расчетная схема на ВРУ
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > Электроснабжение > расчетная схема на ВРУ

расчетная схема на ВРУ

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 09.11.2011, 18:00 #1
расчетная схема на ВРУ
Yuliya1204
 
Регистрация: 25.03.2010
Сообщений: 14

Уважаемые проектировщики! Не судите строго, посмотрите пожалуйста схему.
Вопросы вот в чем, не помню где это прочитано было, но и мой ГИП учил что на грузовой и пассажирский лифты должно быть свое ВРУ (т.к.это разные по назначению лифты). но найти ссылку на это правило не могу...
И вообще имеет ли место быть представленная схема? А главное правильно ли подобраны предохранители на вооде....

Последний раз редактировалось Yuliya1204, 19.11.2011 в 17:22.
Просмотров: 9805
 
Непрочитано 10.11.2011, 10:37
#2
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Yuliya1204 Посмотреть сообщение
Уважаемые проектировщики! Не судите строго, посмотрите пожалуйста схему.
Вопросы вот в чем, не помню где это прочитано было, но и мой ГИП учил что на грузовой и пассажирский лифты должно быть свое ВРУ (т.к.это разные по назначению лифты). но найти ссылку на это правило не могу...
Хммм....
А если в доме только 1 ВРУ, тогда как быть? Обходится без лифтов?
Например на вашем чертеже оба лифта питаются от ВРУ1-11-10УХЛ4

Цитата:
Сообщение от Yuliya1204 Посмотреть сообщение
И вообще имеет ли место быть представленная схема? А главное правильно ли подобраны предохранители на вооде....
Или я что-то не понимаю, или странная какая-то схема....
1. Если у вас вводы объеденены сразу на вводе (там где линия на лампочки) то зачем вы их потом разъединяете?
2. Если пассажирский лифт питается только от левой сборки а грузовой только от правой, то зачем потом на них ставить АВР? Если напряжение пропадет то на всей сборке. Или это защита от того что мыши один из кабелей перегрызут?
3. И опять-же, зачем вы их разделяете после первой закоротки. если потом опять объединяете шины через общедомовые нагрузки?


PS: Да и дом корявый. Надо бы за него архитектору сразу пядипальпы оторвать... Ежу же понятно, что первое что сделает половина жильцов, это пробъют дверь в левой квартире через шкафчик, чтобы сделать большую комнату не проходной. И хорошо если там стена не несущая...

Последний раз редактировалось Main Urod, 10.11.2011 в 10:59.
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2011, 11:04
#3
andrey357


 
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 56


1. Где лифты по 1-й категории
2. где ДУ по 1-й категории
3. где пожаротушение по 1-й категории
4. где аварийное освещение по 1-й категории
5. где номер дома и указатель станции пожаротушения по 1-й категории

Почитайте нормы - что по первой категории - там масса нагрузок... и по идее не проходт перекидной рубильник - нужен АВР

почему на вводе второй счетчик с тт200А - там или 150 или 100.....
andrey357 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 10.11.2011, 12:04
#4
Yuliya1204


 
Регистрация: 25.03.2010
Сообщений: 14


Хммм....
А если в доме только 1 ВРУ, тогда как быть? Обходится без лифтов?
Например на вашем чертеже оба лифта питаются от ВРУ1-11-10УХЛ4

оба лифта притаются от ВРУ1-11, но 2 ввода в дом и каждый лифт запитан с разных панелей, в итоге к каждому АВР подходит питание не от одного кабеля....
Yuliya1204 вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2011, 13:52
#5
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от Yuliya1204 Посмотреть сообщение
оба лифта притаются от ВРУ1-11, но 2 ввода в дом и каждый лифт запитан с разных панелей, в итоге к каждому АВР подходит питание не от одного кабеля....
Да какая разница со скольки кабелей у вас подходит питание. Кабели то начинаются с одной сборки. Пропадет питание на ней и оба кабеля останутся без напряжения. Единственно когда поможет АВР, это если только кто-то кабель оборвет (физически). Что достаточно таки редкое явление. Так что АВР там нафиг не нужен.

Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 10.11.2011, 18:03
#6
andrey357


 
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 56


ПУЭ: 1.2.19. Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
1.2.20. Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.
АВТОМАТИЧЕСКОГО....
sp31_110_2003 дома выше 5 этажей - вторая категория электроснабжения.

