Расчет железобетонной балки под рельс
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Расчет железобетонной балки под рельс

Расчет железобетонной балки под рельс

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 25.05.2021, 15:28 #1
Расчет железобетонной балки под рельс
Stroi581
 
Регистрация: 11.03.2021
Сообщений: 24

Добрый день! Необходимо рассчитать однопролетную железобетонную балку, на которую будет укладываться рельс для движения вагона.
Подскажите пожалуйста, нагрузку от колеса на балку будет передаваться точечно или распределенно, т.к. колесо стоит сначала на рельсе, а потом уже на балке?
Могу ли я использовать расчет подкрановой балки под кран? Это то, что я нашла, может кто нибудь посоветует книгу с хорошим расчетом или какие нибудь официальные рекомендации. Заранее спасибо)
Просмотров: 5842
 
Непрочитано 25.05.2021, 16:54
#2
Сет


 
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,606


Цитата:
Сообщение от Stroi581 Посмотреть сообщение
Подскажите пожалуйста, нагрузку от колеса на балку будет передаваться точечно или распределенно, т.к. колесо стоит сначала на рельсе, а потом уже на балке?
По сути рельс конечно будет распределять нагрузку, но это довольно сложно учесть. В некоторый запас лучше считать нагрузку от колеса сосредоточенной. Не знаю какая именно у вас конструкция, но, вероятно, изгибу будет сопротивляться как железобетонная балка, так и сам рельс, если он доведен до опор балки.
Сет вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2021, 17:28
#3
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Надо найти коэффициент динамичности и коэффициент надёжности по нагрузке.
Надо определить максимальную огибающую эпюру от всех положений всех тележек.
Далее рассчитать балку с запасом >1,5 раза (в том числе по прогибам).
Далее проверить на выносливость (нужно количество циклов за срок службы).
Далее выполнить возможные требования СП по ж.д. к этим балкам, если такие есть. А возможно и СП по мостам.
И потом всё равно получится плохо. Советская методика в СП 63 не подразумевает ж.б. балки под динамической нагрузкой. Ж.б. подкрановые балки то ли запрещены, то ли уже просто вымерли. Потому что трещат и разрушаются гораздо быстрее расчётного.
Мосты стоят потому что там эти балки конские, и потому что там динамика не от одного источника, и этой динамики там меньше чем постоянные нагрузки, и СНиП там другой, наверняка с запасами по сравнению с подкрановыми балками ПГС...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 25.05.2021, 19:48
#4
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
СП 63 не подразумевает ж.б. балки под динамической нагрузкой
- по СП мосты и трубы считануть тогда.
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.05.2021, 09:01
#5
Stroi581


 
Регистрация: 11.03.2021
Сообщений: 24


Балка должна быть прямоугольного сечения. Мне бы какой нибудь хороший пример расчета, потому что железобетон особо никогда не рассчитывала, не хочется что то упустить. И если применять СП мосты и трубы в добавок, на какой из расчетов там опираться. Посоветуйте пожалуйста литературы. А еще, этот жд путь располагается на территории промышленного предприятия, поэтому немного сомневаюсь в применении СП мосты и трубы, все-таки скорости движения уже будут значительно меньше чем для путей общего пользования, к тому же это разгрузочный пункт. Пока не могу определиться с СП откуда брать все коэффициенты даже.

Последний раз редактировалось Stroi581, 26.05.2021 в 11:17.
Stroi581 вне форума  
 
Непрочитано 26.05.2021, 16:24
| 1 #6
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Цитата:
Сообщение от Stroi581 Посмотреть сообщение
Необходимо рассчитать однопролетную железобетонную балку, на которую будет укладываться рельс для движения вагона
Цитата:
Сообщение от Stroi581 Посмотреть сообщение
этот жд путь
Не нужно Вам ничего рассчитывать. Это работа для мостовиков-железнодорожников. Я вот не представляю, как Вам здесь изложить то, чему обучают пять лет...
Бим вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.05.2021, 16:28
#7
Stroi581


 
Регистрация: 11.03.2021
Сообщений: 24


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Не нужно Вам ничего рассчитывать. Это работа для мостовиков-железнодорожников. Я вот не представляю, как Вам здесь изложить то, чему обучают пять лет...
Это конечно хорошо, но рассчитать нужно. Я уже нашла, что СП35 для моего случая применим, теперь в нем я буду смотреть все необходимые коэффициенты. Остается найти более менее хороший пример для расчета прямоугольной жб балки...
Stroi581 вне форума  
 
