Тайга, крутой скат горы, транспортировка грунта при разработке длиных нагорных канав
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Тайга, крутой скат горы, транспортировка грунта при разработке длиных нагорных канав

Тайга, крутой скат горы, транспортировка грунта при разработке длиных нагорных канав

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 10.11.2012, 22:43 #1
Тайга, крутой скат горы, транспортировка грунта при разработке длиных нагорных канав
Tyhig
 
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Ленинград
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 19,390

Ярко светит солнце на мрачные тучи закрывающие вновь строящийся угольный разрез далеко далеко за Байкалом...

Тайга. = нельзя нарушать почвенный слой колёсами и гусеницами.
Зима, январь. Вечномерзлые грунты, правда большей частью сыпучие т. к. мало влаги (всё фильтруется вниз горы).
До ближайшего посёлка 30 км. До вахтового посёлка больше 10 км.
Крутой скат горы 24 градуса, а где и круче.
По скату горы спроектированы нагорные канавы глубиной 0,5-0,6 м и шириной с откосами до 2,6 м. Длина канав километры.
Канавы расположены по замкнутому контуру (внутри угольный разрез-карьер в углублении рельефа), подъезд только к одной точке.
Объём работ около 10 км канав.

Разработка канав вручную, так как для техники слишком крутой уклон. Это я ещё могу понять и принять.

Но как транспортировать грунт к точке подъезда для вывоза ?

Транспортировка грунта при разработке нагорных канав вручную пока видится единственным вариантом. Но идти мужику с тележкой по канаве около 1-2 км. Китайцев не хватит.
Да и издеваться над ними нехорошо...
Они вручную годами будут канавы рыть, а у меня на всё про всё 3 месяца.

Чего делать ?
Может у вас есть знакомые вертолёты-экскаваторы-погрузчики, лучи смерти, волшебники ?

Ещё вот придумал тележку к мотоциклу присобачить и одному мотоциклу ехать по дну канавы (так как на дне нет поперечного уклона) в одну сторону.
Где бы такую конструкцию с тележкой ещё найти ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 10.11.2012 в 23:03.
Просмотров: 6116
 
Непрочитано 10.11.2012, 23:20
#2
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


Почитай Высоцкого "Черная свеча", там в ходу тачки были.....
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2012, 00:05
#3
Foksolic

инженер-конструктор
 
Регистрация: 26.01.2008
СПб
Сообщений: 523
<phrase 1= Отправить сообщение для Foksolic с помощью Skype™


А ленточный конвейер по дну канавы?
__________________
私は読んで考える、私が勉強しています。:read:
Foksolic вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.11.2012, 00:32
#4
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,390


Тачки нынче дорого и аморально.
Конвейеры монтировать и демонтировать, а канавы очень кривые.
Можно было бы придумать транспорт вниз к подножию ската перемещающийся вместе с фронтом копания (а там уже уклоны нормальные)... Но это как-то очень сложно.

Всё проще.
Пока возращался домой придумал...
Сделаю полку в скате под канаву.

Какую пока не придумал ещё...
Или как временную дорогу IIIк шириной 4,5 м с обочинами с поперечным уклоном 5-6% (сейчас 24%) с ориентирующим валом + минитрактор с прицепом.
Или просто полка шириной 3 м с поперечным уклоном 6-10% + что-нибудь гусенично-вездеходное со своим кузовом...

Всяко будет дешевле ручного труда...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2012, 00:33
#5
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


Кабельные краны не?
Аshаs-ка вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.11.2012, 00:34
#6
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,390


Цитата:
Сообщение от Аshаs-ка Посмотреть сообщение
Кабельные краны не?
Не. их опять же монтировать надо... А длина канав 10 км.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2012, 01:09
#7
Дмитрий (Selektor)


 
Регистрация: 07.06.2009
Сообщений: 77


Красивую Вы картину нарисовали, Tyhig. Солнце светит, птицы чирикают, заказчик добрый, природу любит (где ж токого сыскать). Предлагаю дополнить картину: По склону с уклоном 24гр ползет Экскаватор Hitachi 1200 или другой поменьше (предельный угол 30 гр, но это экстрим) и не успеет солнце коснуться горизонта, как вакопает он канаву. Грунт можно сбросить в сторону будущего карьера или устроить банкетку по краю (все равно нужна). Но мало этого, на самом деле, ибо надо за канавкой смотреть (заростает и оплывает она , подлая, укрепить-бы), и следовательно , надо бы сделать нагорную дорогу с уклоном 8 гр. и за одно земельный отвод дооформить, а то, наверное нету место та для канавки. (вставил бы картинки аналогичного решения, да не умею я, все чего просит от меня форум, то размер урезать. то еще что-то).

