Передвижение мостового крана по наклонной эстакаде
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Передвижение мостового крана по наклонной эстакаде

Передвижение мостового крана по наклонной эстакаде

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 11.04.2012, 12:02 #1
Передвижение мостового крана по наклонной эстакаде
stoper
 
урбанист
 
Юг России
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,585

Для проведения монтажных работ необходимо передвижение мостового крана г/п 5 тн по наклонной эстакаде. Уклон 3 грд, длина пути 40 метров.
Эстакада открытая, необходима возможность работать в дождь и легкий снег при температуре от -25 до +40 оС.
Полагаю, что в таких условиях обычный привод передвижения по рельсам и обычные тормоза не годятся.
Может использовать тяговую лебедку?
Просмотров: 6820
 
Непрочитано 11.04.2012, 12:30
#2
Jonas

конструктор машиностроитель
 
Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893


А разрешают ли правила работать крану на уклоне!?
Jonas вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2012, 12:34
#3
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


это тоже вопрос.
Но ведь кабельные мостовые краны работают почти на любых уклонах)))
Кстати, может быть кабельный кран и вариант, только он очень дорогой и экзотичный
stoper вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 12:44
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Для проведения монтажных работ необходимо передвижение мостового крана г/п 5 тн по наклонной эстакаде. Уклон 3 грд, длина пути 40 метров.
Если вложитесь в норматив, там по моему не то 15, не то 20 мм разность высоты от соседних колонн. В ПБ 10-382-00 это есть.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 13:31
#5
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,376


Я так как-то чуть рабочего не убил. Он правда тоже редиска, полез в кузов из которого вынимали вагонетку и встал между кузовом и грузом.
Очень сложно управлять кран-балкой, если она ещё и под уклоном. Останавливаешь её, а она или проезжает больше или на месте не стоит... Причём эта ошибка движения больше 10-15 см... В итоге груз получает импульс и т. п.

В общем резать надо таких проектировщиков, которые уклоны проектируют для кран-балок. Не в тюрьму, а сразу превентивно казнить.
По нормам уклоны случайные и их минимизируют...

Да ещё и 3 градуса.
Конечно в шахтах применяются монорельсы и дизелевозы и для 15 градусов уклона... Но их то проектируют спец.фирмы. Там спец.тормоза, спец. ролики...

Вам за вновь разработанное оборудование премии не дадут, а только геморрой заработаете от всех согласований перед изготовлением...
Меняйте технологическое решение.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 13:55
#6
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Это же перепад в два метра! В придачу просто прикидываем - уклон в три градуса даст 260-400 кг силы направленой вдоль рельс, привод вашей механизмы готов принять дополнительную нагрузку? Теперь сила трения, в лучшем случае она 10 градусов, значит это киллограм 700 держит аппарат на рельсах? А если дождик, лед или масло из подшипника? И усе, полетела телега, и хорошо если не на головы. Краном это стопроцентов назвать не удастся, максимум "технологический подъемник" и привод ему прийдется делать или цепным или реечным, ну уж никак не стандартным.
P.S. У нас в цехе был веселый развод для молодых - пролетов штук семь, в каждом куча кранов с кабинами установлеными на тележках главного подъема, дык когда молодые спрашивали как их ремонтируют чтобы они не мешали друг другу, им отвечали что там, в конце цеха есть стрелки на которых краны переводят с пути на путь... (топать до конца прокатного цеха это то еще удовольствие.)
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2012, 14:06
#7
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


разумеется, передвижение по голым рельсам не вариант.
Вижу такие варианты:
- зубчатая рейка
- трос/лебедка
- ступенчатое перемещение с помощью гидравлического штока по перфорированному рельсу ("горизонтальный домкрат")
Название "технологический подъемник" нравится больше.

Может на самом деле рассмотреть кабельный кран?

Альтернативный ход мысли: поднимать груз не сверху, а снизу. Например, передвижным ножничным подъемником.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 14:10
#8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Название "технологический подъемник" нравится больше.

