|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Оптимальные размеры плунжерной пары
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 23
|
||
Просмотров: 24525
|
|
||||
Регистрация: 18.01.2012
Сообщений: 103
|
Цитата:
Если слишком малые зазоры то забьётся мелкими частицами и солями. А более и сказать нечего.Мало информации. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
По описанию похоже на плунжерный насос, значит где-то стоят фильтры. Если это так, то вопрос можно решить капитально, открывши тему "Расчёт утечек" – учебник гидравлики (напр. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика). Понадобятся конкретные свойства жидкости (вязкость, рейнольдс, степень очистки), но там всё есть.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.10.2010
Сообщений: 23
|
не понял, это о чем вообще.
Спасибо, на выходных постараюсь ознакомиться, по описанию то, что надо) Очень лаконично ![]() ![]() В любом случае спасибо, это уже что-то, терь понятно где копать надо ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
В дизелях применяются топливные насосы высокого давления (ТНВД) - они как раз плунжерные. Может быть Вам поискать там?
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Конкретно подсказать не могу - не занимался и литературы по таким насосам нет. Но вижу, что в интернете можно поискать и найти примеров немало
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26
|
Цитата:
Если утечка недопустима по условиям работы плунжерной пары, то уплотнение нужно предусмотреть обязательно. В вашем случае - в виде резинового кольца, либо u-ring из фторопласта, которое в отсутствие смазки (из-за наличия воды) будет долговечнее резинового кольца. |
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
В ТНВД в плунжерных парах все зазоры и допуска на цилиндричность, прямолинейность оси и т.д. в пределах 1...2 мкм. В России и в мире их могут делать единичные производители.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор-машиностроитель Регистрация: 22.12.2005
С.-Петербург
Сообщений: 1,224
![]() |
Смысл в том, чтобы не делать уплотнения, а избавиться от утечек засчет большой длины плунжера.
__________________
Счастлив тот, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты (Рим. 4:7) |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Достигается разными способами. Все они недешевые. Если изделий много, оснащайтесь без сомнений! Высокоточными шлифовальными станками, внедряйте суперфиниширование, хонингование и притирку. Но вероятно без селективного подбора пар внутри групп при разделении допусков деталей на части все равно не обойтись.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26
|
Цитата:
В некоторых случаях уплотнение специально конструируют для максимально точного контроля утечки, например, - маслосъемные колпачки в современных двигателях. Это необходимо для того, чтобы масляная пленка для смазки колпачка была минимально необходимой, но достаточной толщины. В тех случаях, когда точный контроль утечек не важен, или им пренебрегают, - просто не ставят кольцо и всё. Такое встречал на клапанах тепловозных двигателей, российских само собой; скорее всего это кольцо пало жертвой рационализаторов. Что касается плунжера ТНВД, то там ставят резиновые кольца; недавно был в мастерской у дизелистов как раз на эту тему. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
Канавки на плунжере тоже иногда достаточное уплотнение, работающее засчёт перепада давления в щели, но без теории не обойтись. И ещё. Автору темы задачку не решить без плотного знакомства с работой этой плунжерной пары. Тут метод "проб и ошибок" не прокатит...
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
Вовсе не обязательно делать плунжерную пару с уплотняющим зазором по всей длине.
На воде не так уж и просто решить задачу трения, очистки и пр. При решении по представленной схеме только поверхность плунжера требует затратной обработки. Уплотнение можно как из резины (при условии что вода присутствует постоянно), так и из других материалов обладающих антифрикционными свойствами. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 27.05.2008
Сообщений: 26
|
Цитата:
Есть пример или это только предположение? Канавки для перепуска давления видел, канавки под ГОСТовские кольца тоже видел, а вот уплотняющих канавок пока не встречал. |
|||
![]() |
|
||||
Шабашник Регистрация: 11.12.2009
Омск
Сообщений: 140
|
Лабиринтное уплотнение, самый распространённый пример- поршень автомата Калашникова. Плунжерные насосы, в частности применяются на судовых дизелях, на сленге-"пистон",как насосы внешнего контура охлаждения, то-есть для перекачки забортной воды. Корпус-чугун, поршень- сталь. Диаметр около 60мм., зазор порядка десяток, точнее не вспомню, давно сними не работал. Уплотнение сальниковая набивка.
__________________
С уважением Ваш... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 13.12.2011
Сообщений: 797
|
[quote=Shark091;864817]А подробнее можно? Что за канавка без уплотнения, но уплотняющая за счет перепада давлений? Что за теория?
...из учебника по гидравлике. Напр. Башта Т.М. Машиностроительная гидравлика. Это другая наука и другое образование (на 5 лет учёбы). А мы механики и можем потреблять гидромашины и аппаратуру в готовых изделиях, но не проектировать, как в данной теме... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 11.06.2011
Сообщений: 69
|
Посмотри насосы буровые, плунжерные. Например НБ-4. Применяются при перекачки пульпы плотностью в 2 и более раза выше воды, при давлении 40-60 кг/см2 и t= до 250 град. Уплотнение - резиновые сальники. Подробнее на http://burnasos.ru/product/40166
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 18.01.2012
Сообщений: 103
|
Хотелось бы знать режим работы узла.
Но огород городить тут не нужно.Надёжно и дёшево цилиндр можно сделать из пластика.Поршень тож пластик.Уплотнение манжета.Допуски там пределах 0.05 мм. Образец автомобильный рабочий цилиндр сцепления.После 2000 годов такие конструкции(пластиковые)стали широко применяться.Можно просто взять готовый цилиндр и приспособить под свои нужды.Если конечно такое возможно в вашей конструкции. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
какие оптимальные размеры главных балок и балок настила (сечение - швеллер) лучше взять припроектировании | Cheshka_K | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 03.11.2011 16:38 |
Где найти размеры железобетонных конструкций, оконных и дверных проемов? | archi_deva | Архитектура | 3 | 23.03.2011 21:33 |
Размеры на листе и видовые окна с разними масштабами | Pave1 | AutoCAD | 4 | 18.07.2006 11:55 |
Взорванные размеры | pers2 | AutoCAD | 6 | 05.06.2006 11:05 |