Как воспринимается каркасом продольное тормозное усилие крана?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Как воспринимается каркасом продольное тормозное усилие крана?

Как воспринимается каркасом продольное тормозное усилие крана?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 29.03.2025, 20:09 1 | #1
Как воспринимается каркасом продольное тормозное усилие крана?
Сет
 
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,604

Не доводилось работать с опорными кранами, не совсем понимаю некоторые нюансы работы каркаса по восприятию продольных тормозных усилий. Во вложении скриншот из серии 2.440-1 вып.3 с обведенными вопросами.

1. В ребре под подкрановой балкой (ПБ) указаны отверстия для крепления вертикальной связи. Но откуда там вертикальная связь? Она же в простых случаях расположена в плоскости колонн? Или здесь подразумевается, что ставятся две параллельные вертикальные связи - одна в плоскости колонн, вторая в плоскости ПБ?
2. Лист, подваренный снизу к ПБ, передает продольное тормозное усилие на консоль. Этот лист работает на сжатие и растяжение? Или ставятся два таких листа по краям связевого блока?
3. Тормозная конструкция над подкрановой балкой, как я понял, может выполнять двойную функцию. Первая - восприятие поперечных тормозных усилий и тогда такие тормозные конструкции ставятся по всем ПБ. Вторая - восприятие продольных поперечных усилий, при этом если поперечное торможение воспринимается только верхним поясом ПБ, то эта тормозная конструкция ставится только в связевом блоке. Правильно понимаю? Не совсем понимаю как правильно совместно применять эту тормозную конструкцию с листом снизу ПБ по вопросу №2. Оба эти элемента должны всегда присутствовать? Но зачем лист снизу, если есть тормозная конструкция сверху, которая по идее принимает продольное тормозное усилие и передает его на вертикальные связи в плоскости колонн. В то время как лист снизу без тормозной конструкции сверху будет закручивать колонны. В общем поясните пожалуйста.
4. Здесь еще не показано поперечное крепление ПБ к колонне. Если сверху есть тормозная конструкция, то это поперечное крепление не нужно? Вроде бы в литературе показывают и то, и другое одновременно. При этом способы крепления ПБ к колонне есть разные. Какой из способов считается наиболее ходовым и часто используемым?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.png
Просмотров: 416
Размер:	95.2 Кб
ID:	267472  

Просмотров: 6503
 
Непрочитано 30.03.2025, 15:05
#2
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,934


Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
1. В ребре под подкрановой балкой (ПБ) указаны отверстия для крепления вертикальной связи. Но откуда там вертикальная связь?
Там крепится ферма-распорка. Можно считать ее элементом вертикальной связи.
Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
Или здесь подразумевается, что ставятся две параллельные вертикальные связи - одна в плоскости колонн, вторая в плоскости ПБ?
в плоскости колонн и ПБ расположены пояса фермы-распорки. Ферма-распорка передает продольное усилие на подкрановую ветвь, также раскладывает "крутящий" момент (от эксцентриситета продольного усилия) на колонны связевого блока

Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
2....Этот лист работает на сжатие и растяжение? Или ставятся два таких листа по краям связевого блока?
Лист всегда ставят "по краям связевого блока". Будет ли лист работать на сжатие зависит от его гибкости.

Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
3...если поперечное торможение воспринимается только верхним поясом ПБ, то эта тормозная конструкция ставится только в связевом блоке. Правильно понимаю?
Да.
Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
Не совсем понимаю как правильно совместно применять эту тормозную конструкцию с листом снизу ПБ по вопросу №2. Оба эти элемента должны всегда присутствовать?
"Правильно совместно применять" - используя стандартные решения и узлы.
Если надкрановую связь закрепить к ферме-распорке, то верхнюю тормозную балку (если она рассчитана на поперечное торможение) можно не ставить. Такие рашения есть.
Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
Но зачем лист снизу, если есть тормозная конструкция сверху, которая по идее принимает продольное тормозное усилие и передает его на вертикальные связи в плоскости колонн. В то время как лист снизу без тормозной конструкции сверху будет закручивать колонны
См ответ на П.1. ВП подкрановой балки закреплен к колонне тольки в поперечном направлении, в продольномнаправлении опора скользящая. Отсуда, думаю и выдумали это геморрой

Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
4. Здесь еще не показано поперечное крепление ПБ к колонне. Если сверху есть тормозная конструкция, то это поперечное крепление не нужно?
Поперечное крепление ВП подкрановой балки обязательно (хотя для пегких кранов с ручным управлением иногда обходятся и без него). Узлы крепления приведены в сериях подкрановых балок.

----- добавлено через ~16 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
Какой из способов считается наиболее ходовым и часто используемым?
Приведенный в советских сериях для кранов общего назначения г/п до 50 т.
Для легких кранов с ручным управлением и ручных - в соответствующих сериях

ЗЫ. Вместо фермы-распорки можно предусмотреть балку (вместо решетки сверху приварить лист), можно, если пройдет - швеллер плашмя.

Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 30.03.2025 в 19:06.
Старый Дилетант вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.04.2025, 11:26
#3
Сет


 
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,604


Цитата:
Сообщение от Старый Дилетант Посмотреть сообщение
Там крепится ферма-распорка.
В этом уровне всегда делается ферма-распорка? А какую тогда роль выполняет тормозная балка выше ПБ, если продольное торможение передаем на консоль через лист, подваренный снизу ПБ и далее через ферму-распорку на вертикальную связь по плоскости колонн. При условии что поперечное торможение воспринимается только верхним поясом ПБ.
Сет вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2025, 12:09
#4
yarrus77

у-Строитель
 
Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,760


Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
Не доводилось работать с опорными кранами, не совсем понимаю некоторые нюансы работы каркаса по восприятию продольных тормозных усилий.
методичка Кирсанова Н.М. есть в библиотеке или в загрузках
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: связи.jpg
Просмотров: 186
Размер:	188.3 Кб
ID:	267544  
__________________
С уважением,
yarrus77
yarrus77 вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2025, 19:52
| 1 #5
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Не совсем понимаю как правильно совместно применять эту тормозную конструкцию с листом снизу ПБ по вопросу №2.
Лист с в.2 просто передает продольную тормозную на консоль - ПБ же почти не прикреплены к консолям по горизонтали (см. узел). Продольное торможение в любой точке путей передается именно на эти две консоли - здесь ВС по колоннам. Ну и естественно колонны будет крутить от этой силы, что нехорошо. Поэтому вводится тормозная диафрагма, здесь же. В каких-то сериях она по ВП ПБ, в некоторых - по НП ПБ. Поперечное торможение воспринимается сугубо ВП ПБ. Исключение - большепролетные подкрановые балки и фермы, там в каждом шаге к ВП пристегивается фермочка/диафрагма, для поперечной тормозной. Иногда частью диафрагмы является распорка по колоннам. В некоторых сериях в качестве таких диафрагм используется проходная площадка.
И т.д. и т.п. Есть разные серии, многие универсальны, во многих узлы некрасивые, есть лишние элементы в схеме. В-общем, нужно брать лучшее из кучи серий, слушать учебники и кушать, и иметь виду - в этих решениях нет ничего необычного или заумного. Если подробно и корректно сбацать стержневую КЭ-модель, то расчет покажет, хороша ли схема. Для чего так же корректно нужно задавать крановые нагрузки. Нагрузки на колеса в ГОСТах на кран тоже нужно анализировать, прежде чем принять ко вводу, в некоторых ГОСТ под колесом подразумевается колесо из пары в одном месте. Лучше самому составить 3D-схему крана и самому вычислить нагрузки в точках опирания крана.
Узел крепления ПБ к колонне (не к консоли) на уровне ВП - самый неказистый, если взять серию 1.426.2-7 выпуск 3. "Балки пролетом 6 и 12м разрезные под краны до 50т".
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.04.2025, 19:58
#6
Сет


