|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Использование труб ПНД 315 ПЭ100 SDR 13,6 при ГНБ взамен стальных
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20
|
||
Просмотров: 2497
|
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,023
|
Нормальные из этих труб футляры. Меньше возни чем со сталью. И срок службы дольше.
Примеры расчетов и прочее для сопровождения есть в интернете. Хотя бы это: https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=...3D0%26nosw%3D1 https://studbooks.net/2520614/tovaro...bilnoy_dorogoy
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- Цитата:
Не думаете ли вы, что если методика расчета не из норм, то экспертиза заставит разрабатывать и утверждать СТУ? |
|||
![]() |
|
||||
сети Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,921
|
С 01.09.2024 никаких сту. СТО может еще.
Тогда важно учитывать, имхо, разность гибкости пэ футляров и ст газа. Не знаю, что там у тебя за трасса и профиль перехода. (На футляр и sdr 11 может потребоваться.) И на пересечение а/д есть ту? там про материал футляра есть что? Что это такое, объясни, пожалуйста. Последний раз редактировалось engngr, 27.12.2024 в 14:07. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,023
|
Категория сложности. Надо вести геомониторинг, расчеты МКЭ (хотя почему бы и нет) суперпупер согласования - дорогу спасать от футляра))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20
|
Вот эту часть не понял. Там частично под автомобильной дорогой трасса, на приличной глубине, 6м. Если имеете в виду ТУ (технические условия), то не знал, что это требуется.
КС-3 - это уникальные объекты. Я имею в виду, что футляры из ПЭ не имеют практики широкого применения, поэтому согласно ГОСТ 27751-2014, объект может стать уникальным. Класс сооружений КС-3: б) все сооружения, при проектировании и строительстве которых используются принципиально новые конструктивные решения и технологии, которые не прошли проверку в практике строительства и эксплуатации; |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,023
|
Не знаю. Газ у меня в жизни был только раз))). По территории промпредприятия. 150пог.м. Первый день стартовый и приемный котлован сами. Второй день футляр из ПЭ ф160мм. Третий день труба ПЭ ф90мм. И мы ГНБ выгнали.
Труба на глубине 4-5м ниже водопровода пересекала все внутренние дороги, в т.ч. под фуры. Внешняя труба до меня была проложена по такой же схеме через дороги поселения городского типа. Никаких замечаний по сетям внешним и внутренним по экспертизе и по сдаче объекта не было. Они больше мучали котельную.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа. |
|||
![]() |
|
||||
проектировщик газопроводов Регистрация: 04.08.2005
Петербург
Сообщений: 327
|
Применение полиэтиленовых футляров при пересечении стальным газопроводом автодороги практикуют, но преимущественно в области и тех районах, где гарантировано пропускает такое решение местная экспертиза, облгаз, Ростехнадзор. В других случаях - это риск, нет возможности указать, что это типовое решение, как например: стальная рабочая труба в стальном футляре - серия 5.905-30.07 УДГ 12.00 (разраб. МосНИИгаз); полиэтиленовая рабочая труба в полиэтиленом футляре - СТО Газпром 2-2.1-093-2006 черт. 8353.16 (разраб. Промгаз).
ТУ у владельца автодороги точно запрашивают если пересекаешь федеральные трассы (автодороги 1-2 категории), для региональных - уже кто как. В таких тех. условиях могут предписывать удлинять футляры, чтобы концы выходили за границы придорожной полосы (это по 25 м от дороги). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20
|
Цитата:
----- добавлено через ~1 мин. ----- Какой интересно SDR был, для ориентира? ПЭ100 как понимаю? |
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,173
|
Есть древний, как мамонт, СП 42-101-2003. Но вроде как до сих пор действующий, никем не отмененный и уж точно ни на что не замененный. Там приложение Л.5.
Собственно, именно на СП 42-101-2003 основан документ по первой ссылке из #2, даже ссылка в одном месте есть. Так что все по нормам Последний раз редактировалось kp+, 28.12.2024 в 01:43. |
|||
![]() |
|
||||
инженер Регистрация: 29.01.2006
Каневская - Пуп Земли
Сообщений: 837
|
1. Сначала определяетесь, кто собственник дороги. Можно найти в ФГИС СКДФ
2. Потом на сайте владельца ищите что-то типа "Выдача согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций". 3. Запрашиваете ТУ, в котором владелец описывает свои хотелки прокладка в футляре/глубина заложения/расстояние от насыпи и т.п. 4. Проектируете переход в соответствии с ТУ 5. Согласовываете проект у владельца дороги 6. Дальше идет история про сервитуты (разберетесь поэтапно как это делается - обязательно отпишитесь, самому интересно) 7. стройка... ленточка... шампанское...
