Неразрезная балка, армирование каркасами и отдельными стержнями одновременно
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Неразрезная балка, армирование каркасами и отдельными стержнями одновременно

Неразрезная балка, армирование каркасами и отдельными стержнями одновременно

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 18.03.2010, 22:01 #1
Неразрезная балка, армирование каркасами и отдельными стержнями одновременно
K700
 
Стерлитамак
Регистрация: 26.11.2006
Сообщений: 510

Здравствуйте! Возможно ли заармировать многопролетную неразрезную балку в пролете сварными каркасами, на средних опорах отдельными стержнями, при этом поперечные стержни расположить только на сварных каркасах, а надопорную арматуру подвязать к каркасам. Или это противоречит нормам и нужно обязательно над опорой ставить каркас со своими поперечными стержнями или хомутами?

Вложения
Тип файла: pdf Балка.pdf (17.7 Кб, 992 просмотров)

Просмотров: 10914
 
Непрочитано 18.03.2010, 22:31
#2
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434


Непосредственно в теле колонны хомуты балкам не нужны. Над колоннами в балках растянутой является верхняя арматура. Если по расчету в надопорных участках балок не требуется сжатая арматура (нижняя), то не нужны нижние переходные стержни (нужны только верхние переходные стержни), достаточно стержни каркасов завести на опору (довести до середины колонны, концы каркасов будут без поперечных стержней). У вас пространственные сварные каркасы? Можно устанавливать плоские сварные каркасы типа "лесенка", а на месте их зафиксировать шпильками, шаг которых больше шага поперечных стержней каркасов.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.03.2010, 22:44
#3
K700


 
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510


Значит в принципе можно оставить верхние стержни над опорами отдельные, и подвязать к каркасам? Просто в книге Тихонова в армировании средней опоры главной балки поперечные стержни и в пролетных каркасах и в надопорных за гранью колонны, я же хочу установить плоские каркасы а над опорами установить отдельные стержни заведенные в пролет по расчету и на 1/3часть, подвязав к каркасам, так делают? И еще вопрос каркаса "лесенка" это как?

P/S всетаки есть ощущение, что поперечка нужна своя и для пролетных и для надопорных каркасов

Последний раз редактировалось K700, 18.03.2010 в 22:58.
K700 вне форума  
 
Непрочитано 19.03.2010, 11:04
#4
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434


Заводите каркасы на опору, ставите верхние переходные стержни (а нижние если только они нужны по расчету).
Каркас типа "лесенка" - это два продольных стержня, соединенных приваренными поперечными стержнями.
Иногда ставят не просто переходные стержни, а дополнительные "лесенки" в зоне опор, т.к. у опор иногда требуется более частый шаг хомутов, чем в пролете. При этом пролетные каркасы доводят до опор с неизменным шагом хомутов, а соединяющие их дополнительные "лесенки" своими хомутами увеличивают число хомутов и уменьшают их общий шаг.
Посмотрите Руководство по конструированию бетонных и ж.б. конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения) пункт 3.103 рисунок 88. Там в теле колонны нет хомутов балок.
Хотя вполне возможно сделать только пролетные каркасы с разным шагом хомутов у опор и в пролете, завести каркасы на опоры и установить переходные стержни для верхней продольной арматуры.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.03.2010, 19:20
#5
K700


 
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510


Подскажите пожалуйста, этот расчет имеет отношение к моему варианту армирования?

P/S просто удобно считаю использовать отдельные стержни и не городить еще каркасы, но как правильно законструировать незнаю
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0052.jpg
Просмотров: 1138
Размер:	63.0 Кб
ID:	35730  Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0054.jpg
Просмотров: 579
Размер:	50.2 Кб
ID:	35732  

Последний раз редактировалось K700, 20.03.2010 в 19:58.
K700 вне форума  
 
Непрочитано 20.03.2010, 21:25
#6
SHURF

ГИП
 
Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482


K700, если у вас верхние узлы сопряжения колонн с балками являются жёсткими, а скорей всего так и есть, не забывайте про анкеровку арматуры колонн в балках.
Могу сказать в пользу утвердительного ответа на вопрос, поставленный вами в теме, что именно такой принцип использован в армировании сопряжения ригелей с колоннами сборно-монолитного каркаса БЕЛНИИС (белорусская серия). По моему, щаз она называется система АРКОС. Поищите узлы в интернете, они точно есть. Многие вопросы отпадут сами собой.
Удачи.
SHURF вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.03.2010, 21:47
#7
K700