 
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,604


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Продольное торможение в любой точке путей передается именно на эти две консоли - здесь ВС по колоннам.
То есть все-так отверстия в ребре консоли под ПБ - именно для вертикальной связи, а не для горизонтальной фермы-распорки? Ну или совместно с ней, учитывая это:
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Поэтому вводится тормозная диафрагма, здесь же.
Получается вертикальные связи в двух плоскостях?
Сет вне форума  
 
Непрочитано 02.04.2025, 20:20
#7
SetQ

конструктор
 
Регистрация: 21.07.2007
Петрозаводск
Сообщений: 2,103


Лучше один раз в 3D увидеть; никто в BIM не рисовал?
SetQ вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2025, 04:17
| 1 #8
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
То есть все-так отверстия в ребре консоли под ПБ - именно для вертикальной связи, а не для горизонтальной фермы-распорки? Ну или совместно с ней, учитывая это: Получается вертикальные связи в двух плоскостях?
Вы бы не строили/додумывали схемы по серии УЗЛОВ. Эти узлы - к СХЕМАМ. А не наоборот. Откройте эту же серию в.4, и там все увидите.
Вообще эти узлы и схемы для несерийных решений. Вот Вы где возьмете сами ПБ? Сами будете с нуля проектировать? Зачем сразу в тяжкие? У Вас кран 50 тн К8? У Вас уникальная схема каркаса здания?
Цитата:
Сообщение от SetQ
Лучше один раз в 3D увидеть
Лучше сначала смотреть серии со схемами, а потом серии с узлами к этим схемам. Для того чтобы понять простейшие ортогональные схемы, не нужны 3D, 4D и т.д. Достаточно небольшого пространственного мышления.
Цитата:
никто в BIM не рисовал?
Зачем? Чтобы раздавать ленивым, чтобы избавить их от необходимости малость поизучать схемы в сериях?
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 03.04.2025 в 04:31.
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.04.2025, 07:31
#9
Сет


 
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,604


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Вы бы не строили/додумывали схемы по серии УЗЛОВ. Эти узлы - к СХЕМАМ. А не наоборот. Откройте эту же серию в.4, и там все увидите.
Так я смотрел, конечно, и этот выпуск, и книжки всякие, но накидано много всякой информации, а что из этого наиболее часто применимо - не знаю.

Ну вот картинка из выпуска 4 во вложении. Здесь одна вертикальная связь и тормозная ферма понизу. То есть в данном случае вроде бы как продольное усилие на вертикальную связь передают так: с ПБ на консоль - через подваренный снизу лист; с консоли на ВС - через тормозную ферму, которая крепится к ВС. Этого достаточно?

Смущает узел 3, обозначенный на схеме вертикальной связи. По этому узлу надкрановый участок ВС показан с крепление к листу тормозной балки поверху ПБ, но ведь на разрезе 1-1 никакой тормозной балки поверху нет.

