Авария крана. В чем ошибка?
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Авария крана. В чем ошибка?

Авария крана. В чем ошибка?

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 11.03.2013, 21:54 #1
Авария крана. В чем ошибка?
ol_sir
 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 27

Добрый день всем,
Наткнулся в Интернете на видео с опрокидыванием крана http://www.youtube.com/watch?feature...&v=OpDctsVoxp8
Несмотря на очевидность причин, физика аварии не так банальна как кажется.
Крановщик рассуждал мол если способен поднять с одной из боковых сторон, то с зади и подавно хватит плеча.
Проблема, на мой взгляд, в том что он не учел что бульдозер сопоставим по весу с краном и при спускании центр масс смещается а критическая точка не на уровне земли а чуть ниже..и минимум 10% запаса должны совлюдаться ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Просмотров: 38823
 
Непрочитано 11.03.2013, 22:05
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381


99% кран по грузоподъёмности не соответствовал грузу на вылете. Опускали за границей грузоподъёмности регламентируемой паспортом крана. До какого-то левые момента запасы устойчивости крана это позволяли.
1% инопланетное вмешательство.

Про 10% это вы придумали.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 11.03.2013, 22:18
#3
igr

Конструктор
 
Регистрация: 23.09.2007
Москва
Сообщений: 4,370


Сколько раз видел как опускали бульдозер в котлован, только кран всегда стоял перпендикулярно бровке котлована.Здесь он под углом стоит.Опрокидывающий момент оказался похоже больше грузового
igr вне форума  
 
Непрочитано 11.03.2013, 22:47
#4
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003


Цитата:
Сообщение от ol_sir Посмотреть сообщение
при спускании центр масс смещается
Центр масс какой системы?
"До какого-то левые момента запасы устойчивости крана это позволяли."
Вы думаете, автоматика крана была отключена?
slava217 вне форума  
 
Непрочитано 11.03.2013, 23:06
#5
Аshаs-ка

проектировсчик
 
Регистрация: 06.01.2006
Москва
Сообщений: 1,986


Автоматика на подъем при перегрузе лебедку вырубает. А тут - если и вырубилась лебедка, толку-то! Все равно буль- буль. Вот если бы она с тормозов отпустилась, был бы шанс, что только бульдозер грохнется. И то не наверняка!
Аshаs-ка вне форума  
 
Непрочитано 11.03.2013, 23:11
#6
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от ol_sir Посмотреть сообщение
Проблема, на мой взгляд, в том что он не учел что бульдозер сопоставим по весу с краном и при спускании центр масс смещается а критическая точка не на уровне земли а чуть ниже
Опускание или подъем груза (при постоянном вылете) не влияет на величину опрокидывающего момента.
Наиболее вероятно или отключили автоматическую защиту по грузоподъемности или недостаточно подготовили место работы крана.
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
1% инопланетное вмешательство.
Offtop: Уверен, это связано с падением метеорита в Челябинске.
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 11.03.2013, 23:26
#7
slava217

Проектирование
 
Регистрация: 04.07.2012
Рязань
Сообщений: 2,003


Цитата:
Сообщение от Аshаs-ка Посмотреть сообщение
Автоматика на подъем при перегрузе лебедку вырубает.
То есть, Вы считаете, что крановщик при подъеме такого груза Изменял вылет или угол наклона стрелы?
И звонка не слышал?
slava217 вне форума  
 
Непрочитано 11.03.2013, 23:34
#8
pavber

осмотр, лечение
 
Регистрация: 31.08.2012
Донецк, Украина
Сообщений: 115


При спуске крановщик немного увеличил вылет стрелы (наверное боялся задеть подпорную стену) и этим превысил грузоподъемность. Аварийная защита (если работала) уже ничего не могла сделать, так как бульдозер был на весу.
Вес бульдозера -14-20 т, грузоподъемность 25-тонного крана на таком вылете по графику - 13.75т (всё примерно).
pavber вне форума  
 
Непрочитано 12.03.2013, 00:06
#9
Еже


 
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 185


Либо не не действовали ограничители грузоподъемности, либо просел грунт основания под кормовыми аутригерами. Судя по видео, склонен к первому варианту. Не работающие или специально отглушенные ОГП на кранах не редкость, к сожалению.
И про 10% - вовсе не выдумка ТС. Это нормы при динамических испытаниях грузоподъемного механизма. По статике- 25%.

