Оптимальные размеры плунжерной пары
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Оптимальные размеры плунжерной пары

Оптимальные размеры плунжерной пары

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 20.01.2012, 12:38 #1
Оптимальные размеры плунжерной пары
dyrokol
 
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 23

Коллеги, вопрос озвучен в теме.
В данном случае под плунжерной парой понимается две простые вещи - втулка и и поршень, двигающийся в этой втулке.
Поршень заходит в камеру, заполненную водой с постоянным давлением до 0,2 МПа. Давление поддерживается постоянным, на это не заморачивайтесь
Так вот, диаметр поршня 1-2 см. Какой оптимальный зазор между поршнем и втулкой нужен для обеспечения минимального трения (опять же смазка какая) и отсутствия протечки воды из камеры.
То есть по сути как подобрать длину поршня и втулки, их диаметры и зазоры между ними.

Друзья, я не силен в подобных вещах, сам занимаюсь изысканиями, поэтому объяснил может и коряво.
Тех знаний, которые у меня есть в данном вопросе не хватило, чтобы найти подобное в гугле или здесь на форуме.
Заранее спасибо.

Ах, вот еще, мне кажется, что при определенных размерах можно обойтись без сальника, если не прав, поправьте.
Просмотров: 24525
 
Непрочитано 20.01.2012, 13:18
#2
Шмяк


 
Регистрация: 18.01.2012
Сообщений: 103


Цитата:
Сообщение от dyrokol Посмотреть сообщение
Коллеги, вопрос озвучен в теме.
В данном случае под плунжерной парой понимается две простые вещи - втулка и и поршень, двигающийся в этой втулке.
Поршень заходит в камеру, заполненную водой с постоянным давлением до 0,2 МПа. Давление поддерживается постоянным, на это не заморачивайтесь
Так вот, диаметр поршня 1-2 см. Какой оптимальный зазор между поршнем и втулкой нужен для обеспечения минимального трения (опять же смазка какая) и отсутствия протечки воды из камеры.
То есть по сути как подобрать длину поршня и втулки, их диаметры и зазоры между ними.

Друзья, я не силен в подобных вещах, сам занимаюсь изысканиями, поэтому объяснил может и коряво.
Тех знаний, которые у меня есть в данном вопросе не хватило, чтобы найти подобное в гугле или здесь на форуме.
Заранее спасибо.

Ах, вот еще, мне кажется, что при определенных размерах можно обойтись без сальника, если не прав, поправьте.
А что это?А что за вода?
Если слишком малые зазоры то забьётся мелкими частицами и солями.
А более и сказать нечего.Мало информации.
Шмяк вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2012, 15:51
1 | #3
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Цитата:
Сообщение от dyrokol Посмотреть сообщение
подобрать длину поршня и втулки, их диаметры и зазоры между ними.
По описанию похоже на плунжерный насос, значит где-то стоят фильтры. Если это так, то вопрос можно решить капитально, открывши тему "Расчёт утечек" – учебник гидравлики (напр. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика). Понадобятся конкретные свойства жидкости (вязкость, рейнольдс, степень очистки), но там всё есть.
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2012, 16:06
1 | #4
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


H7/g6
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.01.2012, 21:04
#5
dyrokol


 
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 23


Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
По описанию похоже на плунжерный насос, значит где-то стоят фильтры.
не понял, это о чем вообще.

Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
там всё есть
Спасибо, на выходных постараюсь ознакомиться, по описанию то, что надо)

Цитата:
Сообщение от Sopro Посмотреть сообщение
H7/g6
Очень лаконично) Но все понятно Единственно, я так понял что это касаемо только подбора диаметров. Так? Все остальные параметры, типа длины не учитываются.

