Нагрузка от колеса авто
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Нагрузка от колеса авто

Нагрузка от колеса авто

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 16.08.2012, 11:33 #1
Нагрузка от колеса авто
Carrieann
 
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 20

Добрый день уважаемые коллеги!
прошу у Вас помощи, т.к. из своих знакомых толкового ответа дождаться не могу.
Такая ситуация - есть пирог конструкции стилобатной части, в середине пирога утеплитель.
По данному стилобату планируется движение авто как простых, так и пожарных.
Подскажите пожалуйста, как рассчитать какая нагрузка прийдет в итоге на слой утеплителя? (для проверки его прочности).
Или хотя бы подскажите в каких нормах или снипах этот расчет можно найти?
Спасибо заранее.
Просмотров: 29195
 
Непрочитано 16.08.2012, 11:46
#2
Novich


 
Регистрация: 29.09.2011
Сообщений: 249


Посмотрите СНиП Мосты и трубы. Там были нагрузки от транспорта.
Novich вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2012, 16:49
3 | #3
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Carrieann, получилось посчитать? Вам лучше считать не по СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы", а по ГОСТ Р 52748—2007 "Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения" на нагрузку от колеса. Там всё просто - вряд ли у Вас будет ездить нагрузка НК (если по простому - ракетовоз). Таким образом, остаётся АК (автомобильная нагрузка). Которая, в свою очередь, состоит из двух полос равномерно распределённой нагрузки 0,5К кН и сосредоточенной нагрузки в виде двухосной тележки с усилием 10К кН на ось (здесь К - класс нагрузки, который зависит от категории дороги). Таким образом, на колесо действует нагрузка 5К. Площадка опирания колеса (так называемый "след") - 0,2м х 0,6м = 0,12 кв. м. Зная нагрузку и площадь - считаете давление. Не забудьте, что давление распределяется в "пироге" под углом примерно 45 градусов. То есть, с удалением от поверхности у Вас нагрузка будет уменьшаться.
Да, площадь отпечатка колеса можете взять по п. 4.6 ГОСТ, но это вряд ли что-то кардинально поменяет.
Категорию дороги принимайте по СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги". Вряд ли у Вас там интенсивное движение, так что можете принимать III - IV категорию с классом К=10 (V категория даст, на мой взгляд, слишком маленькую нагрузку). Таким образом, нагрузка на поверхность от колеса у Вас будет 50 кН/0,12 кв.м = 0,42 МПа.
Вы не пишете, на какой глубине у Вас утеплитель, поэтому посчитать нагрузку на него не могу. Надеюсь, справитесь сами!
Если хотите по всем правилам - смотрите ВСН 197-91 "Инструкция по проектированию жёстких дорожных одежд".

Последний раз редактировалось cancercat, 16.08.2012 в 16:54.
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2012, 16:52
#4
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,382


Цитата:
Сообщение от cancercat Посмотреть сообщение
Площадка опирания колеса (так называемый "след") - 0,2м х 0,6м = 0,12 кв. м.
Рассчитывается в зависимости от диаметра и ширины колеса. Не помню только как.

Кроме того будут двигательные, тормозные и пусковые горизонтальные нагрузки.
Хотя в расчёте может быть они и не учитываются...
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 16.08.2012, 17:01
1 | #5
Carrieann


 
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 20


cancercat, Спасибо Вам огромное.
Я, конечно, к этому времени перелопатила огромное количество литературы, и натыкалась на оговариваемый Вами ГОСТ, но в Вашем изложении все, что было недопонято обрело смысл.
Единственное, по нормам МГСН 3.01.-01 нашла нагрузку от пожарной машины где на 3 и 4 ось приходится 155 кН. отталкивалась от этих значений.
В любом случае, огромное Вам спасибо за столь развернутый ответ.
Carrieann вне форума  
 
Непрочитано 16.08.2012, 17:01
#6
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Рассчитывается в зависимости от диаметра и ширины колеса. Не помню только как.
Слушай, тебя интересно иногда читать, но не лез бы ты лучше не в свои темы. И перед тем как высказаться ты хотя бы ГОСТ посмотри! Там всё написано совершенно чётко.

