Возможность замены двутавра на швеллер
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Возможность замены двутавра на швеллер

Возможность замены двутавра на швеллер

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 30.12.2008, 18:05 #1
Возможность замены двутавра на швеллер
Лыжник
 
Инженер по канатным дорогам
 
Москва
Регистрация: 10.03.2007
Сообщений: 229

Форумчане, с наступающим!
В проекте площадки для людей в качестве основы для деревянного настила (полубрус 80ммх200мм) использованы в качестве горизонтальных балок двутавр широкополочный 20Ш1 с W=275см3. Двутавр длиной 4,5м, опирается по краям на бетонные стены шириной по 30см каждая.
В наличии сего в Карпатах к сожалению нет.
Вопрос: возможна ли замена данного двутавра двумя швеллерами №20 (W=152см3 -каждый) или №22 , соединенных между собой вертикальными стенками как двутавр и не сваркой (ввиду невозможности проведения таких работ в горах), а болтами?
Просмотров: 17307
 
Непрочитано 30.12.2008, 20:50
#2
DK


 
Сообщений: n/a


Если сжатый пояс балки конструктивно надежно закреплен от смещений в горизонтальной плоскости, то можно. Если не раскреплен, то нужно считать.
 
 
Непрочитано 30.12.2008, 20:55
#3
kha

BIM, С#, AutoCAD, LISP
 
Регистрация: 15.03.2006
Дуброво
Сообщений: 657


Замена возможна. Но нужно проверить балку составным сечением из двух швеллеров. В результате расчёта не обязательно получится та же высота сечения, что и заменяемого двутавра
kha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.12.2008, 21:57
#4
Лыжник

Инженер по канатным дорогам
 
Регистрация: 10.03.2007
Москва
Сообщений: 229


Видел одну конструкцию у австрийцев - два швеллера соединялись между собой болтами 8.8. Вместе, где находились отверстия на одном из швеллеров были приварены платики 100х100х10мм, которые обеспечивали зазор между двумя швеллерами.И нагрузку они держали (как было видно по чертежам до 500 кг/м2).
В принципе все понятно - обеспечить от горизонтального смещения балки.Но так , как говорится на скорую руку- обеспечивается Wу не ниже 275см3?
Лыжник вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2008, 22:03
#5
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Лыжник Посмотреть сообщение
В принципе все понятно - обеспечить от горизонтального смещения балки.Но так , как говорится на скорую руку- обеспечивается Wу не ниже 275см3?
В принципе так. Еще, чтобы по прогибам не промахнуться, Iy не должно быть много меньше.
 
 
Автор темы   Непрочитано 30.12.2008, 23:05
#6
Лыжник

Инженер по канатным дорогам
 
Регистрация: 10.03.2007
Москва
Сообщений: 229


Огромное спасибо. Но еще маленький вопрос - Iу в сумме , как я понимаю?
Лыжник вне форума  
 
Непрочитано 30.12.2008, 23:07
#7
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Лыжник Посмотреть сообщение
Огромное спасибо. Но еще маленький вопрос - Iу в сумме , как я понимаю?
Разумеется.
 
 
Непрочитано 02.01.2009, 01:50
#8
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436


Лыжник, вы бы схему нарисовали, а то можно не понять друг друга.
Если у вас просто произойдет замена двутавровой балки на 2 балки из швеллеров, то привинчивать их друг к другу нет необходимости. Из вашего описания не понятно как прогоны на балку опираются, вы же просто описываете задачу как в учебнике по сопромату. При простом расчете составной балки на изгиб (без учета ее кручения) не имеет значения соединены ваши швеллеры (или двутавры) между собой или нет.
Вы между сдвинутыми вплотную друг к другу стенками швеллеров только коррозию в итоге получите. Вы лучше раздвиньте швеллеры миллиметров на 100, чтобы покрасить и осматривать их было можно в дальнейшем. Главное - надежно соединить балки с прогонами настила и этим обеспечить их устойчивость от опрокидывания при изгибе.