----- добавлено через ~4 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Вот Вы где возьмете сами ПБ? Сами будете с нуля проектировать? Зачем сразу в тяжкие? У Вас кран 50 тн К8? У Вас уникальная схема каркаса здания?
Все стандартно-типовое, я думаю. И кран вообще 3,2 т - 2 штуки в пролете. Отсюда и желание разобраться с нюансами работы каркаса. Очевидно, что с такими кранами не всегда нужен весь комплекс мероприятий по передаче тормозных усилий на каркас. Где-то что-то можно упрощать. Но хотелось бы разобраться где именно. Да и в общем случае проектирование тормозных конструкций тоже интересует. Сегодня кран 3,2 т, а завтра будет и 50 т.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.png
Просмотров: 116
Размер:	74.2 Кб
ID:	267554  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный2.png
Просмотров: 118
Размер:	96.6 Кб
ID:	267555  
Сет вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2025, 07:59
#10
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
...вот картинка из выпуска 4 во вложении. Здесь одна вертикальная связь и тормозная ферма понизу. То есть в данном случае вроде бы как продольное усилие на вертикальную связь передают так: с ПБ на консоль - через подваренный снизу лист; с консоли на ВС - через тормозную ферму, которая крепится к ВС. Этого достаточно?
Достаточно для предотвращения кручения. Но в схеме ВС выше ПБ не приходит к узлам ВС ниже. Поэтому вводят еще одну диафрагму, на уровне ВП ПБ. Что усложняет схему. Более того, ВС приходит в жидкую по горизонтали диафрагму...перемудрили.
Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
Смущает узел 3, обозначенный на схеме вертикальной связи. По этому узлу надкрановый участок ВС показан с крепление к листу тормозной балки поверху ПБ, но ведь на разрезе 1-1 никакой тормозной балки поверху нет.
На разрезе 1-1 диафрагма есть. Но решение это - какое-то странное.
По мне - ВС должно быть устроено просто - на уровне НП ПБ меж колоннами в шаге, где ВС, должна быть распорка, как часть ВС. И ВС должны приходить строго в узлы этой распорки. И вот к этой распорке и нужно привязать диафрагму против кручения колонн в этом шаге.
Если колонны посчитаны с мю до и после распорки, то распорки должны быть по всем колоннам. Особенно если ВС выше ПБ поставили еще и в концах здания, из каких-то соображений, например для передачи торцевого ветра на ВС посередине здания.
Я лично так и делаю - ложу лист на НП ПБ и на распорку. Лист 5-6 мм, не доходит до колон 500 мм. Как правило этот лист ложится не строго горизонтально - из-за узлов сопряжения распорки с колоннами. Лист просто ложится с небольшим нахлестом и приваривается прерывисто на монтаже.
Недавно дали для проверки каркас с краном 20 тонн - ПБ из 40К5, колонны из 40К2, консоли тоже из 40К2. НИКАКИХ диафрагм нет, есть только пластины к консолям в двух точках, ВС вообще НИКАК не приурочен узлами к уровню ПБ. Так вот - проверка показала, что ни по прочности, ни по перемещениям нареканий нет. 40К2 крутится, но не сильно.
Консоли тоже из 40К2.
Так что сильно мудрить не надо. В любую сторону. Создай свою САМОДОСТАТОЧНУЮ схему, без усложнений для изготовителя и монтажника.
Кран-то какой?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 11.png
Просмотров: 104
Размер:	21.3 Кб
ID:	267556  
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.04.2025, 11:31
#11
Сет


 
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,604


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
На разрезе 1-1 диафрагма есть.
Это для крайней колонны. А почему для средней верхняя тормозная конструкция не показана? Хотя должны быть показана, глядя на узел 3. Просто "опечатка"? При этом горизонтальная ферма ниже ПБ соединена с ВС ниже ПБ, согласно узла 18.

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
По мне - ВС должно быть устроено просто - на уровне НП ПБ меж колоннами в шаге, где ВС, должна быть распорка, как часть ВС. И ВС должны приходить строго в узлы этой распорки. И вот к этой распорке и нужно привязать диафрагму против кручения колонн в этом шаге.
То есть устраиваем горизонтальную ферму ниже ПБ, которая в узлах соединена с ВС как ниже ПБ, так и выше ПБ?

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Я лично так и делаю - ложу лист на НП ПБ и на распорку. Лист 5-6 мм, не доходит до колон 500 мм. Как правило этот лист ложится не строго горизонтально - из-за узлов сопряжения распорки с колоннами. Лист просто ложится с небольшим нахлестом и приваривается прерывисто на монтаже.
Лист - это по сути вместо горизонтальной фермы? А как вы проверяете достаточность толщины листа?

