Катучие подмости на путях действующего мостового крана
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Катучие подмости на путях действующего мостового крана

Катучие подмости на путях действующего мостового крана

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.04.2024, 07:41 #1
Катучие подмости на путях действующего мостового крана
alex-zlo
 
Регистрация: 13.10.2018
Сообщений: 16

В действующем цеху есть мостовой кран 32+32 т который передвигается по подкрановым путям на высоте 24 метра, есть промежуточная отметка 12.000. На эти же подкрановые пути установлены так называемые катучие подмости в виде четырех объединённых вместе решетчатых ферм на которые сверху смонтирован настил из профлиста - расстояние от низа фермы до профнастила 300 мм. Суть вопроса на сколько законно использование подобной конструкции, под какие требования правил она попадает а каким противоречит, кто имеет право "управлять" такой конструкцией. Подмости самоходные, привод на 2 двигателя по одному на каждую сторону, управление приводом с настила на самих подмостях, питание двигателей от троллей питания мостового крана. Идейно конструкция предназначена для ремонта конструкции покрытия , балки, связи, фермы.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Леса под катучие подмости.png
Просмотров: 175
Размер:	202.4 Кб
ID:	262418  

Просмотров: 2452
 
Непрочитано 02.04.2024, 08:04
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,402


Вроде есть сьёмные гравитационные упоры.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2024, 10:42
#3
vrm77


 
Регистрация: 05.03.2014
Сообщений: 206


У нас на заводе похожие подмости которые достались по наследству (бывший завод ЖБК), наша служба эксплуатации активно эксплуатирует для описанных вами задач. Учитывая что это был крупный ЖБК со времён СССР, то высока вероятность, что такое решение вполне законно. Выглядит вполне надёжно.
vrm77 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.04.2024, 11:15
#4
alex-zlo


 
Регистрация: 13.10.2018
Сообщений: 16


Выглядит надежно но на сколько законно, раньше много что было можно но в нынешних правилах их нет, что случись первый вопрос на каком основании и кто разрешил, и какие документы нужно иметь
alex-zlo вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2024, 19:55
#5
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309


Да вроде бы в ОТ и ТБ все оговорено. Начать можно с этого:
https://www.consultant.ru/document/c...e6f383c760e2d/
Бим вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2024, 22:11
#6
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,402


Временные упоры надо ставить.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2024, 22:56
#7
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Узел усилительной затяжки на опоре ригеля сомнительный. Усилие от затяжки на торец ригеля надо уводить.
ingt вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.04.2024, 06:18
#8
alex-zlo


 
Регистрация: 13.10.2018
Сообщений: 16


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Да вроде бы в ОТ и ТБ все оговорено. Начать можно с этого:
https://www.consultant.ru/document/c...e6f383c760e2d/
Спасибо. Это я уже читал. Но там нет ничего похожего. То что нужно ставить упоры как предлагает Tyhig я понимаю, но в остальном в правилах эта конструкция не упоминается даже близко поэтому и прошу помощи здесь, как выше уже писали такие есть много где но на каком основании осуществляется их эксплуатация ?

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от ingt Посмотреть сообщение
Узел усилительной затяжки на опоре ригеля сомнительный. Усилие от затяжки на торец ригеля надо уводить.
Это узел сделан почти на вех фермах, и да его признали ошибочным давно НО новый комплекс мер по усилению ферм предполагает как вынос узла на торец путем приварки множества шпилек к пластинам и последующей обтяжке так и обжатие совсем плохих ферм швеллерами и на период этих работ затяжку нужно демонтировать.
alex-zlo вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2024, 07:36
#9
csp


 
Регистрация: 03.04.2013
Сообщений: 1,484


Есть накой документ--"проект производства работ " называется.
csp вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.04.2024, 07:39
#10
alex-zlo


 
Регистрация: 13.10.2018
Сообщений: 16


Цитата:
Сообщение от csp Посмотреть сообщение
Есть накой документ--"проект производства работ " называется.
что бы его разработать надо понимать по каким правилам его разрабатывать
alex-zlo вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2024, 07:44
#11
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,402


alex-zlo, а вы крановым путем назовите то, что до упора.А остальное - просто рельсик.

Сам не эксплуататор, просто мысли.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2024, 09:55
#12
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309


Цитата:
Сообщение от alex-zlo Посмотреть сообщение
Но там нет ничего похожего.
Пункт 87 читали? "На сколько законно использование подобной конструкции, под какие требования правил она попадает а каким противоречит, кто имеет право "управлять" такой конструкцией" описывается именно в нём. Руководства, инструкции, паспорта, визы, утверждение... Цех - значит завод, завод - значит есть Главный инженер, который и занимается всем вот этим. лично либо через службу охраны труда и техники безопасности.
Бим вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.04.2024, 11:52
#13
alex-zlo


