Антикоррозионное покрытие оттяжек мачты
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Антикоррозионное покрытие оттяжек мачты

Антикоррозионное покрытие оттяжек мачты

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.01.2011, 11:21 #1
Антикоррозионное покрытие оттяжек мачты
Инженёк
 
Инженер
 
Ростов-на-Дону
Регистрация: 22.01.2011
Сообщений: 10

Подскажите пожалуйста технологию антикоррозионного покрытия оттяжек мачты
Просмотров: 9218
 
Непрочитано 26.01.2011, 12:23
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400


На заводе в ванночке с электродами.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.01.2011, 13:07
#3
Инженёк

Инженер
 
Регистрация: 22.01.2011
Ростов-на-Дону
Сообщений: 10


Оттяжки уже установлены. Это повторное покрытие
Инженёк вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 13:17
#4
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400


Снимать и на завод.

Можно попытаться на месте сделать опалубку и бетоном залить по самое не могу там всё. Но стрёмно...

Или вы хотите сказать что там была краска ? О_О

Цинк напылением не получится, т.к. это трос. изнутри не распылишь
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.01.2011, 13:57
#5
Инженёк

Инженер
 
Регистрация: 22.01.2011
Ростов-на-Дону
Сообщений: 10


Нужно обмазать мазутом. Снимать нельзя
Инженёк вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 14:41
#6
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400


Цитата:
Сообщение от Инженёк Посмотреть сообщение
Нужно обмазать мазутом. Снимать нельзя
Ну если так написано в проекте, вернее в рабочей документации или исполнительной документации то тогда конечно. Хоть алмазами обклейте.

Просто у меня смутное подозрение, что ни один здравомыслящий КМ не сделает трос обмазанный битумом/мазутом.
И вам не советую.

Короче я так понял, что мачту делали любители без проекта на руках...
И ремонтировать вы её собираетесь также...

Ну дебилизм делать всё не по нормам, а потом спрашивать, а как мне мазут намазать тоже не по нормам, но так чтобы не посадили.
Берите да мажьте.
Или у вас проблемы с кисточкой, подержать ?

Правильно поменять тросы оттяжек на оцинкованные.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.01.2011, 15:03
#7
Инженёк

Инженер
 
Регистрация: 22.01.2011
Ростов-на-Дону
Сообщений: 10


Смазка Канатная 39У ТУ У 00152365.128-2000. Сплав нигрола, гудрона масляного, церезина, кубовых остатков СЖК и триэтаноламина - вот чем рекомендовано мазать. Я бы с заменил оттяжки, но заказчик же решает. И в каких конкретно нормах написано, что для защиты от коррозии нельзя оттяжки ничем покрывать, а надо менять на новые?
Инженёк вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 15:46
#8
twilight


 
Регистрация: 17.10.2009
Сообщений: 1,108


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Просто у меня смутное подозрение, что ни один здравомыслящий КМ не сделает трос обмазанный битумом/мазутом.
Сделает, но трос оцинкует по Прил.11 СНиП 2.03.11-85
twilight вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.01.2011, 15:51
#9
Инженёк

Инженер
 
Регистрация: 22.01.2011
Ростов-на-Дону
Сообщений: 10


Короче есть два яруса оттяжек и их, по правилам эксплуатации, необходимо покрыть антикоррозионным покрытием. Вопрос в том, как это сделать?
Инженёк вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 17:11
#10
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400


twilight
Цитата:
Прил.11 СНиП 2.03.11-85
Читаю там следующее:
Цитата:
Группа цинковых покрытий проволоки по ГОСТ 7372-79
ОЖ с дополнительной защитой лакокрасочными покрытиями, смазками или полимерными пленками
При отсутствии постоянного наблюдения в процессе эксплуатации за состоянием конструкций необходимо предусматривать дополнительную защиту лакокрасочными покрытиями, смазками или полимерными пленками.
Ладно, признаю не знал, что канаты можно допокрывать дополнительно в среднеагрессивной среде.
Может это и не маразм. Надо смотреть, вдруг сверху мачты склад серной кислоты.


