Можно ли прогиб подкрановой балки определять под колесом крана, а не максимальный?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Можно ли прогиб подкрановой балки определять под колесом крана, а не максимальный?

Можно ли прогиб подкрановой балки определять под колесом крана, а не максимальный?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 06.09.2023, 11:36 #1
Можно ли прогиб подкрановой балки определять под колесом крана, а не максимальный?
ingt
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856

Согласно п. 1, табл. Д.1, СП 20 причина ограничения прогиба подкрановых балок - физиологические, т. е. ощущения крановщика. Подкрановая балка взаимодействует с краном только через колеса, поэтому логично определять прогиб для проверки жесткости именно под колесом крана, а не в любой точке.
Можно ли прогиб подкрановой балки определять под колесом крана, а не максимальный?
Просмотров: 1432
 
Непрочитано 06.09.2023, 11:44
#2
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
причина ограничения прогиба подкрановых балок - физиологические, т. е. ощущения крановщика
Очень сомнительное утверждение. По многим балкам (не подкрановым) вообще никто не перемещается. А ограничение всё равно есть.
Дмитррр вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.09.2023, 12:25
#3
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
По многим балкам (не подкрановым) вообще никто не перемещается. А ограничение всё равно есть.
В каких пунктах табл. Д.1, СП 20 с требованием "физиологические" никто не перемещается или не ощущает прогибов?
ingt вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 12:33
#4
Shakaluka


 
Регистрация: 15.01.2014
Москва, Россия
Сообщений: 219


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Очень сомнительное утверждение. По многим балкам (не подкрановым) вообще никто не перемещается. А ограничение всё равно есть.
Почему сомнительное, если это прямо заявлено норме? На мой взгляд это так и надо делать, так же как раньше мы определяли "физиологический" прогиб по зыбкости в точке приложения нагрузки в 100 кг. Где эта самая нагрузка была как бы "ногой" шагающего.

Тут надо только не забыть и не перепутать какую точку взять в качестве реперной для отсчёта нулевого прогиба, в "физиологическом" прогибе необходима его абсолютность, то есть от "земли" считать надо и до точки приложения нагрузки, вызывающей деформацию.
Shakaluka вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 12:38
#5
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,522


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Можно ли прогиб подкрановой балки определять под колесом крана, а не максимальный?
Именно так, обычно, и поступают.
IBZ вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 12:39
#6
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383


Заставил мня искать таблицу
Зачем слово "технологические" игнорируешь?

На самом деле что крану, что крановщику на максимальный прогиб, думаю, наплевать. А вот негоризонтальность, вызванная этим прогибом им важна (и крану важнее). И эта негоризонтальность определяется максимальным прогибом, а не непонятно каким.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок.JPG
Просмотров: 72
Размер:	70.2 Кб
ID:	258513  
Дмитррр вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 12:46
#7
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383


Цитата:
Сообщение от IBZ Посмотреть сообщение
Именно так, обычно, и поступают.
То есть, если кран ездит только в приопорной части, а предельный прогиб будет, например, 20 мм, то допустимо его измерять под краном? И не важно, что вся остальная балка провиснет так, что кран по горке кататься будет?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок2.JPG
Просмотров: 69
Размер:	27.0 Кб
ID:	258514  
Дмитррр вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.09.2023, 12:59
#8
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Зачем слово "технологические" игнорируешь?
У вас старая версия, последняя тут.
Предположим "технологичность" важна:
Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
эта негоризонтальность определяется максимальным прогибом, а не непонятно каким.
Это где-то написано или это ваше мнение? В нормах указан прогиб, а не разность прогибов смежных колес или крен крана.

Последний раз редактировалось ingt, 06.09.2023 в 13:13.
ingt вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 13:02
#9
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
разность прогибов смежных колес или крен крана
А в паспорте на кран есть указания на максимальный уклон/крен? Можно ими руководствоваться.
А прогиб балки тогда рассматривать чисто с точки зрения самой балки.
Дмитррр вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.09.2023, 13:04
#10
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
И не важно, что вся остальная балка провиснет так, что кран по горке кататься будет?
В каких случая кран не по горке катается? Прогиб не всегда есть?

