Расчет стального каркаса промздания в Лире 9.6
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Расчетные программы > Лира / Лира-САПР > Расчет стального каркаса промздания в Лире 9.6

Расчет стального каркаса промздания в Лире 9.6

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 31.03.2010, 20:32 #1
Расчет стального каркаса промздания в Лире 9.6
otujk
 
Регистрация: 15.10.2009
Сообщений: 57

Здание двухпролетное. В каждом пролете по 2 мостовых крана.
Получаем 8 загружений (4 крановых и 4 тормозных).
Вопрос в том как задать РСУ: все 4 крановых загружения должны быть в одной группе взаимоисключающих, или задаем 2 группы для каждого пролета. Какое должно быть ограничение для кранов и тормозов (по умолчанию 2 крана, 1 тормоз)
Просмотров: 4896
 
Непрочитано 31.03.2010, 20:43
#2
Pavel_GGS


 
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 426


это курсач ?
если нет то что мешат согласно действующих серий по колоннам, фермам и т.п не считая на ЭВМ!!! определиться с каркасом ? или на столько все не типовое ?
Pavel_GGS вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 31.03.2010, 20:44
#3
otujk


 
Регистрация: 15.10.2009
Сообщений: 57


да курсач
требуют, чтобы рама была в лире расчитана
otujk вне форума  
 
Непрочитано 31.03.2010, 21:17
#4
Viktoriya_Fender

проектировщик
 
Регистрация: 17.03.2010
Владимир
Сообщений: 63
<phrase 1=


Стропильная конструкция какая? Вот пример для фермы (также в институте для курсовика делала), колонны-двухветвевые.Правда здание однопролетное, тебе добавить еще пролет)
Вложения
Тип файла: rar 1пролетная рама.rar (2.0 Кб, 331 просмотров)
Viktoriya_Fender вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2010, 13:41
#5
mela

конструктор
 
Регистрация: 13.10.2006
Москва
Сообщений: 466


otujk
Только таблицу РСУ откорректируйте,она там неверно задана (взаимоисключение). Имею ввиду пример, выложенный выше

Последний раз редактировалось mela, 01.04.2010 в 13:42. Причина: уточнение
mela вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2010, 13:50
#6
Viktoriya_Fender

проектировщик
 
Регистрация: 17.03.2010
Владимир
Сообщений: 63
<phrase 1=


mela
А что именно не так?
Viktoriya_Fender вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2010, 14:09
#7
retal

ОКБиЭП
 
Регистрация: 28.08.2006
Казань
Сообщений: 226


В примере в таблице РСУ появляются одновременно 2 вертикальных крановых нагружения 3 и 6.
__________________
все намного проще... как E=mc^2.
retal вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2010, 14:12
#8
Andrei 1777

Вед.инженер-конструктор
 
Регистрация: 27.03.2008
Самара
Сообщений: 571
<phrase 1=


Viktoriya_Fender, Вы наверно не расчетчик, хотя рама действительно институтская, неверно в РСУ заданы группы взаимоисключения. Если у вас есть 4 загружения друг друга исключающие, то нужно ставить цифру во взаимоисключениях одинаковую. Двутавр вы хорошо задали через 1 закладку жесткостей, только с модулем деформаций на порядок ниже задали. Жесткую вставку в данном случае нерационально принимать, я вообще молчу о направлении моментов в схеме от крановых нагрузок (в другую сторону). Да и большой он какой-то почти 150т*м. Нижний и верхний пояса не могут быть длиной более 24м (у вас они цельные, а должны быть шарниры). По мелочи набегает очень много, в принципе в институте расчеты курсовиков мало кто из преподавателей проверят. Поэтому такую "лажу" (извиняюсь за французский) можно только там сунуть, здесь на форуме сразу ткнут, потому что это примитив, который должен знать каждый инженер-проектировщик.
Andrei 1777 вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2010, 14:13
#9
Viktoriya_Fender

проектировщик
 
Регистрация: 17.03.2010
Владимир
Сообщений: 63
<phrase 1=


Да, рассмотрены 2 случая, которые предусматривают взаимоисключение, то биш неодновременно приложеныВедь каждый из случаев возможен.
Viktoriya_Fender вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2010, 14:20
#10
retal

ОКБиЭП
 
Регистрация: 28.08.2006
Казань
Сообщений: 226


Вот именно что появляются одновременно
__________________
все намного проще... как E=mc^2.
retal вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2010, 14:28
#11
Viktoriya_Fender

проектировщик
 
Регистрация: 17.03.2010
Владимир
Сообщений: 63
<phrase 1=


Серьезные притензии)Насчет групп взаимоисключений - согласна, напортачила; моменты при крановых нагрузках приложены правильно, ведь на схеме показаны геометрические оси колонн, а подкрановая балка смещена относительно нее; момент по величине зависит от нагрузки ,а она значительная (грузоподемность 125т).Применение жестких вставок целесообразно и обосновано-колонна двухветвевая, жесткость надкрановой и подкрановых частей различны. Прежде чем делать такие заявления, научитесь уважительно относится к мнению других расчетчиков. И файл был выложен для студенческой работы в качестве примера )только и всего, не стоит кипятиться.
retal,
да, увидела ошибку

Последний раз редактировалось Viktoriya_Fender, 01.04.2010 в 14:51.
Viktoriya_Fender вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2010, 14:59
#12
Andrei 1777

