Использование труб ПНД 315 ПЭ100 SDR 13,6 при ГНБ взамен стальных
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Использование труб ПНД 315 ПЭ100 SDR 13,6 при ГНБ взамен стальных

Использование труб ПНД 315 ПЭ100 SDR 13,6 при ГНБ взамен стальных

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 27.12.2024, 02:17 #1
Использование труб ПНД 315 ПЭ100 SDR 13,6 при ГНБ взамен стальных
gnb22
 
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20

Коллеги, столкнулся со следующей ситуацией, и прошу помочь советом.
Проектируем газопровод, который прокладывается под автомобильной дорогой методом ГНБ.
Грунты нормальные, глинистые. Максимальная глубина заложения 6м.
В качестве футляра заложили по классике металлическую трубу, но заказчик настаивает на применение трубы ПНД 315мм ПЭ100 SDR 13,6 ссылаясь, что это удобнее и дешевле (типо сейчас все так делают).
Нормы, вроде как, не запрещают такое - см. пункт 7.4.5 СП 341.1325800.2017.
"При соответствующем обосновании, допускается использовать полимерные трубы повышенной прочности в качестве защитных футляров".

В связи с этим три вопроса:
1. Как такое рассчитать?
2. Насколько это надежно?
3. Не приведет ли это к тому, что объект станет КС-3 и нашей компании придется заказывать научно-техническое сопровождение?

Заранее благодарю всех участников!
Просмотров: 2497
 
Непрочитано 27.12.2024, 10:22
#2
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,023


Нормальные из этих труб футляры. Меньше возни чем со сталью. И срок службы дольше.
Примеры расчетов и прочее для сопровождения есть в интернете. Хотя бы это:
https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=...3D0%26nosw%3D1
https://studbooks.net/2520614/tovaro...bilnoy_dorogoy
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2024, 12:45
#3
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,921


Сам газ тоже пэ?
Сталь зер гут, радиусы изгиба порядка 500 диаметров что ли - очень удобно гнб (ннб) их прокладывать.
engngr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.12.2024, 13:05
| 1 #4
gnb22


 
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от engngr Посмотреть сообщение
Сам газ тоже пэ?
Сталь зер гут, радиусы изгиба порядка 500 диаметров что ли - очень удобно гнб (ннб) их прокладывать.
Нет, газопровод стальной будет, только футляр из ПЭ.

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Примеры расчетов и прочее для сопровождения есть в интернете. Хотя бы это:
Спасибо за ответ!
Не думаете ли вы, что если методика расчета не из норм, то экспертиза заставит разрабатывать и утверждать СТУ?
gnb22 вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2024, 13:57
#5
engngr

сети
 
Регистрация: 03.11.2008
Московия*
Сообщений: 5,921


Цитата:
Сообщение от gnb22 Посмотреть сообщение
разрабатывать и утверждать СТУ
С 01.09.2024 никаких сту. СТО может еще.
Цитата:
Сообщение от gnb22 Посмотреть сообщение
газопровод стальной будет
Тогда важно учитывать, имхо, разность гибкости пэ футляров и ст газа. Не знаю, что там у тебя за трасса и профиль перехода.

(На футляр и sdr 11 может потребоваться.) И на пересечение а/д есть ту? там про материал футляра есть что?

Цитата:
Сообщение от gnb22 Посмотреть сообщение
объект станет КС-3
Что это такое, объясни, пожалуйста.

Последний раз редактировалось engngr, 27.12.2024 в 14:07.
engngr вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2024, 14:34
#6
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,023


Цитата:
Сообщение от engngr Посмотреть сообщение
Что это такое, объясни, пожалуйста.
Категория сложности. Надо вести геомониторинг, расчеты МКЭ (хотя почему бы и нет) суперпупер согласования - дорогу спасать от футляра))).
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.12.2024, 14:35
#7
gnb22


 
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от engngr Посмотреть сообщение
И на пересечение а/д есть ту? там про материал футляра есть что?
Вот эту часть не понял. Там частично под автомобильной дорогой трасса, на приличной глубине, 6м. Если имеете в виду ТУ (технические условия), то не знал, что это требуется.