Последний раз редактировалось Еже, 12.03.2013 в 00:17.
Еже вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.03.2013, 01:44
#10
ol_sir


 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 27


Собственно тема была задумана с целью сенсабилизировать инженеров зреть в корень.....и как бы отметить что не всегда очевидные вещи так уж очевидны...
Я больше склонен думать что тут чистая механика и ни грамма веса метеорита =). Ниже привожу эскизик как я вижу движения центра масс.
Согласен на 100% с присутствием человеческого фактора и с отсутсвием инженерного.
Запас в 10% считаю должен быть всегда а при двух кранах не менее 25-30%
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 155142.JPG
Просмотров: 904
Размер:	124.2 Кб
ID:	98528  
ol_sir вне форума  
 
Непрочитано 12.03.2013, 02:33
#11
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381


Цитата:
Сообщение от ol_sir Посмотреть сообщение
Запас в 10% считаю должен быть всегда а при двух кранах не менее 25-30%
Цитата:
Сообщение от Еже Посмотреть сообщение
Это нормы при динамических испытаниях грузоподъемного механизма
Ничего не знаю. Заводы гарантируют в паспортах грузоподъёмные характеристики.
Где в нормах эти запасы ?
Про два крана, я ещё верю, что где-то написано. А про 10% это что такое ? Перегрузка при испытаниях ? И причём тут это ? При перегрузке груз опускается неконтролируемо, использовать её нельзя. Во всяком случае для мостовых кранов цехов...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.03.2013, 03:50
#12
ol_sir


 
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 27


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Ничего не знаю. Заводы гарантируют в паспортах грузоподъёмные характеристики.
Где в нормах эти запасы ?
Мне так же незнакомы эти нормы но про эти запасы мне еще преподаватель говорил как "Правила хорошей практики". Если найдете документально такие нормы выложите пожалуйста, интересно почитать
ol_sir вне форума  
 
Непрочитано 12.03.2013, 05:52
#13
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от igr Посмотреть сообщение
только кран всегда стоял перпендикулярно бровке котлована.
Ну вообще-то кран стоял перпендикулярно котлована (см. фрагмент в момент падения)
Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Опускание или подъем груза (при постоянном вылете) не влияет на величину опрокидывающего момента.
Вылет стрелы был не постоянный, см. момент заводки бульдозера в котлован, он несколько раз поднимал лебедкой и опускал стрелу.
Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Ничего не знаю. Заводы гарантируют в паспортах грузоподъёмные характеристики.
Где в нормах эти запасы ?
ПУБЭГК(ПБ 10-382-00) испытания грузоподъемных кранов, ну естественно при расчетах кранов (если конструктор не дурак) эти 25% перегрузки как раз и учитываются.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 12.03.2013, 06:08
#14
Thurd

ЭПБ ОПО
 
Регистрация: 19.09.2012
Сообщений: 320


Будьдозер был слишком близко к стенке котлована и он изменил вылет немного, из-за этого перегрузка. Даже если ОГП сработал, то там уже поздно было.
Thurd вне форума  
 
Непрочитано 12.03.2013, 12:11
#15
Еже


 
Регистрация: 25.03.2012
Сообщений: 185


Глава 9 ПУБЭГК(ПБ 10-382-00). Эксплуатация.
О допуске крана к работе, технических освидетельствованиях
В частности, начиная с пункта
9.3.10. Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность...
....
9.3.14. Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10% превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия ее механизмов и тормозов.
Еже вне форума  
 