В любом случае спасибо, это уже что-то, терь понятно где копать надо
dyrokol вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2012, 21:07
#6
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от dyrokol Посмотреть сообщение
В любом случае спасибо, это уже что-то, терь понятно где копать надо
В дизелях применяются топливные насосы высокого давления (ТНВД) - они как раз плунжерные. Может быть Вам поискать там?
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.01.2012, 21:11
#7
dyrokol


 
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 23


Sopro, очень может быть. Хотя как видно из первой темы давление, совсем не высокое. Может что посоветуете?
dyrokol вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2012, 21:48
#8
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Конкретно подсказать не могу - не занимался и литературы по таким насосам нет. Но вижу, что в интернете можно поискать и найти примеров немало
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2012, 21:59
#9
Shark091


 
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от dyrokol Посмотреть сообщение

Поршень заходит в камеру, заполненную водой с постоянным давлением до 0,2 МПа...
...Какой оптимальный зазор между поршнем и втулкой нужен для обеспечения минимального трения (опять же смазка какая) и отсутствия протечки воды из камеры....
Ах, вот еще, мне кажется, что при определенных размерах можно обойтись без сальника, если не прав, поправьте.


Если утечка недопустима по условиям работы плунжерной пары, то уплотнение нужно предусмотреть обязательно. В вашем случае - в виде резинового кольца, либо u-ring из фторопласта, которое в отсутствие смазки (из-за наличия воды) будет долговечнее резинового кольца.
Shark091 вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2012, 22:01
#10
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Sopro Посмотреть сообщение
В дизелях применяются топливные насосы высокого давления (ТНВД) - они как раз плунжерные. Может быть Вам поискать там?
В ТНВД в плунжерных парах все зазоры и допуска на цилиндричность, прямолинейность оси и т.д. в пределах 1...2 мкм. В России и в мире их могут делать единичные производители.
Солидворкер вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2012, 22:08
#11
Sopro

Конструктор-машиностроитель
 
Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Shark091 Посмотреть сообщение
Если утечка недопустима по условиям работы плунжерной пары, то уплотнение нужно предусмотреть обязательно
Смысл в том, чтобы не делать уплотнения, а избавиться от утечек засчет большой длины плунжера.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7)
Sopro вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2012, 22:32
#12
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Sopro Посмотреть сообщение
Смысл в том, чтобы не делать уплотнения, а избавиться от утечек засчет большой длины плунжера.
Если не хотите делать уплотнения, то послушайте совета Солидворкер зазор должен быть 1...2 микрон.
Достигается разными способами. Все они недешевые.
Если изделий много, оснащайтесь без сомнений! Высокоточными шлифовальными станками, внедряйте суперфиниширование, хонингование и притирку.
Но вероятно без селективного подбора пар внутри групп при разделении допусков деталей на части все равно не обойтись.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 20.01.2012, 22:38
#13
Shark091


 
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от Sopro Посмотреть сообщение
Смысл в том, чтобы не делать уплотнения, а избавиться от утечек засчет большой длины плунжера.
Уменьшая зазор, или увеличивая длину плунжера и не предусматривая уплотнение, максимум чего можно добиться это контролируемой утечки, но не избавиться от неё совсем. При этом, в зависимости от давления, зазора и износа утечка может выражаться в "запотевании", "сопливости", капании, струйке, брызгах и т.п.

В некоторых случаях уплотнение специально конструируют для максимально точного контроля утечки, например, - маслосъемные колпачки в современных двигателях. Это необходимо для того, чтобы масляная пленка для смазки колпачка была минимально необходимой, но достаточной толщины.

В тех случаях, когда точный контроль утечек не важен, или им пренебрегают, - просто не ставят кольцо и всё. Такое встречал на клапанах тепловозных двигателей, российских само собой; скорее всего это кольцо пало жертвой рационализаторов.

