|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Существуют ли требования по осмотру и составлению подтверждающей документации для элементов крепления башенного крана к зданию?
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856
|
||
Просмотров: 1269
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,386
|
Сейчас как 100 экспертов налетит. Тут же одни краностроители. Их же плюнь на улицу - и на те, недовольная рожа. Всё зажимают единственного гуру конкуренцией.
ГОСТ 13556-2016 Цитата:
ГОСТ 33170-2014 КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ Краны башенные. Устройства для установки. Общие требования Цитата:
Ещё что-нибудь в Правилах по кранам посмотри. Может чего есть. Ещё в уже старом РД на ППРк, но маловероятно. Кроме того на краны есть отдельный советский ГОСТ со своим ветром, а также обрывки западных чертежей и документов на конкретный кран. Думаю алгоритм такой: 1) ТЗ на марку крана. Документация на него от владельца крана (часто не подрядчик). 2) Долго рожаешь сечения раскосов и т.п. В крайнем случае меряешь руками на базе владельца. На этом этапе отказываешься от проекта, так как нет сечений. ![]() 3) Считаешь кран на СП 20. 4) Вторая нагрузка ветер по ГОСТ. 5) Третья - ветер по западным фигням. 6) Ещё надо фундамент моделировать. Думаю влияет на усилия. 7) Рожаешь крепления. Якобы ты краностроительная организация. Тут надо бы умно написать что "рекомендуем", а не "вот вам они". Но директора заставят. 8) Тут один эксперт по кранам утверждал, что там тонко и ломается по стали. Так что кран не пройдёт по СП 16 на СП 20. На этом этапе надо на берегу обговорить результаты и ответственность. А то краны падают, аж кранопад. А виноват будет крайний. Желательно кран должен проходить на СП 20, там ветер больше + пульсация. 9) Ещё могут быть нюансы с фундаментом. Есть негодяи. 10) Ну и ещё здание надо моделировать. 11) Наверное, придётся использовать модуль Монтаж для стадий. 12) Сами крепления - плёвое дело. Фигачишь их шарнирами с 10 кратным запасом. Важнее в ППРк не вляпаться. Пусть его ППРкшник делает. Ничего этого я не делал. Короче не надо тебе крепления делать. Тема интересная, но западные краны тонкие и хлипкие. Около 10-15 падений в год по РФ, 2-3 в СПб ежегодно. У меня была тема со статистикой.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен Последний раз редактировалось Tyhig, 10.07.2023 в 18:38. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.04.2019
Сообщений: 17
|
https://dwg.ru/dnl/4241?ysclid=ljx5upymqu881388179 РД 22-28-38-2007 но это, как я понимаю, рекомендации и они должны быть прописаны в договоре. Если эти требования соблюдать, то у крановщиков будет тяжелейшая эволюция в сторону безопасности. Но здесь есть еще один важный момент - соблюдение этих требований и заказчику придет не по душе, очень много будет лишних затрат, тормозов и проблем с вводом в эксплуатацию, т.к. они сами одержимы очень высокой скоростью строительства и получением быстрой прибыли. Думаю, что лучше эти мероприятия спокойно обговорить с крановыми организациями, отвечающими за эксплуатацию, и если есть сомнения по креплениям - совместно составить программу осмотров
Последний раз редактировалось Franvis, 10.07.2023 в 21:27. |
|||
![]() |
|
||||
Последний раз редактировалось ingt, 10.07.2023 в 22:27. |
||||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,386
|
ingt, ты всегда как-то заходишь очень издалека. И, при этом, оставляешь за кадром происходящее.
Кто ты там ? Что делаешь ? Чего таиться... Снизу люди ходят, тоже жить хотят. Сам же понимаешь. Хлипкие крепления быстро раздольаются. Крепкие вообще можно не смотреть... А с запасом не жадись. Эти лишние 2х20 кг... Ну что это.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,018
|
Offtop: Я один раз в жизни слазил на башенный тяжелый кран КБ-674/676, не очень высоко было если смотреть снизу))). Одним рельсом он на трубчатый шпунт опирался через балку обвязочную. Уговорили на спор. Халтурщик, ты нам рисуешь фундаменты под это добро, а чего заднее место слабину дает? В туалет сходил?. Молодость, раздолбайские были времена - конец 90-х. Больше туду вообще не полезу))) Такое впечатление осталось, там все в трещинах и хлипкое.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Последний раз редактировалось ingt, 11.07.2023 в 07:32. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,018
|
Раньше вроде мостовики под мосты при их запуске залазили.
Опыт не пропьешь. Конечно полезно. Естественный отбор, что бы вопросы поменьше задавали про ссылку на букварь где тот пункт прописан, при разрисовке очередного чуда творчества.... Далеки они от пр-ва.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Возможна ли установка башенного крана на перекрытие подвального этажа? | Nazhul | Технология и организация строительства | 31 | 21.07.2022 12:11 |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Кто разрабатывает крепления (пристежки) башенного крана к зданию?? | Vlad_kck | Технология и организация строительства | 10 | 07.03.2017 20:54 |
Существуют ли конструктивные требования по применению анкерных болтов при креплении пожарных стремянок? | steklarus | Металлические конструкции | 7 | 17.10.2014 14:32 |
распорки башенного крана LIEBHERR 132 EC-H8 | Tarasova | Технология и организация строительства | 5 | 26.02.2012 15:01 |