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Так вот - проверка показала, что ни по прочности, ни по перемещениям нареканий нет. 40К2 крутится, но не сильно.
Наверное так можно делать, когда понимаешь что делаешь. У меня с кранами опыт небольшой, а с опорными его и вовсе нет, вот последнее время только активно изучал тему. В такой ситуации я не хочу, чтобы двутавры крутились, даже не сильно

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Кран-то какой?
Я выше писал - два крана по 3,2т в пролете. Но разобраться с вопросом хочу в общем случае, чтобы понимать как надо делать и при кранах 3,2т, и при кранах 50т.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.png
Просмотров: 91
Размер:	80.4 Кб
ID:	267563  
Сет вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2025, 15:24
#12
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
... Просто "опечатка"?
Не вникал.
Цитата:
То есть устраиваем горизонтальную ферму ниже ПБ, которая в узлах соединена с ВС как ниже ПБ, так и выше ПБ?
Не ниже ПБ, а на уровне НП ПБ.
Цитата:
Лист - это по сути вместо горизонтальной фермы? А как вы проверяете достаточность толщины листа?
Во-первых, в учебниках есть методики, как лист по двум сторонам проверять на сдвиг. Во-вторых, такой лист есть в сериях, там есть толщина, ребра и т.д. Когда-то вникал, теперь автоматом. А для 3,2 т - там и листа 4 мм достаточно.
Цитата:
я не хочу, чтобы двутавры крутились, даже не сильно
Дык делай как начала механики/сопромата подсказывают - не надо молиться на эти серии - они универсальны слишком.
Цитата:
как надо делать и при кранах 3,2т, и при кранах 50т.
По-разному. Усилия-то на порядки отличаются, при одинаковых пролетах.
Я бы вообще убил того кто опорные 3,2тн задает...дурак что ли...подвесь на 30М...36М и все. На 5 тонн и то опорный имеет смысл при тяжелых режимах.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.04.2025, 16:41
#13
Сет


 
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,604


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Я бы вообще убил того кто опорные 3,2тн задает...дурак что ли...подвесь на 30М...36М и все. На 5 тонн и то опорный имеет смысл при тяжелых режимах.
Пожелание заказчика, так как опорный кран уменьшает высоту здания и, соответственно, отапливаемый объем. Первоначально подвесные и были.
Сет вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2025, 19:12
#14
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,934


Цитата:
Сообщение от yarrus77 Посмотреть сообщение
методичка Кирсанова Н.М
Вот как раз "методичка Кирсанова" вопрос передачи усилий с надкрановой связи на подкрановую скромно обходит.

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Недавно дали для проверки каркас с краном 20 тонн - ПБ из 40К5, колонны из 40К2, консоли тоже из 40К2. НИКАКИХ диафрагм нет... ВС вообще НИКАК не приурочен узлами к уровню ПБ. Так вот - проверка показала, что ни по прочности, ни по перемещениям нареканий нет. 40К2
Еще бы! Строители и изготовители наверное очень довольны - заработают на тоннаже. А НП подкраново балки как диафрагму не учитывали - в узлах опирания на консоли поворот из плоскости не ограничивали?

Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
В этом уровне всегда делается ферма-распорка?
В типовых решениях советских серий практически всегда. На практике в индивидуальных многие о них даже не задумываются.
Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
А какую тогда роль выполняет тормозная балка выше ПБ
Передает усилие от надкрановых связей на подкр. балку и работает в качестве диафрагмы. И конечно в связевом блоке поперечное торможение воспринимает тормозная балка а которой верхняя полка ПБ выступает в качестве пояса.
Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
у вот картинка из выпуска 4 во вложении. Здесь одна вертикальная связь и тормозная ферма понизу.
Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
Это для крайней колонны. А почему для средней верхняя тормозная конструкция не показана?
Просто тормозная балка поверху показана в другом месте - на схемах тормозных конструкций. Обратите внимание, что узлы в этой серии разработаны только для неразрезных балок.

Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
Я выше писал - два крана по 3,2т в пролете. Но разобраться с вопросом хочу в общем случае, чтобы понимать как надо делать и при кранах 3,2т, и при кранах 50т.
В общем случае типовые решения унифицированы для кранов г/п режимов работы от легкого до весьма тяжелого. Я бы например поостерегся по примеру Ильнура приваривать лист к распорке и нижней полке балки режима 7к немаленькой г/п.
В Вашем случае можно попробовать распорку из швеллера плашмя в уровне НП подк. балки. "Птичку" надкрановой связи закрепить к распорке.
А можно принять стандартное решение и не маяться.

Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Создай свою САМОДОСТАТОЧНУЮ...
Может поделитесь своими САМОДОСТАТОЧНыми решениями и узлами?

Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 03.04.2025 в 19:25.
Старый Дилетант вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.04.2025, 19:34
#15
Сет


 
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,604


Цитата:
Сообщение от Старый Дилетант Посмотреть сообщение
А может принять стандартное решение и не маяться?
Так в том и дело, что стандартных решений много - и в сериях, и в книгах. При этом я нигде не нашел нормального описания - за счет каких конструктивных решений воспринимается каркасом продольное тормозное усилие. Особенно ожидал это увидеть в книгах, но там этому уделен минимум внимания, в основном акцент на поперечное торможение. Может, конечно, хорошая книжка не попалась.

Вообще в книжках много внимания уделено верхней тормозной балке. Как будто бы именно она принимает на себя продольное тормозное усилие. Но тогда непонятно для чего нужна тормозная конструкция под ПБ, вместе с листом, который приваривается снизу к ПБ и опоре.

Что я пока для себя вынес из всего массива информации:
1. Крепить НП ПБ к опоре с помощью листа, передающего продольное торможение - это нормально.
2. Чтобы не крутило колонны - ставим горизонтальную тормозную конструкцию в уровне консольной опоры ПБ, которая узлами связана с ВС по колоннам как ниже ПБ, так и выше ПБ.
3. Тормозная конструкция выше ПБ - применяется в случае, если ВП ПБ не справляется с поперечным торможением (при этом эту тормозную конструкцию нужно ставить в каждом шаге). Также эта тормозная конструкция может помогать работать нижней тормозной конструкции для восприятия продольного торможения.
Сет вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2025, 19:39
#16
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,934


Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
У меня с кранами опыт небольшой, а с опорными его и вовсе нет, вот последнее время только активно изучал тему
Для начала советую тщательно пролистать все серии подкрановых балок и крановых колонн.

Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
В такой ситуации я не хочу, чтобы двутавры крутились
Чтобы не крутились колонны - ставят тормозные балки или фермы.
Чтобы не крутилась консоль - примыкающая к ней распорка (пояс горизонтальной фермы или балки) должна обладать достаточной изгибной жесткостью в вертикальной плоскости. Поэтому такие распорки делают из швеллера или ГСП.

Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 03.04.2025 в 19:46.
Старый Дилетант вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.04.2025, 19:40
#17
Сет


 
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,604


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Если подробно и корректно сбацать стержневую КЭ-модель, то расчет покажет, хороша ли схема.
Кстати. А как вы моделируете нижние и верхние тормозные конструкции в стержневой модели, если подкрановая балка моделируется стержнем? тормозные конструкции получаются по сути в одних координатах. Через эксцентриситеты?

----- добавлено через ~8 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Старый Дилетант Посмотреть сообщение
Для начала советую тщательно пролистать все серии подкрановых балок и крановых колонн.
А накидайте номера серий, которые полезно было бы посмотреть?
Я пока смотрел:
2.440-1 выпуски 3,4
1.426.2-7 выпуски 1-6
1.424.3-7 выпуск 3

