Профилирование холодного листового металла. Расчет рабочих моментов.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Профилирование холодного листового металла. Расчет рабочих моментов.

Профилирование холодного листового металла. Расчет рабочих моментов.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 13.01.2012, 11:35 #1
Профилирование холодного листового металла. Расчет рабочих моментов.
Creator
 
конструктор (нестандартка)
 
Минск
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 1,392

Как определить необходимый момент на валу редуктора привода, при профилировании холодного листового металла, на многовалковом прокатном стане?

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Профилирование_01.jpg
Просмотров: 225
Размер:	243.8 Кб
ID:	72791  

Просмотров: 6072
 
Непрочитано 18.01.2012, 16:43
1 | #2
Konrud


 
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229


В порядке размышления, точных формул не попадалось. Можно упрощенно принять, что при профилировании в рабочей зоне возникает услие профилирования, которое можно принять равным F = В*S*(sigma)*K*n
B - длина линии гиба. В данном случае - длина металла, которая находится в рабочей зоне ролика (место соприкосновения ролика с металлом). Можно, мне кажется, взять = 10...20 мм
S - толщина металла, мм
sigma - предел прочности металла
K = 0,15...0,20 - коэффициент для свободного изгиба (взял у Романовского)
n - число мест гиба. Скажем, если полоса формуется в профиль типа омеги, получится 4 линии изгиба.
Услие проталкивания металла должно превышать сумму сил трения, возникающих от услилий профилирования. То есть усилие проталкивания будет больше
0,1 F.
Отсюда, зная диаметр роликов, несложно определить крутящий момент на них.
Соотношение очень упрощенное, так как усилие гиба будет зависеть от величины сдвига роликов между двумя соседними их парами (разница между межосевыми расстояниями в роликах для двух соседних пар) - чем разница меньше, тем, видимо, будет меньше усилие, в том числе и за счет того, что при этом будет меняться сила трения между подающими роликами и формуемым металлом.
Для информации привожу данные для профилирующей машины (зиг-машины) мод. ИВ-2714 и - 2716:
- тип эл.двигателя А02-42-8/4 = 2,2 / 3,6 кВт (720/1440 об/мин) и 4А132 8/4У3 (3,2 кВт)
- общее передаточное число (редуктор - ременная - открытые зубчатые) = 75 и 45 (или 131,5 и 42,4 для ИВ 2716)
- частота вращения шпинделя 9,5; 15,6; 18,3 и 31,3 об/мин (5,42; 17; 10,9; 34 для ИВ2716)
- скорость обработки = 3,7; 6,13; 7,2; 12,3 (2,7...17)
- толщина металла = 2,5 или 4 для ИВ 2716мм
- ширина формуемой полосы = 80 мм (примерно)
Konrud вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.01.2012, 11:45
#3
Creator

конструктор (нестандартка)
 
Регистрация: 12.12.2007
Минск
Сообщений: 1,392


Цитата:
Сообщение от Konrud Посмотреть сообщение
Можно упрощенно принять, что при профилировании в рабочей зоне возникает услие профилирования, которое можно принять равным F = В*S*(sigma)*K*n
B - длина линии гиба. В данном случае - длина металла, которая находится в рабочей зоне ролика (место соприкосновения ролика с металлом). Можно, мне кажется, взять = 10...20 мм
Платон мне друг, но истина дороже.
Предложенная методика грешит неточностью. Уже в определении условной длины гиба (в зоне ролика), как минимум плюс-минус 50%. К тому же гиб совершается последовательно в нескольких парах роликов. Разделим найденное усилие на число пар (переходов)? Или умножим?
Цитата:
Сообщение от Konrud Посмотреть сообщение
Усилие проталкивания металла должно превышать сумму сил трения, возникающих от услилий профилирования. То есть усилие проталкивания будет больше 0,1 F.
Если бы мы рассматривали технологическую операцию волочение - тогда могла бы идти речь преодолении сил трения. А здесь прокатка. Нет (или очень мало) проскальзывания профилируемого металла относительно формующих роликов. Результат может совпасть с действительностью, а может различаться в разы.

Вообще показательно, что все корифеи промолчали в этой теме. Потому что привыкли отвечать в темах, которые хорошо знакомы. А тут думать надо, с нуля (если не в теме). За ваш ответ (за участие) - спасибо.
Creator вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Профилирование холодного листового металла. Расчет рабочих моментов.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Случайный эксцентриситет p_sh Прочее. Архитектура и строительство 14 22.07.2009 11:32
Расчет количества рабочих на строительной площадке kos99 Технология и организация строительства 8 11.01.2009 22:25
Расчет металла в SCAD. Вопрос подбора сечения. DenIZ SCAD 4 03.12.2008 15:59
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad Tlelaxu SCAD 9 31.08.2007 10:44