КС-3 - это уникальные объекты. Я имею в виду, что футляры из ПЭ не имеют практики широкого применения, поэтому согласно ГОСТ 27751-2014, объект может стать уникальным.
Класс сооружений КС-3:
б) все сооружения, при проектировании и строительстве которых используются принципиально новые конструктивные решения и технологии, которые не прошли проверку в практике строительства и эксплуатации;
gnb22 вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2024, 15:30
#8
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,023


Цитата:
Сообщение от gnb22 Посмотреть сообщение
Не думаете ли вы, что если методика расчета не из норм,
Не знаю. Газ у меня в жизни был только раз))). По территории промпредприятия. 150пог.м. Первый день стартовый и приемный котлован сами. Второй день футляр из ПЭ ф160мм. Третий день труба ПЭ ф90мм. И мы ГНБ выгнали.
Труба на глубине 4-5м ниже водопровода пересекала все внутренние дороги, в т.ч. под фуры. Внешняя труба до меня была проложена по такой же схеме через дороги поселения городского типа.
Никаких замечаний по сетям внешним и внутренним по экспертизе и по сдаче объекта не было. Они больше мучали котельную.
__________________
Летела лопата, упала в болото. Какая зарплата - такая работа.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2024, 23:15
#9
vic153

проектировщик газопроводов
 
Регистрация: 04.08.2005
Петербург
Сообщений: 327


Применение полиэтиленовых футляров при пересечении стальным газопроводом автодороги практикуют, но преимущественно в области и тех районах, где гарантировано пропускает такое решение местная экспертиза, облгаз, Ростехнадзор. В других случаях - это риск, нет возможности указать, что это типовое решение, как например: стальная рабочая труба в стальном футляре - серия 5.905-30.07 УДГ 12.00 (разраб. МосНИИгаз); полиэтиленовая рабочая труба в полиэтиленом футляре - СТО Газпром 2-2.1-093-2006 черт. 8353.16 (разраб. Промгаз).
ТУ у владельца автодороги точно запрашивают если пересекаешь федеральные трассы (автодороги 1-2 категории), для региональных - уже кто как. В таких тех. условиях могут предписывать удлинять футляры, чтобы концы выходили за границы придорожной полосы (это по 25 м от дороги).
vic153 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.12.2024, 00:37
#10
gnb22


 
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от vic153 Посмотреть сообщение
ТУ у владельца автодороги точно запрашивают если пересекаешь федеральные трассы (автодороги 1-2 категории), для региональных - уже кто как. В таких тех. условиях могут предписывать удлинять футляры, чтобы концы выходили за границы придорожной полосы (это по 25 м от дороги).
Благодарю за информацию! Только не понял, в чем смысл ТУ? То есть мы должны выполнить расчет футляра, а затем согласовать это решение с эксплуатирующей автодорогу службой на уровне ТУ?

----- добавлено через ~1 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Podpolie Посмотреть сообщение
Второй день футляр из ПЭ ф160мм.
Какой интересно SDR был, для ориентира? ПЭ100 как понимаю?
gnb22 вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2024, 01:34
#11
kp+

идущий по граблям
 
Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,173


Цитата:
Сообщение от gnb22 Посмотреть сообщение
Как такое рассчитать
Есть древний, как мамонт, СП 42-101-2003. Но вроде как до сих пор действующий, никем не отмененный и уж точно ни на что не замененный. Там приложение Л.5.
Цитата:
Сообщение от gnb22 Посмотреть сообщение
Не думаете ли вы, что если методика расчета не из норм
Собственно, именно на СП 42-101-2003 основан документ по первой ссылке из #2, даже ссылка в одном месте есть. Так что все по нормам

Последний раз редактировалось kp+, 28.12.2024 в 01:43.
kp+ вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2024, 08:16
#12
Deimos