Упаси тебя бог, называть такое устройство мостовым краном, с нормами никогда не разгребешься
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 14:15
#9
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Горизонтальный домкрат штука скучная - это прийдется ставить клещи по типу противоугонных, дополнительный привод... Трос лебедка на 40 метров... тоже скучно, лоток под них делать опять же... Я бы взял стандартную кран-балку, снял с нее ведущие колеса и поставил бы холостые, а вот вал привода вывел бы на шестерни, а вдоль рельс кинул бы цепь. Пара обводных роликов и механизма намертво привязана к торцам путей Можно и трос конечно, но там проскальзывания... А для компенсации сил, шестерню сделать меньше диаметра колеса.
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2012, 14:25
#10
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


с такой цепью тоже вариант!
А как на счет обмерзания цепи? Укрытие для неё можно не делать?

Что-то вспомнились фуникулёры.
Они ведь бывают грузовые и весьма большой грузоподъемности.
Например, для спуска судов на воду



Последний раз редактировалось stoper, 11.04.2012 в 14:37.
stoper вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 14:51
#11
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Тут случай "ни два ни полтора" - угол не настолько серьезный чтобы мост четко держал канат в натянутом виде, занчит прийдется тянуть в обе стороны, а это довольно много. с цепью проще - она просто лежит в лотке и никуда не движется. то что на ней намерзнет, шестерня легко сломает, особенно если применить не роликовую а якорную цепь
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2012, 14:57
#12
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


а что, можно "мотать" якорную цепь шестеренкой?
И как быть с синхронизацией по бортам (правый и левый рельс)? Цельный вал нет возможности применить - будет мешать грузу.
Кран будет скорее даже козловой, высота ног около 2 метров. Козловой кран по эстакаде, примерно как при строительстве мостов

о, нашел на родном DWG
stoper вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 15:28
#13
7Александр

инженер технолог строитель
 
Регистрация: 14.02.2010
г. Харьков
Сообщений: 1,379


Цитата:
Сообщение от stoper Посмотреть сообщение
Может использовать тяговую лебедку?
Можно использовать тещю, как крановщицу.
7Александр вне форума  
 
Непрочитано 11.04.2012, 18:41
#14
knm3

Инженер-конструктор
 
Регистрация: 16.06.2009
Запорожье
Сообщений: 17


Пролет крана большой?
При помощи цепи передвигаются дробильно-фрезерные машины ДФМ или УДТТ. У них цепь запасована в систему блоков. Привод установлен на машине. Цепь натянута вдоль пути. Пролет около 6 м.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фрагмент.jpg
Просмотров: 136
Размер:	30.9 Кб
ID:	78366  

Последний раз редактировалось knm3, 11.04.2012 в 18:59.
knm3 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 11.04.2012, 19:54
#15
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


хотелось бы пролет 24 или 36 метров.
Привод с дробильно-фрезерной машины весьма интересный, но на кран придется с двух сторон ставить
stoper вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.04.2012, 12:44
#16
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


скажите, а на сколько точным может быть позиционирование тележки на цепи?
Как часто придется подтягивать цепь и есть ли какие-то "нерастягиваемые" цепи?
Играет ли роль температурное расширение цепи?
stoper вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2012, 13:28
#17
RomaV


 
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700


stoper, вот ещё в копилку предложений:
- уклон 1:10
- длина более 1 км
http://bu33er.livejournal.com/99558.html
RomaV вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.04.2012, 13:51
#18
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


да, как раз то, что нужно!

а вот и наклонная эстакада

stoper вне форума  
 
Непрочитано 19.04.2012, 14:05
#19
Forrest_Gump

инженер-конструктор
 
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,469
<phrase 1=


вот еще бы понять, как электродвигатели работают в воде. герметично закрыты?
Forrest_Gump вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.04.2012, 14:18
#20
stoper

урбанист
 
Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585


написано электрогидропривод
stoper вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Передвижение мостового крана по наклонной эстакаде



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Площадка для обслуживания мостового крана fordman Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 39 17.02.2021 17:22
Нагрузка от мостового крана на калонну. DWG2004 Лира / Лира-САПР 2 15.02.2011 14:37
Помогите сделать расчет стоек под подкрановые балки мостового крана Lidyana Конструкции зданий и сооружений 9 01.09.2010 11:57
Определение максимальной г/п мостового крана GC2006 Конструкции зданий и сооружений 6 01.04.2009 15:04
Ищу паспор мостового или башенного крана boing Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 10 27.11.2008 16:51