|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как сделать узел вращения?
Регистрация: 05.07.2011
Сообщений: 77
|
||
Просмотров: 26508
|
|
||||
проектирование гидротехнических сооружений Регистрация: 20.02.2006
Москва
Сообщений: 5,022
|
remenikomer, ты очень всё усложныешь.
Если в домашне-колхозных условиях собираешься делать, то не надо замарачиваться такими тонкостями. Два подшипника это здорово, но как вы собираетесь их крепить на вал, и при помощи чего соосность выверять? - Если просто одеть подшипник на трубу меньшего диаметра и приварить - его с гарантией перекосит и заклинит. Я на 99.9% уверен, что технология горячей посадки подшипника на вал не годится для домашнего "колхоза". Надо проще: Скоростей на карусельке хоть сколько-нибудь значимых НЕТ. Ресурса в десятки миллионов оборотов (как в узлах двигателя и ходовой автомобиля) от карусели тоже не требуется. Поэтому оптимальное решение тут ВТУЛКИ. Просто собрать и дёшево стоит. На трубу на верхний конец ставится шарик (если найдёте нужного диаметра. если нет - можно от гантели отпилить одно "полушарие"), он же выполняет роль опорного подшипника (на него приходится вертикальная нагрузка от карусели). Втулки я бы поставил две: одну в нижней части трубы, вторую в верхней (чтоб не перекосило карусель, если на ней один человек катается). Втулки и "шарик" обильно смазать солидолом. Раз в год можно снимать всю карусель с оси (просто подняв вверх) и повторно смазывать, если будет необходимость. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Безответственный за все Регистрация: 15.05.2011
РОССИЯ
Сообщений: 300
|
Если это модель (Вы говорите, что размер должен быть с рабочий стол) и она предназначена для катания ребенком кукол, то можно изготовить из трубы. Труба 32*3,2 на наружную деталь 25*3,2 на ось. На трубы навариваем с одной стороны пластины с предварительно просверленым отверстием (отверстие располагаем по центру трубы). Дальше подобраем шарик от подшипника (думаю диаметр отв.5 мм, диаметр шарика 10 мм) закатываем его в большую трубу, вставляем малую трубу (отверстие служит для центрирования). Все узел вращения готов (если зазор великоват - намотайте изоленты). Остальное варим из арматуры или прутка миллиметров 10 в диаметре.
Если на этой карусели будут кататься дети - то тут без токарного станка не обойтись. Хотя попробуйте сходить на авторазборку. посмотрите заднюю балку переднеприводного автомобиля, может и приспособите.
__________________
Если есть возможность куда нибудь влезть или что то разобрать - это должно быть сделано. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
В таких случаях, даже очень ответственных, ставил два обычных однорядных радиальных подшипника: вверху и внизу. Верхний воспринимает дополнительно и осевую (для данной карусели - вертикальную) нагрузку. Осевая нагрузка допускается до 70 процентов от неиспользованной радиальной. Но, опять же, нужен токарь хотя бы для опорной поверхности у верхнего подшипника. А просто шарик вверху требует постоянной смазки, иначе быстро начинает скрипеть и протирать дырку. А нижние косые распорки лучше сделать прямыми, без изгиба.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,306
|
Учитывая размеры "девайса", спортивного тренажера "диск здоровье" вполне может хватить
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() ![]() Вот вам и основной элемент карусели. В остальном дело фантазии и умелых рук. Сын говорит, что в "веломире" самые дешевые новые втулки от 300 руб. Мне кажется это приемлемая цена, что бы не городить самопальные подшипниковые узлы.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 07.07.2011 в 00:02. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор (машиностроение) Регистрация: 22.07.2010
Минск
Сообщений: 532
![]() |
2 подшипника - один сверху, другой - снизу. один радильно-упорный - один радиальный (или два радиальных). чтобы не было люфта - зазоры подобрать минимальные.
на оси крепить - приваренными кольцами-втулками с торцевой пов-тью, перпендикулярной оси. если сделать верхний подшипник(радиально-упорный) немного выступающим, и заглушку трубы плоской - можно опираться прямо на подшипник, если эта заглушка изнутри будет без "плохих" вещей (сварки, заусенцев и т.п.) и если она будет приварени перпендикулярна оси трубы. как все эти диаметры подобрать без токарной обработки - нужно еще подумать. нижний подшипник в трубе ничем не крепится. в трубе сделать несколько резьбовых отверстий, в которые можно вкрутить винты, которые бы упирались при снятии конструкции в нижний подшипник и препятстововали снятию. в этом случае. нужно этот подшипник закрепить на оси сверху тоже (винтом например) Шарик сверху не нравится. т.к. сталь применяется констукционная без термообработки - мягкая. Это ненаучно, но в данном случае можно рассмотреть и такой вариант. веловтулки не нравятся - слабенькие какие-то, ненадежные.
__________________
Значки Минск http://forum.dwg.ru/showthread.php?p...=1#post1110790 Последний раз редактировалось kozaki, 07.07.2011 в 15:58. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Плоская заглушка в этом случае может опираться и на внутреннюю обойму подшипника, не сразу, так после какого-то времени. Необходимо поднутрение на заглушке: можно просто положить шайбу.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.07.2011
Сообщений: 77
|
Подскажите, кто знает...
Купил подшипники UCFC-206. Развернул. Оказалось, что из 4 шт 2 криво стоят внутри корпуса (из них один еле крутится), 1 так себе, один нормальный. Это брак, нужно возвращать в магазин или так и должно быть, нужно выравнивать? ![]() Перекошен сам подшипник, вот этот: ![]() Последний раз редактировалось remenikomer, 23.07.2011 в 15:52. |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Это смесь подшипников шарового и качения. Стоят криво - это нормально, должны легко проворачиваться по наружной обойме до нужного положения, даже можно вынуть из корпуса, как обычный шаровый. А вот вращаться должны нормально, как обычные шариковые, с защитными шайбами (на фото). Возможно, там что-то со смазкой не в порядке, закоксовалась...
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.07.2011
Сообщений: 77
|
Цитата:
![]() |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 05.07.2011
Сообщений: 77
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
База колонны. Жесткий узел или шарнирный? | Семенов Сергей | Конструкции зданий и сооружений | 71 | 24.05.2016 22:33 |
Как запроектировать(корретный) опорный узел трехшарнирной арки? | roman111 | Конструкции зданий и сооружений | 19 | 21.04.2014 14:21 |
Жесткий узел сопряжения колонны с фундаментом в СКАДе. | Семенов Сергей | SCAD | 6 | 01.02.2011 21:17 |
Как сделать одной из граней SOLID поверхность Polygon mesh | kukuikar | AutoCAD | 1 | 16.05.2007 07:58 |