Цитата:
Канатные смазки 39у, НМЗ-3, НМЗ-4, БОЗ-1, Торсиол-35, Торсиол-35Э, Торсиол-55 и другие — тугоплавкие, наносятся на канат в расплавленном (нагретом до температуре 85—100° С) виде. Время застывания на канате — несколько секунд. Очень важно правильно наносить канатные смазки; необходимо обеспечить полную пропитку всего троса смазочным материалом. В процессе изготовления пеньковый сердечник стального троса пропускают через ванну с расплавом специальной пропиточной смазки, обычно углеводородной, содержащей антисептик, например нафтенат меди. Хорошо пропитанный сердечник не гниет и не разрушается при работе. Кроме того, он обеспечивает поступление части смазочного материала изнутри каната к его стальным прядям. Основная же канатная смазка подается в расплавленном виде струей в конус скрутки прядей каната. При этом смазка хорошо покрывает отдельные проволоки, из которых состоит канат. Готовый трос можно протягивать через ванну с расплавленной смазкой. Иногда для пропитки каната смазками, лубриканты растворяют в летучем растворителе
Источник
http://www.tdroskomplekt.ru/content/...1329/1424.html


Ещё на эту тему нашёл только одно название.

* ОСТ 51 01-04-84 Металлоконструкции и наружная поверхность оборудования морских нефтегазовых промыслов. Типовые технологические процессы нанесения лакокрасочных покрытий и пластичных смазок
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 26.01.2011 в 17:25.
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.01.2011, 17:45
#11
Инженёк

Инженер
 
Регистрация: 22.01.2011
Ростов-на-Дону
Сообщений: 10


Спасибо за информацию! Но все же я так и не нашел, какое оборудование используется для нанесения покрытия. Ведь длина оттяжек и высота их подвеса велика. Или покрывать вручную? Тогда надо параллельно оттяжке устанавливать тросс, по которому будет спускаться альпинист, но мне кажется, что это не лучший вариант, должно быть специальное оборудование, ведь мачт в России немало, и все оттяжки необходимо переодически покрывать антикоррозионными составами, по правилам эксплуатации
Инженёк вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 18:40
1 | #12
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400


Инженёк

РД 03-439-02 Инструкция по эксплуатации стальных канатов в шахтных стволах

Цитата:
3.2.6. Для смазки работающих канатов в процессе их эксплуатации допускается также применять консистентную технологическую канатную смазку. При этом смазка должна быть перед нанесением расплавлена (разогрета до температуры, указанной в ГОСТ или ТУ на эту смазку).

3.2.7. Для каждой эксплуатационной канатной смазки должна быть инструкция по безопасному применению, и лица, занятые выполнением работ по нанесению смазки, должны быть ознакомлены с этой инструкцией.

3.2.9. Перед нанесением смазки канат должен быть очищен от старой смазки и грязи. Очистка каната производится устройством с исполнительным органом в виде вращающейся от электродвигателя 1 в опорах 3 металлической щетки 2, изготовленной из стальной канатной проволоки диаметром не более 1 мм (рис.27). В случае, когда щетка не охватывает канат 4 по всему периметру, очистка производится либо двумя устройствами одновременно, либо одним за два прохода. Скорость движения каната при очистке должна быть 0,3 м/с, а частота вращения щеток - не менее 500 об/мин. Для очистки каната могут применяться и другие устройства.
Про нанесение читай выше.
Тросы снимать с укреплением мачты.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.01.2011, 23:11
#13
Инженёк

Инженер
 
Регистрация: 22.01.2011
Ростов-на-Дону
Сообщений: 10


Спасибо!
Инженёк вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 23:44
#14
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400


Ой не, торможу.
Сорри.
Сейчас вспомнил что вроде бы можно не снимать трос.
Якобы можно очистить вымыть высушить, а потом в мягкий пеньковый сердечник закапать смазку.
Цитата:
Время застывания на канате — несколько секунд.
Цитата:
наносятся на канат в расплавленном (нагретом до температуре 85—100° С) виде
Это я слышал на первой работе, просто слухи.
Норм не помню.
Единственное что необходимо - прогреть канат и смазку до 85-100 град., чтобы не застывала.

В закрытых канатах вроде должен быть пеньковый или ещё какой сердечник, который как раз и пропитывается изнутри.
А снаружи и так обмажете кисточкой.

Вот только вопрос, как до этого сердечника добраться не вредя проволокам каната и не снимая его... Он же закрыт со всех сторон...
Тут даже не представляю...