Удачи Вам.
Дмитрий (Selektor) вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.11.2012, 01:55
#8
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,390


Дмитрий (Selektor), также решил в посте #4.
Только экскаватор уже будет стоять на поперечном уклоне не 24 градуса, а 6-8 градусов.
Всем спасибо. Вопрос решён.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2012, 07:53
#9
DEM

YngIngKllr
 
Регистрация: 29.03.2005
СПб
Сообщений: 12,968


На фига экскаватор, как грунт перемещать то будешь?
Может лучше гидротранспорт использовать???
__________________
Работаю за еду.
Working for food.
Für Essen arbeiten.
العمل من أجل الغذاء
Працую за їжу.
DEM вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.11.2012, 13:10
#10
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,390


Гидротранспорт вообще идеальный вариант.
Но зима и потом воду негде брать. Если качать из местного ручья, то это дорого будет, т. к. он далеко...

Думаю взять что-нибудь гусеничное со своим кузовом, не требующее петли для разворота.
Не нашёл пока такого.
Ну да в крайнем случае есть подземные самосвалы, которые едут в две стороны (кабина поворачивается на 180 градусов).
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 11.11.2012, 15:01
#11
shifr


 
Регистрация: 28.12.2011
Сообщений: 899


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
правда большей частью сыпучие т. к. мало влаги (всё фильтруется вниз горы).
А нужна канава-то?
shifr вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.11.2012, 16:48
#12
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,390


Ну так я то ПОС, мне сказали делать я и делаю.
Вообще нужна. Там ручьи везде по низу горы... И по рельефу видно, что вода стекает по складкам местности.
Там чего-то дождей много в какие то месяцы...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 12.11.2012, 09:33
1 | #13
DimNik

Инженер ПОС и ППР
 
Регистрация: 18.01.2008
Красноярск
Сообщений: 239
<phrase 1=


Гляжу на "свой" ПОС по нагорной канаве для ГОКа, а точнее "ПОС на водоотводные сооружения...", выполненный Красноярским филиалом одной федеральной «водной» компании под «моим» чутким руководством.
Отправили мне на проверку, лежит уже месяца три.
Вот почитав данный пост, решил проверить чего же там наваяли и как решили ЭТИ изложенные Вами проблемы.
И ничего такого (таких вопросов и проблем) не наблюдаю.
Экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, самосвалы... и ВСЁ (обычные...стандартно в рамках ПОС).

В целом понимаю что «данный» ПОС сыроват и проблему организации строительства не решает. По нему и строить то нельзя. НО!!!
Он есть, экспертизу в рамках проектной документации почти прошел.
А по факту объект уже практически построен.
Как?
Теми самыми китайцами. Подробностей пока не могу сказать.

Теперь по существу вопроса.
Погуглил проектирование и строительство нагорных канав
по NormaCS
КТП-6.06-2002 «Разработка грунта в нагорных и водоотводных канавах одноковшовыми экскаваторами, оборудованными обратной лопатой с профилировочным ковшом и ковшом с зубьями»

и по интернетам
На косогорах круче 1:5 грунт из нагорных канав используют для устройства невысокого валика (банкета) между выемкой и канавой.
http://road-project.okis.ru/file/roa...aya_kanava.pdf

Допускается складирование лишнего грунта в непосредственной близости от места выемки из нагорной канавы (и даже приветствуется такой способ).

Вариант с использованием подземных самосвалов, которые едут в обе стороны (!).
Есть обычные шахтные самосвалы такой или такой, но у них и ширина и радиус разворота не предназначены для таких работ. И основное их назначение это шахты, а не альтернатива самосвалам при обычных земляных работах. Тем более движение задним ходом по уступам запрещено.

Как вариант использовать мини самосвал

Вот теперь гляжу на проектные чертежи и думаю, а стоит ли в ПОС что то подробно так описывать. Может и правильно, что заложили экскаваторы, бульдозеры…без лишней самодеятельности и внедрением новых технологий???
Наверное описывать стоит, а вот будут ли применять всё это на практике вопрос.
__________________
Чтобы заработать на жизнь - надо работать.
Но чтобы разбогатеть, надо придумать что-то другое.
DimNik вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.11.2012, 10:55
#14
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,390


Подытожим.
Видимо надо определить технологию в зависимости от уклона склона.
Сами по себе градусы указываю условно (не знаю), это подлежит обсуждению и обоснованию.

В горных условиях (на косогорах, на крутых склонах, при большом уклоне поверхности) длинные (более 1 км) нагорные канавы выполняются по следующей технологии:

0-10 градусов
Нагорные канавы разрабатываются экскаватором согласно КТП-6.06-2002 «Разработка грунта в нагорных и водоотводных канавах одноковшовыми экскаваторами, оборудованными обратной лопатой с профилировочным ковшом и ковшом с зубьями»

10-20 градусов
Нагорные канавы разрабатываются 10-15 рабочими со складированием грунта тут же на бровке ниже канавы.

