Паспортизация дорог: как и чем сделать? Помогите чайнику!!!
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Паспортизация дорог: как и чем сделать? Помогите чайнику!!!

Паспортизация дорог: как и чем сделать? Помогите чайнику!!!

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 19.08.2011, 07:36 #1
Паспортизация дорог: как и чем сделать? Помогите чайнику!!!
maks fink
 
Регистрация: 19.08.2011
Сообщений: 8

Здравствуйте. Вопрос такой: возможно ли делать паспортизацию дорог (а именно интересует продольный и поперечный профили, радиусы кривых в плане, протяженность, ширина) без ручных замеров и без человека с дорожным образованием?
Я слышала, что подобное делают с помощью специальных измерительных приборов типа датчика пути, GPS-навигатора и индоровских программ для обработки полученных данных на компьютере. Но конкретики не могу найти - как и что именно нужно и как сам процесс происходит??? Может кто-то подскажет, возможно ли это делать? Я в области дорожного проектирования чайник еще тот(((
Просмотров: 10014
 
Непрочитано 19.08.2011, 07:54
#2
Sergey_sam

Комплексное проектирование
 
Регистрация: 22.11.2007
Самара
Сообщений: 103


мы делали что то похожее на паспорт при помощи лаборатории (если память не изменяет, разработанная в МАДИ), установленной на газельке. при помощи ее были получены измерения по продольному уклону и радиусу поворота
плюс есть нормативы ОДН 218.0.006-2002, ОДН 218.1.052-2005, ВСН 1-83

Последний раз редактировалось Sergey_sam, 19.08.2011 в 08:03.
Sergey_sam вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.08.2011, 08:40
#3
maks fink


 
Регистрация: 19.08.2011
Сообщений: 8


Цитата:
Сообщение от Sergey_sam Посмотреть сообщение
при помощи лаборатории (если память не изменяет, разработанная в МАДИ)
Передвижная лаборатория - это очень дорого, я так думаю. Я просто не в теме, как это вообще делается. Вот пытаюсь в процессе поисков понять))))
maks fink вне форума  
 
Непрочитано 19.08.2011, 08:49
#4
Sergey_sam

Комплексное проектирование
 
Регистрация: 22.11.2007
Самара
Сообщений: 103


Цитата:
Сообщение от maks fink Посмотреть сообщение
Передвижная лаборатория - это очень дорого, я так думаю. Я просто не в теме, как это вообще делается. Вот пытаюсь в процессе поисков понять))))
покупать не обязательно, можно же взять в аренду. мы за сутки проезжали около 200км.
для понятия процесса изучите нормативы, там все подробно описано
Sergey_sam вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.08.2011, 10:12
#5
maks fink


 
Регистрация: 19.08.2011
Сообщений: 8


Цитата:
Сообщение от Sergey_sam Посмотреть сообщение
для понятия процесса изучите нормативы, там все подробно описано
Спасибо, буду изучать)))
Sergey_sam, а во сколько Вам обошлась аренда??? Если не секрет?

Последний раз редактировалось maks fink, 19.08.2011 в 10:24.
maks fink вне форума  
 
Непрочитано 19.08.2011, 10:28
#6
Sergey_sam

Комплексное проектирование
 
Регистрация: 22.11.2007
Самара
Сообщений: 103


честно говоря, не знаю. (( возможно, вообще не платили, договорились руководители
Sergey_sam вне форума  
 
Непрочитано 22.08.2011, 14:38
#7
master-lomaster


 
Регистрация: 08.11.2010
Сообщений: 165


В чем суть вопроса? Выезжает лаборатория с укомплектованым экипажем и приборами, прошедшими поверку. Снимается вся ситуация дороги, характеристика дорожной одежды, зем. полотна, обстановка дороги, водопропускных сооружений. все это с фотографиями, желательно сделать видео по дороге с привязкой к пикетажу. Потом все это камералится в записку, ведомости, схемы дислокации, карточки труб и т.п. и получается паспорт дороги.
master-lomaster вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.08.2011, 08:25
#8
maks fink


 
Регистрация: 19.08.2011
Сообщений: 8


Цитата:
Сообщение от master-lomaster Посмотреть сообщение
В чем суть вопроса?
Суть - как сделать тоже самое, но без лаборатории, т.к. это дорогое удовольствие. Я слышала, как-то делают обследование геометрии дороги с помощью GPS-навигатора, возможно еще каких-то приборов. А потом данные заносят на компьютер в специальные программы и получают паспорт дороги. А т.к. по образованию я ни разу не дорожник, мне тяжело понять, о чем конкретно идет речь. Как по 3-м точкам можно построить паспорт дороги и без замеров ручных.
maks fink вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2011, 10:15
#9
master-lomaster