Может проще на время обслуживания снимать одну оттяжку и заменять её аналогичной пятой или раскосы ставить к мачте ?
Тогда просто в ванночку смазки канат положил, прокипятил и всё готово...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 26.01.2011, 23:45
#15
Baires


 
Регистрация: 05.05.2005
94597
Сообщений: 900


Поверь мне что процедура очистки и смазки для шахтных канатов никаким боком не касается оттяжек мачт связи, у них и прочих вантовых конструкциях антикорозионная защита смазкой не разрешается.
Канаты для оттяжек должны быть изготовлены из стальных нитей покрытых цинком, определённой тощины согласно стандарта, методом гальванизации (есть также покрытия алюминием - но это экзотика). Такое покрытие обеспечивает службу оттяжек в нормальных условиях больше 20 лет. Если канаты оттяжек проржавели – есть только 2 выхода. Первый – замена оттяжек с установкой временных на время замены. Второй – инженер делает инспекцию и базируясь на величине коррозии и степени загруженности оттяжки может дать добро под свою ответственность на определённый срок дальнейшей эксплуатации с оговоренными периодическим инспекциями.

Да, а ствол мачты или там металлические опоры линий электропередач вам ещё не предлагали защищать от коррозии смазкой ?
__________________
Free advice is worth what you pay for it. (Often)

Последний раз редактировалось Baires, 26.01.2011 в 23:52.
Baires вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 27.01.2011, 09:10
#16
Инженёк

Инженер
 
Регистрация: 22.01.2011
Ростов-на-Дону
Сообщений: 10


Цитата:
Сообщение от Baires Посмотреть сообщение
Поверь мне что процедура очистки и смазки для шахтных канатов никаким боком не касается оттяжек мачт связи, у них и прочих вантовых конструкциях антикорозионная защита смазкой не разрешается.
Канаты для оттяжек должны быть изготовлены из стальных нитей покрытых цинком, определённой тощины согласно стандарта, методом гальванизации (есть также покрытия алюминием - но это экзотика). Такое покрытие обеспечивает службу оттяжек в нормальных условиях больше 20 лет. Если канаты оттяжек проржавели – есть только 2 выхода. Первый – замена оттяжек с установкой временных на время замены. Второй – инженер делает инспекцию и базируясь на величине коррозии и степени загруженности оттяжки может дать добро под свою ответственность на определённый срок дальнейшей эксплуатации с оговоренными периодическим инспекциями.

Да, а ствол мачты или там металлические опоры линий электропередач вам ещё не предлагали защищать от коррозии смазкой ?

Подскажите нормативный документ, в котором написано, что не разрешается антикоррозионная защита смазкой
Инженёк вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 09:46
#17
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,400


Инженёк

Цитата:
Сообщение от Инженёк Посмотреть сообщение
Подскажите нормативный документ, в котором написано, что не разрешается антикоррозионная защита смазкой
Ты вообще инженер же ?
Может сам поищешь ?
Это очень специализированная область, мне лень копаться. А копаться надо долго...

В принципе теперь верю что смазку можно делать, из-за приложения 11 снипа выше.
Только не верю, что условия там выше слабоагрессивных...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 11:05
#18
ilya_161


 
Регистрация: 27.01.2011
Сообщений: 1


Исходя из приложения 11 СНиП 2.03.11-85, при отсутствии постоянного наблюдения в процессе эксплуатации за состоянием конструкций необходимо предусматривать дополнительную защиту лакокрасочными покрытиями, смазками или полимерными пленками для группы цинковых покрытий проволоки по ГОСТ 7372-79. Следовательно, если в течении длительной эксплуатации цинковое покрытие разрушено, то и смазывать их нельзя - нужно менять.
ilya_161 вне форума  
 
Непрочитано 27.01.2011, 15:15
#19
Baires


 
Регистрация: 05.05.2005
94597
Сообщений: 900


Цитата:
Сообщение от Инженёк Посмотреть сообщение
Подскажите нормативный документ, в котором написано, что не разрешается антикоррозионная защита смазкой
А на то что не разрешается нанесение, например, слоя битума тоже показать?
__________________
Free advice is worth what you pay for it. (Often)
Baires вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Антикоррозионное покрытие оттяжек мачты



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Технологическая карта на замену оттяжек мачты fredda Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 3 10.09.2017 20:52
Усиление мачты освещения стадиона Павел-НТ Конструкции зданий и сооружений 6 17.05.2010 10:33
предварительное натяжение оттяжек мачты в Лире Romka Лира / Лира-САПР 5 05.08.2008 14:25
Предварительное натяжение оттяжек мачты Red Nova Конструкции зданий и сооружений 1 02.02.2008 19:14