__________________
Per aspera ad astra. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20
|
Спасибо за подробную инструкцию! Главное сейчас разобраться с методикой расчета, и чтобы экспертиза это решение одобрила
----- добавлено через ~39 мин. ----- Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
идущий по граблям Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,173
|
Вроде там нет нигде привязки к ограниченной таблице диаметров или ограничения "сверху". Только весьма универсальные формулы. Это я в первую очередь об СП 42-101-2003. В каких пунктах вы нашли ограничения применимости?
Да хоть для канализации. Футляр обеспечивает только разгрузку трубопровода от мех. нагрузок от грунта и транспорта. Ну и от повреждений при земляных работах. Герметичность как у трубопровода от него не требуется. Ведь так? Последний раз редактировалось kp+, 28.12.2024 в 15:58. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20
|
Цитата:
Но вот какой момент из СП 122: Величины вертикальных и горизонтальных нормативных нагрузок на обделки тоннелей, сооружаемых закрытым способом, следует определять на основании результатов инженерно-геологических изысканий и накопленных экспериментальных данных о нагрузках, полученных при измерениях в аналогичных условиях строительства, с учетом возможности образования в грунтах самонесущего свода, когда Н1 ³ 2h1 Иными словами, может потребоваться научно-техническое сопровождение строительства или как минимум геотехнический мониторинг |
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673
|
Цитата:
![]() О каком футляре речь? Просто обойма которая держит нагрузки от дороги? Так это узнать нужно у производителя труба какую нагрузку выдерживает. А если таких данных нет, то искать трубу у которой есть, но очевидно что это не единственное требование, ведь к примеру пластиковая имеет сертификацию по нагрузке, но она тупо мягкая - согнётся. Мой совет: металлическая труба хоть и имеет коррозию, но она жёсткая и прочная, никакая пластмасса при такой же толщине стенки с ней не сравнится. В связи с этим если не можете обосновать и найти подходящую трубу, то не связывайтесь.
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673
|
![]() Я имел ввиду трубы гофрированные которые классифицируются по допустимой нагрузке на них тобишь SN6, SN8 и т.д. Вообще посчитать и самому можно в Лире например замоделировать трубу с нагрузками и характеристиками материала из которого она сделана. Но в вашем случае оно того не стоит с этим связываться. ----- добавлено через ~2 мин. ----- Но гофра хоть и выдерживает проезд транспорта, но она прогибается и день когда она схлопнется непременно придёт. ![]()
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
|
||||
пенсионер Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309
|
Цитата:
А насчет "прочных" железяк - это что-то из области "легче-ли килограмм пуха килограмма железа"... |
|||
![]() |
|
||||
*censored* Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673
|
У вас часто странные комментарии
![]() Раз не понимаете, то объясню на пальцах: металлическая труба во много раз прочнее при прочих равных условиях. А гофра грубо говоря накапливает деформации. А от динамических нагрузок от транспорта тем более. Это хорошо когда надо заехать к вам на участок пару раз в год. А когда по трассе едут гружёные машинки по нескольку тысяч за день, то это совсем другое.
__________________
Скока живу - стока учусь ![]() ![]() |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Использование стальных труб в подвалах жилых домом | zagr | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 0 | 06.05.2016 15:55 |
Фермы (из труб или уголков?) и их примыкание к колонне. Подскажите. | projserv | Металлические конструкции | 4 | 19.06.2015 00:29 |
Величина расхода водопропускных труб | pipedesign | Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения | 5 | 28.01.2015 13:41 |
Может ли стык стальных труб оставаться в плите перекрытия? | ipetrenko | Инженерные сети | 26 | 04.10.2010 12:32 |
Расчет сечения стальных круглых труб в микрофе2006 в profilmaker | DDlis | Расчетные программы | 4 | 29.09.2010 11:45 |