Применение керамики в двигателях
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Применение керамики в двигателях

Применение керамики в двигателях

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.12.2010, 10:39 #1
Применение керамики в двигателях
T-Yoke
 
Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Где-то около Москвы
Регистрация: 29.11.2004
Сообщений: 16,786

Цитата:
«Что касается движка — приехал парень из Сибири, привез роторно-лопастный двигатель и показал, как можно сделать так, чтобы цилиндры не касались поршня. Это значит, что масло можно заливать один раз. Мы тихо обалдели. Теперь он наш партнер, все у него хорошо в жизни — он будет иметь процент от продаж. А если получится сделать керамический поршень, то масло вообще не нужно будет. Это важная история, но звучит сказочно, – добавил Михаил Прохоров. – Мы сделали конструкцию, которая содержит ряд уникальных инноваций — мотора, конструкционных материалов, которые мы запатентовали. Этот автомобиль в 2,5 раза более эффективный, чем существующие. Это такая смешанная вещь, которая должна взорвать рынок».
Читая интервью Прохорова, фразы про двигатель меня очень заинтересовали. Вспомнилась история про камовский диверсионно-разведовательный вертолет КА-56, не взлетевшего именно из-за отсутствия роторно-поршневого движка.
Вопрос у к знатокам, насколько реальны планы владельца Ё-мобиля на керамический роторно-лопастной движок?
Судя по фото, "цилиндры" действительно НЕ КАСАЮТСЯ "поршней". Шикарная идея. Я восхищен.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 29.12.2010 в 22:09.
Просмотров: 20876
 
Непрочитано 26.12.2010, 12:27
#2
Евгений Д.

PROrab
 
Регистрация: 11.10.2009
Stavropol
Сообщений: 360
<phrase 1=


через лет 10-20 может и реальность массового производства таких авто. А сейчас верится с трудом
Евгений Д. вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2010, 13:42
#3
357

бывший...
 
Регистрация: 13.08.2009
Краснодар
Сообщений: 1,171
<phrase 1=


Картинки красивые, прям-таки новогодние открытки!
============================
Двигатель Стирлинга, двигатель Ванкеля, двигатель Кушуля - где они? Кажется, только двигателю Ванкеля чуть повезло, остальные - в забытии. А керамический двигатель японцы рекламировали лет 20 назад... Как-то слабо верится...
Впрочем, схема внедрения давно апробирована:
- сделали заявление
- добились капвложений
- распилили их
- благополучно всё забыли...
357 вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2010, 13:45
#4
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Судя по фото, "цилиндры" действительно НЕ КАСАЮТСЯ поршней
как не касаются, когда видны явные следы истирания торообразной поверхности на практически не работавшем двигателе
ak762 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.12.2010, 14:37
#5
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,786
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
как не касаются, когда видны явные следы истирания торообразной поверхности на практически не работавшем двигателе
Э нетушки, кинематика движения, говорит за то, что касания все-таки НЕТ, есть только касание уплотнительных элементов.
А это согласитесь совсем другая "песня" в отличие от классического кривошипно-шатунного привода, где поршень бьется о стенки по определению,
и при повышенном износе зоны контакта может заклинить.
Здесь поршень жестко сидит на вращающихся дисках и при износе никак не приближается к стенкам камеры сгорания.
Increase Size Decrease Size ?‘-?????‚????
http://www.youtube.com/watch?v=4YbFr3bErhYP.S. Поскольку ссылка не всегда открывалась, закачал файл сюда. В прикрепленом файле чуть сокращенная версия по сравнению со ссылкой на Youtube, чтобы сюда закачка прошла
Вложения
Тип файла: flv ё-движок.flv (17.98 Мб, 345 просмотров)
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 26.12.2010 в 18:06.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2010, 17:45
#6
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
как не касаются, когда видны явные следы истирания торообразной поверхности на практически не работавшем двигателе
Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Э нетушки, кинематика движения, говорит за то, что касания все-таки НЕТ, есть только касание уплотнительных элементов.
Да ладно, нет... Такой же поршень, только на вращающемся валу. И также он трется о стенки тора, как и в обычном цилиндровом. Решение чисто конструктивно интересное, но не более... Вот то, что шатунов нет, это плюс.
 
