|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Эвакуационные лестницы многофункционального здания
Киев
Регистрация: 28.04.2010
Сообщений: 7
|
||
Просмотров: 9875
|
|
||||
Тогда Вам стоит скачать это: http://dwg.ru/dnl/5893
Вам нужен 1-ый СП, и ещё 4 для начала. Закон 123 и старый но действующий СНиП "Пожарная безопасность зданий и сооружений" дублируют эти СП. Это что бы не было путаницы. Если хотите лестницу 3-го типа, обратите внимание на п. 8.1.14 СП 1.13130.2009 Тамбур-шлюз обязателен на 1-ом этаже, СНиП 21-01-99, п. 5.8 >Вопрос, могут ли посетители фитнеса пользоваться теми же эвакуационными лестницами, что и работники офисов? возможно да, т. к. ФЗ-123, ст. 89, п. 9 отменён в этом году. Последний раз редактировалось baaba, 24.07.2012 в 17:26. |
||||
![]() |
|
||||
Посмотрел всё ещё раз на свежую голову.
насчёт лестницы второго типа, я у Вас на планах её не вижу. У Вас на плане больше похоже на тип H1, по СНиП 21-01-97, то есть незадымляемая лестничная клетка (нужно только немножечко достроить до состояния лестничной клетки), что годится. Вы можете сэкономить место, варьируя уклон (ширина проступи 25 см, уклон до 45 градусов). Лестница 3-го типа скорее всего не подойдёт, см. табл. 28, п. 8.3.5, СП 1.13130.2009. В вашем случае скорее всего две лестничных клетки. Что касается лифтов, холл с подпором нужен только на 1-м этаже. Двери лифта должны быть EI30. См. п. 4.25, СП 4.13130.2009 Последний раз редактировалось baaba, 25.07.2012 в 16:10. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.04.2010
Киев
Сообщений: 7
|
Большое Вам спасибо за ответ. Теперь я понимаю, что остаются две эвакуационные лестницы. На плане я предполагал использовать Л1 (а не Н1, которая идёт через воздух) и лестницу 3-го типа. Вы правы, скорее всего, число эвакуируемых людей с этажа будет большим 15 и лестница 3-го типа не подойдёт. Разве тогда не может здесь быть две лестницы Л1 (с естественным светом) или связка Л1 + Н2(Н3)? А по поводу лифтов я прочитал пункт 5.9 СНиП 31-05-2003 :"Выходы из пассажирских лифтов следует проектировать через лифтовый холл, в том числе через вестибюль или холл другого назначения, если лифтовый холл входит в их площадь." То есть, непосредственно в коридор они выходить, вроде как, не могут.
|
|||
![]() |
|
||||
H2 и H3 требуют подпора, что не нужно в данном случае. Можно Н1 — с входом в лестничную клетку с этажа через наружную воздушную зону по открытым переходам, см. снип "пожарная безоп. зд. и сооруж", п. 5.15*. У Вас так и получается, только надо стеночку достроить. Это будет дёшево и практично, т. к. эта лестница используется только для эвакуации, её не надо отапливать, можно ументьшить площадь за счёт уклона.
В ином случае делайте просто две лестничные клетки, но Имхо вторая будет бесполезной, ведь по ней не будут ходить. Будет соблазн закрыть эту лестницу на ключъ. Это затруднит пользование зданием. В общем я бы делал Н1+Л1. Н1 не надо топить, убирать, охранять. По поводу лифтового холла Вы правы. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.04.2010
Киев
Сообщений: 7
|
А разве не закроют по жизни лестницу Н1, как и любую вторую в таких относительно небольших зданиях? Её ведь точно так же нужно охранять. Здание стоит на ножках - логично, что одна из лестниц будет в вестибюле, а вторая, будучи отнесенной в сторону, опустится где-то в непрезентабельном(неудобном) месте. По идее, посетители будут пользоваться лестницей у вестибюля главного входа, а вторая будет чисто для пожарников.
