чем отапливается Московский метрополитен?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > чем отапливается Московский метрополитен?

чем отапливается Московский метрополитен?

Ответ
Поиск в этой теме
 
Автор темы   Непрочитано 09.02.2013, 16:36 чем отапливается Московский метрополитен?
#1
xzotx


 
Регистрация: 22.06.2011
Сообщений: 42


Много раз слышал что метрополитен отапливается человеческим теплом . чем отапливается Московский метрополитен?
xzotx вне форума  
 
Непрочитано 09.02.2013, 18:21
#2
Хмурый


 
Регистрация: 29.10.2004
СПб
Сообщений: 16,379


всегда считал, что из метро тепло и спёрнутый воздух отводятся через вертикальные шахты. Даже наоборот. Для создания подпора давления через вертикальные шахты нагнетается наружный воздух температурой "как есть"
Хмурый вне форума  
 
Непрочитано 09.02.2013, 20:37
#3
tankist

ЭПБ, обследование стр. конструкций
 
Регистрация: 09.10.2009
Сибирь
Сообщений: 2,656


Зимой в шахтах воздух подается в вертикальные стволы через калорифер. Думаю и метро такая система.
tankist вне форума  
 
Непрочитано 09.02.2013, 21:25
#4
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875


ни чем метро не отапливается. Внизу "греют" воздух электродвигатели поездов и множества другого электрооборудования мощностью в гигаватты. Плюс, естественно, тепло выделяемое миллионами людей.

Проблема у метро не в отоплении, а в охлаждении. Толща грунта = супертеплоизоляция. Поэтому зимой в метро жарко (ну или как минимум тепло), а летом - просто ад.

Ставить калориферы/кондиционеры на вентшахтах - бесполезное занятие (для метро, не для шахт) на самом деле. Если хотя бы приблизительно прикинуть объёмы то станет ясно, что для кондиционирования метро потребуется пару новых АЭС построить.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 09.02.2013, 22:08
#5
tankist

ЭПБ, обследование стр. конструкций
 
Регистрация: 09.10.2009
Сибирь
Сообщений: 2,656


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
ни чем метро не отапливается. Внизу "греют" воздух электродвигатели поездов и множества другого электрооборудования мощностью в гигаватты. Плюс, естественно, тепло выделяемое миллионами людей.

Проблема у метро не в отоплении, а в охлаждении. Толща грунта = супертеплоизоляция. Поэтому зимой в метро жарко (ну или как минимум тепло), а летом - просто ад.

Ставить калориферы/кондиционеры на вентшахтах - бесполезное занятие (для метро, не для шахт) на самом деле. Если хотя бы приблизительно прикинуть объёмы то станет ясно, что для кондиционирования метро потребуется пару новых АЭС построить.
Разберемся

Последний раз редактировалось tankist, 09.02.2013 в 22:22.
tankist вне форума  
 
Непрочитано 09.02.2013, 22:23
#6
xopolllo

архитектор
 
Регистрация: 27.09.2011
Красноярск
Сообщений: 795


В Сингапуре, например, все охлаждается. На участки поделили только.
Безусловно, вентиляция в метро"обычная" и автоматизированный микроклимат. (На новых станциях) на старых система не справляется
xopolllo вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2013, 18:53
#7
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Цитата:
Сообщение от Хмурый Посмотреть сообщение
Для создания подпора давления через вертикальные шахты нагнетается наружный воздух температурой "как есть"
Когда-то читал, что вентиляция создаётся поршневым эффектом движущихся поездов.
__________________
Сделать просто очень сложно.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 10.02.2013, 23:50
#8
Сергей Юрьевич

Строительство гидротехнических сооружений
 
Регистрация: 01.08.2012
Москва
Сообщений: 8,875


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Когда-то читал, что вентиляция создаётся поршневым эффектом движущихся поездов.
это вентилирование самого подземного пространства, т.е. перемешивание воздуха в подземке. но если туда не закачивать свежий воздух - там очень быстро станет нечем дышать (углекислый газ тяжелее кислорода). Поэтому без приточной вентиляции никуда.
Сергей Юрьевич вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2013, 06:58
#9
Pavel_V

Заказчик
 
Блог
 
Регистрация: 22.10.2010
Челябинск
Сообщений: 8,436


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Когда-то читал, что вентиляция создаётся поршневым эффектом движущихся поездов.
Изначально расчитывалось, что поезда будут создавать достаточный для вентилирования напор в тоннелях, но оказалось, что казалось. Поэтому понастроили вентшахт и гонят воздух под землю принудительно. Как тут заметили - все что могут делать поезда - перемешивать воздух.
Pavel_V вне форума  
 
Непрочитано 11.02.2013, 07:16
#10
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Сергей Юрьевич Посмотреть сообщение
Поэтому без приточной вентиляции никуда.
Цитата:
Сообщение от Pavel_V Посмотреть сообщение
Поэтому понастроили вентшахт и гонят воздух под землю принудительно.
+1
Например в нашем метрополитене стоят осевые реверсивные вентиляторы ВОД-2, некоторое время я был сам причастен к иМ
Serge Krasnikov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Сообщество > Разное > чем отапливается Московский метрополитен?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Строжка и фрезеровка. В чем отличие? Chief Justice Прочее. Архитектура и строительство 64 20.10.2021 16:31
В чем можно сделать визуализацию на скорую руку?... Chief Justice Прочее. Программное обеспечение 14 20.04.2007 13:27
Лира: мозаики и изополя - в чем разница RomanM Лира / Лира-САПР 32 24.02.2007 02:26
Чем вызваны деформации связей покрытия (металл)? Jull Металлические конструкции 7 08.06.2006 12:41
КМД - в чем его рисуют? Chief Justice Прочее. Программное обеспечение 33 05.12.2005 12:24