|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
1 | | #1 |
Как воспринимается каркасом продольное тормозное усилие крана?
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,604
|
||
Просмотров: 6503
|
|
||||||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,934
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если надкрановую связь закрепить к ферме-распорке, то верхнюю тормозную балку (если она рассчитана на поперечное торможение) можно не ставить. Такие рашения есть. Цитата:
Цитата:
----- добавлено через ~16 мин. ----- Приведенный в советских сериях для кранов общего назначения г/п до 50 т. Для легких кранов с ручным управлением и ручных - в соответствующих сериях ЗЫ. Вместо фермы-распорки можно предусмотреть балку (вместо решетки сверху приварить лист), можно, если пройдет - швеллер плашмя. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 30.03.2025 в 19:06. |
|||||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,604
|
В этом уровне всегда делается ферма-распорка? А какую тогда роль выполняет тормозная балка выше ПБ, если продольное торможение передаем на консоль через лист, подваренный снизу ПБ и далее через ферму-распорку на вертикальную связь по плоскости колонн. При условии что поперечное торможение воспринимается только верхним поясом ПБ.
|
|||
![]() |
|
||||
у-Строитель Регистрация: 15.09.2007
град Воронеж
Сообщений: 4,760
|
Цитата:
![]()
__________________
С уважением, yarrus77 |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
И т.д. и т.п. Есть разные серии, многие универсальны, во многих узлы некрасивые, есть лишние элементы в схеме. В-общем, нужно брать лучшее из кучи серий, слушать учебники и кушать, и иметь виду - в этих решениях нет ничего необычного или заумного. Если подробно и корректно сбацать стержневую КЭ-модель, то расчет покажет, хороша ли схема. Для чего так же корректно нужно задавать крановые нагрузки. Нагрузки на колеса в ГОСТах на кран тоже нужно анализировать, прежде чем принять ко вводу, в некоторых ГОСТ под колесом подразумевается колесо из пары в одном месте. Лучше самому составить 3D-схему крана и самому вычислить нагрузки в точках опирания крана. Узел крепления ПБ к колонне (не к консоли) на уровне ВП - самый неказистый, если взять серию 1.426.2-7 выпуск 3. "Балки пролетом 6 и 12м разрезные под краны до 50т".
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,604
|
Цитата:
Получается вертикальные связи в двух плоскостях? |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Вообще эти узлы и схемы для несерийных решений. Вот Вы где возьмете сами ПБ? Сами будете с нуля проектировать? Зачем сразу в тяжкие? У Вас кран 50 тн К8? У Вас уникальная схема каркаса здания? Цитата:
Цитата:
__________________
Воскресе Последний раз редактировалось Ильнур, 03.04.2025 в 04:31. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,604
|
Цитата:
Ну вот картинка из выпуска 4 во вложении. Здесь одна вертикальная связь и тормозная ферма понизу. То есть в данном случае вроде бы как продольное усилие на вертикальную связь передают так: с ПБ на консоль - через подваренный снизу лист; с консоли на ВС - через тормозную ферму, которая крепится к ВС. Этого достаточно? Смущает узел 3, обозначенный на схеме вертикальной связи. По этому узлу надкрановый участок ВС показан с крепление к листу тормозной балки поверху ПБ, но ведь на разрезе 1-1 никакой тормозной балки поверху нет. ----- добавлено через ~4 мин. ----- Все стандартно-типовое, я думаю. И кран вообще 3,2 т - 2 штуки в пролете. Отсюда и желание разобраться с нюансами работы каркаса. Очевидно, что с такими кранами не всегда нужен весь комплекс мероприятий по передаче тормозных усилий на каркас. Где-то что-то можно упрощать. Но хотелось бы разобраться где именно. Да и в общем случае проектирование тормозных конструкций тоже интересует. Сегодня кран 3,2 т, а завтра будет и 50 т. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Цитата:
По мне - ВС должно быть устроено просто - на уровне НП ПБ меж колоннами в шаге, где ВС, должна быть распорка, как часть ВС. И ВС должны приходить строго в узлы этой распорки. И вот к этой распорке и нужно привязать диафрагму против кручения колонн в этом шаге. Если колонны посчитаны с мю до и после распорки, то распорки должны быть по всем колоннам. Особенно если ВС выше ПБ поставили еще и в концах здания, из каких-то соображений, например для передачи торцевого ветра на ВС посередине здания. Я лично так и делаю - ложу лист на НП ПБ и на распорку. Лист 5-6 мм, не доходит до колон 500 мм. Как правило этот лист ложится не строго горизонтально - из-за узлов сопряжения распорки с колоннами. Лист просто ложится с небольшим нахлестом и приваривается прерывисто на монтаже. Недавно дали для проверки каркас с краном 20 тонн - ПБ из 40К5, колонны из 40К2, консоли тоже из 40К2. НИКАКИХ диафрагм нет, есть только пластины к консолям в двух точках, ВС вообще НИКАК не приурочен узлами к уровню ПБ. Так вот - проверка показала, что ни по прочности, ни по перемещениям нареканий нет. 40К2 крутится, но не сильно. ![]() Консоли тоже из 40К2. Так что сильно мудрить не надо. В любую сторону. Создай свою САМОДОСТАТОЧНУЮ схему, без усложнений для изготовителя и монтажника. Кран-то какой?
