|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Методы определения наличия ПБВ в асфальтобетоне (кернах асфальтобетона)
Регистрация: 22.12.2014
Сообщений: 9
|
||
Просмотров: 7951
|
|
||||
если вас смущают данные паспорта и внешний вид смеси (хотя по внешнему виду очень сложно ошибиться)
то, конечно можно заморочится. правда это уж больно дорогое удовольствие ![]() вам надо найти химическую лабораторию, которая сможет экстрагировать вяжущее из асфальтобетонной смеси. Про методику можете почитать в ГОСТ на испытания асфальтобетонной смеси. Затем из полученного раствора выделит вам сам битум ну а потом уже остается самая малость испытать сам битум и сравнить его показания с требуемыми для битумов на ПБВ. Если кратенько, то как то так... |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.12.2014
Сообщений: 9
|
Лаборатория есть. Вяжущее экстрагировали с помощью растворителя (толуол). После провели процесс "выпаривания" растворителя из полученной смеси и получили вяжущее. Но беда в том, что при процессе вымывания битума из керна скорее всего происходит изменение характеристик вяжущего (размягчение), т.е. 100 %-го доверия такому методу нет. (P.S. по методу Фрааса указанное вяжущее показало температуту -23 град.)
Есть конечно идея испытать таким способом 2 керна: первый заведомо без ПБВ, второй якобы с ПБВ и сравнить между собой полученные результаты, если у второго показатели более высокие, то можно предположить, что применяли ПБВ. Но это всё не точно. |
|||
![]() |
|
||||
В любом случае при нагревании битума в нем происходят изменения, так называемое старение, при котором свойства битума изменяются в худшую сторону. Но при этом основные свойства все равно остаются.
Вы говорите о хрупкости, а что показали КиШ и пенитрация? |
||||
![]() |
|
||||
Так а что там с другими то показателями????
В конце концов, всегда можно определить химический состав вяжущего. В любом случае что бы делать выводы о том, что происходит с вяжущим после вымывания надо набирать статистику. По одному двум испытаниям ничего сказать нельзя Опять же, при проведении таких испытаний (по экстрагированию вяжущего) все равно качество битума остается близким к изначальному (это из собственной практики). И если в образце изначально присутствовала добавка КиШ и пенитрация это покажут Последний раз редактировалось Oppolinarius, 26.12.2014 в 16:06. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 22.12.2014
Сообщений: 9
|
Цитата:
Да вот только времени на статистику нету. Остаётся химический анализ, а я не знаю лаборатории которая может выполнить такое испытание. |
|||
![]() |
|
||||
Я бы посоветовала Вам обратиться к научным статьям, которых очень много на просторах инета.
Тут же привожу небольшую выборку из них: Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре в слое покрытия. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Тем самым достигается существенное снижение деформаций слоя покрытия как в продольном, так и в поперечном направлениях. В ЩМА основную структуру составляет крупный щебень, а мелкий служит только для образования мастики, заполняющей межкаменное пространство в щебеночном каркасе. При этом объем незаполненного пространства составляет не более 3...5%. Покрытия из ЩМА характеризуются улучшенными эксплуатационными свойствами. Повышенное содержание прочного кубовидного щебня обеспечивает достаточно высокие показатели сдвигоустойчивости и износостойкости, а асфальтового вяжущего вещества (мастики) - увеличение водонепроницаемости, водо- и морозостойкости и усталостной стойкости покрытия. Щебеночно-мастичный асфальтобетон характеризуется максимальным внутренним трением минерального остова и одновременно обеспечивает высокую деформативность покрытия при растяжении за счет повышенного содержания битума. Статический предел текучести при сдвиге у щебеночно-мастичного асфальтобетона в 1,1 - 1,4 раза выше, чем у стандартных асфальтобетонов, что гарантирует повышение сдвигоустойчивости устраиваемых слоев независимо от колесной нагрузки. Лабораторные эксперименты и непосредственные наблюдения за состоянием защитных слоев дорожных одежд доказали высокую стойкость щебеночно-мастичного асфальтобетона к истирающему действию шипованых шин. Остаточная пористость и водонасыщение ЩМА в покрытии могут приближаться к нулю, за счет чего обеспечиваются водонепроницаемость и высокие показатели водо- и морозостойкости верхних слоев дорожных одежд. При этом шероховатость покрытия из ЩМА примерно в 1,5 раза выше по сравнению с покрытием из асфальтобетонной смеси типа А. Это увеличивает коэффициент сцепления колеса с влажной поверхностью и безопасность движения. Высокая усталостная стойкость покрытия из ЩМА гарантируется большим содержанием битума, низкой остаточной пористостью, а также дисперсно-армирующим действием добавок волокон. Структура ЩМА благоприятна для «самозалечивания» микротрещин под действием автомобильного движения ввиду высокого содержания «объемного» битума. Толщина битумной пленки в смесях ЩМА примерно на 20 - 50 % больше, чем в традиционных горячих смесях для плотных асфальтобетонов, что обеспечивает повышенную устойчивость ее к термоокислительному старению при высоких температурах приготовления и укладки смеси. |
||||
![]() |
|
||||
проектирование а/дорог Регистрация: 03.07.2013
СПб
Сообщений: 388
|
попалось на глаза в ОДМ 218.2.003-2007 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ПОЛИМЕРНО-БИТУМНЫХ ВЯЖУЩИХ МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ БЛОКСОПОЛИМЕРОВ ТИПА СБС ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ Цитата:
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Разработка ПОС, искусство проектирования | Tyhig | Технология и организация строительства | 117 | 25.11.2021 17:38 |
Помогите найти РД по расчетам на прочность | 1enin | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 13 | 08.11.2013 11:50 |
Есть ненужные документы. Посмотрите, кому что нужно | Дмитрий832 | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 73 | 18.12.2010 22:55 |
ГОСТ Р 53231-2008 | UnyqUm | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 5 | 15.09.2009 14:41 |
ГОСТы, СНиПы, ПРАВИЛА и т.д. | ki | Разное | 120 | 19.09.2007 09:05 |