Последний раз редактировалось Leonid555, 03.01.2009 в 02:45.
Leonid555 вне форума  
 
Непрочитано 02.01.2009, 07:11
#9
-=Xaoc=-


 
Регистрация: 07.02.2007
Иркутск
Сообщений: 873


Я порою удивляюсь таким вопросам ... просто берется СНиП и считается ... Ну соответственно тот кто знает тот и посчитает , а для других проблема
-=Xaoc=- вне форума  
 
Непрочитано 02.01.2009, 12:03
#10
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436


Цитата:
Сообщение от -=Xaoc=- Посмотреть сообщение
Я порою удивляюсь таким вопросам ... просто берется СНиП и считается ... Ну соответственно тот кто знает тот и посчитает , а для других проблема
Лыжник не специалист в этих вопросах и просит о помощи. Он же пишет, что является инженером по канатным дорогам, а не инженером-строителем с большим опытом проектирования.
Лыжник, на форуме всего не объяснишь, может вам лучше нанять грамотного специалиста на месте? Все таки Карпаты - это не Северный полюс, у вас есть и люди грамотные в строительном деле, и техника, и строительные материалы при желании можно доставить.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.01.2009, 13:15
#11
Лыжник

Инженер по канатным дорогам
 
Регистрация: 10.03.2007
Москва
Сообщений: 229


Спасибо огромное за интерес к теме.
Прогоны сплошные - назовем их полы( с учетом перехода на двойной швеллер по типу двутавр и расстояния между ними не мнее 20мм, соединены между собой пластинами на сварке) будем крепить к балке сквозными болтами с шайбами.

Что же касается Хаоса: посчитает ли он канатную дорогу по СНиПу? И не надо думать , что один человек умеет все делать и все считать. Нормальный специалист помогает советом, а кто считает себя слишком умным - пишет такие посты. И замечания делает ребятам по чертежам (Ильнуру по КМД) - не сотвори себе кумира. Конечно - критика хороша, но в более мягкой форме и вежливо: ребята выкладывают свой труд и труд, по которому построено не мало объектов. Так что Уважаемый Хаос - ваш тон мог быть и повежливее. Вы не на собрании , а на форуме, который создан для помощи, вопросов и ответов.

Спасибо всем форумчанам, кто помог советом и Leonid555 за поддержку - благодаря форумчанам просчитал все в Каркасе 4.1.
Что касается Карпат - проблема в том, что целый месяц ребята ездили по металлобазам и не нашли ничего.
На базах даже не знают - что это 20Ш1. А заказывать с Запорожья или Днепропетровска слишком дорого - очень мал объем материала - 90 пог. метров.

Последний раз редактировалось Лыжник, 02.01.2009 в 13:42.
Лыжник вне форума  
 
Непрочитано 02.01.2009, 17:56
#12
-=Xaoc=-


 
Регистрация: 07.02.2007
Иркутск
Сообщений: 873


Лыжник
От части я не соглашусь с Вашим высказыванием в мой адрес, скажу честно такие задачи решаются на зачете по металлическим конструкциям (по крайне мере в нашей Академии), это чистой воды сопромат+знания по металлу. А как у Вас написано ..."Инженер по канатным дорогам" ... то Вы прошли стандартный курс в ВТУЗе. Или я ошибаюсь?
-=Xaoc=- вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.01.2009, 19:07
#13
Лыжник

Инженер по канатным дорогам
 
Регистрация: 10.03.2007
Москва
Сообщений: 229


Уважаемый Хаос- форум создан не для выяснения -кто-есть - кто, а для помощи - это первое.
Высшее учебное заведения я окончил 18 лет назад - это два.
Если я задал вопрос компетентно и ребята на него ответили - значит я в чем-то засомневался, пусть это будет даже элементарный вопрос - это три.
И четвертое - я сталкивался со специалистами высокого класса, когда просил рассчитать элементарный фундамент под опору - они мне выдавали в результате галиматью - и я им не говорил, что это элементарно, на первом курсе считается, а просто разъяснял, как все работает.
Лыжник вне форума  
 
Непрочитано 03.01.2009, 00:22
#14
Дмитрий 287


 
Регистрация: 03.01.2008
Сообщений: 83


Часто бывает, что принимаешь профиль по ГОСТу, а на базах его нет. Приходится пересчитывать.
-=Xaoc=- : помог бы расчётом?
Дмитрий 287 вне форума  
 
Непрочитано 03.01.2009, 02:43
#15
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,436


