Как выполнить расчет грузоподъемности тары?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов > Как выполнить расчет грузоподъемности тары?

Как выполнить расчет грузоподъемности тары?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 14.06.2012, 13:19 #1
Как выполнить расчет грузоподъемности тары?
tvagel
 
Регистрация: 14.06.2012
Сообщений: 41

Здравствуйте, у меня собственно этот вопрос интересует. Буду признателен.
Просмотров: 18117
 
Непрочитано 14.06.2012, 13:25
#2
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


а) вооружиться учебником сопромата, нарисовать схему нагрузки и посчитать
б) заплатить тому кто умеет делать пункт "а" и пусть он посчитает
в) повесить готовую тару на кран , приподнять на пять сантиметров и не торопясь закидывать ее песком (или чем там у вас). Когда дно вывалится, поинтересоваться весом наваленого, разделить попалам и повесить на тару табличку с получившейся цифирью. Однако гостехнадзор устроят только первые два варианта.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 15.06.2012, 13:16
#3
tvagel


 
Регистрация: 14.06.2012
Сообщений: 41


Цитата:
Сообщение от Fogel
а) вооружиться учебником сопромата, нарисовать схему нагрузки и посчитать
Вооружиться каким именно учебником? Автор? Страница ? Расчет или описание? Схема – 4 точки подвеса тары (ящика).

Цитата:
Сообщение от Fogel
б) заплатить тому кто умеет делать пункт "а" и пусть он посчитает
Кому заплатить? Кто “он”? Сколько?

Цитата:
Сообщение от Fogel
в) повесить готовую тару на кран…
No comments. Если вы такое практикуете – то не следует об этом еще кому-либо рассказывать – для вашей же безопасности.

Спасибо за полные исчерпывающие ответы.
Надеялся, что Форум технический и ответы будут соответственно – грамотные. Но ошибся…

Последний раз редактировалось tvagel, 15.06.2012 в 13:54.
tvagel вне форума  
 
Непрочитано 16.06.2012, 13:41
#4
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


tvagel как спросили так вам и ответили.
Надо хоть немного представлять, что спрашиваете.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2012, 08:42
#5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Уважаемый tvagel, Tyhig верно озвучил главную проблему. Экстрасенсов здесь пока замечено не было и черт его знает что там у вас - может бочки вы таскаете за пару дыр в бортах, может совок без одного борта, а может коробочка по контуру обвязаная бортом жесткости из швеллера. Расчетную схему в студию! А впрочем, вариант "б" в соответствующей теме и договаривайтесь с исполнителем.
P.S. Вариант "в" это была шутка. Рад что она Вам понравилась
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.06.2012, 09:25
#6
tvagel


 
Регистрация: 14.06.2012
Сообщений: 41


Судя по объемным, содержательным и исчерпывающим ответам, откликнулись именно гуру этого Форума. Но почему же вы такие невнимательные? Какие еще “дыры” и совки…

Повтор: Схема – 4 точки подвеса тары (ящика).


Из того что нашел – именно для ящиков. Может быть, и пригодиться коллегам
ГОСТ 14861-91 Тара производственная. Типы
ГОСТ 19822-88 Тара производственная. ТУ
ГОСТ 18338-73 Тара производственная и стеллажи. Термины
РД 220-12-98 Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары

http://cherteji-mtv.ru/index.php/gpm/tara.html

Последний раз редактировалось Солидворкер, 18.06.2012 в 14:40.
tvagel вне форума  
 
Непрочитано 18.06.2012, 13:53
#7
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Я не гуру данного форума, эти звания были отменены в свое время Производственой тары с четырьмя точками крепления я вам могу очень много понакидать, бо хоть и страдаю "психологическими расстройствами", но и этих "коробочек" на своем веку переделал великое множество. Я очень рад что приложив самую малость собственых телодвижений вы все нашли самостоятельно, так зачем я должен выполнять эти шевеления за вас? Еще я больше буду рад когда вы самостоятельно сможете посчитать коробочку типа "ящик" в которой из-за отсутствия одной стенки усилия выходят очень интересными.
А так... не стоит удивляться на "пустые" ответы на "нулевой" вопрос.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.06.2012, 17:45
#8
tvagel


 
Регистрация: 14.06.2012
Сообщений: 41


Цитата:
Сообщение от Fogel
Производственой тары с четырьмя точками крепления я вам могу очень много понакидать
Повтор №2
Схема – 4 точки подвеса тары (ящика).
И где здесь много вариантов? Под термином “много” вы сколько подразумеваете?