 
Регистрация: 13.10.2018
Сообщений: 16


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Пункт 87 читали? "На сколько законно использование подобной конструкции, под какие требования правил она попадает а каким противоречит, кто имеет право "управлять" такой конструкцией" описывается именно в нём. Руководства, инструкции, паспорта, визы, утверждение... Цех - значит завод, завод - значит есть Главный инженер, который и занимается всем вот этим. лично либо через службу охраны труда и техники безопасности.
Там речь о лесах и подмостях в классическом понимании из отдельных элементов ( layher Peri ) и ни слова про подвижные и тем более моторизированные самоходные. не инвентарные леса это тоже совсем другое
По факту ими никто не занимается, они просто есть как и писали выше похожая ситуация достались новому собственнику по принципу ну раз есть значит пусть будут а теперь они нужны для ремонта.
И вы считаете что факт наличия службы ОТ и ПБ это гарант что есть документы на всё ? Это не так.
alex-zlo вне форума  
 
Непрочитано 04.04.2024, 15:45
#14
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309


Цитата:
Сообщение от alex-zlo Посмотреть сообщение
И вы считаете что факт наличия службы ОТ и ПБ это гарант
Я считаю (и так оно и есть) что документальным обеспечением подобного занимается эта служба, как и контролем использования. Это вроде одна из частей вашего вопроса.
В части что у вас "другое" - куда по вашему относятся люльки по отделке фасадов, например. Которые вполне себе подвижные и с мотором? А уж в мостостроении какие чудесатости встречаются... Леса и подмости не по конструктиву определяются - по назначению. Хотя в вашем случае это "и другие приспособления..."
Что в цеху что-то "просто есть" - могу только посочувствовать, тут вот на каждой табуретке инвентарный номер...
Ну вот еще, там и про передвижное с мотором
https://files.stroyinf.ru/Data/115/11506.pdf

Последний раз редактировалось Бим, 04.04.2024 в 17:59.
Бим вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.04.2024, 02:37
#15
alex-zlo


 
Регистрация: 13.10.2018
Сообщений: 16


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Что в цеху что-то "просто есть" - могу только посочувствовать, тут вот на каждой табуретке инвентарный номер...
Как не странно тут тоже на каждой табуретке инвентарный номер есть но "вот та хрень в темном углу под потолком есть, а документов на нее нет, но работу делать надо"
alex-zlo вне форума  
 
Непрочитано 05.04.2024, 11:43
#16
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309


Цитата:
Сообщение от alex-zlo Посмотреть сообщение
а документов на нее нет,
Ну так это к главбухам и прочим юристам, о взятии на баланс и восстановлении документов.
Бим вне форума  
 
Непрочитано 05.04.2024, 14:32
#17
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,402


Ну так что сложно то ?
До упора путь, после упора не путь.
Упор снимаете, кран останавливаете и по ппр ремонтируете, что надо.
И вся юридическая дилемма.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 06.04.2024, 18:38
#18
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
и по ппр ремонтируете
Ну это, всякое самоходное скорее всего подлежит регистрации. А это "... при регистрации устройств в Ростехнадзоре обязательно потребуются следующие документы:
1. Заявление о постановке на учет.
2. Техпаспорт объекта постановки на учет.
3. Сертификат грузоподъемного аппарата, который соответствует требованиям нормативных документов.
4. Протоколы аттестации сотрудников, которые будут эксплуатировать оборудование.
5. Документация, которая свидетельствует о принадлежности технического средства компании или частному лицу"
Вот это все будет в ППР или там накидают кучку ссылок, чего необходимо строго соблюсть?
Бим вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2024, 00:01
#19
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,402


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
всякое самоходное скорее всего подлежит регистрации
Вот тут интересный момент. Некоторое время с автомобильными кранами в РТН был косяк, что они не подлежали регистрации. Потом сделали, что подлежат при стоянке. Сейчас не знаю чем закончилось. Вроде сделали что надо.

То есть не всё в РТН надо регистрировать. Если написано, что надо - то надо. Если не написано в ПБ на эти подмости, то не надо. А где такое ПБ ?
Но я тоже на двое сказал. Юрист нужен. Мне лень трактаты писать.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 07.04.2024, 13:36
#20
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Юрист нужен. Мне лень
Это сфера охраны труда, всякий причастный периодически сдает экзамены, где детально описано чего и как. Да и каждый подрядчик с инспектором надзора обычно знаком. Еще раз, аналог - фасадные люльки: мотор, высота...
Бим вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Прочее. Архитектура и строительство > Катучие подмости на путях действующего мостового крана



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Развитие технологий и норм в части "опасные зоны грузоподъёмных устройств" Tyhig Технология и организация строительства 5 02.07.2019 16:07
Покраска козлового (мостового) крана nikver Прочее. Отраслевые разделы 3 14.11.2014 09:36
Что включает в себя рабочая документация (проект) по замене мостового крана? Вовик Прочее. Отраслевые разделы 1 15.11.2013 10:42
Приёмка монтажа кранов (тали и двухбалочного мостового крана) kindofmind Технология и организация строительства 7 14.02.2013 13:46
К вопросу работы мостового крана при отрицательных температурах Instar Машиностроение 18 22.11.2012 17:50