Должно быть 2 кабеля и они должны быть независимы - формально надо ставить ИБП, дизель и т.д.

С какой такой одной сборки кабели идут????

ЗЫ: по поводу обрывов: месяц назад. таджики долбят что-то вдоль дорог. Рвут 1 кабель 10кВ 3;240. Фонтан, фейерверк и т.д. Логика следующая: кабель порвали, капем дальше. Рвут второй фидер. Завод стоит. Темнота и занавес...
andrey357 вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2011, 00:16
#7
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от andrey357 Посмотреть сообщение
sp31_110_2003 дома выше 5 этажей - вторая категория электроснабжения.
Я ни разу не "бытовой" электрик, а потому ПУЭ на работе, а на память не помню. Но разве лифты не 1-я категория?

Цитата:
Сообщение от andrey357 Посмотреть сообщение
формально надо ставить ИБП, дизель и т.д.
Аналогичное замечание. Только разве ИБП с дизелем это не особая категория?

Цитата:
Сообщение от andrey357 Посмотреть сообщение
С какой такой одной сборки кабели идут????
Я специально пометил красненьким и зелененьким. То есть кабели резервируют сами себя. А поэтому АВР там не нужен. Нужен горячий резерв - просто замкни кабели на стороне потребителя. Никакой проблемы с фазировкой и т.д. там быть не может. Они из одного источника запитываются.

И вообще, даже с моей точки зрения, не электрика, схема сдалана потрясающе безграмотно. Я даже не на все указал, дабы продлить удовольствие. И рекомендовал бы разработчику схемы оторвать за это творение .... К сожалению не получится... Судя по нику это девушка и ей их "уже оторвали".

Цитата:
Сообщение от andrey357 Посмотреть сообщение
ЗЫ: по поводу обрывов: месяц назад. таджики долбят что-то вдоль дорог. Рвут 1 кабель 10кВ 3;240. Фонтан, фейерверк и т.д. Логика следующая: кабель порвали, капем дальше.
Что-то слабо верится... Если таджики продолбили 10кВ, то ИМХО перед второй стадией долбежки должны присутствовать обугленные тушки. Поэтому там между передалбливанием 1-го и 2-го фидера должна быть стадия вправления мозгов таджикам.
Main Urod вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.11.2011, 09:04
#8
Yuliya1204


 
Регистрация: 25.03.2010
Сообщений: 14


Цитата:
Сообщение от Main Urod Посмотреть сообщение
И рекомендовал бы разработчику схемы оторвать за это творение .... К сожалению не получится... Судя по нику это девушка и ей их "уже оторвали".
очень мило.
на личности никто не переходил.
Yuliya1204 вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2011, 11:15
#9
andrey357


 
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 56


Цитата:
Я ни разу не "бытовой" электрик, а потому ПУЭ на работе, а на память не помню. Но разве лифты не 1-я категория?
А это и не ПУЭ.... Там -же в СП и еще в пожарных нормах на лифты для пожарных команд. И если отключение - то лифт должен опуститься на первый этаж и открыть двери
А в общественных зданиях - чего нету лифтов???

Цитата:
То есть кабели резервируют сами себя.
И где же там резервирование на дымоудаление и пожаротушение???? Там все черное....

Цитата:
А поэтому АВР там не нужен. Нужен горячий резерв - просто замкни кабели на стороне потребителя.
ПУЭ: перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания....
Замыкать чем будете???????

Цитата:
Нужен горячий резерв - просто замкни кабели на стороне потребителя
для первой категории надо второй независимый источник питания. поэтому вопрос про
Цитата:
Только разве ИБП с дизелем это не особая категория
возникает. Проще считать, что приходит 2 независимых фидера.

Не совсем согласен что
Цитата:
схема сдалана потрясающе безграмотно
- просто в нормах 10-летней давности.
andrey357 вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2011, 11:50
#10
kifa


 
Регистрация: 03.12.2009
Сообщений: 1,847


а зачем 2 счетчика подряд?
на панели авр почему после предохранителя?
kifa вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2011, 12:44
#11
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от andrey357 Посмотреть сообщение
Там -же в СП и еще в пожарных нормах на лифты для пожарных команд. И если отключение - то лифт должен опуститься на первый этаж и открыть двери
Возможно. Я поэтому и говорил, что "не бытовой электрик". Я не занимался зданиями а потому не читал СП.

