ZWCAD 2015
dwg.ru forum rss xml
| Правила | Регистрация | Фотоальбом | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Технология и организация строительства > Монтаж защитного кожуха (футляра) для существующего нефтепровода

Монтаж защитного кожуха (футляра) для существующего нефтепровода

Версия для печати
 
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 10.07.2012, 20:49   #1
Монтаж защитного кожуха (футляра) для существующего нефтепровода
Рyslan
 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 1,846

Рyslan вне форума Вставить имя

Всем привет!
Есть существующий нефтепровод. Пересекаем его автомобильной дорогой. Запросили ТУ у владельцев, они выдали ТУ, где указали, что нужен защитный кожух. Понятное дело, что кожух будет разрезной. Теперь вопрос, как крепить две половинки кожуха, герметизировать кожух...вообщем интересует сам монтаж. Поделитесь опытом, заранее спасибо!
Просмотров: 11417
Ответить с цитированием
 
Непрочитано 11.07.2012, 08:44
  #2
Ranli

нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт)
 
Регистрация: 09.10.2008
ӨФӨ, СССР-2.0
Сообщений: 634
Отправить сообщение для Ranli с помощью ICQ


Цитата:
Сообщение от Рyslan Посмотреть сообщение
Понятное дело, что кожух будет разрезной
Ни капли не "понятное": кожух должен быть цельным: приведи, пожалуйста, точную формулировку из ТУ (а лучше скан). И ещё: это магистральный или промысловый нефтепровод?
__________________
До встречи в СССР!
Ranli вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 11.07.2012, 09:11
  #3
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 1,846


кожух цельным быть не может, потому что труба существующая. был бы цельным..если бы труба была новая. нефтепровод промысловый, идет на НПС
Рyslan вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 11.07.2012, 10:18
  #4
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль в ЕСКД/СПДС, КЖ, КМ
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 10,869


А добиться переноса трубы невозможно ? Вам не осилить обременения от трубы на участок строительства дороги ?

Кожух можно сделать монолитным ж. б. Без швов.
Наверное...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнгхаузен
Tyhig вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 11.07.2012, 10:29
  #5
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 1,846


перенос трубы невозможен. единственный вариант, это не делать кожух, а положить плиты над трубой. но в ТУ это не указано. ТУ ваще идиоты пишут, с СНИПа все сдерут и привет
Рyslan вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 11.07.2012, 11:39
  #6
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль в ЕСКД/СПДС, КЖ, КМ
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 10,869


Просто труба скорее всего наземная или надземная... А дорога то тоже...
Как вы их в пространстве совместите ?
Трубу надо закапывать...
Или сделаете насыпь, а по ней дорогу ?
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнгхаузен
Tyhig вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 11.07.2012, 13:01
  #7
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 1,846


Наверное я не правильно объяснил. Трубопровод существующий, подземный
Рyslan вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 11.07.2012, 18:15
  #8
Fland


 
Регистрация: 10.07.2012
Сообщений: 526


Tyhig правильно предложил - монолитный ж/б канал на сущ трубе.
откапываешь и участками по 5-6м делаешь ж/б обойму.
а варить разрезной футляр на действующем нефтепроводе нехорошо.
Fland вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 11.07.2012, 18:56
  #9
sheged

Проектируем конструкции
 
Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 73


Как ни странно для меня, у нас в конторе проектировали подобную вещь - разрезной кожух, монтируемый и свариваемый на трубе (без остановки перекачки, под защитой трубы специальной оберткой).
sheged вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 11.07.2012, 18:59
  #10
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 1,846


Цитата:
Сообщение от sheged Посмотреть сообщение
Как ни странно для меня, у нас в конторе проектировали подобную вещь - разрезной кожух, монтируемый и свариваемый на трубе (без остановки перекачки, под защитой трубы специальной оберткой).
а можно поподробнее, есть какая-нибудь документация?
Рyslan вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 11.07.2012, 23:04
  #11
sheged

Проектируем конструкции
 
Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 73


эту документацию распространять нельзя . Если интересно - могу решения описать (когда сам посмотрю)
sheged вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 12.07.2012, 07:00
  #12
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 1,846