 
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510


Цитата:
Сообщение от SHURF Посмотреть сообщение
K700, если у вас верхние узлы сопряжения колонн с балками являются жёсткими, а скорей всего так и есть, не забывайте про анкеровку арматуры колонн в балках.
SHURF, спасибо! Я к тому и веду наверное больше, что хочется использовать арматуру для анкеровки и работы ее в верхней зоне без мороки с каркасами просто опыта мало. Буду смотреть серию.
K700 вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2010, 10:33
#8
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,645


Мне думается, армировать можно ЛЮБЫМИ способами.
Пространственный каркас, плоский каркас, стержень, хомут, сварка, вязка....
Главное - соблюсти площади сечений, распределенность, номы нахлеста, нормы анкеровки, ограничения по сварке и другие приятные мелочи.
Т.е. все вроде как очень просто и прозрачно. Разве нет?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.03.2010, 11:04
#9
K700


 
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510


Согласен с вами Ильнур, просто мне немного непонятно с поперечным армированием в данном случае. Каркасы плоские, вродебы поперечку можно всю загнать на них а отдельный стержень чисто по требуемой площади, однако незря в умных книгах показано что поперечка ставится на опорных каркасах тоже в приопорной зоне.
K700 вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2010, 11:12
1 | #10
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434


K700, посмотрите тут http://dwg.ru/dnl/6191 принципы технологии армирования, пригодится.

Способов армирования много. И чего вы так испугались хомутов в приопорной зоне балок? На картинке №88 в Руководстве по конструированию показан один из приемов. Авторы Руководства просто показали как сделать технологичнее (с их точки зрения). Ну да, там показаны каркасы (которые вы называете опорными), устанавливаемые на опору и нахлестом соединенные с пролетными каркасами. И что? Там что пролетные, что опорные каркасы имеют каждые свой постоянный шаг хомутов, а это удобнее в изготовлении каркасов и позволяет чаще поставить хомуты у опор. Только и всего. Ну не нравится вам такой способ армирования - делайте по своему.
Вы только в ступор не впадайте, тем более из-за мелочей. И что вы так боитесь балку заармировать? Лучше принять даже неверное решение, чем вообще не принимать никакого решения.

Последний раз редактировалось Leonid555, 21.03.2010 в 11:33.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.03.2010, 11:34
#11
K700


 
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510


Cпасибо огромное, очень вкусная книженция! Много узких моментов рассматривается в ней.

Просто я хотел понять должны ли в моем случае появится хомуты охватывающтие отдельные стержни или нет

Последний раз редактировалось K700, 21.03.2010 в 12:53.
K700 вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2010, 13:38
#12
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434


Цитата:
Сообщение от K700 Посмотреть сообщение
Просто я хотел понять должны ли в моем случае появится хомуты охватывающтие отдельные стержни или нет
У вас хомуты в составе сварных каркасов. Хомуты и так надежно приварены контактной точечной сваркой к продольным стержням каркасов. Продольные стержни заняты своим делом, хомуты - своим. Каркасы соединяют между собой шпильками из арматуры (которые как бы охватывают продольные стержни), но это для обеспечения закрепления каркасов при бетонировании. Вы боитесь, что отдельные переходные стержни балок из бетона что-ли выскочат при работе балки? Ну, еще их иногда приваривают к продольным стержням каркасов короткими швами (длиной по 40 мм) в 4 точках по длине переходных стержней (у их концов и на расстоянии 1/3 длины от обоих концов).
Ваш вопрос должен был решить с вами ваш ведущий инженер за 5 минут - показать вам типовые серии, показать как в вашей фирме это обычно делают. А то вы уже 3 день на форуме вопросы задаете. Вы что там один работаете? Если будете бесконечно сомневаться, то "кошке на молоко" не заработаете!
Leonid555 вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2010, 14:12
1 | #13
SHURF

