|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Передвижение мостового крана по наклонной эстакаде
урбанист
Юг России
Регистрация: 10.01.2008
Сообщений: 2,585
|
||
Просмотров: 6820
|
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
|
|||
![]() |
|
||||
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР Блог Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,376
|
Я так как-то чуть рабочего не убил. Он правда тоже редиска, полез в кузов из которого вынимали вагонетку и встал между кузовом и грузом.
Очень сложно управлять кран-балкой, если она ещё и под уклоном. Останавливаешь её, а она или проезжает больше или на месте не стоит... Причём эта ошибка движения больше 10-15 см... В итоге груз получает импульс и т. п. В общем резать надо таких проектировщиков, которые уклоны проектируют для кран-балок. Не в тюрьму, а сразу превентивно казнить. По нормам уклоны случайные и их минимизируют... Да ещё и 3 градуса. Конечно в шахтах применяются монорельсы и дизелевозы и для 15 градусов уклона... Но их то проектируют спец.фирмы. Там спец.тормоза, спец. ролики... Вам за вновь разработанное оборудование премии не дадут, а только геморрой заработаете от всех согласований перед изготовлением... Меняйте технологическое решение.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Это же перепад в два метра! В придачу просто прикидываем - уклон в три градуса даст 260-400 кг силы направленой вдоль рельс, привод вашей механизмы готов принять дополнительную нагрузку? Теперь сила трения, в лучшем случае она 10 градусов, значит это киллограм 700 держит аппарат на рельсах? А если дождик, лед или масло из подшипника? И усе, полетела телега, и хорошо если не на головы. Краном это стопроцентов назвать не удастся, максимум "технологический подъемник" и привод ему прийдется делать или цепным или реечным, ну уж никак не стандартным.
P.S. У нас в цехе был веселый развод для молодых - пролетов штук семь, в каждом куча кранов с кабинами установлеными на тележках главного подъема, дык когда молодые спрашивали как их ремонтируют чтобы они не мешали друг другу, им отвечали что там, в конце цеха есть стрелки на которых краны переводят с пути на путь... (топать до конца прокатного цеха это то еще удовольствие.) |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
разумеется, передвижение по голым рельсам не вариант.
Вижу такие варианты: - зубчатая рейка - трос/лебедка - ступенчатое перемещение с помощью гидравлического штока по перфорированному рельсу ("горизонтальный домкрат") Название "технологический подъемник" нравится больше. Может на самом деле рассмотреть кабельный кран? Альтернативный ход мысли: поднимать груз не сверху, а снизу. Например, передвижным ножничным подъемником. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Горизонтальный домкрат штука скучная - это прийдется ставить клещи по типу противоугонных, дополнительный привод... Трос лебедка на 40 метров... тоже скучно, лоток под них делать опять же... Я бы взял стандартную кран-балку, снял с нее ведущие колеса и поставил бы холостые, а вот вал привода вывел бы на шестерни, а вдоль рельс кинул бы цепь. Пара обводных роликов и механизма намертво привязана к торцам путей
![]() |
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
с такой цепью тоже вариант!
А как на счет обмерзания цепи? Укрытие для неё можно не делать? Что-то вспомнились фуникулёры. Они ведь бывают грузовые и весьма большой грузоподъемности. Например, для спуска судов на воду ![]() ![]() Последний раз редактировалось stoper, 11.04.2012 в 14:37. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Тут случай "ни два ни полтора" - угол не настолько серьезный чтобы мост четко держал канат в натянутом виде, занчит прийдется тянуть в обе стороны, а это довольно много. с цепью проще - она просто лежит в лотке и никуда не движется. то что на ней намерзнет, шестерня легко сломает, особенно если применить не роликовую а якорную цепь
|
|||
![]() |
|
||||
урбанист Регистрация: 10.01.2008
Юг России
Сообщений: 2,585
|
а что, можно "мотать" якорную цепь шестеренкой?
И как быть с синхронизацией по бортам (правый и левый рельс)? Цельный вал нет возможности применить - будет мешать грузу. Кран будет скорее даже козловой, высота ног около 2 метров. Козловой кран по эстакаде, примерно как при строительстве мостов о, нашел на родном DWG ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Инженер-конструктор Регистрация: 16.06.2009
Запорожье
Сообщений: 17
|
Пролет крана большой?
При помощи цепи передвигаются дробильно-фрезерные машины ДФМ или УДТТ. У них цепь запасована в систему блоков. Привод установлен на машине. Цепь натянута вдоль пути. Пролет около 6 м. Последний раз редактировалось knm3, 11.04.2012 в 18:59. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 21.03.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 2,700
|
stoper, вот ещё в копилку предложений:
- уклон 1:10 - длина более 1 км http://bu33er.livejournal.com/99558.html |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Площадка для обслуживания мостового крана | fordman | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 39 | 17.02.2021 17:22 |
Нагрузка от мостового крана на калонну. | DWG2004 | Лира / Лира-САПР | 2 | 15.02.2011 14:37 |
Помогите сделать расчет стоек под подкрановые балки мостового крана | Lidyana | Конструкции зданий и сооружений | 9 | 01.09.2010 11:57 |
Определение максимальной г/п мостового крана | GC2006 | Конструкции зданий и сооружений | 6 | 01.04.2009 15:04 |
Ищу паспор мостового или башенного крана | boing | Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов | 10 | 27.11.2008 16:51 |