Цитата:
Сообщение от Fogel
так зачем я должен выполнять эти шевеления за вас?
Об этом вас никто и не просил. Зачем фантазировать.

Цитата:
Сообщение от Fogel
не стоит удивляться на "пустые" ответы
Поддерживаю.
tvagel вне форума  
 
Непрочитано 19.06.2012, 06:20
#9
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Под термином "много" я подразумеваю множество вариантов разного рода ящиков. Это может быть просто жестяной короб и он будет складываться так, а может это будет сетчатый ящик для закалки с собственой рамой и там будут совершенно другие варианты как его "поведет", а может это ящик для круглых поковок с парой мощных вертикальных поясов и с "нулевыми" стенками. Уши у всех этих ящиков могут оказаться на углах, а могут на бортах, а может вообще цапфы к бортам приварены... Все это совершенно разные варианты расчета "тары (ящика)". Нет конкретики в вопросе - нет конкретики в ответе.
Первым делом определитесь со схемой нагрузки на вашу тару - возможно там груз воспринимает усилия, или стропы под особыми углами сходятся, а дальше сплошной сопромат и могу вам сказать что "жестяная" коробочка даст много мыслей для размышления - бо расчет оболочек в сопромате гораздо "веселее" расчета балок. Расчет ковша с его ребрами (по существу бочка с парой цапф) вытянул на диссертацию.
P.S. Для ГосТехНадзора обычно считаем грузовые уши на смятие, растяжение и отрыв сварки - им хватает. Не забудьте о количестве строп в соответствии с "Правилами..." - не более трех, а в вашем случае и вовсе два.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.06.2012, 09:12
#10
tvagel


 
Регистрация: 14.06.2012
Сообщений: 41


Это ”талант”: столько много всего написано …
Я понял, что у вас термин ”много” касаемо схем подвески тары (ящика) за 4 точки равняется нулю.

Цитата:
Сообщение от Fogel
Уши у всех этих ящиков могут оказаться на углах, а могут на бортах, а может вообще цапфы к бортам приварены...
А какая разница где уши? На бортах или нет. Кол-во строп 4 (для расчета принимаем 3), угол с вертикалью 45, 60 (п. 4.18.2 НПАОП 0.00-1.01-07).

Цитата:
Сообщение от Fogel
Первым делом определитесь со схемой нагрузки на вашу тару
А как можно еще определиться. Повтор №3 – 4 точки подвеса ящика.

Цитата:
Сообщение от Fogel
груз воспринимает усилия
Это как?

Цитата:
Сообщение от Fogel
или стропы под особыми углами сходятся
Каким образом они могут сходиться – 4 точки подвеса ящика.

Цитата:
Сообщение от Fogel
Для ГосТехНадзора обычно считаем грузовые уши на смятие, растяжение и отрыв сварки - им хватает.
Вот это теплее. Спасибо.

Цитата:
Сообщение от Fogel
количестве строп в соответствии с "Правилами..." - не более трех, а в вашем случае и вовсе два.
Если можно ссылку на пункт, как вы указали, “Правил…”. Надеюсь здесь не будет как со “множеством” способов… Или я извиняюсь вы опять напутали. Для расчета строп с ветвями более 3-х действительно в расчетах учитывают не более 3-х. Это чистая стереометрия (7 класс): через три точки, не лежащие на одной прямой можно провести плоскость и, причем, только одну – так же и груз может оказаться, только на 3-х. Но откуда и вовсе два ???
tvagel вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2012, 10:00
#11
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от tvagel Посмотреть сообщение
Если можно ссылку на пункт, как вы указали, “Правил…”.
Пунк тот же, но наши правила ПБ 10-382-00
Цитата:
Надеюсь здесь не будет как со “множеством” способов… Или я извиняюсь вы опять напутали. Для расчета строп с ветвями более 3-х действительно в расчетах учитывают не более 3-х. Это чистая стереометрия (7 класс): через три точки, не лежащие на одной прямой можно провести плоскость и, причем, только одну – так же и груз может оказаться, только на 3-х. Но откуда и вовсе два ???
Ну если к вашей стереометрии добавит расположение центра тяжести, то получится, что центр тяжести может располагаться только между двумя крюками, а у третьего крюка(раз мы приняли три крюка по правилам) не будет противоположной подвески, он будет только поддерживать равновесие.
Посему Fogel прав.

Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 20.06.2012 в 10:22.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.06.2012, 11:06
#12
tvagel


 
Регистрация: 14.06.2012
Сообщений: 41


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov
Пунк тот же, но наши правила ПБ 10-382-00
Посему Fogel прав.
Опять же много текста. Я жду обещанного пункта Правил, касаемо 2-х: можно российских, можно украинских или даже белорусских.
tvagel вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2012, 12:30
#13
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от tvagel Посмотреть сообщение
Опять же много текста. Я жду обещанного пункта Правил, касаемо 2-х: можно российских, можно украинских или даже белорусских.
ПБ-10-382-000 п.п. 2.19.2
Расчетную нагрузку отдельной ветви многоветьевого стропа назначают из условия равномерного натяжения каждой из ветвей...
Такая же фраза есть и в украинском п. 4.18.2 НПАОП 0.00-1.01-07, я могу конечно привести, но прости я не украинец

В том же пункте сказано "...учитывают в расчете не более трех ветвей." Т.е. две ветви вполне отвечают правилам.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2012, 12:33
#14
Eugene Zarubin


 
Регистрация: 22.10.2008
Братск
Сообщений: 253


РД-10-33-93 "СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ"

Цитата:
2.1.4. Расчет трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии гарантии равномерности распределения нагрузок между ветвями производят исходя из условия, что груз удерживается только двумя ветвями.
Eugene Zarubin вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2012, 13:35
1 | #15
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,352


Цитата:
Сообщение от tvagel Посмотреть сообщение
Это ”талант”: столько много всего написано …
Я понял, что у вас термин ”много” касаемо схем подвески тары (ящика) за 4 точки равняется нулю.
Нулю так нулю, мне по барабану.
Прочее цитировать не буду, мне лениво много писать впустую.
Если нет разницы где приварить уши - приварите к днищу и изнутри, выйдет очень забавно, а главное нагрузочная способность тары возрастет. Угол с вертикалью определяется правилами максимальный. Почем мне знать, может там у вас траверса или напольно-завалочная машина и стропы вертикально работают.
Насыпной груз "раздавливает" стенки тары, снимая таким образом часть нагрузки (горизонтальной) с самой тары. положите в две одинаковые коробочки чушку и песок, в какой борта вогнутся быстрее?
а так... мне надоела бесполезная (по большому счету) болтовня. Конкретики нет, про "Правила..." автор и сам догадывается, а что от схемы приложения сил выходит разный результат, не особо. И главное, не хочет в это верить. Расчет пространственной конструкции на прочность дело не простое и двумя фразами не объясняется. Поручите это тому кто в этом разбирается, возможно он вам попутно (за отдельную плату) объяснит что как и почему. Тема соответствующая в форуме имеется (предупреждая вопросы: "Где искать?" http://forum.dwg.ru/forumdisplay.php?f=33)
Свое время я могу тратить так же бесцельно, но с большим удовольствием для себя. Пойду, порисую.

Коробочки из аттачей имеют и расчеты и сданы в эксплуатацию
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: коробочка1.png
Просмотров: 611
Размер:	7.6 Кб
ID:	82469  Нажмите на изображение для увеличения
Название: коробочка2.png
Просмотров: 587
Размер:	10.2 Кб
ID:	82470  Нажмите на изображение для увеличения
Название: коробочка3.png
Просмотров: 502
Размер:	9.4 Кб
ID:	82471  Нажмите на изображение для увеличения
Название: коробочка4.png
Просмотров: 450
Размер:	8.6 Кб
ID:	82472  

Последний раз редактировалось Fogel, 20.06.2012 в 14:11. Причина: Нашел коробочки в своей текучке ;)
Fogel вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2012, 17:02
#16
ak762


 
Регистрация: 08.03.2010
Сообщений: 1,048


условие 90 градусов это из нормативов или из опыта, насколько понимаю можно и меньше, но не больше
ak762 вне форума  
 
Непрочитано 20.06.2012, 17:25
#17
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ak762 Посмотреть сообщение
условие 90 градусов это из нормативов или из опыта, насколько понимаю можно и меньше, но не больше
Может быть, в украинских нормах написано угол от вертикали может быть до 60 градусов, в наших п. 2.19.2 написано
Цитата:
При расчете стропов, предназначенных для транспортировки заранее известного груза, в качестве расчетных углов между ветвями стропов могут быть приняты фактические углы.
Ну естественно на это расчет делается, ну а упоминание 90 градусов между стропами есть в этом же пункте
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 22.06.2012, 11:38
#18
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Offtop: tvagel нехорошо, конечно, ставить себя в пример.
Однако если хотите ответа именно так, так или так должны выглядеть ваши темы-вопросы на форуме.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 26.06.2012, 09:08
#19
tvagel


