Строительный подъем главных и второстепенных балок
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Строительный подъем главных и второстепенных балок

Строительный подъем главных и второстепенных балок

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 23.06.2015, 08:50 #1
Строительный подъем главных и второстепенных балок
Saha
 
Планета Нибиру
Регистрация: 14.12.2006
Сообщений: 965

День добрый! Выполняется мостовой пешеходный переход в виде балочной клетки. На главные балки в одном уровне подходят второстепенные. В нормах на мосты и трубы регламентируется устройство строит. подъема на величину прогиба от постоянных нагрузок. Для главной балки строит. подъем можно выполнить стыком в коньке организовав двускатный уклон, а как быть со второстепенными балками??? Плюс еще надо организовать продольный уклон не менее 0,005.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 682
Размер:	284.2 Кб
ID:	152038  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 628
Размер:	76.6 Кб
ID:	152039  Нажмите на изображение для увеличения
Название: 3.jpg
Просмотров: 553
Размер:	51.2 Кб
ID:	152040  

Просмотров: 14626
 
Непрочитано 23.06.2015, 10:37
#2
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431


Согласно СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы ":
"5.44 Необходимое очертание рельсовому пути и покрытию проезжей части на пролетных строениях мостов следует придавать за счет: строительного подъема пролетных строений; изменения толщины выравнивающего слоя конструкции одежды проезжей части и балластного слоя; рабочей высоты мостовых брусьев.

Строительный подъем балочных пролетных строений железнодорожных мостов, а также стальных, сталежелезобетонных и деревянных балочных пролетных строений автодорожных и городских мостов следует предусматривать по плавной кривой, стрела которой после учета деформаций от постоянной нагрузки равна не менее 40 % упругого прогиба пролетного строения от подвижной временной вертикальной нагрузки (при γf = 1 и 1 + μ = 1).

Пролетным строениям пешеходных мостов следует задавать строительный подъем, компенсирующий вертикальные деформации пролетного строения от постоянной нагрузки. Коэффициент надежности по нагрузке γf принимают при этом равным единице.

Примечание - Строительный подъем допускается не предусматривать для пролетных строений, прогиб которых от постоянной и подвижной временной вертикальной нагрузок не превышает 1/1600 величины пролета (но не более 1,5 см в железнодорожных мостах с ездой на поперечинах), а также для деревянных мостов с прогонами."

Так что СНиП разрешает НЕ всегда делать строительный подъем!
В общем же случае для второстепенных балок всё то же самое, что и для главных балок - при создании строительного подъема они выглядят как двускатные. А продольный уклон создают применяя по плите стяжку переменной толщины. Разумеется вода должна вот не через весь мост течь, а стекать к воронкам, расположенным по всей длине моста.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.06.2015, 11:06
#3
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


Цитата:
Сообщение от Leonid555 Посмотреть сообщение
Согласно СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы ":
"5.44 Необходимое очертание рельсовому пути и покрытию проезжей части на пролетных строениях мостов следует придавать за счет: строительного подъема пролетных строений; изменения толщины выравнивающего слоя конструкции одежды проезжей части и балластного слоя; рабочей высоты мостовых брусьев.

Строительный подъем балочных пролетных строений железнодорожных мостов, а также стальных, сталежелезобетонных и деревянных балочных пролетных строений автодорожных и городских мостов следует предусматривать по плавной кривой, стрела которой после учета деформаций от постоянной нагрузки равна не менее 40 % упругого прогиба пролетного строения от подвижной временной вертикальной нагрузки (при γf = 1 и 1 + μ = 1).

Пролетным строениям пешеходных мостов следует задавать строительный подъем, компенсирующий вертикальные деформации пролетного строения от постоянной нагрузки. Коэффициент надежности по нагрузке γf принимают при этом равным единице.

Примечание - Строительный подъем допускается не предусматривать для пролетных строений, прогиб которых от постоянной и подвижной временной вертикальной нагрузок не превышает 1/1600 величины пролета (но не более 1,5 см в железнодорожных мостах с ездой на поперечинах), а также для деревянных мостов с прогонами."

Так что СНиП разрешает НЕ всегда делать строительный подъем!
В общем же случае для второстепенных балок всё то же самое, что и для главных балок - при создании строительного подъема они выглядят как двускатные. А продольный уклон создают применяя по плите стяжку переменной толщины. Разумеется вода должна вот не через весь мост течь, а стекать к воронкам, расположенным по всей длине моста.
А можно организовать продольный уклон разными высотами колонн. А тогда не надо нагонять уклоноообразующий слой. 5.43 Вертикальные упругие прогибы пролетных строений, вычисленные при действии подвижной временной вертикальной нагрузки (при γf = 1 и 1 + μ = 1), не должны превышать значений, м: для пешеходных мостов с балочными пролетными строениями 1/400. Cтроительный подъем, компенсирующий вертикальные деформации пролетного строения от постоянной нагрузки как я понимаю не решает проблемы выполнения требований что от пешеходов не более 1/400??? Жесткий узел примыкания второстепенных балок конечно выглядит заманчиво, т.к. дает значительно меньшие прогибы, но он сложнее в исполнении на мой взгляд чем шарнирный через столик. Дополнение: сейсмика 8 баллов.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg
Просмотров: 683
Размер:	92.4 Кб
ID:	152061  Нажмите на изображение для увеличения
Название: узлы.jpg
Просмотров: 821
Размер:	342.2 Кб
ID:	152062  

Последний раз редактировалось Saha, 23.06.2015 в 11:14.
Saha вне форума  
 
Непрочитано 23.06.2015, 22:08
#4
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431