 
Непрочитано 26.12.2010, 18:00
#7
Yuzer

Мозговой штурм
 
Регистрация: 26.10.2008
Рідна ненька - Україна, Харків
Сообщений: 5,705


Меня поразило...
Yuzer вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.12.2010, 18:03
#8
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,786
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от VVapan4ik Посмотреть сообщение
Да ладно, нет... Такой же поршень, только на вращающемся валу. И также он трется о стенки тора, как и в обычном цилиндровом. Решение чисто конструктивно интересное, но не более... Вот то, что шатунов нет, это плюс.
Вы не учитываете коллега, что в приведенном двигателе Ё-мобиля, поршень лишён одной степени свободы, по сравнению с кривошипно-шатунным собратом. И если последний не перекашивается внутри цилиндра, то только благодаря малым зазорам А в случае с роторно-лопастным вариантом кривошипный элемент, как вы правильно заметили, отсутствует, но не просто из-за благостного расположения духа изобретателя, а по причине его полной ненужности, так как поршень жестко привязан к движению вдоль тороидальной камеры сгорания.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2010, 18:48
#9
alakk

Начальник службы Заказчика
 
Регистрация: 16.02.2008
РФ Пермь
Сообщений: 161
<phrase 1=


Люди
Двигатель внешнего сгорания недостижим как любовь женщины. Что же касается роторно-поршневого двигателя, то все упирается (как и 50 лет назад) в уплотнения. Если есть идеи по созданию пары трения поршень - цилиндр в керамическом исполнении, то тому надо уже при жизни памятник на родине ставить и монумент в Тольятти вместо того убожества, которое там есть.
Бывал в 80-х годах на кафедре автомобилей в тамошнем институте и видел прототип в металлическом исполнении. Сами авторы плакали от того... Не было материалов, технологий, методик. Как и ныне, впрочем.

Последний раз редактировалось alakk, 26.12.2010 в 18:57.
alakk вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2010, 19:02
#10
pbko

Алмазная резка, алмазное бурение
 
Регистрация: 17.12.2010
Санкт-Петербург
Сообщений: 74


Японцы же, вроде, делали такой двигатель, ресурс деятки лет, но дороже обычного. Пришли к выводу, что т.к. человеку надоедает машина за 3 года, а через 10 лет маодель становится устаревшей, то производство двигателей с таким ресурсом пока нецелесообразно
pbko вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2010, 19:52
#11
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048


Цитата:
Сообщение от Yuzer Посмотреть сообщение
Меня поразило...
значит эффект достигнут
сам был в таком состоянии, потом стал думать - ресурс современных двигателей заявляется около 5000 часов
двигатели доводятся годами чтобы пойти в серию, а тут пока красивые эффекты, достоверной информации - ноль

Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
И если последний не перекашивается внутри цилиндра, то только благодаря малым зазорам
а что в этом двигателе можно сделать большие зазоры? тогда уплотнительных элементов потребуется не один т.к. зазоры влияют на остаточное давление на поршневые кольца.
кстати никто не обратил внимание что окружные скорости на внешнем и внутреннем диаметрах будут разные, износ значит тоже.
вообще то напоминает чем то авиационную пушку T-Yoke тебе ли не знать используется там керамика или нет и какие трудности в доводке
Цитата:
Сообщение от pbko Посмотреть сообщение
Японцы же, вроде, делали такой двигатель,
они довели двигатель, построили двигательный завод в Осака и ставят его на Mazda RX8, сам удивляюсь почему только на одну модель
ak762 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.12.2010, 21:15
#12
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,786
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
...а что в этом двигателе можно сделать большие зазоры? тогда уплотнительных элементов потребуется не один т.к. зазоры влияют на остаточное давление на поршневые кольца.
кстати никто не обратил внимание что окружные скорости на внешнем и внутреннем диаметрах будут разные, износ значит тоже.
вообще то напоминает чем то авиационную пушку T-Yoke тебе ли не знать используется там керамика или нет и какие трудности в доводке
...
Я к сожалению с керамикой, тем боле в такой ипостаси, очень мало знаком, по этому и создал тему, что бы привлечь к обсуждению более сведующих спецов.

Насчет похожести на авиапушку... ну не знаю... мне ничего не напомнило, хотя я не одну из них в обнимку держал
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2010, 22:00
#13
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048


я даже не знаю пулемёт это или пушка
в Хищнике траву и деревья ей косили, стволы крутятся а аппарат в руках


ak762 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.12.2010, 22:33
#14
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,786
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
я даже не знаю пулемёт это или пушка
в Хищнике траву и деревья ей косили, стволы крутятся а аппарат в руках...
А... вон вы про что... Ну да, был там такой пулемет