----- добавлено через ~8 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
А в паспорте на кран есть указания на максимальный уклон/крен?
  1. Ни разу не видел. Не думаю, что крен 1/400 может нарушить работу крана.
  2. В СП 20 подобных указаний тоже нет.

Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
А прогиб балки тогда рассматривать чисто с точки зрения самой балки.
  1. "Тогда" применительно к чему? Наличию предельного уклона в паспорте?
  2. Балка может иметь зрение на себя? Или что хотели сказать?

Последний раз редактировалось ingt, 06.09.2023 в 13:12.
ingt вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 13:26
#11
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Прогиб не всегда есть?
Всегда. Но какая его величина?

Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Ни разу не видел. Не думаю, что крен 1/400 может нарушить работу крана.
Смотря как считать.
Если ты будешь считать 1/400 от всей длины балки, а прогиб измерять под краном, то крен выйдет не 1/400, а круче.
Если же ты будешь брать расстояние от опоры до крана и от него считать 1/400, тогда согласен - это, думаю, допустимо.

Сравни. Балка 20 метров, прогиб 1/400. это 5 см.
1. Если очень грубо прикинуть, приняв прогиб за треугольник, это даст уклон 5см:10м или 1:200. Весьма полого.
2. Если же у тебя кран стоит в одном метре от опоры и даёт 5 см прогиба там, то уклон получается 5см:1м или 1:20. Это в 10 раз круче. Кран вообще заедет? А с самой балкой ничего не будет? Если в одном метре от опоры разрешить прогиб 5 см, значит в центре балки прогиб будет под метр? И ты его проигнорируешь?
Дмитррр вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.09.2023, 13:41
#12
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Но какая его величина?
Любая, т. к. ни паспорт, ни СП 20 это не ограничивают.

Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Если ты будешь считать 1/400 от всей длины балки, а прогиб измерять под краном, то крен выйдет не 1/400, а круче.
Круче в 1,5 раза, 1/260 - критично будет?


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
2. Если же у тебя кран стоит в одном метре от опоры и даёт 5 см прогиба там
Это как, если по вашим же прикидкам 1/200 и 100 см/200 = 0,5 см?
ingt вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 14:10
#13
Бам


 
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Согласно п. 1, табл. Д.1, СП 20 причина ограничения прогиба подкрановых балок - физиологические, т. е. ощущения крановщика.
А как быть с кранами, управляемыми с пола? Причина ограничения прогибов балок - ограничение колебаний. Это мое мнение. Косвенно это подтверждается ужесточением требований к прогибам при "утяжелении" режимов работы крана.
Бам вне форума  
 
Непрочитано 06.09.2023, 14:10
#14
Дмитррр

НЛО
 
Регистрация: 09.07.2007
Тутошние мы.
Сообщений: 6,383


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Круче в 1,5 раза, 1/260 - критично будет?
Честно? Понятия не имею. Вообще странно, что в паспорте данных лимитов нет. Получается, кран готов ездить хоть по наклонным рельсам?

Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Это как, если по вашим же прикидкам 1/200 и 100 см/200 = 0,5 см?
Не по нашим, а по вашим. Это же вы хотите взять допустимый прогиб на балку, а сравнивать его с прогибом только в зоне крана, а не с максимальным?
Я лишь привёл крайний пример, когда кран даёт такой прогиб балки стоя всего в метре от опоры балки.
Дмитррр вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.09.2023, 14:16
#15
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Дмитррр Посмотреть сообщение
Не по нашим, а по вашим.
По моим 1/260. У вас написано 1/200, примем 1/200, как 5 см прогиба на расст. 1 м от опоры получить? Или ошибка там у вас?