Вед.инженер-конструктор
 
Регистрация: 27.03.2008
Самара
Сообщений: 571
<phrase 1=


По поводу жесткой вставки, просто надкрановая часть колонны не вертикальна, поэтому считаю нерациональным решением, грузоподъемность 1,25т что-то мала (хорошо что подправили, это другой разговор)....
Цитата:
Прежде чем делать такие заявления, научитесь уважительно относится к мнению других расчетчиков.
Вы расчетчик?????
Цитата:
не стоит кипятиться.
не понял, кто кипятится? Вас критика задела?...Я с вами не буду спорить по поводу момента, только представьте своё сечение колонны подкрановой части. У вас общий габарит колонны нижней части в осях 125см (по стыковке смотрю), верхняя часть примерно 70см - разница примерно 55см, даже если у вас подкрановая балка будет шириной 55см, то центр её относительно выступа (55см) будет правее находиться от оси вертикальной вашей подкрановой части колонны. Ну и и момент в другую сторону получается....Вы не обижайтесь, а посмотрите внимательно...Кстати про жесткость, бог с ней - ни одному элементу она не присвоена в схеме, может это фрагмент только схемы
Andrei 1777 вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2010, 15:18
#13
Viktoriya_Fender

проектировщик
 
Регистрация: 17.03.2010
Владимир
Сообщений: 63
<phrase 1=


Andrei 1777
Критика любого заденет (но она нужна)
Немного не так по поводу надкрановой части колонны-она вертикальна-непонятна причина, почему ЛИРА при минимизации скривляет ось, при увеличении масштаба становится ясно, что ось вертикальна (а грузоподъемность 125т-я поправила позже).
Момент приложенный от вертикальных крановых усилий появляется всвязи с переносом усилия от п/б влево к оси колонны (hн=1250 мм, hв=750 мм, разница между геометрическими осями 250 мм).
По поводу жесткостей-файл старый, очевидно лишние жесткости остались)-кстати подкрановую часть лучше конечно сразу сделать двухветвевой (выбрать в жесткостях), чтобы не приводить(otujk).
И кнечно добавить шарниры нижнего и верхнего поясов (тогда не задавалась вопросом ограничения длины металлоизделий-видимо недочет обучения)
Viktoriya_Fender вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2010, 15:33
#14
Andrei 1777

Вед.инженер-конструктор
 
Регистрация: 27.03.2008
Самара
Сообщений: 571
<phrase 1=


Цитата:
омент приложенный от вертикальных крановых усилий появляется всвязи с переносом усилия от п/б влево к оси колонны (hн=1250 мм, hв=750 мм, разница между геометрическими осями 250 мм).
Это всё понятно, всё верно правило параллельного переноса никто не отменял, поэтому правильно вы перенесли силу влево к центральной оси. Это сила то находится справа от центральной оси колонны и крутить она должна вправо, а у вас влево. Вот в чём вопрос у меня..Всё правильно она (лира искривляет) Вы посмотрите на координаты узлов низа и верха и всё поймёте. Я конечно понимаю, что это диплом, что ошибки были не избежны, но если назвались груздем, полезайте в кузов...
Andrei 1777 вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2010, 16:03
#15
Viktoriya_Fender

проектировщик
 
Регистрация: 17.03.2010
Владимир
Сообщений: 63
<phrase 1=


Все, согласна, критика по дресу. НЕ ПОВТОРЯТЕ МОЕЙ ГЛУПОЙ ОШИБКИ С МОМЕНТАМИ.Впредь не буду выкладывать ученические файлы
Цитата:
Вы расчетчик?????
да, начинающий (2 года стажа).
Viktoriya_Fender вне форума  
 
Непрочитано 01.04.2010, 16:07
#16
Andrei 1777

Вед.инженер-конструктор
 
Регистрация: 27.03.2008
Самара
Сообщений: 571
<phrase 1=


Viktoriya_Fender, Вы молодца, что признаете свои ошибки (это нелегко), всем свойственно ошибаться, 2 года - это хорошо. Ладно всё это ерунда, главное манёвр
Andrei 1777 вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2010, 11:16
#17
besik


 
Регистрация: 21.07.2008
Сообщений: 42


Здравствуйте коллеги! Подскажите пожалуйста, необходимо посчитать металлический каркас прохода между цехом и лифтом. В качестве несущих элементов служат 3 балки, которые шарнирно опираются соответственно на м/к цеха и лифтовой шахты. 4 металлических кольца служат для закрепления ограждения прохода (пластиковый витраж с одним стеклопакетом). У меня такой вопрос возник, как нужно рассматривать кольцо? Как балку или как элемент фермы? И какую необходимо задать расчетную длину в ЛИР-СТК. Заранее спасибо!
Вложения
Тип файла: rar Проход лифта.rar (6.7 Кб, 73 просмотров)
besik вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Расчетные программы > Лира / Лира-САПР > Расчет стального каркаса промздания в Лире 9.6



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет устойчивости каркаса в SCAD vv SCAD 10 13.05.2019 13:56
Расчет рамы на сейсмику в Лире. GC2006 Лира / Лира-САПР 61 01.06.2011 19:07
Расчет металлических конструкций в Лире. Недоросль Лира / Лира-САПР 16 08.11.2009 18:42
Расчет фундаментной плиты в Лире. igorbigor Лира / Лира-САПР 10 13.04.2005 03:00
Расчет в Лире на динамику itana Лира / Лира-САПР 7 27.01.2004 10:59