Что касается плунжера ТНВД, то там ставят резиновые кольца; недавно был в мастерской у дизелистов как раз на эту тему.
Shark091 вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2012, 01:33
#14
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


Канавки на плунжере тоже иногда достаточное уплотнение, работающее засчёт перепада давления в щели, но без теории не обойтись. И ещё. Автору темы задачку не решить без плотного знакомства с работой этой плунжерной пары. Тут метод "проб и ошибок" не прокатит...
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2012, 07:31
#15
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


Вовсе не обязательно делать плунжерную пару с уплотняющим зазором по всей длине.
На воде не так уж и просто решить задачу трения, очистки и пр.
При решении по представленной схеме только поверхность плунжера требует затратной обработки.
Уплотнение можно как из резины (при условии что вода присутствует постоянно), так и из других материалов обладающих антифрикционными свойствами.
Вложения
Тип файла: pdf плунжер.pdf (2.5 Кб, 322 просмотров)
Jonas вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2012, 13:35
#16
Shark091


 
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26


Цитата:
Сообщение от STAJOR Посмотреть сообщение
Канавки на плунжере тоже иногда достаточное уплотнение, работающее засчёт перепада давления в щели, но без теории не обойтись. И ещё. Автору темы задачку не решить без плотного знакомства с работой этой плунжерной пары. Тут метод "проб и ошибок" не прокатит...
А подробнее можно? Что за канавка без уплотнения, но уплотняющая за счет перепада давлений? Что за теория?

Есть пример или это только предположение?

Канавки для перепуска давления видел, канавки под ГОСТовские кольца тоже видел, а вот уплотняющих канавок пока не встречал.
Shark091 вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2012, 17:57
#17
homa620

Шабашник
 
Регистрация: 11.12.2009
Омск
Сообщений: 140


Цитата:
Сообщение от Shark091 Посмотреть сообщение
А подробнее можно? Что за канавка без уплотнения, но уплотняющая за счет перепада давлений? Что за теория?
Лабиринтное уплотнение, самый распространённый пример- поршень автомата Калашникова. Плунжерные насосы, в частности применяются на судовых дизелях, на сленге-"пистон",как насосы внешнего контура охлаждения, то-есть для перекачки забортной воды. Корпус-чугун, поршень- сталь. Диаметр около 60мм., зазор порядка десяток, точнее не вспомню, давно сними не работал. Уплотнение сальниковая набивка.
__________________
С уважением Ваш...
homa620 вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2012, 22:03
#18
STAJOR


 
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797


[quote=Shark091;864817]А подробнее можно? Что за канавка без уплотнения, но уплотняющая за счет перепада давлений? Что за теория?

...из учебника по гидравлике. Напр. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. Это другая наука и другое образование (на 5 лет учёбы). А мы механики и можем потреблять гидромашины и аппаратуру в готовых изделиях, но не проектировать, как в данной теме...
STAJOR вне форума  
 
Непрочитано 21.01.2012, 22:49
#19
Samson8888


 
Регистрация: 11.06.2011
Сообщений: 69


Посмотри насосы буровые, плунжерные. Например НБ-4. Применяются при перекачки пульпы плотностью в 2 и более раза выше воды, при давлении 40-60 кг/см2 и t= до 250 град. Уплотнение - резиновые сальники. Подробнее на http://burnasos.ru/product/40166
Samson8888 вне форума  
 
Непрочитано 22.01.2012, 01:03
#20
Шмяк


 
Регистрация: 18.01.2012
Сообщений: 103


Хотелось бы знать режим работы узла.
Но огород городить тут не нужно.Надёжно и дёшево цилиндр можно сделать из пластика.Поршень тож пластик.Уплотнение манжета.Допуски там пределах 0.05 мм.
Образец автомобильный рабочий цилиндр сцепления.После 2000 годов такие конструкции(пластиковые)стали широко применяться.Можно просто взять готовый цилиндр и приспособить под свои нужды.Если конечно такое возможно в вашей конструкции.
Шмяк вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Оптимальные размеры плунжерной пары



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
какие оптимальные размеры главных балок и балок настила (сечение - швеллер) лучше взять припроектировании Cheshka_K Конструкции зданий и сооружений 3 03.11.2011 16:38
Где найти размеры железобетонных конструкций, оконных и дверных проемов? archi_deva Архитектура 3 23.03.2011 21:33
Размеры на листе и видовые окна с разними масштабами Pave1 AutoCAD 4 18.07.2006 11:55
Взорванные размеры pers2 AutoCAD 6 05.06.2006 11:05