 
Регистрация: 14.06.2012
Сообщений: 41


Цитата:
Сообщение от Fogel
в соответствии с "Правилами..." - не более трех, а в вашем случае и вовсе два.
К сожалению так и не дождался. п.2.1.4 РД-10-33-93 – это РД, а не "Правила..."
Цитата:
Сообщение от Fogel
…. мне по барабану. …. мне лениво много писать впустую.
??? Вы же тут больше всех написали и нарисовали.
Схемы привели 4 шт. – молодец, с таким же успехом можно было 44 шт. привести. А чем они отличаются друг от друга? (В указанных схема – угол max 90, а не номинальный). Четыре раза про деньги – не хорошо это, не надо.
Расчет проушин.
1. Кол-во строп в расчете, согласно п.2.19.2 ПБ 10-382-00 ПУБЭГК (Россия), п. 4.18.2 НПАОП 0.00-1.01-07 (Украина) не более 3-х. Проушин в расчетах принимаем так же не более 3-х. Не можем же мы на три стропа считать четыре проушины - алогично. Это к вопросу схемы, а нужна ли она.
2 .Угол наклона. ПБ 10-382-00 ПУБЭГК нет, в НПАОП 0.00-1.01-07 указаны углы 45 и 60. Но и там и там есть фраза, которая переворачивает все (она звучала выше) -
При расчете стропов, предназначенных для транспортировки заранее известного груза, в качестве расчетных углов между ветвью стропа и вертикалью могут быть приняты фактические углы.
Мы (напомню) проводим расчет – поэтому берем “наихудший” вариант. Это к вопросу схемы, а нужна ли она.
3 Считаем действующий момент в сечении. Как вариант (все сейчас куда-то бегут), для ориентировки можно воспользоваться k – коэффициентом, учитывающим влияние момента и др. моментов (нюансов) – стр. 113 РД 31.45.03-82.
4 Допускаемые нагрузки.
Цитата:
Сообщение от Fogel
Для ГосТехНадзора обычно считаем грузовые уши на смятие, растяжение
??? А зачем на смятие и тем более на растяжение (где доп. нагрузки еще выше)?
Считаем на срез – 0,6 от СИГМА текучести с учетом коэф. запаса прочности.
Цитата:
Сообщение от Tyhig
нехорошо, конечно, ставить себя в пример
А все-таки поставили. Если вы заметили сообщение под № 1 – смотрите тему в целом. А если честно - г/п “ящика” на 4-х точках написал кратко (а не приводить 4 или 44 идентичных схем) – не хотел загромождать тему.
Цитата:
Сообщение от Tyhig
если хотите ответа
Теперь уже не уверен. Сам пью – сам гуляю.
tvagel вне форума  
 
Непрочитано 26.06.2012, 09:23
#20
Дмитрий Юпатов


 
Регистрация: 05.03.2009
Украина, Запорожье
Сообщений: 609


Цитата:
Сообщение от tvagel Посмотреть сообщение
А чем они отличаются друг от друга?
схемой каркаса. Я ж так понимаю, расчет был именно для него (без учета обшивки)?
Особенно последняя - там вроде как роль верхнего пояса выполняет оребренный изнутри цилиндр. Хотя может, он не при делах.
Цитата:
Сообщение от tvagel Посмотреть сообщение
В указанных схема – угол max 90, а не номинальный
Ну если на таре будет навечно присоединен свой паук определенной длины, то тогда ясно - можно и по факту считать угол. А вот если нет, уверены ли вы в том, что стропаль, зная о максимальном угле между ветвями, не зацепит ящик предельно короткими стропами? ИМХО, лучше перебдеть и посчитать по максимуму.
Дмитрий Юпатов вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов > Как выполнить расчет грузоподъемности тары?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет в программе Мономах 4.5 Модуль "Кирпич". Расчет выполнен. Расчет не выполнен. Poreth Мономах 2 11.02.2014 11:45
расчет огнестойкости ж.б. плиты в ANSYS idaho ANSYS 19 30.10.2012 17:34
Расчет сварного соединения трубы с фланцем Евгений, Екатеринбург Машиностроение 13 04.08.2008 12:07