ГИП
 
Регистрация: 04.10.2006
Ярославль
Сообщений: 482


Offtop: Leonid555 зачем так на парня то давить, чего вы так на него взъелись. Поменьше эмоций, больше конструктива. Человек ищет ответы на вопросы, честь ему и хвала, пусть лучше сомневается на форуме, нежели при выдаче окончательных решений, иначе зачем мы все здесь.
SHURF вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.03.2010, 16:26
#14
K700


 
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510


Признателен Вам, что потратили на меня три дня, боюсь что если не буду сомневаться то потом в тюрьме деньги не будут нужны. Да и перед Людьми стыдно будет. А вобще просто хочется грамотно делать работу и в следующий раз я ее просто буду делать быстрее, потому что вы меня научили.

У нас главный инженер с улицы, и в конструктиве не разбирается можете себе такое представить?

Последний раз редактировалось K700, 21.03.2010 в 16:33.
K700 вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2010, 19:17
#15
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434


Цитата:
Сообщение от SHURF Посмотреть сообщение
иначе зачем мы все здесь.
Мы здесь не для того, чтобы подменять начальников и сотрудников этого парня. Мы не можем заменить собой нормальный процесс обмена информацией при проектировании и принятии решений.

Цитата:
Сообщение от K700 Посмотреть сообщение
У нас главный инженер с улицы, и в конструктиве не разбирается можете себе такое представить?
Если есть грамотный главный конструктор, то главный инженер может себе позволить заниматься только административной работой.
K700, если вам на фирме не с кем посоветоваться и не у кого поучиться, то уходите оттуда и чем быстрее, тем лучше. Да и подставить вас там могут совершенно элементарно. На форуме всему не научитесь, здесь разве что немного подсказать могут, дать ссылки на литературу, но заменить грамотного начальника-наставника никакой форум вам не сможет.
Если вы будете постоянно переживать, покрываться холодным потом при мысли, что вас вот-вот в тюрьму посадят за малейшую ошибку, то может вам не надо инженером работать? Может стоит профессию сменить пока не поздно?
Не стыдно чего-то не знать и признаться в этом, не стыдно ошибаться (не ошибается тот, кто не работает), стыдно НЕ ДЕЛАТЬ. Семь раз отмерь, но один раз ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТРЕЖЬ!
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 21.03.2010, 20:26
#16
K700


 
Регистрация: 26.11.2006
Стерлитамак
Сообщений: 510


Даааааааа, вот надо же как. А оказывается все проще Улицкий стр.519 и нет вопросов. Я же не говорю что земля с орбиты сойдет, нехотите не отвечайте. Извините за флуд.
Еще раз большое Вам человеческое спасибо!
K700 вне форума  
 
Непрочитано 21.03.2010, 23:06
#17
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434


Цитата:
Сообщение от K700 Посмотреть сообщение
Я же не говорю что земля с орбиты сойдет, нехотите не отвечайте.
Мне не жалко вам (и другим) ответить на вопросы. Не во мне дело.
Вы не обо мне, вы о себе задумайтесь. Вы задаете вполне обычные вопросы, но отвечать на них должны ваши начальники, а не посторонние люди где-то на форуме. Незачем вам время тратить в такой шарашкиной конторе. В конце-концов, пока вы там сидите и на форум надеетесь, это именно ваша жизнь как вода в песок уходит. Причем гораздо быстрее, чем вам кажется.
Успехов вам.
Leonid555 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Железобетонные конструкции > Неразрезная балка, армирование каркасами и отдельными стержнями одновременно



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Армирование 12 м балок сварными каркасами Шмидт Металлические конструкции 10 16.07.2009 14:41
армирование плиты отдельными стержнями ALISA 2009 Железобетонные конструкции 10 09.04.2009 20:39
Может ли поломаться данная неразрезная балка bobis Конструкции зданий и сооружений 4 16.05.2007 00:56
Неразрезная балка в горизонатльной плоскости RTD Конструкции зданий и сооружений 4 28.01.2007 19:32
Армирование отд. стержнями isa Железобетонные конструкции 10 12.02.2006 21:20