|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Удар судна о причал
инженер по конструкциям
Москва
Регистрация: 14.01.2006
Сообщений: 110
|
||
Просмотров: 9252
|
|
||||
объясняю - перевод стрелок на Альберта нашего Энштейна не нужен - в Нагрузках на гидротех сооружения только подход судна при швартовке - скорость для 1000тон будет 22см/сек, а у меня авария - скорость 1,5м /сек
|
||||
![]() |
|
||||
Engineer Регистрация: 05.09.2003
New-York
Сообщений: 10,288
|
Года 3-4 назад в Нью-Иорке произошла катастрофа. Паром на 5000 чел потерял управление и врезался в бетонный причал. 10 чел. погибли. Там несколько пассаж. причалов и все они обрамлены деревянными сваями, на них бревенчатые стены и на них все время мягко натыкается паром при швартовке. Правда, скрежет сильный. В том случае паром принесло на крайний грузовой бетонный причал. Так что вопрос серьезный.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
В общем, в соответствии с учебником "Перышкин, Родина" (или может я ошибаюсь - позднее) искомая сила F находится из уравнения:
N*F*f/2=m*v^2/2 где N- количество упоров, f - возможная наибольшая осадка буфера, назовем ее так. В левой части - работа сил отпора при линейном возрастании их от нуля до максимального значения. В правой - кинетическая энергия. См. также приложение 2 СНиП2.01.07-85* |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
ivan.solo, не обижайся на товарищей, но они правильно мысль гнут (хоть и не все доконца понимают в чём их правота). Суть вот в чём:
Проектировать причал на случай "аварии" когда судно бьётся в причальную стенку на скорости бОльше положенной - это бред. Вам "заказчик пожелал" судно 1000т на 1.5м/с. А почему именно так не объяснил? Почему например не 5000т и не на крейсерской скорости 15 узлов? (7.5м/с примерно). Ответ прост: на скорости выше чем регламентировано правилами судовождения: а) энергия удара будет на столько велика, что конструкции придётся возводить в несколько раз массивнее б) при таком ударе не выдержат конструкции судна (начнёт сплющиваться/сминаться борт или нос судна) в) при таком ударе независимо от конструкции будет разрушаться материал, из которого она изготовлена (даже огромный массив-гигант из монолитного ж.б. можно расколоть). СНиП "нагрузки и воздействия на гидротехнические сооружения" Вам даёт чёткие границы, в которых проектировать причал. Всё что выше предельных значений - аварийный случай, и проектировщик 100% будет защищён, т.к. нарушены правила судовождения и вся вина ложится на судоводителя (капитана). Если уж совсем припекло и не удаётся растолковать заказчику почему НЕТ, - есть расчёт, который вам предложил в посте номер 2 mms2000: Цитата:
1. отбойными устройствами 2. конструкциями причала - сколько поглащают отбойные устройства - можно мосмотреть в типовом альбоме по которому они приняты (там есть конкретные цифры, прямо в Дж). - а вот всё что остаётся от разности Ек-Еотб - это всё поглащается причалом и переходит в потенциальную энергию деформирования. Как посчитать деформацию, зная потенциальную энергию и жёсткость конструкции - я думаю Вас в школе учили (курс физики за пятый класс). Только жёсткость не пружинная, а изгибная (EI) и нормальная (ЕА) - в заависимости от конструкции. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Кинетическая энергия переходит в потенциальную... деформирования и причала и корпуса судна тоже. Так что "f - возможная наибольшая осадка буфера" (по аналогии с упорами мостового крана) будет складываться из деформации борта, деформации амортизаторов и конструкции причала тоже). Кроме того какая то часть энергии будет рассеяна (оснобенно при деформировании ж/б это актуально).
Ну и, наконец, по аналогии с расчетом бомбоубежищь и расчетом на сейсмику - конструкция будет очень разной в зависимости от того, требуется ли чтобы она просто устояла и не обрушилась или была как новенькая. Армирование и т.д. от этого будет зависить в разы. Последний раз редактировалось The_Mercy_Seat, 19.03.2008 в 22:35. |
|||
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
Цитата:
Если жёсткость конструкции причала мы можем вычислить т.к. её проектируем/реконструируем, то жёсткость той части судна которой оно ударит в причал определить очень сложно (для каждого участка борта не посчитаешь - повесишься). По-этому лучше для расчёта принять допущение идущее к нам в запас: судно=абсолютно жёсткое тело и энергии удара не поглащает. Деформиркется только причал. У этого допущения есть серьёзное оправдание: Если удар происходит носом судно, то допущение близко к правде - конструкции носа судна в несколько раз жёстче чем любой другой участок корпуса. Из практики: носом судно врубилось в оголовок причально-направляющего сооружения. Шпунтовую стенку разворотило как пластелиновую, а нос судна помялся довольно незначительно - как помялся бы Хаммер от столкновения с Окой. Вот фото той шпунтовой стенки. На что её рассчитывать надо было? На Волго-Дон 5тыс.т. водоизмещением на полном ходу?! |
|||
![]() |
|
||||
Судно выбрано как типовое судно, которое используеться портом, в этом нет проблем. Все что вы пишите словами я это и без вас знаю, вопрос - есть ли любые нормы описывающие аварийный удар судна? Вывадить самим формулы нет смысла, т.к. у вас нет лицензии на выпуск собственных нормативных документов. Единственое из всего этого меня заинтересовало только
в посте номер 2 mms2000: - объясните плиз что это за постер? Еще раз - почему я считаю на удар судна - это не тема обсуждения - тема - нормативные документы на такой расчет. |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Расчет металлических конструкций на удар | metallist | Металлические конструкции | 29 | 06.02.2008 07:32 |
Гидродинамический удар | Серёга - Bilder | Прочее. Архитектура и строительство | 15 | 24.03.2006 16:45 |