Как расчитать прочность крыши контейнера типа север?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Как расчитать прочность крыши контейнера типа север?

Как расчитать прочность крыши контейнера типа север?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 11.08.2010, 10:55 #1
Как расчитать прочность крыши контейнера типа север?
andrey_200987
 
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 12

Крыша контейнера типа север. Каркас- труба 50х50х3, поперечины тоже. Нужно расчитать не "сложится" ли контейнер при погрузке!!! Я ОЗАДАЧЕН!!!)
Знаю как распределяются силы по крыше а вот прочность самой крыши мне не посчитать. Помогите пожалуйста! Если всё посчитаю обещаю сделать прогу в паскале) Чертежи ниже

Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
на форум2.dwg (157.5 Кб, 2006 просмотров)

Просмотров: 5977
 
Непрочитано 11.08.2010, 12:09
#2
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Сложение контейнера может произойти не только из-за недостаточной "прочности" крыши, но и из-за недостаточной "прочности" любого элемента в любом месте. Почему Вы думаете, что именно элементы крыши наиболее уязвимы? Устойчивость от сжатия может потерять например верхний участок стенки между двумя грузовыми скобами.
Кроме того, если считаем "прочность" при погрузке, то должна быть назначена схема строповки.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.08.2010, 12:26
#3
andrey_200987


 
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 12


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Сложение контейнера может произойти не только из-за недостаточной "прочности" крыши, но и из-за недостаточной "прочности" любого элемента в любом месте. Почему Вы думаете, что именно элементы крыши наиболее уязвимы? Устойчивость от сжатия может потерять например верхний участок стенки между двумя грузовыми скобами.
Кроме того, если считаем "прочность" при погрузке, то должна быть назначена схема строповки.
Согласен полностью! но мне бы хоть понять как это вообще считается. Боковые стенки конечно тожу нужно будет считать. схему строповки сейчас выложу. Если поможете буду безгранично благодарен
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
на форум3.dwg (96.0 Кб, 1990 просмотров)
andrey_200987 вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2010, 12:53
#4
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Вообще это считается по правилам механики как пространственная конструкция (грубо - как составной прямоугольной "трубы", подвешенной на канатах), с добавлением коэффициента динамичности.
В понятие "трубы" входит каркас вагона в целом и вся обшивка. Обшивка работает как граничножесткий в своей плоскости элемент.
Так вот, если профлист хорошо (надежно) пришит к каркасу, то у Вас многократный запас по устойчивости и прочности элементов. Прогиб не в состоянии оценить - неизвестны элементы самого вагончика.
Самыми уязвимыми местами наверно будут сварные швы в узлах около (под) грузовыми скобами.
__________________
Воскресе

Последний раз редактировалось Ильнур, 11.08.2010 в 13:09.
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.08.2010, 13:02
#5
andrey_200987


 
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 12


про многократный запас я бы не спешил утверждать, потому как я не сказал что в контейнере будет груз массой 8 тонн
andrey_200987 вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2010, 13:14
#6
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от andrey_200987 Посмотреть сообщение
про многократный запас я бы не спешил утверждать, потому как я не сказал что в контейнере будет груз массой 8 тонн
Я поспешил бы, т.к. о дизеле внутри в курсе - на чертежах четко прописана масса контейнера, и, главное - виден глушитель.
8 тонн распределятся по стропам, максимальное усилие в одной ветке примерно 3 тонны. Продольное усилие сжатия по верхнему гориз. элементу будет примерно 4 тонны. Для трубы 50х3, раскрепленной в двух плоскостях трубами через 1 м плюс обшивкой (через множество саморезов) - это мизер.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2010, 13:32
#7
k2lom

строитель
 
Регистрация: 14.11.2008
Мариуполь
Сообщений: 258


С такими стропами, как у Вас, надо боятся что его перекосит))
k2lom вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2010, 13:40
#8
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от k2lom Посмотреть сообщение
С такими стропами, как у Вас, надо боятся что его перекосит))
С какими? Длинными? Или какими?
Длины строп практически не меняются, расстояния между скобами практически не меняются (кровля-диафрагма). Как перекосит?
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.08.2010, 15:03
#9
andrey_200987


 
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 12


Вопрос: а как вы подсчитали сколько сможет выдержать крыша??? если считали вручную прошу скиньте пример расчёта?
andrey_200987 вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2010, 17:06
#10
k2lom