инженер
 
Регистрация: 29.01.2006
Каневская - Пуп Земли
Сообщений: 837


Цитата:
Сообщение от gnb22 Посмотреть сообщение
Только не понял, в чем смысл ТУ?
1. Сначала определяетесь, кто собственник дороги. Можно найти в ФГИС СКДФ
2. Потом на сайте владельца ищите что-то типа "Выдача согласия на прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций".
3. Запрашиваете ТУ, в котором владелец описывает свои хотелки прокладка в футляре/глубина заложения/расстояние от насыпи и т.п.
4. Проектируете переход в соответствии с ТУ
5. Согласовываете проект у владельца дороги
6. Дальше идет история про сервитуты (разберетесь поэтапно как это делается - обязательно отпишитесь, самому интересно)
7. стройка... ленточка... шампанское...
__________________
Per aspera ad astra.
Deimos вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.12.2024, 13:33
#13
gnb22


 
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от Deimos Посмотреть сообщение
7. стройка... ленточка... шампанское...
Спасибо за подробную инструкцию! Главное сейчас разобраться с методикой расчета, и чтобы экспертиза это решение одобрила

----- добавлено через ~39 мин. -----
Цитата:
Сообщение от kp+ Посмотреть сообщение
Есть древний, как мамонт, СП 42-101-2003. Но вроде как до сих пор действующий, никем не отмененный и уж точно ни на что не замененный. Там приложение Л.5.

Собственно, именно на СП 42-101-2003 основан документ по первой ссылке из #2, даже ссылка в одном месте есть. Так что все по нормам
Там нет нужного диаметра. И непонятно, по какому ГОСТУ должны быть изготовлены трубы ПНД ПЭ. Например, можно принять трубы, которы для водопровода
gnb22 вне форума  
 
Непрочитано 28.12.2024, 15:51
#14
kp+

идущий по граблям
 
Регистрация: 26.05.2005
Сообщений: 5,173


Цитата:
Сообщение от gnb22 Посмотреть сообщение
Там нет нужного диаметра
Вроде там нет нигде привязки к ограниченной таблице диаметров или ограничения "сверху". Только весьма универсальные формулы. Это я в первую очередь об СП 42-101-2003. В каких пунктах вы нашли ограничения применимости?


Цитата:
Сообщение от gnb22 Посмотреть сообщение
непонятно, по какому ГОСТУ должны быть изготовлены трубы ПНД ПЭ. Например, можно принять трубы, которы для водопровода
Да хоть для канализации. Футляр обеспечивает только разгрузку трубопровода от мех. нагрузок от грунта и транспорта. Ну и от повреждений при земляных работах. Герметичность как у трубопровода от него не требуется. Ведь так?

Последний раз редактировалось kp+, 28.12.2024 в 15:58.
kp+ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.12.2024, 16:14
#15
gnb22


 
Регистрация: 27.12.2024
Сообщений: 20


Цитата:
Сообщение от kp+ Посмотреть сообщение
Вроде там нет нигде привязки к ограниченной таблице диаметров или ограничения "сверху". Только весьма универсальные формулы. Это я в первую очередь об СП 42-101-2003. В каких пунктах вы нашли ограничения применимости?



Да хоть для канализации. Футляр обеспечивает только разгрузку трубопровода от мех. нагрузок от грунта и транспорта. Ну и от повреждений при земляных работах. Герметичность как у трубопровода от него не требуется. Ведь так?
В принципе, согласен с Вами!
Но вот какой момент из СП 122: Величины вертикальных и горизонтальных нормативных нагрузок на обделки тоннелей, сооружаемых закрытым способом, следует определять на основании результатов инженерно-геологических изысканий и накопленных экспериментальных данных о нагрузках, полученных при измерениях в аналогичных условиях строительства, с учетом возможности образования в грунтах самонесущего свода, когда Н1 ³ 2h1