----- добавлено через ~53 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Бам Посмотреть сообщение
как быть с кранами, управляемыми с пола?
Для них табл. Д.1, СП 20 не содержит ограничений. Скорее всего, если они и есть, то значительно мягче, раз их обошли вниманием.
ingt вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2023, 04:48
| 1 #16
Svarog

главный конструктор
 
Регистрация: 30.08.2012
Кемерово
Сообщений: 373


Здравствуйте. С чего вы взяли, что "физиологический" - это ощущение крановщика? Везде до этого было - смотрящего со стороны на балку. Который видит что прогиб большой, и начинает паниковать. Поэтому, перекрытия закрытые для обзора нормируются из других соображений. Так что, по моему мнению, прогиб максимальный и для подкрановых балок должен учитываться, а не под колесом.
Svarog вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.09.2023, 08:04
| 1 #17
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Svarog Посмотреть сообщение
Везде до этого было - смотрящего со стороны на балку.
Путаете, это называется "Эстетико-психологические", а не "физиологические".

----- добавлено через ~3 мин. -----
П. 15.1.1 СП 20:
Цитата:
в) физиологических (предотвращение вредных воздействий и ощущений дискомфорта при колебаниях);
г) эстетико-психологических (обеспечение благоприятных впечатлений от внешнего вида конструкций, предотвращение ощущения опасности).
ingt вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2023, 08:51
#18
Svarog

главный конструктор
 
Регистрация: 30.08.2012
Кемерово
Сообщений: 373


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Путаете, это называется "Эстетико-психологические", а не "физиологические".

----- добавлено через ~3 мин. -----
П. 15.1.1 СП 20:
Все верно, поспешил.
Svarog вне форума  
 
Непрочитано 07.09.2023, 09:49
#19
Бам


 
Регистрация: 06.09.2022
Сообщений: 979


Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Для них табл. Д.1, СП 20 не содержит ограничений. Скорее всего, если они и есть, то значительно мягче, раз их обошли вниманием.
Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
У вас старая версия, последняя тут.
Приехали с этими нормотворцами.... Старая версия СП 20.13330.2016 была куда адекватнее - см. вложение.
Пример: у меня в практике был кран 50т, управляемый с пола и используемый раз в две недели для перегрузки испытуемого оборудования. Для него теперь тоже не нужно прогиб БК ограничивать?

----- добавлено через ~13 мин. -----
Называть требования к прогибу БК при наличии кабины с крановщиком только физиологическими это верх идиотизма нового СП.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Снимок.JPG
Просмотров: 23
Размер:	51.8 Кб
ID:	258530  
Бам вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 07.09.2023, 10:06
#20
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от Бам Посмотреть сообщение
Для него теперь тоже не нужно прогиб БК ограничивать?
По нормам нет, даже нет фразы типа "для прочих балок, то-то..." 1/250 выглядит разумно.
Но это ничего не меняет в вопросе темы, т. к. ограничивать прогиб подкр. балки по макс. значению, а не под колесом логично только если требования "Эстетико-психологические", а тут "Технологические".

----- добавлено через ~14 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Бам Посмотреть сообщение
Причина ограничения прогибов балок - ограничение колебаний.
Колебания зависят от прогибов балки под массами (под колесами), а не от максимальных прогибов.
ingt вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Можно ли прогиб подкрановой балки определять под колесом крана, а не максимальный?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Передача сил торможения крана с подкрановой консоли на связевой блок (серия шифр 11-2537КМ каркас типа "Канск"). ZVV Металлические конструкции 3 25.06.2014 12:33
Как получить уравнение кривой описывающей прогиб балки? zildarius Железобетонные конструкции 10 02.06.2013 16:39
СКАД. Моделирование совместной работы подкрановой и тормозной балки. Yuzer SCAD 3 18.11.2011 21:57
где можно найти пример расчета сопряжения подкрановой металлической балки с жб колонной??? нага Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 03.06.2011 15:14
где можно найти пример расчета жб подкрановой балки? dinerta Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 09.03.2010 18:00