Как верно запроектировать торцевую раму в зданиях с опорными кран-балками?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Как верно запроектировать торцевую раму в зданиях с опорными кран-балками?

Как верно запроектировать торцевую раму в зданиях с опорными кран-балками?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 30.04.2024, 13:01 #1
Как верно запроектировать торцевую раму в зданиях с опорными кран-балками?
AntonVS
 
КМ
 
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 63

Добрый день, инженеры!

Задался вопросом верности выбора решения торцевой рамы в зданиях с опорными кранами.
Всегда проектирую торцевую раму стоечно-балочную с несущим фахверком. Само решение мне больше нравится, для ограждайки более щадящее и по расходу металла выигрывает. Также и в зданиях с опорными кранами прокидываю балку между стойками и опираю на нее подкрановую балку.
Но тут мое внимание обратили на Униконовскую серию, где для здания с опорными кран балками указывается применение только приставного фахверка в комбинации с рядовой рамой (классическое серийное решение), вот который день думаю с чем это связано.
Единственное измышление, что тут играет роль горизонтальное перемещения в уровне подкранового пути, для рядовой рамы допустим мы сделали 1/500, а торцевой фахверк за счет вертикального связевого блока будет иметь практически нулевое смещение, в результате разницы в горизонтальных перемещениях начнет клинить кран.
Может у вас есть какие-либо мысли, либо четкий ответ по этому поводу.

P.S. Серия 1.420.3-36.03-2 стр. 39

Последний раз редактировалось AntonVS, 01.05.2024 в 15:26.
Просмотров: 2104
 
Непрочитано 30.04.2024, 13:28
#2
ingt


 
Блог
 
Регистрация: 09.08.2022
Сообщений: 1,856


Цитата:
Сообщение от AntonVS Посмотреть сообщение
в результате разницы в горизонтальных перемещениях начнет клинить кран
А так же крушить панели покрытия и их продольные стыки между торцом и второй от торца рамой.
ingt вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.04.2024, 18:15
#3
AntonVS

КМ
 
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 63


Не согласен. Для панелей это не чувствительная разница в деформациях на 6 метрах. Тем более что в бескрановых зданиях ветер еще хлеще может качать соседнюю от торцевой раму, но никаких ограничений по применению несущего торцевого фахверка нет, исходя из целостности кровельных сэндвич-панелей.
AntonVS вне форума  
 
Непрочитано 02.05.2024, 11:43
#4
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Никаких причин не вижу не проектировать опорный мостовой кран. Надо принять во внимание, что кран в торце редко работает. Там могут быть площадки обслуживания. Исключение составляют зоны загрузки/выгрузки. Нужно разбираться в технологии производства и смотреть что там кран будет делать, а не ужастики рассказывать)

----- добавлено через ~3 мин. -----
Подкрановая балка на опоре рядовых рам при хорошей грузоподъёмности развязана верхним поясом за надкрановую часть. Тут можно сделать тоже самое от поперечного торможения.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.05.2024, 18:26
#5
AntonVS

КМ
 
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 63


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Никаких причин не вижу не проектировать опорный мостовой кран. Надо принять во внимание, что кран в торце редко работает. Там могут быть площадки обслуживания. Исключение составляют зоны загрузки/выгрузки. Нужно разбираться в технологии производства и смотреть что там кран будет делать, а не ужастики рассказывать)
Я не рассказываю страшилки, а пытаюсь понять логику требований серийного решения.) А так и не понял вашего мнения, при наличии площадок обслуживания ставим несущих фахверк, а при наличии зон погрузки/разгрузки делаем приставной фахверк? Так?
AntonVS вне форума  
 
Непрочитано 02.05.2024, 22:31
1 | #6
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


AntonVS, я, как и Вы, предпочитаю торцевую раму оформлять в виде несущего фахверка с установкой связей при условии, что технология производства не предполагает строительства второй очереди.

----- добавлено через ~1 мин. -----
С логикой серийного решения надо будет разбираться - мне тоже пока она не ясна
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 02.05.2024, 22:51
#7
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,937


Цитата:
Сообщение от AntonVS Посмотреть сообщение
Я не рассказываю страшилки, а пытаюсь понять логику требований серийного решения
Тогда обратитесь к авторам серии.
Не стоит принимать серийные решения как единственно возможные.
Приставной фахверк позволяет в будущем легко продлить пролет без демонтажа торцевых несущих конструкций.
Все остальное - дело вкуса.
Кстати можно запроектировать несущий фахверк и без вертикальных связей.
Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Подкрановая балка на опоре рядовых рам при хорошей грузоподъёмности развязана верхним поясом за надкрановую часть.
А при "плохой" грузоподъёмности - не развязана? Вроде в типоаых решениях верх балок на опорах всегда за надкрановую часть развязан.
Старый Дилетант на форуме  
 
Непрочитано 03.05.2024, 09:27
#8
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от Старый Дилетант Посмотреть сообщение
А при "плохой" грузоподъёмности - не развязана? Вроде в типоаых решениях верх балок на опорах всегда за надкрановую часть развязан
Есть решения - их подавляющее меньшинство - где не развязана. Это при небольшой грузоподъёмности.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.05.2024, 08:23
#9
AntonVS

КМ
 
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 63


Цитата:
Сообщение от Старый Дилетант Посмотреть сообщение
Кстати можно запроектировать несущий фахверк и без вертикальных связей.
Боюсь представить сколько такой фахверк будет весить. Экономически он врядли целесообразен.

Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Есть решения - их подавляющее меньшинство - где не развязана. Это при небольшой грузоподъёмности.
Как не развязывать верхний пояс? Куда сила от поперечного торможения крана будет передаваться?
AntonVS вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2024, 08:30
#10
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от AntonVS Посмотреть сообщение
Боюсь представить сколько такой фахверк будет весить. Экономически он врядли целесообразен.
Если колонны торцевой рамы имеют защемление, то они обеспечат геометрическую неизменяемость и устойчивость колонн фахверка из плоскости, в плоскости он , по прежнему, будет работать либо на мю 1 или 0.7, или с ветровыми фермами при большой высоте.

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от AntonVS Посмотреть сообщение
Как не развязывать верхний пояс? Куда сила от поперечного торможения крана будет передаваться?
С телефона сегодня. Посмотрите , пожалуйста, серию по поиску. Ориентировка: разрезные подкрановые балки под ГП 5 тонн для опорных мостовых кранов, стыки там на ВПБ. Не помню номер.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.05.2024, 08:49
#11
AntonVS

КМ
 
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 63


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Если колонны торцевой рамы имеют защемление, то они обеспечат геометрическую неизменяемость и устойчивость колонн фахверка из плоскости, в плоскости он , по прежнему, будет работать либо на мю 1 или 0.7, или с ветровыми фермами при большой высоте.
Если верно понял, речь шла про несущий фахверк. Это значит фахверк работает без торцевой рамы.
AntonVS вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2024, 13:17
#12
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,791


Никогда не включай фахверк в "работу" основного каркаса.
__________________
Меньше знаешь - крепче зубы.
Бахил вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 06.05.2024, 14:31
#13
AntonVS

КМ
 
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 63


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
С телефона сегодня. Посмотрите , пожалуйста, серию по поиску. Ориентировка: разрезные подкрановые балки под ГП 5 тонн для опорных мостовых кранов, стыки там на ВПБ. Не помню номер.
Если речь идет про серию 1.426.2-7 вып.1, то там раскрепляется верхний пояс пластинкой на ВПБ, ВПБ там видимо для монтажа в овальные отверстия уголке приваренном к колонне.

Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Никогда не включай фахверк в "работу" основного каркаса.
Почему? В какую работу основного каркаса не включать? Можно чуть более развернуто.
AntonVS вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2024, 14:36
#14
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Никогда не включай фахверк в "работу" основного каркаса.
https://youtu.be/hKZ8IGC9f3c?feature=shared
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2024, 20:13
#15
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от AntonVS Посмотреть сообщение
Может у вас есть какие-либо мысли, либо четкий ответ по этому поводу.

P.S. Серия 1.420.3-36.03-2 стр. 39
Может быть это связано с лимитированной гибкостью связей при использовании мостовых опорных кранов... Тут то связи прутковые с преднатягом...

----- добавлено через 37 сек. -----
Цитата:
Сообщение от AntonVS Посмотреть сообщение
Если речь идет про серию 1.426.2-7 вып.1, то там раскрепляется верхний пояс пластинкой на ВПБ, ВПБ там видимо для монтажа в овальные отверстия уголке приваренном к колонне.
Нет, я видел другую серию. Надо искать.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2024, 09:22
#16
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,937


Цитата:
Сообщение от AntonVS Посмотреть сообщение
Как не развязывать верхний пояс? Куда сила от поперечного торможения крана будет передаваться?
Можно при желании передать через опорное ребро на подкрановую консоль. На работу каркаса это практически не повлияет.
Старый Дилетант на форуме  
 
Непрочитано 08.05.2024, 10:46
1 | #17
Svarog

главный конструктор
 
Регистрация: 30.08.2012
Кемерово
Сообщений: 378


Здравствуйте. В рамках данной серии все просто - сохранение типизации. Без кранов - ставите тонкие колонны фахверков, так как пролет и нагрузки позволяют. С кранами - все равно приходится ставить мощную колонну, ну и зачем тогда, вроде как, делать эту колонну нестандартной (по крайней мере в верхней части опирания покрытия). Это логика Уникона, они ее и сейчас придерживаются: однотипнее решения - меньше работы, меньше сроки, больше денег; очень часто не берут на себя "мелочь".
Svarog вне форума  
 
Непрочитано 08.05.2024, 11:28
#18
СИДОР


 
Регистрация: 30.10.2023
Сообщений: 127


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
я, как и Вы, предпочитаю торцевую раму оформлять в виде несущего фахверка
Обычно так и делают/проектируют, все это значительно проще, надежнее и дешевле, если в обозримом будущем не предвидится расширения, как вы заметили.
В противном случае, - ничего страшного, один шаг можно и "снести").
Простота - залог надежности!

Последний раз редактировалось СИДОР, 08.05.2024 в 11:38.
СИДОР вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Как верно запроектировать торцевую раму в зданиях с опорными кран-балками?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Возможно ли заменить мостовой кран на подвесную кран балку в открытом складе цеха металлоконструкций? Dan0007 Железобетонные конструкции 21 02.03.2016 12:26
Как демонтировать старый башенный кран? SR71 Технология и организация строительства 3 19.05.2014 09:56
Нужно запроектировать ангар ширина 18м длина 42 м с кран балкой на 10 т ? Rx81 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 12 24.10.2012 05:20
как технологически верно запроектировать конференц-зал katiriny Архитектура 5 08.04.2011 20:06