Учитывается ли вибродинамическая нагрузка от железнодорожных путей на индивидуальные жилые дома?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Учитывается ли вибродинамическая нагрузка от железнодорожных путей на индивидуальные жилые дома?

Учитывается ли вибродинамическая нагрузка от железнодорожных путей на индивидуальные жилые дома?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.08.2024, 11:45 #1
Учитывается ли вибродинамическая нагрузка от железнодорожных путей на индивидуальные жилые дома?
arzimanov
 
архитектор-инженер
 
Санкт-Петербург
Регистрация: 22.12.2023
Сообщений: 8

Здравствуйте. Живу в 15-ти метрах от железной дороги в деревянном каркасном доме. Фундамент - винтовые сваи. Стало любопытно, учитывается ли вибродинамическая нагрузка от подвижных составов на индивидуальное жилое строение при проектировании?
Просмотров: 928
 
Непрочитано 02.08.2024, 12:32
#2
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,554


А при чем тут проектирование?
Требования по вибрации и прочему в жилье Санпин2.1.2......
kruz вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2024, 12:47
#3
ekspert

ЭПБ и ОБС промзданий
 
Регистрация: 09.02.2012
Барнаул
Сообщений: 640


Не нужно строить дома в 15 м от ЖД. Минимум 100 м, а лучше 150-200 м. Не простоит ваш домик 50 лет, развалится.

Последний раз редактировалось ekspert, 02.08.2024 в 13:10.
ekspert вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2024, 13:03
#4
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,554


Ну если так, то защитная зона 100 м.
Но автор, тут не вибрация, тут шум у вас будет основной ограничитель. А там по нормам сразу или 100 м, или шумозащитный забор. Тогда 50 м.
Хотя... Вы может в Китае живёте? Да и в доброй старой Европе бывает в 10 м дома стоят.
kruz вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2024, 13:45
1 | #5
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,015


Это чего же не учитывается. Нас гоняют с дизель-молотами и вибропогружателями от зданий, считать заставляют зону влияния. В Москве виброизоляторы ставят в зоне предполагаемого генпланом участка прокладки метро.
Вот такой есть СеПе))). РЖД если захочет, то построит где захочет - потому что желдорога должна быть по максимуму прямой)))).
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=...3D0%26nosw%3D1
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.08.2024, 14:01
#6
arzimanov

архитектор-инженер
 
Регистрация: 22.12.2023
Санкт-Петербург
Сообщений: 8


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Вот такой есть СеПе)))
Спасибо большое!
arzimanov вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2024, 14:08
#7
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,015


Offtop: В Москве трамваи (можно сказать тоже железная дорога). Раньше тоже было не весело. А сейчас рельсы стали класть на резину (ну условно конечно). У ВДНХ можно и не услышать как он, трамвай к тебе приближается))). Только электромоторы слышны. Динамики тоже ни какой. Проверено лично, когда я застрял на машине, банально забуксовал. Вздрогнул как он зазвенел прямо в бочину машины))). И если что голова покатится быстрее чем у Берлиоза в "Мастере и Маргарите". Там правда масло являлось причиной, трамвай то он услышал и почуствовал))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.08.2024, 14:12
#8
arzimanov

архитектор-инженер
 
Регистрация: 22.12.2023
Санкт-Петербург
Сообщений: 8


А можно ли сравнивать такое воздействие с сейсмической нагрузкой? Просто трясет то нормально. Посуда дребезжит в серванте...
arzimanov вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2024, 14:25
#9
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,015


Не очень. Я под сейсмику попадал под Иркутском. Там такие объемные горизонтальные толчки. Ведро стояло в комнате (изба) и оно просто к стене переехало вместе со столом и табуретками))).
Тут более частые и в разных плоскостях Х и Y и Z.

----- добавлено через ~33 мин. -----
Причем интересно. Я проектировал фундаменты башен высотой до 30м линейной связи в полосе дороги. Свои объекты они относят от рельс по максимуму. Последняя сейчас на расстоянии 17метров от рельса, прямо у самой кромки полосы отвода. Что то скрывают))) и свое берегут. Расчета я никакого влияния от ЖД не видел. Да там наверное не имеет смысла, потому что сейсмика 8 баллов. Все запасы в конструкции на нее посчитаны.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.