Цитата:
Сообщение от Лыжник Посмотреть сообщение
Прогоны сплошные - назовем их полы( с учетом перехода на двойной швеллер по типу двутавр и расстояния между ними не мнее 20мм, соединены между собой пластинами на сварке) будем крепить к балке сквозными болтами с шайбами.
Лыжник, на мой взгляд возможен вариант, когда вы раздвинете швеллеры на 80 мм, в этот зазор установите брус 80х200 (о котором вы писали) по всей длине швеллеров, брус должен выступать примерно на 30 мм выше верхних полок швеллеров, а затем стянете болтами швеллеры и брус в единый пакет. Тогда полубрусья настила (или доски) вы просто прибъете гвоздями к этому брусу, который будет зажат между швеллерами.
Болты (или просто шпильки с резьбой с двух сторон) пройдут через стенки швеллеров и через зажатый между ними брус. Шаг этих болтов примерно 500 мм. Вместо этого бруса можно просто поставить рядом 2 доски толщиной по 40 мм и между швеллерами зажать.
Leonid555 вне форума  
 
Непрочитано 03.01.2009, 04:32
#16
-=Xaoc=-


 
Регистрация: 07.02.2007
Иркутск
Сообщений: 873


Цитата:
Сообщение от Дмитрий 287 Посмотреть сообщение
Часто бывает, что принимаешь профиль по ГОСТу, а на базах его нет. Приходится пересчитывать.
Это называется "работать под металл" Очень частое явление.

Цитата:
Сообщение от Дмитрий 287 Посмотреть сообщение
-=Xaoc=- : помог бы расчётом?
Без проблем, только для расчета нужно:

1. Шаг балок или полностью расчетную схему, так даже лучше.
2. По точнее определить что это за площадка для людей (т.к. от этого зависят нагрузки).

И тогда можно будет посчитать более точнее.

А если подбирать эквивалентное сечение по моменту сопротивления Wy, то 2 швеллера 20 удовлетворяют этому требованию. И как было уже сказано между двумя этими швеллерами можно проложить брус и стянуть болтами. Получится так как-будто усилили деревянный брус
-=Xaoc=- вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.01.2009, 11:21
#17
Лыжник

Инженер по канатным дорогам
 
Регистрация: 10.03.2007
Москва
Сообщений: 229


Ну ребята - огромное спасибо.Вот и Хаос удивил -вот теперь тоже огромное спасибо! Вот что значит ФОРУМ!
А нагрузка от настила, от снега и людей в расчете принята 700кг/м2.
Лыжник вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.01.2009, 11:38
#18
Лыжник

Инженер по канатным дорогам
 
Регистрация: 10.03.2007
Москва
Сообщений: 229


Ребята, еще один вопрос "на посошок" - каким составом обработать древесину, ведь площадка на улице под всеми погодными факторами?
Лыжник вне форума  
 
Непрочитано 03.01.2009, 11:44
#19
IBZ

Расчетчик МК
 
Блог
 
Регистрация: 06.05.2006
Ростов-на-Дону
Сообщений: 6,582


Цитата:
Сообщение от Лыжник Посмотреть сообщение
А нагрузка от настила, от снега и людей в расчете принята 700кг/м2.
Данных для полного расчета маловата. Предполагая, что 700 кг/м2 расчетная нагрузка, нужно еще знать:

1. Шаг балок.
2. Открыты ли несущие балки для обзора.
3. Если открыты, то значение нормативной постоянной + длительно- действующей нагрузки. Или дайте просто значения нормативных нагрузок по их видам.
4. Планируемую марку стали (наверное, С245?)
IBZ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.01.2009, 13:01
#20
Лыжник

Инженер по канатным дорогам
 
Регистрация: 10.03.2007
Москва
Сообщений: 229


Шаг балок 2500мм. Выбран из учета воздействия нагрузки на полубрус 80ммх200мм.
Несущие балки опираются на ленточный фундамент 300мм.Обзор доступен.
Постоянная нагрузка только от настила - 26,4кг/м2.
Длительно действующая-от снега - 400кг/м2 (перевал - высота 933м).Район горный и малоизученный.
Временная от людей 275 кг/м2.
Планируемая марка - что найдем - в принципе Ст3пс.
Лыжник вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Возможность замены двутавра на швеллер



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
значек двутавра в атрибутах блока? beholder AutoCAD 14 02.10.2008 09:13
ищу СНиПы, регулирующие возможность перепланировки Юлия_ 79 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 7 05.04.2008 23:43