Цитата:
Сообщение от Saha Посмотреть сообщение
Cтроительный подъем, компенсирующий вертикальные деформации пролетного строения от постоянной нагрузки как я понимаю не решает проблемы выполнения требований что от пешеходов не более 1/400???
Мухи отдельно, котлеты отдельно. Строительный подъем для пешеходных мостов связан только с постоянными нагрузками.
Цитата:
Сообщение от Saha Посмотреть сообщение
Жесткий узел примыкания второстепенных балок конечно выглядит заманчиво, т.к. дает значительно меньшие прогибы, но он сложнее в исполнении на мой взгляд чем шарнирный через столик.
А кто мешает опирать второстепенные балки на главные вот не сбоку, а сверху? Тогда и монтажные стыки в неразрезных балках сделать проще.
А опоры главных балок можно сделать V-образными. Главные балки станут неразрезными и их пролеты уменьшатся.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.06.2015, 05:40
#5
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


Цитата:
Сообщение от Leonid555 Посмотреть сообщение
А кто мешает опирать второстепенные балки на главные вот не сбоку, а сверху?
Высота ограничивает, отм. покрытия перехода должна совпасть с отм. входа в здание (устройство лестниц для спуска с покрытия перехода в здание не рассматривается). Колонны в архитектуре уже согласованны обычными ж.б. столбами 500х500 мм, так что ограничен только такими решениями. Еще раз по поводу прогибов: устроил строительный подъем от пост. нагрузок, к примеру он составил 40 мм, далее как я понимаю нужно вписаться в требование не более 1/400 от пешеходов, если я в Scad к примеру задаю балки уже с подъемом то в итоге должен смотреть чтобы прогиб (нагрузка от пешеходов) был не более 18000/400 = 45мм ??
Saha вне форума  
 
Непрочитано 24.06.2015, 11:08
#6
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431


Можно оставить второстепенные балки вот на той же отметке как и сейчас задано, а именно главные балки опустить ниже второстепенных. Кто у вас там ездит или ходит непосредственно под главными балками мне отсюда не видно.
В общем случае вместо одной главной балки могут быть две параллельные балки (спаренные, меньшей высоты!). И каждая такая балка несет свои второстепенные балки (при их разрезной схеме). Или же обе спаренные главные балки несут второстепенные неразрезные балки, опертые на них сверху.
Прогиб именно от временной нагрузки (пешеходы) не должен превышать 1/400 пролета. После приложения к балкам постоянных нагрузок они выпрямляются, строительный подъем поглощается. Люди, скопившиеся на мосту, не должны чувствовать, что он прогибается. Отсюда и жесткие требования по прогибу - не более 1/400 пролета.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.06.2015, 17:53
#7
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


Да если решение делать неразрезные балки с опиранием сверху проще в исполнении. Буду на таком решении разговаривать. Монтажные стыки в основном по мостовым конструкциям видел на высокопрочных болтах, если стыковочный на сварке, подрезать и образовать таким образом двухскатный строительный подъем в каждом блоке?????
Saha вне форума  
 
Непрочитано 24.06.2015, 18:52
#8
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431


Никто вас не заставляет делать монтажные стыки балок именно в местах излома осей балок. Стыки балок делают типовыми и на прямых участках. Есть мнение, что болтовые стыки лучше сварных (в смысле дуракоустойчивее!). А места излома осей балок вот пусть на заводе делают.
В вашем случае опытные мостовики применили бы, например преднапряженные балки. И не заморачивались бы со строительным подъемом.
Ну или шпренгельные балки применили бы. И тоже не заморачивались.
Пролет 18 м - это уже какой то и не балочный вроде бы. Сквозные конструкции напрашиваются.
Можно еще сделать сварные балки с переменной высотой сечения. Тоже никто не запрещает.
В старых мостах часто видел клепаные балки с криволинейным нижним поясом. И это под железнодорожную нагрузку! Умели же люди строить!

Последний раз редактировалось Leonid555, 24.06.2015 в 19:06.
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 24.06.2015, 22:31
#9
Saha


 
Регистрация: 14.12.2006
Планета Нибиру
Сообщений: 965


Каковы предпосылки назначения величины раскрытия??? Получается что блоком тут названа балка длиной 12 м которая при помощи раскрытия организует подъем. Почему опоры на чертеже строительного подъема по высоте на разных отметках??
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: стройпрогиб.jpg
Просмотров: 692
Размер:	205.7 Кб
ID:	152154  Нажмите на изображение для увеличения
Название: каток.jpg
Просмотров: 636
Размер:	200.7 Кб
ID:	152155  
Saha вне форума  
 
Непрочитано 25.06.2015, 19:19
#10
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,431


Цитата:
Сообщение от Saha Посмотреть сообщение
Почему опоры на чертеже строительного подъема по высоте на разных отметках??
Потому что как вы сами писали:
Цитата:
Сообщение от Saha Посмотреть сообщение
А можно организовать продольный уклон разными высотами колонн.
Если вы хотите заменить стандартные мостовые опорные части на что-то более примитивное, то учтите что у вас будут нехилые горизонтальные усилия хотя бы от температурных воздействий.
Leonid555 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Строительный подъем главных и второстепенных балок



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Уменьшат ли второстепенные балки без связей расчетную длину главных балок из плоскости? masterlame Металлические конструкции 150 13.01.2016 13:16
какие оптимальные размеры главных балок и балок настила (сечение - швеллер) лучше взять припроектировании Cheshka_K Конструкции зданий и сооружений 3 03.11.2011 16:38
Перекрытие по профлисту с расчетом главных и второстепенных балок с включением в работу самого профлиста plamya Конструкции зданий и сооружений 35 22.10.2011 12:22
Нужен ли строительный подъем фермы в данном случаи? Stitch Конструкции зданий и сооружений 8 25.12.2009 19:39