Последний раз редактировалось Podpolie, 02.08.2024 в 14:59.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2024, 15:10
#10
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,307


Цитата:
Сообщение от arzimanov Посмотреть сообщение
Стало любопытно, учитывается ли вибродинамическая нагрузка от подвижных составов на индивидуальное жилое строение при проектировании?
Cлужебное железнодорожное жилье, как и всякие подсобные и прочие здания вполне себе стоят на таких расстояниях еще из позапрошлого века. Жил в таких лет пятнадцать, просто привыкаешь к поездам и не замечаешь. Наоборот в тишине заснуть сложно. Никаких особых мер там не принималось, хотя строилось качественно в основном.
Как оно нынче с новостроем - не знаю, санпин уже рекомендовали...
Offtop: На цемзаводе типовая офисная четырех- или пятиэтажка при работе мешалок заметно раскачивалась, но директор сидел на самом верху ))).
Бим вне форума  
 
Непрочитано 02.08.2024, 16:38
1 | #11
kruz


 
Регистрация: 24.04.2007
Северо-Запад
Сообщений: 4,554


Цитата:
Сообщение от arzimanov Посмотреть сообщение
А можно ли сравнивать такое воздействие с сейсмической нагрузкой? Просто трясет то нормально. Посуда дребезжит в серванте...
Разные частоты, амлитуды, ну и ускорения...
Что бы действительно сделать для здания, а не "посчитать по нормам" на отвали, надо
1) найти виброметр с 3-мя осями
2) замерить ускорения (скорости), при этом отмечая характеристики составов (их скорость, количество вагонов, весовые). Сами понимаете, что влияние от пассажирского, электрички, или соства гружоного углем, который разгоняют 4 тепловоза, будет абсолютно разным. Тут недавно поезд сошёл из-за размытой насыпи, так вода была главным фактором, а второстепенным как раз увеличение грузоподъемности и скорости составов. Они проскочили, а вот пассажирскому с низкой скоростью не повезло...
3) не считая, просто потренироваться в уменьшении этих колебаний по приборам. Вы написали, что у вас виновые... Там надо сделать вертикальные связи между сваями, и один диск горизонтальных. У вас сразу ощутимо уменьшатся колебания. Ну в далее, если не удовлитворит, то продолжить делать другое..
4) (шутка) собрать данные за 2 года, сходить в больницу и найти болячки. Всё это правильнл оформить, и нанять самых крутых адвокатов из Москвы. Подать в суд на РЖД, на 50 миллионов, выйграть 10, и продать этот участок.

С расчетами грунтов на виброползучесть лучше не связывайтесь, если нет лишних 2 лимонов. К сожалению, вибростабилометры в нашей стране редки...
kruz вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.08.2024, 19:49
#12
arzimanov

архитектор-инженер
 
Регистрация: 22.12.2023
Санкт-Петербург
Сообщений: 8


Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
оно просто к стене переехало вместе со столом и табуретками)))
Ого!
Цитата:
Сообщение от kruz Посмотреть сообщение
Подать в суд на РЖД, на 50 миллионов, выйграть 10, и продать этот участок.
Звучит как рабочая схема
arzimanov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Учитывается ли вибродинамическая нагрузка от железнодорожных путей на индивидуальные жилые дома?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Максимальная нагрузка на плиты перекрытия блочного дома серия 1-510. alex3112 Железобетонные конструкции 0 09.02.2024 18:20
Поиск типовой серии 84 "Крупнопанельные жилые дома и блок-секции" Alex_Student Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 20.10.2023 16:18
Нагрузка на перекрытие дома 1957 г посторойки Bad_Block Обследование зданий и сооружений 4 06.11.2013 21:39
Подскажите чем пользоваться: СНиПом 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" или СП 54.13330.2011"Многоквартирные жилые дома". Пункт 4.8 отличается Olga88 Архитектура 14 19.01.2013 10:51
Допустимая нагрузка на перекрытия (аквариумы, джукузи, стяжк hr5001c Разное 20 23.07.2007 16:37