Иными словами, может потребоваться научно-техническое сопровождение строительства или как минимум геотехнический мониторинг
gnb22 вне форума  
 
Непрочитано 03.01.2025, 01:05
#16
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от gnb22 Посмотреть сообщение
Иными словами, может потребоваться научно-техническое сопровождение строительства или как минимум геотехнический мониторинг
Если честно не понял о чём базар

Цитата:
Сообщение от gnb22 Посмотреть сообщение
В качестве футляра
О каком футляре речь? Просто обойма которая держит нагрузки от дороги?
Так это узнать нужно у производителя труба какую нагрузку выдерживает. А если таких данных нет, то искать трубу у которой есть, но очевидно что это не единственное требование, ведь к примеру пластиковая имеет сертификацию по нагрузке, но она тупо мягкая - согнётся.
Мой совет: металлическая труба хоть и имеет коррозию, но она жёсткая и прочная, никакая пластмасса при такой же толщине стенки с ней не сравнится. В связи с этим если не можете обосновать и найти подходящую трубу, то не связывайтесь.
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 03.01.2025, 12:00
#17
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309


Offtop:
Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
ведь к примеру пластиковая имеет сертификацию по нагрузке, но она тупо мягкая - согнётся
Это юмор такой?
Бим вне форума  
 
Непрочитано 03.01.2025, 12:19
#18
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
Это юмор такой?

Я имел ввиду трубы гофрированные которые классифицируются по допустимой нагрузке на них тобишь SN6, SN8 и т.д.
Вообще посчитать и самому можно в Лире например замоделировать трубу с нагрузками и характеристиками материала из которого она сделана. Но в вашем случае оно того не стоит с этим связываться.

----- добавлено через ~2 мин. -----
Но гофра хоть и выдерживает проезд транспорта, но она прогибается и день когда она схлопнется непременно придёт.
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
 
Непрочитано 03.01.2025, 20:17
1 | #19
Бим

пенсионер
 
Регистрация: 09.04.2018
Украина
Сообщений: 2,309


Цитата:
Сообщение от seregaxxl Посмотреть сообщение
Но гофра хоть и выдерживает проезд транспорта, но она прогибается и день когда она схлопнется непременно придёт
Все конструкции имеют деформации при нагружении, хоть их и ограничивают расчетом. Иначе не бывает. Массовое применение этих самых "гофр" по-вашему вредительство такое, и они неминуемо обречены?
А насчет "прочных" железяк - это что-то из области "легче-ли килограмм пуха килограмма железа"...
Бим вне форума  
 
Непрочитано 03.01.2025, 21:04
#20
seregaxxl

*censored*
 
Регистрация: 18.05.2010
Москва
Сообщений: 673


Цитата:
Сообщение от Бим Посмотреть сообщение
легче-ли килограмм пуха килограмма железа
У вас часто странные комментарии
Раз не понимаете, то объясню на пальцах: металлическая труба во много раз прочнее при прочих равных условиях. А гофра грубо говоря накапливает деформации. А от динамических нагрузок от транспорта тем более. Это хорошо когда надо заехать к вам на участок пару раз в год. А когда по трассе едут гружёные машинки по нескольку тысяч за день, то это совсем другое.
__________________
Скока живу - стока учусь и дураком помру
seregaxxl вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Использование труб ПНД 315 ПЭ100 SDR 13,6 при ГНБ взамен стальных



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Использование стальных труб в подвалах жилых домом zagr Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 06.05.2016 15:55
Фермы (из труб или уголков?) и их примыкание к колонне. Подскажите. projserv Металлические конструкции 4 19.06.2015 00:29
Величина расхода водопропускных труб pipedesign Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 5 28.01.2015 13:41
Может ли стык стальных труб оставаться в плите перекрытия? ipetrenko Инженерные сети 26 04.10.2010 12:32
Расчет сечения стальных круглых труб в микрофе2006 в profilmaker DDlis Расчетные программы 4 29.09.2010 11:45