Кто не забыл термех. Отзовитесь.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Кто не забыл термех. Отзовитесь.

Кто не забыл термех. Отзовитесь.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 21.08.2008, 11:18 #1
Кто не забыл термех. Отзовитесь.
Aragorn
 
Продажа навыков и умений
 
Сибирь
Регистрация: 20.11.2004
Сообщений: 2,499

Господа. Срочно до вечера нужно запроектировать закладную в жб конструкции. Конструкция - горка, на которую поднимается поезд на лебедке. Угол наклона горки 3 градуса. По заданию технологов тяговое усилие в лебедке 3 т. Для выпремления троса ставится барабан лебеки. Теперь вопрос. Чему равны реакии опоры барабана. С самой лебедкой вроде все понятно.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Безымянный.jpg
Просмотров: 270
Размер:	29.7 Кб
ID:	9497  

Просмотров: 3199
 
Непрочитано 21.08.2008, 11:30
#2
Евгений, Екатеринбург


 
Регистрация: 30.09.2004
Сообщений: 1,552


Ни поперечной силы ни, соответсвенно, момента не будет если не учитывать потери на трение в блоке. Будет только реакция наклоненная под 1,5 градуса к вертикали (по биссектрисе угла).
Если учитывать потери то их надо знать, хотя я думаю при нормальной работе оборудования они пренебрежимо малы.
Евгений, Екатеринбург вне форума  
 
Непрочитано 21.08.2008, 11:33
#3
serov


 
Регистрация: 06.03.2008
Сообщений: 165


P/sin45 или P*1,41, где P- тяговое усилие (сдвиг и сжатие опоры)
serov вне форума  
 
Непрочитано 21.08.2008, 11:40
#4
bridgeconst

проектирование
 
Регистрация: 29.11.2007
Москва
Сообщений: 311


Методика расчета подобных систем приведена в "Инструкции по проектирования вспомогательных сооружения для строительства мостов".
На чертеже показана шарнирно-неподвижная опора через которую скользит канат. В шарнирно-неподвижной опоре возникает две опорные реакции:горизонтальная и вертикальная. Реактивных моментов там быть не может.
Насколько я понимаю, то в барабане горизонтальная составляющая силы (на чертеже обозначена как Q) будет состоять только из силы трения каната о барабан.
(проекция всех сил на ось X)
Q=N*f, где
f-коэф. трения,
N-вертикальная составляющая. (кстати у вас почему-то не показана)
(проекция всех сил на ось Y)
N=S*sin a
S-усилие в тросе,
a- угол наклона.
bridgeconst вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.08.2008, 11:46
#5
Aragorn

Продажа навыков и умений
 
Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,499


N забыл показать, потому что мала очень. 261 кг.
Aragorn вне форума  
 
Непрочитано 21.08.2008, 12:42
#6
serov


 
Регистрация: 06.03.2008
Сообщений: 165


Aragorn! А что барабан нельзя сделать вращающимся, как блок в грузоподъемных устройствах? А где стоит сама лебедка?
serov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.08.2008, 13:04
#7
Aragorn

Продажа навыков и умений
 
Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,499


А барабан вращающийся. Извеняюсь, если не понятно было на рисунке.
Aragorn вне форума  
 
Непрочитано 21.08.2008, 16:03
#8
serov


 
Регистрация: 06.03.2008
Сообщений: 165


Тогда просто строится паррелограмм сил с углом при вершине равным углу обхвата троса ( у Вас на эскизе 90) диаганаль - результатирующая сила
serov вне форума  
 
Непрочитано 21.08.2008, 17:47
#9
Lev_37

Проектирование ПГС
 
Регистрация: 04.01.2006
г. Усть-Илимск
Сообщений: 584
<phrase 1=


Прежде всего: с учетом трения качения колесных пар и угла подъема 3 градуса тяговое усилие лебедки должно быть не менее 5.5тс, а не 3тс.
На лебедку воздействет опрокидывающий момент М=5.5х0.7=3.85тм.
На отклоняющий блок передается вертикальная нагрузка N=5.5xtan3=0.29тс и горизонтальная Q=0.29хsin3=15кг.
Lev_37 вне форума  
 
Непрочитано 21.08.2008, 21:57
#10
Зяблик

Металлостроительство
 
Регистрация: 02.02.2008
Москва
Сообщений: 1,168


Тяговое усилие, передаваемое на трос от вагона весом 100тн под углом три градуса будет равно 7,2тн (учтён коэффициент трения ориентировочно 0,02). Ещё необходимо учесть усилие для сдвига вагона с места - 50 процентов. Итого получается 10,8тн.
Схему расчёта можно посмотреть в книге "Примеры расчёта такелажной оснастки" Матвеев, Крупин, стр.264
Зяблик вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.10.2011, 13:59
#11
Aragorn

Продажа навыков и умений
 
Регистрация: 20.11.2004
Сибирь
Сообщений: 2,499


Да... По расчету было всё выполнено с запасом 2 раза. Но произошел следующий случай. Вагон подняли на небольшую высоту, потом лебедку ослабили и он покатился, решили его остановить, стопорнули лебедку - закладную под лебедку нахрен вырвало, а вернее срезало все анкеры. Никто не пострадал. Так что проектируйте подобные штучки с большим запасом, дабы избежать подобных ситуаций или берите задание с заказчика на усилие от торможения.
Aragorn вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Кто не забыл термех. Отзовитесь.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Экологи или кто нибудь отзовитесь YVV Прочее. Архитектура и строительство 56 09.11.2010 10:18
Кто работает в RealSteel maxw Прочее. Программное обеспечение 7 20.07.2005 10:56