линия влияния поперечной силы в левом опорном сечении левой балки ![]() |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 30.09.2007
Сообщений: 183
|
stumpel,
Для выложенной задачи в окне "Линии влияния", на вкладке "Нагрузки" в диалоге "привязки" (насколько я понимаю, здесь имеется в виду привязка нагрузки поперек моста к первой линии движения) действительно задано 0.001 м, так как при задании значения 0 расчет завершается сообщением об ошибке "в документе 34 неверно указана строка 1". Но при отсутствии какой-либо заданной информации о подвижных нагрузках очертание приведенной линии влияния сохраняется. Линия же влияния продольного усилия в вертикальном элементе схемы (опоре) в обоих случаях строиться правильно. Из линий движения задана только первая. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 30.09.2007
Сообщений: 183
|
Это линии влияния изгибающего момента и поперечной силы для середины пролета левой балки. 1-ые линии влияния получена для правого сечения элемента, расположенного слева от середины пролета. Вторые - для левого сечения элемента, расположенного справа от середины пролета. С линиями влияния момента все в порядке (напомню, пролет балок 12 м), вопросы по линиям влияния Qz сохраняются.
|
|||
![]() |
|
||||
проектирование мостов Регистрация: 08.02.2007
Москва
Сообщений: 83
|
engineer+,
1) задание или незадание подвижной нагрузки никоим образом не сказывается на очертании линии влияния. 2) для того чтобы иметь корректную линию влияния нужно задать линию движения проходящую через тот эелемент, для которого она строится. если я правильно понял то у вас задана всего одна линия движения. в этом случае получается сваеобразная поверхность влияния. тоесть линия влияния умноженная на кпу для этой полосы. А вообще, как я уже писал, для правильной работы процессора необходимо задавать линии движения по всей плите пролетного строения. Лично я задаю по всем рядам узлов. Тут получается чем их больше тем больше точность. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 30.09.2007
Сообщений: 183
|
Цитата:
![]() Цитата:
Просьба сделать аналогичную простую плоскую схему, получить линии влияния поперечных сил в балках и поделиться результатом. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование Регистрация: 18.11.2007
Москва
Сообщений: 4
|
Такие линии влияния поперечных сил получаются потому что Лира строит их, пользуясь определением понятия линии влияния, т. е. прикладывает единичную нагрузку в узлы расчетной схемы. Многие другие программы поступают так же. Попробуйте задать дополнительные узлы слева и спарава от интересующего Вас сечения на незначительных расстояниях (например 0,1 м). Чем меньше эти расстояния, тем больше точность построения. Должно помочь.
Если линий влияния надо построить не много, то можно пользоваться кинематическим методом их построения. Кстати, обратите внимание на определение в Лире динамических коэффициентов и коэффициентов надежности по нагрузке. По-моему, они задаются там вручную, а не определяются программно в зависимости от формы линий влияния, что не есть корректно (см. СНиП 2.05.03-84*) |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 30.09.2007
Сообщений: 183
|
Цитата:
Помогает. Но, к сожалению, необходимость использования в некоторых случаях (а особенно в таких простых задачах) дополнительных приемов для получения корректных результатов нельзя записать в "плюсы" МОСТа. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
трещиностойкость в Лире и Scade | vel | Расчетные программы | 17 | 10.01.2018 16:18 |
Удаление элементов нулевой длины в ЛИРЕ | tokhot | Лира / Лира-САПР | 13 | 25.11.2008 18:30 |
Расчет арочного здания в Лире | Dbnz | Лира / Лира-САПР | 5 | 10.05.2006 20:53 |
Как посчитать мост в лире | SRG_ORL | Лира / Лира-САПР | 6 | 04.04.2006 21:13 |
Создание схемы здания в ЛИРЕ с помощью текстового файла | kent3000 | Лира / Лира-САПР | 27 | 12.12.2005 11:08 |