Цитата:
Сообщение от sheged Посмотреть сообщение
эту документацию распространять нельзя . Если интересно - могу решения описать (когда сам посмотрю)
да название фирмы убери и всего делов
Рyslan вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 12.07.2012, 08:57
  #13
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
СССР
Сообщений: 2,969
Отправить сообщение для Владимир. с помощью ICQ


Цитата:
Сообщение от sheged Посмотреть сообщение
Как ни странно для меня, у нас в конторе проектировали подобную вещь - разрезной кожух, монтируемый и свариваемый на трубе
Ничего странного, другого реального способа, соответствующего СНиП "Магистральные трубопроводы", еще не придумали
Владимир. вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 12.07.2012, 10:43
  #14
sheged

Проектируем конструкции
 
Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 73


Вот основные решения:
Проектом предусматривается монтаж защитного кожуха длины 63 м (25 метров от бровки насыпи автодороги с каждой стороны ) . Работы производятся открытым способом, с устройством съездов и временной объездной дороги силами Подрядной организации. Сборка и сварка стыков футляров (кожухов) должны выполняться с помощью центраторов.
Для защиты изоляции трубопровода при монтаже защитного кожуха на трубопровод устанавливаются опорно-направляющие кольца с шагом 3,5м по ТУ 1469-201-01297858-98 в комплекте с сегментами металлическими, диэлектрическими опорами и защитными прокладками.
Для защиты изоляции под опорно-направляющими кольцами трубопровод оборачивается скальным листом СЛ-1220 по ТУ 8397-019-01297857-ОП-1-99.
На концах кожуха, устанавливаются герметизирующие резинотканевые манжеты. Перед монтажом манжеты необходимо разрезать в осевом направлении.
В связи с тем, что выполняется монтаж кожуха на действующем нефтепроводе, а не монтаж нового перехода через автомобильную дорогу, проверку герметичности межтрубного пространства сжатым воздухом принято не проводить.
Для изготовления защитного кожуха перехода нефтепровода используется стальная труба DN 1400 с толщиной стенки 16 мм. Перед монтажом трубу необходимо разрезать на две полуобечайки при помощи газовой резки.
Сборка и сварка кольцевых и продольных стыков кожухов выполняется в соответствии с РД-08.00-60.30.00-КТН-050-1-05. Контроль качества сварки осуществляется в соответствии с РД-08.00-60.30.00-КТН-046-1-05. Объемы контроля ВИК и УЗК -100% согласно РД 93.010.00-КТН-114-07.
Нанесение изоляции на защитный кожух выполняется с использованием битумно-полимерного защитного покрытия усиленного типа, конструкция №18 согласно таблицы 1 ГОСТ Р 51164-98.
Опорно-направляющие кольца служат для размещения внутри защитного кожуха действующего нефтепровода, защиты изоляционного покрытия нефтепровода от механических повреждений при установке кожуха, являются диэлектрическим изолятором между трубопроводом и кожухом. Между кожухом и опорными кольцами должен быть зазор от 60 до 110 мм.
Количество опорно-направляющих колец и расстояния между ними указаны на чертеже «Схема устройства защитного кожуха». В начале и конце кожуха (на расстоянии 0,5 – 1,0 м от торца кожуха) устанавливаются сдвоенные опорно-направляющие кольца с расстоянием в свету от 1 до 10 мм.
Для предохранения изоляционного покрытия действующего нефтепровода от механических повреждений под опорно-направляющие кольца на изолированный нефтепровод укладывают скальный лист СЛ-1220.
Герметизирующие манжеты предназначены для герметизации пространства между защитным кожухом (футляром) и нефтепроводом, предохраняя межтрубное пространство от попадания влаги. Манжеты устанавливаются на обоих концах защитного кожуха.
Манжеты должны выдерживать механические нагрузки от воздействия грунта и подпора грунтовых вод. Кроме того, они должны противостоять осевым и радиальным перемещениям, возникающим от изменения давления и температуры трубопровода.
Герметизирующая манжета резинотканевая представляет собой изделие формы усеченного конуса с концевыми участками цилиндрической формы, устанавливаемое на нефтепровод и кожух (футляр) и зажимаемое на трубах хомутами из нержавеющей стали.
Для предохранения манжеты от воздействия грунта засыпки на нее по периметру надевают короб (например, из автопокрышек). Чтобы исключить заиливание манжеты короб оборачивается двумя слоями нетканого геотекстиля.
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2007
л 6.dwg (98.3 Кб, 6957 просмотров)
Тип файла: dwg
DWG 2004
л 7.dwg (127.0 Кб, 6818 просмотров)