Ну и книжки всякие по стальным конструкциям, но они общего профиля, без крановой специфики: Беленя, Горев, Ведеников, Васильев.
Сет вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2025, 19:53
#18
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Старый Дилетант Посмотреть сообщение
...Еще бы! Строители и изготовители наверное очень довольны - заработают на тоннаже.
Это вот как люди на такое идут, непонятно. ПБ из 40К5...в 3 раза тяжелее серийной.
Цитата:
А НП подкрановой балки как диафрагму не учитывали - в узлах опирания на консоли поворот из плоскости не ограничивали?
Да нет, узел опирания обычный, как по серии. И я в модели все шарниры переповерил, некорректные откорректировал. Колонна 40К2 при торможении крана крутится очень мало. Я не стал "орать", что все не по серии, шеф все пропало и т.д. Написал, что решения в КМ достаточно надежны, но попросите автора проекта обосновать отсутствие тормозной диафрагмы.
Цитата:
Я бы например поостерегся по примеру Ильнура приваривать лист к распорке и нижней полке балки режима 7к немаленькой г/п.
В связи с чем поостерегся бы? Типо НП растянут и т.д.? Или что? Я бы наоборот не стал бы нервировать ВП ПБ - это пояс и так работает на поперечное торможение, в отличие от НП.
Так-то какая разница, на каком уровне ПБ передавать продольные? В теории идеально передавать по нейтральной оси ПБ, или например по оси рельса (это конечно шутка, но тоже реализуемая - рельс же от ТШ до ТШ цельный - на одном конце перехватить можно реально). При тяжелых усилиях скорее разумнее будет давать фермочку из уголков, поясами которой будет пояс ПБ и распорка.
Цитата:
Может поделитесь своими САМОДОСТАТОЧНыми решениями и узлами?
Выкладывать сюда не буду - тут странные люди ошиваются, их реакция может быть неадекватной.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2025, 20:21
#19
Старый Дилетант

Дилетант
 
Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,934


Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
Так в том и дело, что стандартных решений много
Например.
1. По серии 1.426.2-7 вып. 1,2,3 принимаем подходящую балку и злы крепления к колоннам.
2. Если в серии (вып. 1 или 2) не предусмотрены тормозные конструкции, принимаем тормозные балки в связевых блоках по выпуску 3.
2. Находим серию подходящих колонн и по ней принимаем ферму распорку.

----- добавлено через ~30 мин. -----
Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
А накидайте номера серий, которые полезно было бы посмотреть?Я пока смотрел:
Для Вашего проекта этого достаточно.
А так смотрите все серии евчиная с КЭ, ПК...
Старый Дилетант вне форума  
 
Непрочитано 03.04.2025, 21:19
#20
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от Сет Посмотреть сообщение
Кстати. А как вы моделируете нижние и верхние тормозные конструкции в стержневой модели, если подкрановая балка моделируется стержнем? тормозные конструкции получаются по сути в одних координатах. Через эксцентриситеты?
На консолях делаю "наросты" вверх, к ним вешаю ПБ. Связь ПБ с консолями там где ВС и с колоннами поперек - через Объединение Перемещений (тормозные и прочие конструкции не моделирую).
Мне главное поймать перемещения основных узлов и усилия в ВС.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Как воспринимается каркасом продольное тормозное усилие крана?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ПК ЛИРА-САПР2022 (R.1.1) Продольное усилие My в КЭ не равно Ny·e в капители с применением АЖВ melisey Лира / Лира-САПР 0 25.09.2023 12:54
Развитие технологий и норм в части "опасные зоны грузоподъёмных устройств" Tyhig Технология и организация строительства 5 02.07.2019 16:07
Может ли продольное усилие с верхнего пояса фермы перейти в усилие в горизонтальной связи по верхнему поясу Vlad1990 Металлические конструкции 23 28.05.2018 07:26
Продольное усилие в элементе при жесткой заделке, и при моделировании грунта 212ВиП Основания и фундаменты 7 16.03.2018 11:26
Чем воспринимается горизонтальная нагрузка от крана вдоль подкрановых балоок bigden Конструкции зданий и сооружений 1 01.12.2014 06:15