|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Авария крана. В чем ошибка?
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 27
|
||
Просмотров: 38823
|
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381
|
99% кран по грузоподъёмности не соответствовал грузу на вылете. Опускали за границей грузоподъёмности регламентируемой паспортом крана. До какого-то левые момента запасы устойчивости крана это позволяли.
1% инопланетное вмешательство. Про 10% это вы придумали.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
проектировсчик Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986
|
Автоматика на подъем при перегрузе лебедку вырубает. А тут - если и вырубилась лебедка, толку-то! Все равно буль- буль. Вот если бы она с тормозов отпустилась, был бы шанс, что только бульдозер грохнется. И то не наверняка!
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454
|
Цитата:
Наиболее вероятно или отключили автоматическую защиту по грузоподъемности или недостаточно подготовили место работы крана. Offtop: Уверен, это связано с падением метеорита в Челябинске ![]() |
|||
![]() |
|
||||
осмотр, лечение Регистрация: 31.08.2012
Донецк, Украина
Сообщений: 115
|
При спуске крановщик немного увеличил вылет стрелы (наверное боялся задеть подпорную стену) и этим превысил грузоподъемность. Аварийная защита (если работала) уже ничего не могла сделать, так как бульдозер был на весу.
Вес бульдозера -14-20 т, грузоподъемность 25-тонного крана на таком вылете по графику - 13.75т (всё примерно). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 185
|
Либо не не действовали ограничители грузоподъемности, либо просел грунт основания под кормовыми аутригерами. Судя по видео, склонен к первому варианту. Не работающие или специально отглушенные ОГП на кранах не редкость, к сожалению.
И про 10% - вовсе не выдумка ТС. Это нормы при динамических испытаниях грузоподъемного механизма. По статике- 25%. Последний раз редактировалось Еже, 12.03.2013 в 00:17. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 27
|
Собственно тема была задумана с целью сенсабилизировать инженеров зреть в корень.....и как бы отметить что не всегда очевидные вещи так уж очевидны...
Я больше склонен думать что тут чистая механика и ни грамма веса метеорита =). Ниже привожу эскизик как я вижу движения центра масс. Согласен на 100% с присутствием человеческого фактора и с отсутсвием инженерного. Запас в 10% считаю должен быть всегда а при двух кранах не менее 25-30% |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381
|
Ничего не знаю. Заводы гарантируют в паспортах грузоподъёмные характеристики.
Где в нормах эти запасы ? Про два крана, я ещё верю, что где-то написано. А про 10% это что такое ? Перегрузка при испытаниях ? И причём тут это ? При перегрузке груз опускается неконтролируемо, использовать её нельзя. Во всяком случае для мостовых кранов цехов...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 27
|
Мне так же незнакомы эти нормы но про эти запасы мне еще преподаватель говорил как "Правила хорошей практики". Если найдете документально такие нормы выложите пожалуйста, интересно почитать
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Ну вообще-то кран стоял перпендикулярно котлована (см. фрагмент в момент падения)
Цитата:
ПУБЭГК(ПБ 10-382-00) испытания грузоподъемных кранов, ну естественно при расчетах кранов (если конструктор не дурак) эти 25% перегрузки как раз и учитываются. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 185
|
Глава 9 ПУБЭГК(ПБ 10-382-00). Эксплуатация.
О допуске крана к работе, технических освидетельствованиях В частности, начиная с пункта 9.3.10. Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность... .... 9.3.14. Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия ее механизмов и тормозов. |
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов каждый кран должен быть в обязательном порядке оснащен приборами безопасности, интегрированными в систему контроля и ограничения грузоподъемности и записи данных о всех подъемах. Центральное устройство системы, именуемое прибором безопасности, размещено в кабине крановщика. В его состав входят контроллер и панель управления и индикации. Кроме этого прибора в систему безопасности современных кранов входят датчики – датчик азимута поворотной платформы, датчик угла наклона стрелы, датчик длины стрелы, датчик усилия, сигнализатор опасного напряжения, а также исполнительная аппаратура и комплект соединительных кабелей. Все датчики, работающие с прибором безопасности, установлены стационарно, за исключением сигнализатора опасного напряжения. Как работает прибор безопасности? Контроллер прибора по показаниям датчиков и в соответствии с заложенным в его программу алгоритмом вычисляет основные показатели нагружения крана – массу поднятого груза Qг, вылет крюковой подвески, грузоподъемность Qн крана с учетом рабочей конфигурации и степень загрузки крана Qг/Qн, выраженную в процентах. При превышении 90% загрузки на пульте должны загореться желтая лампа (светодиод) и включиться прерывистый звуковой сигнал. Красный светодиод на пульте загорается при превышении 100% загрузки. Когда загрузка превышает 103...105%, прибор безопасности срабатывает и останавливает механизмы крана. При этом включается непрерывный звуковой сигнал. После останова механизмов крана прибор разрешает исполнение команд крановщика, направленных на снижение загрузки крана (опускание груза, уменьшение грузового момента за счет подъема стрелы). Регистратор параметров крана регистрирует их и их изменение во времени. Регистратор должен быть оборудован таймером реального времени, что позволяет фиксировать реальные дату и время кадров, представляющих наборы значений параметров Крановщик знал и ждал, что кран опрокинется. Посмотрите, как и когда он выпрыгнул. Русская рулетка.
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
осмотр, лечение Регистрация: 31.08.2012
Донецк, Украина
Сообщений: 115
|
|
|||
![]() |
|
||||
КМ (+КМД), КЖ (КЖФ) Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623
|
Да нет - крановой знал, что фокус не удастся. Это герой-прораб все придумал. А крановой просто доказал, что он был прав.
Ну кто же на пределе делает???
__________________
Воскресе |
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381
|
У меня сейчас на пределе 100 т кран в ПОСе будет работать.
![]() Экстрим, блин. ![]()
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
Чутка всёж влияет, сматывается канат основного полиспаста с барабана лебедки на полиспаст, при большом значении запасовки и длине стрелы может "перемотаться" приличный вес.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам. |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Приступил и изучению скада, посмотрите в чем ошибка | RuMan | SCAD | 10 | 07.12.2012 10:23 |
Юмор 2010 | DEM | Разное | 2598 | 31.12.2010 23:18 |
Несоответствие результатов в Лире | s.vas | Лира / Лира-САПР | 19 | 11.11.2009 07:31 |
Помощь по Лире | Серега М | Лира / Лира-САПР | 52 | 28.05.2007 02:47 |
в чем ошибка? .open | KIT | Программирование | 3 | 06.12.2004 23:15 |