Не заклинит ли двухпролетную кран-балку на пролете 48 м?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Не заклинит ли двухпролетную кран-балку на пролете 48 м?

Не заклинит ли двухпролетную кран-балку на пролете 48 м?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 18.10.2012, 12:59 #1
Не заклинит ли двухпролетную кран-балку на пролете 48 м?
ФАХВЕРК
 
Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
СССР версия 2.0
Регистрация: 03.04.2007
Сообщений: 11,241

Может быть вопрос многим покажется странным, но всё же интересно. Во вновь проектируемом производственном здании необходимо установить двухпролетную кран-балку общей длиной 27 метров = 1.5 ( консоль) +12+12+1.5 ( консоль) ГП 5 тонн. Может её заклинить или ускорить износ монорельсов большая деормация фермы ( по СП 20 максимальная деформация 1/300 для пролетов более 36 метров), поворот монорельса и неразезность балки? Серии, в которых разработано применение кран-балки, все идут на 36 метров. Скрин приложил. К производителям кранов обращался - обзвонил ряд КЗ и внятного ответа не получил. Прошу высказаться желающих.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....

Последний раз редактировалось ФАХВЕРК, 15.02.2014 в 19:24.
Просмотров: 3446
 
Непрочитано 18.10.2012, 13:04
1 | #2
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


НУ во первых следует учитывать то что будет строиельный подъем, и все перемещения которые ты будешь определять, это следует обязательно учесть...
Дальше следует по работать с технологами и договорится о том чтобы использовать 2 подвесных крана а не 1 на 27 м.
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.10.2012, 13:09
#3
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Цитата:
Сообщение от DEM Посмотреть сообщение
НУ во первых следует учитывать то что будет строиельный подъем, и все перемещения которые ты будешь определять, это следует обязательно учесть...
Строительный подъем есть, но деформаций не избежать. Т.е. деформации для фермы одни, а допуск на изгиб самой кран-балки другой.
Цитата:
Сообщение от DEM Посмотреть сообщение
Дальше следует по работать с технологами и договорится о том чтобы использовать 2 подвесных крана а не 1 на 27 м.
По условию технологического процесса нужна именно такая кран-балка. Было бы две однопролетных - я бы меньше переживал, а тут неразрезность есть - поэтому решил уточнить.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2012, 13:16
1 | #4
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


ФАХВЕРК
Так ты и считай перемещения от временных нагрузок и за них переживай....
ЕСли перемещения от временных нагрузок больше чем допустимые перемещения, для подвесного транспорта, то следует наверное, использовать несколько иную схему крепления путей подвесного транспорта, т.е. возможно использовать не разрезную балку которая, будет нивелировать прогибы.....
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2012, 13:18
1 | #5
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


а чего там будет клинить? колёса на тележках стоят парами сверху и снизу монорельса...
Хмурый вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.10.2012, 13:27
#6
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


DEM, ситуация... надо действительно репу чесать....

Хмурый, постараюсь объяснить ( может это и бред, можно помидорами кидать ) Мысленно представим как колесо катит по верхней наклонной грани нижнего пояса монорельса ( например 36М), само колесо - усеченное на конус. И вот в ходе самых больших деформаций просиходит отклонение от вертикали, меняется контактное пятно. Вплоть до того , что отклонение колеса от вертикали может привести к касанию стенки двутавра.

Выше сказанное не совсем правильно, но не удаляю. Не правильно представил. Поперечное сечение монорельса будет поворачиваться на угол, величина которого зависит от разности деформаций опор. НО! Поворачиваться оно будет вместе с колесами каретки, а изгиб и изменение НДС будет в самой кран-балки.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....