ну с киношным оружием иногда чего только не насмотришься.
По несколько тысяч патронов бывает в пистолет заряжают и бегают с ним по крышам.
Но в даном случае, этот движок поинтересней киношных стрелялок будет.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 26.12.2010 в 22:41.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2010, 22:34
#15
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,282
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
в Хищнике траву и деревья ей косили, стволы крутятся а аппарат в руках
Это не более чем красивая киношная традиция. Пушку схемы Гатлинга в руках не удержать, большой вес, отдача +маленький прицеп с аккумуляторами нужен.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 26.12.2010, 23:15
#16
VVapan4ik


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
А в случае с роторно-лопастным вариантом кривошипный элемент, как вы правильно заметили, отсутствует, но не просто из-за благостного расположения духа изобретателя, а по причине его полной ненужности, так как поршень жестко привязан к движению вдоль тороидальной камеры сгорания.
А кто с этим спорит? Я вроде же как за "плюс" это и выдал... Зачем разжевывать? Я вроде как конструктором работал не один год и понимаю что к чему...
А недостатков тоже не мало.
Да и при нашей культуре производства, не сравнимой с японской, на таком движке можно поставить сразу крест.
Смахивает на очередной отмыв бабла.
 
 
Непрочитано 27.12.2010, 07:09
#17
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Типичная российская дискуссия.
100 аргументов почему нельзя сделать и ни одной продуктивной мысли.
Может предложить авторам продать идею китайцам? Они купят, можно не сомневаться, да и заработать можно. Глядишь, через год, два, начнем покупать китайские авто с таким движком и с гордостью будем вещать что это наше изобретение.

Интересно, что про это могут сказать нанисты?
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2010, 10:10
#18
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


Скажем так - на этой модели автомобиля этот двигатель стоять не будет. Реклама. Будет стоять совершенно серийный, прошедший огонь и воду OTTO или Дизель.
Второе - не такой уж он и простой. Вот приложил файл - Керамика в автомобилестроении. На нем., но картинки есть. Там описан моторный блок на Porshe-911: цилиндры керамические, залиты в металл - люминий. Уменьшает трение между кольцами и цилиндром, т.е. уменьшается расход масла и несколъко п.с. выйгрыш. И всего то. И цена... Что меня ещё смущает - это обороты. Он похоже в принципе не может быть высокооборотным. Ну это может и не плохо.
Про другие двигатели.
Mazda много лет уже устанавливает Ванкель на RX-7. Работает. Ксати его, свой Ванкель, на "Днепр" ставили. Да да, в Союзе.
Самый высокий к.п.д. у Стирлинга. Он же самый надёжный. И теоретически и практически. Это и есть двигатель внешнего сгорания. Исследован и выпускается. К сожалению оченъ сложный. Выделяется тепла в 3 раза больше, чем у дизеля. Поэтому применяют или стационарно, или на флоте и в космосе.
Есть ещё турбина Tesla. Тоже интереснейшая штука.
Вообщето новые схемы двигателей придумывают часто. Выйгрыш пара %% к.п.д или п.с. Всё это сводится на нет массовостью и отработанной технологией OTTO и Дизелей.

Про "Хишника": Видел доку по TV. Специально для фильма "игрушку" с мотором сделали. Маленькие системы правда тоже есть. Их ставят на джипы. Привод эл. или от сжатого воздуха. Кстати авиационный "Вулкан" 17 лет разрабатывали и доводили.

p.s. А продавать идею китайцам не надо. Они её и так украдуть.
Вложения
Тип файла: pdf Stingl_Keramik im Automobil.pdf (1.51 Мб, 249 просмотров)
Müller вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2010, 10:12
#19
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048


Цитата:
Сообщение от Ионас Посмотреть сообщение
Может предложить авторам продать идею китайцам
мысль выглядит очень продуктивно
Цитата:
Сообщение от Ионас Посмотреть сообщение
100 аргументов почему нельзя сделать и ни одной продуктивной мысли
лучше много раз подумать и один раз сделать чем наоборот
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 27.12.2010, 10:34
#20
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


А куда тепло девать при трении если это не металлокерамика?
__________________
С уважением sbi
sbi вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Применение керамики в двигателях

Реклама i


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Применение одностороннего сварочного шва mcgrg Металлические конструкции 9 02.08.2012 17:16
Применение доломитового щебня под подготовкй 18-эт дома. Leonid1 Конструкции зданий и сооружений 1 21.09.2010 18:15
какими нормами и ГОСТами регламентируется применение источников бесперебойного питания? dowjones Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 13 08.09.2009 19:10
Применение не открывающихся створок в оконных блоках RFL Прочее. Архитектура и строительство 1 23.12.2008 15:12
Применение преднапрягаемых железобетонных свай MasterZim Основания и фундаменты 5 20.02.2008 22:18