20-30 градусов
Грунт с бровки начинает скатываться вниз по склону. Требуется транспортирование его во временные отвалы на пологих местах рельефа.
Возможно требуется устройство полки в склоне.
Нагорные канавы разрабатываются 10-15 рабочими + 5-7 рабочих возят грунт в отвалы на тачках. 3 км канавы делается за 1-1,5 месяца.
Нагорные канавы разрабатываются в 2 фронта работ в каждом по 1 экскаватору, грунт транспортируется 2 гусеничными самосвалами с полноповоротной платформой. 3 км канавы делается за 1-1,5 месяца, но это дешевле ручных работ в 3-4 раза.

более 30 градусов
Требуется устройство полки шириной 3,5 м в склоне.
Грунт из полки и канавы транспортируется в отвал.
Нагорные канавы разрабатываются в 2 фронта работ в каждом по 1 экскаватору, грунт транспортируется 2 гусеничными самосвалами с полноповоротной платформой. 3 км канавы делается за 1-1,5 месяца, но это дешевле ручных работ в 3-4 раза.

Давайте ещё вот углы обсудим ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 12.11.2012 в 15:44.
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 12.11.2012, 11:13
#15
Podpolie


 
Регистрация: 03.08.2012
Сообщений: 5,021


Иркутская область. У нас баржа с оборудованием цифрового телевидения в начале октября на Витиме замерзла перед Бодайбо. Сейчас только барахло будут на снегоходах с волокушами по точкам растаскивать. Какие там канавы зимой - кремлевские деятели и так там народа закопали.... Вот по весне лоток наладить с ковриком резиновым и грунт с водичкой пойдет: золотишко на коврик, а грунт в овал.
А экологию от Усть-Кута до Якутска там давно драги похоронили - лунные пейзажи по рекам.
Podpolie вне форума  
 
Непрочитано 30.07.2015, 04:52
#16
antoniyxx


 
Регистрация: 15.03.2013
Сообщений: 2


10-20 градусов
Нагорные канавы разрабатываются 10-15 рабочими со складированием грунта тут же на бровке ниже канавы.

20-30 градусов
Грунт с бровки начинает скатываться вниз по склону. Требуется транспортирование его во временные отвалы на пологих местах рельефа.
Возможно требуется устройство полки в склоне.
Нагорные канавы разрабатываются 10-15 рабочими + 5-7 рабочих возят грунт в отвалы на тачках. 3 км канавы делается за 1-1,5 месяца.
Нагорные канавы разрабатываются в 2 фронта работ в каждом по 1 экскаватору, грунт транспортируется 2 гусеничными самосвалами с полноповоротной платформой. 3 км канавы делается за 1-1,5 месяца, но это дешевле ручных работ в 3-4 раза.

более 30 градусов
Требуется устройство полки шириной 3,5 м в склоне.
Грунт из полки и канавы транспортируется в отвал.
Нагорные канавы разрабатываются в 2 фронта работ в каждом по 1 экскаватору, грунт транспортируется 2 гусеничными самосвалами с полноповоротной платформой. 3 км канавы делается за 1-1,5 месяца, но это дешевле ручных работ в 3-4 раза.

Не подскажите откуда информация ?
antoniyxx вне форума  
 
Непрочитано 30.07.2015, 12:21
#17
ВладимирК

Разработка ППР, ППРк
 
Регистрация: 13.02.2012
Санкт-Петербург
Сообщений: 566


там вроде устраиваются сваи и к ним как к якорям цепляется техника на тросах. И катаются они вверх-вниз, туда -сюда.
ВладимирК вне форума  
 
Непрочитано 03.08.2015, 10:17
#18
LLEXA

Проектирование, трубопроводы
 
Регистрация: 25.02.2004
УФА
Сообщений: 209


Учтите, что это зима. скользко. У экскаватора гусеницы без грунтозацепов - гладкие, а не как у бульдозера. Скользить будет. Обязательно в ППР проверку на скольжение техники надо делать и в случае необходимости якорить технику например лебедками или бульдозерами, установленными вверху склона.
Для транспортировки грунта можно еще две лебедки приспособить вверху и внизу. Волокушу ими гонять.

Ох е-мое ))) Оказывается тема то древняя и бородатая )))
LLEXA вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Тайга, крутой скат горы, транспортировка грунта при разработке длиных нагорных канав



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Расчет объема работ по обратной засыпке траншеи snuki Технология и организация строительства 41 09.04.2018 16:01