Последний раз редактировалось ФАХВЕРК, 18.10.2012 в 13:37. Причина: Дополнение
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2012, 15:09
1 | #7
Geter

Выдумываю
 
Регистрация: 27.03.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 881


Так-то надо смотреть деформации самой балки (с учетом всего ) и сравнивать с пунктом 1 таблицы Е СП20. Ну это формально и без мнения технологов. Offtop: хотя тоже, нагрузка там от одного крана не отразит всех факторов
__________________
Все, чему вы поверите в моем сообщении может быть направлено против вас.
Geter вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2012, 16:12
1 | #8
"bob"


 
Регистрация: 17.12.2009
Сообщений: 56


В таблице Е.1 в пункте г, ограничение вертикального прогиба l/300 или а/150 (а - шаг ферм), принимать нужно меньшее, т.е. в большинстве случаев требование а/150 жестче. В крайнем случае, если производитель кранового оборудования не дает информацию по предельно допустимому перепаду между крановыми путями, можно пересчитать перемещения по серийной ферме с пролетом 36м и принять их.
"bob" вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2012, 16:22
1 | #9
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,386


Не знаю как верно, просто мысль.

Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Поворачиваться оно будет вместе с колесами каретки
А вот это ты с чего решил, что так ?
А если повернётся и деформируется монорельс, а каретка останется как была из-за жёсткости кран-балки (конечно это не так, будет нечто среднее) ?
Тогда колёса каретки просто изогнут полку монорельса. А более некоего поворота монорельса колёса каретки просто будут касаться не всем пятном, а меньшим. Или полка отвалится...
При этом в паспорте кран-балки могут быть требования к горизонтальности монорельса. Их нет или паспорта нет ?

ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (с Изменениями)
Цитата:
Монорельсовый путь подвесных электрических талей и тележек подлежит браковке при наличии:
...
уменьшении толщины полки рельса вследствие износа >0,2*толщины полки при одновременном отгибе полки f1<0,15*толщины полки (см. рис.)
Получается регламентируется отгиб полки монорельса => поворот монорельса в жёсткой базе колёс каретки.
По этому признаку можно ограничить перемещения фермы дополнительно.

Но это будет, наверное, угол поворота 5-10 градусов. Это ферма должна вывернуться наизнанку...


Хотя ты прав. Колёса заклинит раньше, чем полка изогнётся. Чего-то я торможу.
Но тут можно только смотреть конструкцию колёс. По допускаемым радиальным нагрузкам на колёса/подшипники. Подшипники типовые, в их характеристиках должны быть допускаемые нагрузки.
При этом клинить колесо не обязательно для брака фермы. Ресурс подшипника гарантируется только в диапазоне нагрузок... С углом поворота подшипник будет работать меньше.
Подшипники могут браковаться каждый месяц.
Можно марку подшипника спросить с машиностроителей кранов.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 18.10.2012 в 16:51.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 18.10.2012, 17:33
2 | #10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Ну первое. Не надо гадать, существует РД 50:48:0075.03.05, он есть на этом сервере http://dwg.ru/dnl/3443, а от него уже и надо плясать.
Второе. Посмотреть конструкции подвесных крановых путей(а скорее всего именно вам и придеться их делать), довольно таки часто в них предусматривают рихтовочные зазоры, посмотрите может вы в них укладываетесь.
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
а каретка останется как была из-за жёсткости кран-балки
У двух пролетной кран-балки согласно ГОСТ 7890-93 средняя каретка делается жестко, а боковые балки на пролетной балке крана делаются скользящими, поворот рельса согласно РД 50:48:0075.03.05 допускается до 3 градусов новые рельсовые пути и до 5 градусов во время эксплуатации.

ЗЫЖ Так что смотрите сначало РД
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 18.10.2012, 18:13
#11
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,241


Serge Krasnikov, спасибо! Ребята, спасибо всем!
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Не заклинит ли двухпролетную кран-балку на пролете 48 м?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Как рассчитать кран - балку? Kosyak Машиностроение 47 13.05.2014 11:25
Можно ли стойку фахверка опирать на фундаментную балку? Как правильно рассчитать эту балку? Belvoille Основания и фундаменты 5 15.10.2013 15:56
Каким образом подвесной кран тормозит о тормозную балку? pbykov Конструкции зданий и сооружений 3 21.06.2011 11:34
где найти паспорт на кран балку 777Васек777 Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 30.01.2011 12:34
Из материалов какого размера построить Г-образный кран (рассчитать опору и балку)? DrMcSheen Конструкции зданий и сооружений 5 20.09.2010 13:45