Непрочитано 26.05.2021, 17:47
#8
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Цитата:
Сообщение от Stroi581 Посмотреть сообщение
но рассчитать нужно
Надеюсь это учебная задача, а не реальность. Транспортные сооружения и ПГС из железобетона рассчитывают по очень РАЗНЫМ нормам. Что у Вас - не очень понятно. Да и до расчёта выполняется некоторое конструирование, чтобы представлять, как чего распределяется и куда передается. Крепление рельс в подкрановых балках совсем не такое как в мостах под вагоны, к примеру или на повышенных путях...
Раскройте тайну, что за сооружение и что по рельсам катается, какой пролёт нужен. А так, умничать о общем-ниочём можно бесконечно. В реале Вам лучше типовой поискать под свои условия, я не просто так предыдущий пост написал. Масса ведь нюансов...
Бим вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.05.2021, 08:55
#9
Stroi581


 
Регистрация: 11.03.2021
Сообщений: 24


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Надеюсь это учебная задача, а не реальность. Транспортные сооружения и ПГС из железобетона рассчитывают по очень РАЗНЫМ нормам. Что у Вас - не очень понятно. Да и до расчёта выполняется некоторое конструирование, чтобы представлять, как чего распределяется и куда передается. Крепление рельс в подкрановых балках совсем не такое как в мостах под вагоны, к примеру или на повышенных путях...
Раскройте тайну, что за сооружение и что по рельсам катается, какой пролёт нужен. А так, умничать о общем-ниочём можно бесконечно. В реале Вам лучше типовой поискать под свои условия, я не просто так предыдущий пост написал. Масса ведь нюансов...
Пролет 10 метров, это будет пролет, где будет производиться разгрузка вагона в бункер, будет балка под каждый рельс, кладется на фундамент, который кстати тоже нужно рассчитать. Самое тяжелое по рельсам пройдет тепловоз ТЭМ2, причем не всеми колесами он попадает на нашу балку. Типовой не подойдет, нужно именно прямоугольного сечения, изготавливать будут на месте, необходим расчет. в Сп43.13330.2012, который применим для разгрузочных жд. эстакад для расчетов ссылаются на сп 35, сейчас его изучаю, но примера не хватает конечно. И это реальность, а не учебная задача...
Stroi581 вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2021, 09:20
#10
TNemo


 
Регистрация: 14.11.2011
СПб
Сообщений: 1,349


Цитата:
Сообщение от Stroi581 Посмотреть сообщение
будет балка под каждый рельс, кладется на фундамент, который кстати тоже нужно рассчитать.
что за фундамент? столбчатый что ли?
10м пролет балки по которой движется тепловоз? очень сомнительно. думаю тут что то не так.
почему не выполнить просто подсыпку под пути? почему не выполнить ленточный фундамент вместо балки?

где картинки? где чертежи? какой то гуманитарный, не инженерный подход, может тебе не стоит в эту профессию вторгаться?
__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа
хамов и умалишенных просьба не беспокоить
TNemo вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.05.2021, 09:34
#11
Stroi581


 
Регистрация: 11.03.2021
Сообщений: 24


Цитата:
Сообщение от TNemo Посмотреть сообщение
что за фундамент? столбчатый что ли?
10м пролет балки по которой движется тепловоз? очень сомнительно. думаю тут что то не так.
почему не выполнить просто подсыпку под пути? почему не выполнить ленточный фундамент вместо балки?

где картинки? где чертежи? какой то гуманитарный, не инженерный подход, может тебе не стоит в эту профессию вторгаться?
Ленточный фундамент не выполнить, потому что там бункер, балка будет над бункером, как только он заканчивается устанавливается столбчатый фундамент, все верно. Задача четкая, нужна ПРОЛЕТНАЯ балка 10м под путь и никаких вариантов других по типу подсыпок, шпал не рассматриваем.
Stroi581 вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2021, 11:13
#12
тоннельщик

горный инженер-строитель
 
Регистрация: 06.04.2016
Сообщений: 427


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Транспортные сооружения и ПГС из железобетона рассчитывают по очень РАЗНЫМ нормам
По теореме Эскобара: шо то ... шо эта ...

Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Это работа для мостовиков-железнодорожников
Да ладно... Сядет и разберется более-менее. Ничего там сложного нет.
Цитата:
Сообщение от Stroi581 Посмотреть сообщение
балку, на которую будет укладываться рельс для движения вагона
Ну, gut, вот у вас и нагрузка от подвижного состава ЖД начинает собираться.
Цитата:
Сообщение от Stroi581 Посмотреть сообщение
железобетон особо никогда не рассчитывала
Ну, с чего-то да начнете.
Цитата:
Сообщение от Stroi581 Посмотреть сообщение
причем не всеми колесами он попадает на нашу балку
Так схемы не видим. Не телепаты.
Цитата:
Сообщение от Stroi581 Посмотреть сообщение
или какие нибудь официальные рекомендации
Если вопрос только в сборе нагрузок, то у РЖД были какие-то инструкции с примерами, погуглите
Цитата:
Сообщение от TNemo Посмотреть сообщение
почему не выполнить просто подсыпку под пути? почему не выполнить ленточный фундамент вместо балки?
Да мало ли там что под путями, может кто-то там сидит и что-то делает
Цитата:
Сообщение от Stroi581 Посмотреть сообщение
Пока не могу определиться с СП откуда брать все коэффициенты даже.
А что, вариантов много?
Цитата:
Сообщение от Stroi581 Посмотреть сообщение
Самое тяжелое по рельсам пройдет тепловоз ТЭМ2
Ой вей. Вот был случай, очень хотели рассчитать пролет небольшого и "почти одноразового" мостика под определенную буровую (или погрузочную, не помню какой конкретно объект был)... Отговаривали, но безуспешно. И вот заказчик надумал через пару недель купить ещё одну буровую (или погрузочную) потяжелее, да чтоб по тому же мостику гонять
тоннельщик вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2021, 11:48
#13
Петр-и-Алекс


 
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 404


Мне весьма любопытно:
как видится узел "скрепление рельс" с монолитом жб балки? По мне правильным было бы получить предписания от Ж.Дорожников.
Решить сии вопросы конструктору балки конечно реально, но чревато нежданными терками в дальнейшем.
Обращаю внимание конструктора, что стандартный ж.д.узел предполагает жесткое скрепление со шпалой, которая в ж.д. свободно елозит по щебню основания... Что позволяет всякие "мероприятия": например "подбивку балласта" (или как оно там у них называется)
Если же конструктор подумывает о закладных болтах (навскидку)... то например надо размыслить о "допусках" при монтаже...
Петр-и-Алекс вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2021, 15:21
#14
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,461


Что-то имхуется мне, что ТС велосипед изобретает. Этих разгрузочных эстакад по стране тысячи. Вот с первой ссылки типовой: https://files.stroyinf.ru/Data2/1/42...4293815487.pdf

На разгрузку заезжают аккуратно, медленно и с чувством собственного достоинства. Динамика там совсем не та, что на мостах, где груженые поезда под сотку летают.
Проще найти чертежи существующей эстакады. На прошлом месте работы были такие в доступе.

По поводу крепления рельс вопрос поинтереснее. Деньги есть - вот здесь проконсультируют, хоть и удовольствие дорогое получится. https://www.gantrex.com/ru/
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2021, 15:46
#15
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,316


Цитата:
Сообщение от тоннельщик Посмотреть сообщение
По теореме Эскобара: шо то ... шо эта ...
Ничего что там расчётные сопротивления материалов приведены разные, хотя-бы, и есть масса иных отличий? Может их не просто так издавали, в разных обложках? А так-то да, арифметика похожа. Навыдумывали тута всяких инжинердов
Цитата:
Сообщение от Stroi581 Посмотреть сообщение
нужна ПРОЛЕТНАЯ балка 10м под путь
Ну, успехов. Можете купить готовую
https://block-gbi.ru/mosty_tonneli_p...aya_bs_1.115-2
Бим вне форума  
 
Непрочитано 27.05.2021, 15:59
#16
Петр-и-Алекс


 
Регистрация: 18.01.2021
Сообщений: 404


по сути - да, особых проблем посчитать монолит не вижу.
из других неожиданностей: смотря что там разгружают. например если "уголь" в России, то скорее всего будет такая проблема: зимой уголь приходит в вагонах смерсшимся в глыбу. положим в "отпаривателях" его отморозят от стенок вагона. но вот в "приемник" он может упасть не россыпью (как летом) а большим массивом... это намек на то, что если подобное возможно, то нагрузки могут быть огого.
но не на подрельсовую балку, понятно. - на всякий случай

----- добавлено через ~4 мин. -----
"Ничего что там расчётные сопротивления материалов приведены разные, хотя-бы, и есть масса иных отличий? Может их не просто так издавали, в разных обложках? А так-то да, арифметика похожа"
например, у гидротехников метод расчета жб итерационный с учетом эпюры гидростатдавления по мере развития трещин
Петр-и-Алекс вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Расчет железобетонной балки под рельс



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
MicroFe. Расчет балки по грунту. Сет Расчетные программы 0 20.05.2017 09:27
Расчет железобетонной балки в Лире marta_bytrunska Лира / Лира-САПР 6 03.08.2011 10:52
Усиление балки (двутавр) тавром по нижнему поясу. Расчет в Lira 9.6R3 Alexmf Лира / Лира-САПР 6 08.07.2010 09:10
Расчет составной деревянной балки, нужен совет! Verra Деревянные конструкции 5 18.11.2008 14:10