строитель
 
Регистрация: 14.11.2008
Мариуполь
Сообщений: 258


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Как перекосит?
Правая и левая стропы - разной длины на чертеже. То шутка была такая.
k2lom вне форума  
 
Непрочитано 11.08.2010, 17:46
#11
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от andrey_200987 Посмотреть сообщение
Вопрос: а как вы подсчитали сколько сможет выдержать крыша??? если считали вручную прошу скиньте пример расчёта?
Что значит "сколько выдержит крыша"? Крыша состоит из множества элементов и работает совместно с каркасом (надеюсь, крыша хорошо прикреплена к вагону ).
Я выделил элемент, который, на мой взгляд, является наиболее уязвимым - а это сжатый продольный элемент, он сжимается сильнее всех и имеет расчетную длину около 1 м (есть конечно более длинный поперечный элемент, но он сжимается в разы меньше, если судить по наклону стропы). Площадь сечения порядка 5х4х0,3 см, напряжение сжатия 4 т/6 кв.см=0,7 т/кв.см. Радиус инерции трубы 2,1 см, значит гибкость порядка 50, т.е. фи близок к 1 (особенно с учетом раскрепляющей обшивки), значит запас по устойчивости примерно 3.
Опасаться надо отрыва сварных швов в районе грузовых скоб. Швы должны быть продуманными, и с запасом...с большим запасом, например 4.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.08.2010, 12:24
#12
andrey_200987


 
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 12


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Что значит "сколько выдержит крыша"? Крыша состоит из множества элементов и работает совместно с каркасом (надеюсь, крыша хорошо прикреплена к вагону ).
Я выделил элемент, который, на мой взгляд, является наиболее уязвимым - а это сжатый продольный элемент, он сжимается сильнее всех и имеет расчетную длину около 1 м (есть конечно более длинный поперечный элемент, но он сжимается в разы меньше, если судить по наклону стропы). Площадь сечения порядка 5х4х0,3 см, напряжение сжатия 4 т/6 кв.см=0,7 т/кв.см. Радиус инерции трубы 2,1 см, значит гибкость порядка 50, т.е. фи близок к 1 (особенно с учетом раскрепляющей обшивки), значит запас по устойчивости примерно 3.
Опасаться надо отрыва сварных швов в районе грузовых скоб. Швы должны быть продуманными, и с запасом...с большим запасом, например 4.
Ильнур, посоветуйте, пожалуйста, литературу где доступно описывается расчёт подобных конструкций. Моиз знаний недостаточно даже чтобы понять вышесказанное. Про запас прочности и пр. Буду потихоньку вникать. Спасибо

А ещё лучше будет если подскажете в какой программе это можно посчитать

Последний раз редактировалось andrey_200987, 12.08.2010 в 12:34.
andrey_200987 вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2010, 15:22
#13
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Цитата:
Сообщение от andrey_200987 Посмотреть сообщение
Ильнур, посоветуйте, пожалуйста, литературу где доступно описывается расчёт подобных конструкций. Моиз знаний недостаточно даже чтобы понять вышесказанное. Про запас прочности и пр. Буду потихоньку вникать. Спасибо

А ещё лучше будет если подскажете в какой программе это можно посчитать
Очень просто и быстро это можно посчитать в СКАДе, Лире и тд. Но знающему спецу.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.08.2010, 16:52
#14
andrey_200987


 
Регистрация: 11.08.2010
Сообщений: 12


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
Очень просто и быстро это можно посчитать в СКАДе, Лире и тд. Но знающему спецу.
печально( а как насчёт литературы?
как я понимаю базовых знаний сопромата тут вовсе недостаточно
andrey_200987 вне форума  
 
Непрочитано 12.08.2010, 18:21
#15
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,625


Нет, недостаточно. Нужна механика и все остальное тоже...
Вот такие реалии: задача со стороны на 3 копейки, а решение требует лет 5-6 обучения.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Как расчитать прочность крыши контейнера типа север?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Создание нового типа линий Apelsinov AutoCAD 915 08.07.2022 12:36
Помогите найти РД по расчетам на прочность 1enin Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 13 08.11.2013 11:50
Ищу ГОСТ Р 52857.1-2007 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность. Общие требования ruseng Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 11 14.07.2009 16:25
ГОСТы, СНиПы, ПРАВИЛА и т.д. ki Разное 120 19.09.2007 09:05
ГОСТ на ванты и оттяжки ??? зщцук? Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 1 17.05.2005 06:53