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,604
|
Это для крайней колонны. А почему для средней верхняя тормозная конструкция не показана? Хотя должны быть показана, глядя на узел 3. Просто "опечатка"? При этом горизонтальная ферма ниже ПБ соединена с ВС ниже ПБ, согласно узла 18.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() Я выше писал - два крана по 3,2т в пролете. Но разобраться с вопросом хочу в общем случае, чтобы понимать как надо делать и при кранах 3,2т, и при кранах 50т. |
|||
![]() |
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Не вникал.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я бы вообще убил того кто опорные 3,2тн задает...дурак что ли...подвесь на 30М...36М и все. На 5 тонн и то опорный имеет смысл при тяжелых режимах.
__________________
Воскресе |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,604
|
Пожелание заказчика, так как опорный кран уменьшает высоту здания и, соответственно, отапливаемый объем. Первоначально подвесные и были.
|
|||
![]() |
|
|||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,934
|
Вот как раз "методичка Кирсанова" вопрос передачи усилий с надкрановой связи на подкрановую скромно обходит.
Цитата:
В типовых решениях советских серий практически всегда. На практике в индивидуальных многие о них даже не задумываются. Передает усилие от надкрановых связей на подкр. балку и работает в качестве диафрагмы. И конечно в связевом блоке поперечное торможение воспринимает тормозная балка а которой верхняя полка ПБ выступает в качестве пояса. Цитата:
Цитата:
Цитата:
В Вашем случае можно попробовать распорку из швеллера плашмя в уровне НП подк. балки. "Птичку" надкрановой связи закрепить к распорке. А можно принять стандартное решение и не маяться. Может поделитесь своими САМОДОСТАТОЧНыми решениями и узлами? Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 03.04.2025 в 19:25. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,604
|
Так в том и дело, что стандартных решений много - и в сериях, и в книгах. При этом я нигде не нашел нормального описания - за счет каких конструктивных решений воспринимается каркасом продольное тормозное усилие. Особенно ожидал это увидеть в книгах, но там этому уделен минимум внимания, в основном акцент на поперечное торможение. Может, конечно, хорошая книжка не попалась.
Вообще в книжках много внимания уделено верхней тормозной балке. Как будто бы именно она принимает на себя продольное тормозное усилие. Но тогда непонятно для чего нужна тормозная конструкция под ПБ, вместе с листом, который приваривается снизу к ПБ и опоре. Что я пока для себя вынес из всего массива информации: 1. Крепить НП ПБ к опоре с помощью листа, передающего продольное торможение - это нормально. 2. Чтобы не крутило колонны - ставим горизонтальную тормозную конструкцию в уровне консольной опоры ПБ, которая узлами связана с ВС по колоннам как ниже ПБ, так и выше ПБ. 3. Тормозная конструкция выше ПБ - применяется в случае, если ВП ПБ не справляется с поперечным торможением (при этом эту тормозную конструкцию нужно ставить в каждом шаге). Также эта тормозная конструкция может помогать работать нижней тормозной конструкции для восприятия продольного торможения. |
|||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,934
|
Цитата:
Чтобы не крутились колонны - ставят тормозные балки или фермы. Чтобы не крутилась консоль - примыкающая к ней распорка (пояс горизонтальной фермы или балки) должна обладать достаточной изгибной жесткостью в вертикальной плоскости. Поэтому такие распорки делают из швеллера или ГСП. Последний раз редактировалось Старый Дилетант, 03.04.2025 в 19:46. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 19.11.2014
Сообщений: 2,604
|
Цитата:
----- добавлено через ~8 мин. ----- Цитата:
Я пока смотрел: 2.440-1 выпуски 3,4 1.426.2-7 выпуски 1-6 1.424.3-7 выпуск 3 Ну и книжки всякие по стальным конструкциям, но они общего профиля, без крановой специфики: Беленя, Горев, Ведеников, Васильев. |
|||
![]() |
|
|||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Так-то какая разница, на каком уровне ПБ передавать продольные? В теории идеально передавать по нейтральной оси ПБ, или например по оси рельса ![]() Цитата:
![]()
__________________
Воскресе |
||||
![]() |
|
||||
Дилетант Регистрация: 06.12.2017
Сообщений: 2,934
|
Например.
1. По серии 1.426.2-7 вып. 1,2,3 принимаем подходящую балку и злы крепления к колоннам. 2. Если в серии (вып. 1 или 2) не предусмотрены тормозные конструкции, принимаем тормозные балки в связевых блоках по выпуску 3. 2. Находим серию подходящих колонн и по ней принимаем ферму распорку. ----- добавлено через ~30 мин. ----- Цитата:
А так смотрите все серии евчиная с КЭ, ПК... |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Мне главное поймать перемещения основных узлов и усилия в ВС.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
ПК ЛИРА-САПР2022 (R.1.1) Продольное усилие My в КЭ не равно Ny·e в капители с применением АЖВ | melisey | Лира / Лира-САПР | 0 | 25.09.2023 12:54 |
Развитие технологий и норм в части "опасные зоны грузоподъёмных устройств" | Tyhig | Технология и организация строительства | 5 | 02.07.2019 16:07 |
Может ли продольное усилие с верхнего пояса фермы перейти в усилие в горизонтальной связи по верхнему поясу | Vlad1990 | Металлические конструкции | 23 | 28.05.2018 07:26 |
Продольное усилие в элементе при жесткой заделке, и при моделировании грунта | 212ВиП | Основания и фундаменты | 7 | 16.03.2018 11:26 |
Чем воспринимается горизонтальная нагрузка от крана вдоль подкрановых балоок | bigden | Конструкции зданий и сооружений | 1 | 01.12.2014 06:15 |