 
Регистрация: 08.11.2010
Сообщений: 165


maks fink,а вы анализировали разность стоимостей работы с лабораторией и без?
например, не имея лаборатории, полностью обследовать 10 км дороги у вас займет неделю, с лабораторией - день. При этом неделю людям надо где-то жить и т.п. Отправляясь в командировки в оборудованной лаборатории, мы жили в ней месяцами (при больших объемах раобот) представляете, какая экономия на одних только гостиницах?
master-lomaster вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.08.2011, 13:16
#10
maks fink


 
Регистрация: 19.08.2011
Сообщений: 8


Цитата:
Сообщение от master-lomaster Посмотреть сообщение
maks fink,а вы анализировали разность стоимостей работы с лабораторией и без?
например, не имея лаборатории, полностью обследовать 10 км дороги у вас займет неделю, с лабораторией - день. При этом неделю людям надо где-то жить и т.п. Отправляясь в командировки в оборудованной лаборатории, мы жили в ней месяцами (при больших объемах раобот) представляете, какая экономия на одних только гостиницах?
Т.е. дорожная лаборатория - это единственный вариант? Я правильно поняла?
А так - проехать по дороге и с навигатором и каким-нибудь датчиком нельзя снять все необходимые показания и перевести их в чертеж???
maks fink вне форума  
 
Непрочитано 29.08.2011, 18:15
#11
master-lomaster


 
Регистрация: 08.11.2010
Сообщений: 165


Может и можно. Вы готовы разрабатывать ПО на считывание элементов плана и профиля с Вашего навигатора?
Далее, зачастую в ТЗ прописано предоставить по результатам диагностики видео/фото съемку с привязкой по пикетам и занесением в банк данных. большинство лабораторий без проблем с этим справляются. как Вы собрались делать это сами? Можно, конечно, пройти по обочине с фотоаппаратом, останавливаться через каждые 20 метров (ровно!) и делать фото со штатива. опять же, сколько времени это займет?
Читайте внимательно Ваше ТЗ. Возможно Вам понадобится Дина, ПКРС, Георадар, мало ли что еще, зависит от требований заказчика..


Цитата:
Сообщение от maks fink Посмотреть сообщение
А так - проехать по дороге и с навигатором и каким-нибудь датчиком нельзя снять все необходимые показания и перевести их в чертеж???
Так в любом случае не получится. основной объем работ - обследование водопропускных сооружений, ТСОДД, лотков, пересечений дороги с ВЛЭП, газом, кабелями, измерения параметров дороги в поперечнике, замеры до ближайшей застройки, измерение заложения откосов, высоты насыпи, глубины выемки, определение водосборов и т.д. и т.п.
master-lomaster вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 30.08.2011, 05:43
#12
maks fink


 
Регистрация: 19.08.2011
Сообщений: 8


Цитата:
Сообщение от master-lomaster Посмотреть сообщение
Далее, зачастую в ТЗ прописано предоставить по результатам диагностики видео/фото съемку с привязкой по пикетам и занесением в банк данных.
Установить видеорегистратор и с ним и датчиком пути проезжать по дороге...
Цитата:
Сообщение от master-lomaster Посмотреть сообщение
Читайте внимательно Ваше ТЗ. Возможно Вам понадобится Дина, ПКРС, Георадар, мало ли что еще, зависит от требований заказчика.
Нет пока ни ТЗ, ни заказчика. Есть желание расширить свое поле деятельности - рассматриваем делать паспортизацию дорог как вариант.
На счет Дины, ПКРС, Георадара буду смотреть, пока без понятия, что это такое...
Цитата:
Сообщение от master-lomaster Посмотреть сообщение
основной объем работ - обследование водопропускных сооружений, ТСОДД, лотков, пересечений дороги с ВЛЭП, газом, кабелями, измерения параметров дороги в поперечнике, замеры до ближайшей застройки, измерение заложения откосов, высоты насыпи, глубины выемки, определение водосборов и т.д. и т.п.
Ну о таких объемах речь пока не идет. Стоит задача найти, чем измерять геометрию дороги - радиусы, уклоны, профиль. Ну и протяженность и привязка по пикетам. И как перекинуть это все в компьютер и на бумагу. Наверное, это не совсем паспортизация дорог...

Последний раз редактировалось maks fink, 30.08.2011 в 05:49.
maks fink вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Паспортизация дорог: как и чем сделать? Помогите чайнику!!!



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помогите сделать нелинейный расчет MAXIMKA79 Расчетные программы 19 14.12.2009 14:48
Чем можно сделать расчет кольцевых водопроводов? Darkne$$ Расчетные программы 6 31.05.2008 21:34
Помогите советом, что можно сделать с данным проемом? (черте VitёK Прочее. Архитектура и строительство 9 18.09.2007 12:08
В чем можно сделать визуализацию на скорую руку?... Chief Justice Прочее. Программное обеспечение 14 20.04.2007 13:27
Помогите сделать лабораторные по СОПР --Student -- Прочее. Программное обеспечение 1 05.12.2006 09:05