Подскажите пожалуйста, где можно найти этот СНиП. |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
Вторая не будет чисто для пожарников. Это неправильное понимание. Лестницы - для эвакуации прежде всего. Доступ пожарных подразделений происходит в т. ч. с использованием лестничных клеток. СНиП Автостоянки. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.04.2010
Киев
Сообщений: 7
|
[IMG]http://s013.***********/i325/1208/86/bbc2a8edceb9t.jpg[/IMG][IMG]http://s018.***********/i512/1208/fe/7f928b5e656et.jpg[/IMG][IMG]http://s42.***********/i095/1208/c2/207eb01d4ed2t.jpg[/IMG][IMG]http://s017.***********/i432/1208/53/487e317d869et.jpg[/IMG]
Здравствуйте снова. Планировка снова претерпела изменения. У меня такие вопросы: -Здесь одна из лестница - типа Н2 с подпором воздуха при пожаре. Нужно ли здесь делать верхнее освещение, и, чтобы столб света освещал лестницу - устраивать между маршами пространство не менее 1м? -Лифтовой холл. Здесь однорядное расположение кабин. Глубина холла 1,5м. Насколько я знаю, один из лифтов должен быть пожарным (его расположение должно быть таким, чтобы в него можно было вкатить каталку). Выполняется ли здесь это требование? Возможно ли в грузовой лифт, развернутый продольной стороной вдоль холла, вкатить каталку? -Стоянка под зданием. Интересует сетка колонн. Должны ли быть проезды и парковки не меньше 6,6м? -Техэтаж. Заказчик захотел бассейн. Возможно ли этаж, куда опускается чаша бассейна сделать техническим и разместить там не только оборудование обслуживающие бассейн, но и остальные элементы, например, бойлерную? Спасибо. |
|||
![]() |
|
||||
Бойлерной в техэтаже, почему нет, мне кажется ничего не мешает. Но если используется газ, то много моментов, в рядли удастся. Если перегретая вода, думаю нет проблем. Что за бойлерная?
Насчёт стоянки, машиноместа должны быть 2.3 на 5 м, должны быть места для инвалидов что бы пройти экспертизу (вообще отдельная песня). Насчёт грузового лифта - советую сделать двери шире, не уверен что в него можно пронести носилки с лежащим человеком. Далее, я могу ошибаться, но с чего Вы решили делать лестницу Л1 с подпором? Потому что не можете сделать окна в ней? Тогда делайте лестницу с освещением и расстоянием между маршем 1 м, ведь у Вас есть одна обычная Л1. Нашёл у Вас на плане лестничный марш более 18 ступеней, так делать нельзя. Разбивайте не более 13, 15 ступеней. Если будет время, посмотрю всё более внимательно. Пока только на словах. Но только вопрос, если это по украинским нормативам - я пас. Я могу только Российские. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 28.04.2010
Киев
Сообщений: 7
|
Большое Спасибо за ответ!
Здание для города Нефтеюганск, недалеко от Сургута. Пожалуй, стоит рассказать ситуацию. Заказчик (гражданин РФ) построил в Украине с нами объект. Теперь же хочет построить здание в России. Мы договорились сделать эскизное предложение, которое должны доработать российские коллеги. Мы чётко представляем, каким должен быть финальный результат (удобство пользования, функциональное зонирование, внешний вид, расположение главного входа и др.), который одобряет Заказчик. Принимающая сторона вносит корректировки, делающие план совершенно иным, ссылаясь на несоответствие нашего предложения российским нормам. Поэтому нам очень необходимо Ваше профессиональное мнение со стороны относительно спорных моментов, которые мы не можем разрешить из-за отсутствия опыта работы с российскими нормами. Мы не уверены, что видим все возможные пути решения этих моментов. В тех. этаже мы хотели предусмотреть котельную для обеспечения теплом и горячей водой офисного центра. Лестница Л1 без подпора - она как-раз с освещением (на плане не показано). А в Н2 российские коллеги говорят - нужно делать верхнее освещение и разносить марши на расстояние 1м друг от друга. Лестница в атриуме, которая имеет больше 18 ступеней (23 ступени) позиционировалась, как элемент дизайна интерьера. Там на этаже есть две другие эвакуационные лестницы. Сетка колонн создавалась также исходя из минимального размера машиноместа - 2,3х5м, однако проезд по стоянке, с которого осуществляется манёвр для постановки машины на парковочное место получился в чистоте (между колоннами) 5,6м. Последний раз редактировалось lapushok, 27.08.2012 в 13:42. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Расчет площадей здания в соответствии приказом №531 от 30 сентября 2011 года. | Makson | Архитектура | 24 | 05.05.2015 20:52 |
Усиление каркасного здания с навесными панелями | Альберт | Конструкции зданий и сооружений | 3 | 15.08.2010 00:19 |
Класс функциональной пожарной опасности многофункционального здания | Route | Конструкции зданий и сооружений | 5 | 09.06.2010 17:26 |