Последний раз редактировалось sheged, 12.07.2012 в 12:04.
sheged вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 12.07.2012, 10:59
  #15
Ranli

нефть и газ (промысловая подготовка, магистральный транспорт)
 
Регистрация: 09.10.2008
ӨФӨ, СССР-2.0
Сообщений: 634
Отправить сообщение для Ranli с помощью ICQ


Цитата:
Сообщение от Владимир. Посмотреть сообщение
СНиП "Магистральные трубопроводы"
тут "промысловые", но "идут на НПС", поэтому вроде как СНиП 2.05.06 на них распространяется.
Делали в прошлом году пару проектов на "приведение существующих переходов МН через автодороги к нормативу" - в одном проекте был существующий разрезной кожух через АД III категории - поменяли участок трубы и проложили в кожухе под АД рядом с демонтируемым участком. В двух других были переходы без кожухов через АД IV категории - там просто поменяли метров по 50 трубы - сначала сварили на монтажной площадке кожух и трубу (1420 и 1220 соответственно), протащили трубу в кожух (с установкой направляющих колец и т.п.). Потом останов нефтепровода, вырезка участка, монтаж нового куска трубы (прямо с кожухом) и приварка.
__________________
До встречи в СССР!
Ranli вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 12.07.2012, 11:07
  #16
sheged

Проектируем конструкции
 
Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 73


Цитата:
Сообщение от Ranli Посмотреть сообщение
поменяли участок трубы и проложили в кожухе под АД рядом с демонтируемым участком
Мы тоже в этом году делали подобное - переход под дорогой в цельном кожухе с полной заменой данного участка. Конечно, данное решение более понятное и надежное (и типовое кстати) - не надо варить кожух прямо на трубе, что само по себе нетехнологично и вызывает сомнения в качестве работы.
Но вопрос был задан и я решил поделиться и таким опытом тоже
sheged вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 12.07.2012, 11:12
  #17
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 1,846


sheged спасибо за материал. вот только читаю и не вижу где написано, как крепятся между собой половинки кожуха?
Рyslan вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 12.07.2012, 11:27
  #18
Владимир.

Проектирую
 
Регистрация: 10.01.2005
СССР
Сообщений: 2,969
Отправить сообщение для Владимир. с помощью ICQ


Цитата:
Сообщение от sheged Посмотреть сообщение
переход под дорогой в цельном кожухе с полной заменой данного участка
У нас, на моей памяти, ни разу не разрешали останавливать газопроводы.
Владимир. вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Непрочитано 12.07.2012, 12:05
  #19
sheged

Проектируем конструкции
 
Регистрация: 15.09.2011
г.Казань
Сообщений: 73


Цитата:
Сообщение от Рyslan Посмотреть сообщение
вот только читаю и не вижу где написано, как крепятся между собой половинки кожуха?
Крепятся сваркой. Дополнил описание:
Сборка и сварка кольцевых и продольных стыков кожухов ....
sheged вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
 
Автор темы   Непрочитано 12.07.2012, 12:50
  #20
Рyslan


 
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 1,846


Цитата:
Сообщение от sheged Посмотреть сообщение
Крепятся сваркой. Дополнил описание:
Сборка и сварка кольцевых и продольных стыков кожухов ....
БОльшое спасибо! Буду смотреть, изучать.

Sheged а есть решения соединять две половинки кожуха не сваркой а хомутами?? Просто владельцы могут запретить использовать сварку на действующем нефтепроводе

Последний раз редактировалось Рyslan, 13.07.2012 в 09:08.
Рyslan вне форума вставить имя Обратить внимание модератора на это сообщение   Ответить с цитированием
Ответ


nanoCAD Plus
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Быстрый переход

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
ТТК на монтаж металлоконструкций с помощью монтажной башни или подъемника внутри существующего здания Ольчик_ Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 0 04.06.2010 11:44

|| Главная || Каталог САПР || Тендеры || Публикации || Объявления || Биржа труда || Download ||
|| Галерея || Библиотека || Кунсткамера || Каталог предприятий || Контакты || Файлообменник ||


Rambler's Top100