Непрочитано 12.03.2013, 12:33
#16
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от pavber Посмотреть сообщение
...Аварийная защита (если работала)...
Цитата:
Либо не действовали ограничители грузоподъемности...
Цитата:
Вы думаете, автоматика крана была отключена?..
Цитата:
Автоматика на подъем при перегрузе лебедку вырубает...
В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов каждый кран должен быть в обязательном порядке оснащен приборами безопасности, интегрированными в систему контроля и ограничения грузоподъемности и записи данных о всех подъемах. Центральное устройство системы, именуемое прибором безопасности, размещено в кабине крановщика. В его состав входят контроллер и панель управления и индикации. Кроме этого прибора в систему безопасности современных кранов входят датчики – датчик азимута поворотной платформы, датчик угла наклона стрелы, датчик длины стрелы, датчик усилия, сигнализатор опасного напряжения, а также исполнительная аппаратура и комплект соединительных кабелей. Все датчики, работающие с прибором безопасности, установлены стационарно, за исключением сигнализатора опасного напряжения.
Как работает прибор безопасности? Контроллер прибора по показаниям датчиков и в соответствии с заложенным в его программу алгоритмом вычисляет основные показатели нагружения крана – массу поднятого груза Qг, вылет крюковой подвески, грузоподъемность Qн крана с учетом рабочей конфигурации и степень загрузки крана Qг/Qн, выраженную в процентах. При превышении 90% загрузки на пульте должны загореться желтая лампа (светодиод) и включиться прерывистый звуковой сигнал. Красный светодиод на пульте загорается при превышении 100% загрузки. Когда загрузка превышает 103...105%, прибор безопасности срабатывает и останавливает механизмы крана. При этом включается непрерывный звуковой сигнал. После останова механизмов крана прибор разрешает исполнение команд крановщика, направленных на снижение загрузки крана (опускание груза, уменьшение грузового момента за счет подъема стрелы). Регистратор параметров крана регистрирует их и их изменение во времени. Регистратор должен быть оборудован таймером реального времени, что позволяет фиксировать реальные дату и время кадров, представляющих наборы значений параметров

Крановщик знал и ждал, что кран опрокинется. Посмотрите, как и когда он выпрыгнул.
Русская рулетка.
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 12.03.2013, 13:31
#17
pavber

осмотр, лечение
 
Регистрация: 31.08.2012
Донецк, Украина
Сообщений: 115


Цитата:
Сообщение от Ильнур Посмотреть сообщение
После останова механизмов крана прибор разрешает исполнение команд крановщика, направленных на снижение загрузки крана (опускание груза,
Вот система безопасности и разрешила крановщику опускание груза...
pavber вне форума  
 
Непрочитано 12.03.2013, 13:35
#18
Ильнур

КМ (+КМД), КЖ (КЖФ)
 
Регистрация: 30.05.2007
Далече
Сообщений: 25,623


Цитата:
Сообщение от pavber Посмотреть сообщение
Вот система безопасности и разрешила крановщику опускание груза...
Да нет - крановой знал, что фокус не удастся. Это герой-прораб все придумал. А крановой просто доказал, что он был прав.
Ну кто же на пределе делает???
__________________
Воскресе
Ильнур вне форума  
 
Непрочитано 12.03.2013, 13:47
#19
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,381


У меня сейчас на пределе 100 т кран в ПОСе будет работать.
Экстрим, блин.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 12.03.2013, 13:48
#20
Cfytrr

Балка на балку, кирпич на кирпич...
 
Регистрация: 09.10.2007
Питер
Сообщений: 4,898
Отправить сообщение для Cfytrr с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от ZVV Посмотреть сообщение
Опускание или подъем груза (при постоянном вылете) не влияет на величину опрокидывающего момента.
Чутка всёж влияет, сматывается канат основного полиспаста с барабана лебедки на полиспаст, при большом значении запасовки и длине стрелы может "перемотаться" приличный вес.
__________________
...переменная FILEDIA создана для привлечения пользователей к форумам.
Cfytrr вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Авария крана. В чем ошибка?



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Приступил и изучению скада, посмотрите в чем ошибка RuMan SCAD 10 07.12.2012 10:23
Юмор 2010 DEM Разное 2598 31.12.2010 23:18
Несоответствие результатов в Лире s.vas Лира / Лира-САПР 19 11.11.2009 07:31
Помощь по Лире Серега М Лира / Лира-САПР 52 28.05.2007 02:47
в чем ошибка? .open KIT Программирование 3 06.12.2004 23:15