Цитата:
Сообщение от andrey357 Посмотреть сообщение
для первой категории надо второй независимый источник питания. поэтому вопрос про
Не поверишь, но для 2-й категории тоже нужен. Основная разница в том, что 2-ю категорию можно с фидера на фидер переключать ручками, а 1-ю только автоматически (АВРом). А вот ИБП, дизель-генератор и т.д. это уже 3-й источник. Который нужен для особой категории.

Цитата:
Сообщение от andrey357 Посмотреть сообщение
ПУЭ: перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания....
Замыкать чем будете???????
Еще раз: посмотри схему. то что выделено красненьким и зелененьким. Кабели питания допустим пассажирского лифта запитаны с одной сборки (одной точки). То же самое и для грузового. Поэтому, если на ней пропадает напряжение, то обесточенными оказываются ОБА кабеля. какой смысл переключаться с обесточенного кабеля на обесточенный?

Цитата:
Сообщение от andrey357 Посмотреть сообщение
- просто в нормах 10-летней давности.
А при чем тут нормы?
В них что, прописана закоротка аж в двух местах независимых вводов? А если они идут от разных трансформаторов в КТП и несинфазны?
Или требуют воткнуть параллельно 2 лампочки(видно на случай если одна перегорит)? Или оба ввода АВР требуют подавать с одной шины одного ввода? Есть еще пара любопытных мест про которые я не говорю, потому как там сечение кабеля не подписано. Но есть большое подозрение, что при некоторой комбинации сработавших предохранителей гореть там будет очень красиво...
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2011, 20:19
#12
andrey357


 
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 56


Цитата:
Не поверишь, но для 2-й категории тоже нужен
Можно отбодаться и обойтись 2-мя кабелями с одной сборки...
А ИБП нужен как ВТОРОЙ НЕЗАВИСИМЫЙ источник питания по первой.
Цитата:
Кабели питания допустим пассажирского лифта запитаны с одной сборки (одной точки). То же самое и для грузового
Блин не доглядел - не ожидал от топикстартера такой тупости...
Я как-то сразу за ДУ и пожаротушение зацепился.

Цитата:
А при чем тут нормы?
По пожарке - 10 лет не меньше. Либо возраст норм, либо срок если что
andrey357 вне форума  
 
Непрочитано 16.11.2011, 17:41
#13
Main Urod


 
Регистрация: 20.01.2009
Сообщений: 1,170


Цитата:
Сообщение от andrey357 Посмотреть сообщение
Можно отбодаться и обойтись 2-мя кабелями с одной сборки...
А ИБП нужен как ВТОРОЙ НЕЗАВИСИМЫЙ источник питания по первой.
Неа.
Цитата:
ПУЭ п.1.2.20: Электроприемники 2-й категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от ДВУХ НЕЗАВИСИМЫХ ВЗАИМНО РЕЗЕРВИРУЮЩИХ источников питания.

Цитата:
Сообщение от andrey357 Посмотреть сообщение
Блин не доглядел - не ожидал от топикстартера такой тупости...
там и не то еще есть.
Я просто надеялся на длительный флуд и козыри попридержал. Но флуда не вышло...
Схема вообще просто шедевр...
Main Urod вне форума  
 
Непрочитано 17.11.2011, 19:56
#14
andrey357


 
Регистрация: 10.11.2011
Сообщений: 56


Цитата:
Сообщение от Main Urod Посмотреть сообщение
Неа.
обычно строится схема, как будто 2 независимых источника, а уж как и откуда потом будет браться и какие источник - ан совести смежников. Как правило пропускают - не всегда, но часто....
andrey357 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Инженерные сети > Электроснабжение > расчетная схема на ВРУ



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Правильна ли расчетная схема? Brendovich Конструкции зданий и сооружений 53 03.11.2014 12:26
Какая расчетная схема кирпичного столба? G R E N Каменные и армокаменные конструкции 3 28.09.2011 09:13
Расчетная схема рамной конструкции OlegArt Конструкции зданий и сооружений 13 16.10.2008 21:53
Расчетная схема "Пирамиды" в Лире DMX Лира / Лира-САПР 26 06.03.2008 23:17
Не импортируется расчетная схема в Лиру 9.2 из AutoCAD 2005. Chief Justice Лира / Лира-САПР 4 29.11.2005 12:38