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Кроме того будут двигательные, тормозные и пусковые горизонтальные нагрузки.
Ты только никому этого не говори! (А то на смех поднимут)

Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
Хотя в расчёте может быть они и не учитываются...
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 16.08.2012, 17:26
#7
Carrieann


 
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 20


cancercat, а еще такой вопрос, может быть знаете...
слои такие:
бетонная брусчатка - 80
смесь песок- цемент 50
песок 50
стяжка армированная 100

Так вот, в песке давление распределяется тоже под 45 градусов? Мне почему-то кажется, что именно в песке распределение пойдет иначе. Но пока не нашла подтверждение или опровержение своих мыслей.
Carrieann вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2012, 09:24
#8
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Carrieann Посмотреть сообщение
в песке распределение пойдет иначе
Вопрос скорее теоретический, нежели практический. Распределение пошло бы иначе, если бы у Вас этому песку было куда деваться. То есть, создавались бы условия естественного откоса. Но этого у Вас нет. А в этом случае пользуемся теорией упругости, откуда эти 45 градусов, собственно, и берутся.
Можете нарисовать картинку, в которой давление в песке распределяется под углом естественного откоса (фи) и посчитать по ней площадь. А Вы этот фи знаете? Или сможете определить? Обычно для прикидочных расчётов, точно не зная фи, берут его значение равным 30 градусам. И насколько больше у Вас в этом случае будет давление, учитывая толщину песчаного слоя 5 см? Несущественно. Если уж хотите "в запас" - берите "след" колеса не в движении, а в статике 0,092 кв.м (по тому пункту ГОСТ, что я указывал).
cancercat вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 17.08.2012, 09:25
#9
Carrieann


 
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 20


cancercat, все уяснила, еще раз большое спасибо.
Carrieann вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2012, 10:12
#10
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,382


Сорри. Припомнил...
Действительно есть норма в которой есть площадь пятна контакта колеса с площадкой.
Но наши технологи считают всегда почему-то по своей формуле.
Что-то вроде "чистая геометрия с учётом 0,95 радиуса от оси колеса до поверхности". Насчёт 0,95 точно не помню.
Технологи, видимо, не правы не всегда правы.
Забыл про ГОСТ, извиняюсь.

Но ведь в чём-то может быть они не так и не правы...
Ведь в ГОСТ пятно независимо от того какое колесо... А по той формуле пятно зависит от колеса...
И забыл сказать, наши технологи считают гигантские самосвалы... Колеса от 1 до 3-5 м диаметром...

И ещё про горизонтальные нагрузки...
В расчётах дороги покрытий они не учитываются.
Но если делать КЖ стилобата, то, думаю, надо их как-то учитывать.
Ведь это динамика, могут быть нюансы...
Хотя может они совсем мизерные будут...
Не знаю, не считал никогда.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 17.08.2012, 12:16
#11
cancercat

инженер-преподаватель ;-)
 
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999


Цитата:
Сообщение от Tyhig Посмотреть сообщение
И забыл сказать, наши технологи считают гигантские самосвалы... Колеса от 1 до 3-5 м диаметром...
Есть ещё СНиП 2.05.07-91* "Промышленный транспорт". Там нормы несколько другие. Хотя, при проектировании дорожных одежд в этом СНиПе всё равно дайтся ссылка на СНиП "Автомобильные дороги". Колёса от 1 до 3-5 м диаметром - это промтранспорт и есть. Значит, технологи знают, что делают...
ГОСТ и та методика, что я привёл, применяются для дорог общего пользования. Автор темы не написал(а), где находится сооружение - в промзоне или в каком-то другом месте (например, это двор жилого дома). Отсюда и рекомендации...
cancercat вне форума  
 
Непрочитано 17.08.2012, 13:04
#12
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,382


По стилобату может автокран и автоподъемник для ремонта здания ездить. Теоретически...
Но они, наверное, ещё описываются ГОСТом.

Стоп. Кстати.
А ведь архитекторы или ГИП должны выдать технологию ремонта здания сектору КЖ...
А иначе вдруг там всё 100 тонным краном ремонтируется.
Это тоже такой опасный момент...
Может быть нагрузка не только от колеса автомашин.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 17.08.2012, 13:38
#13
Carrieann


 
Регистрация: 13.05.2010
Сообщений: 20


Tyhig, честно говоря у меня не настолько расширенные знания о данной конструкции, знаю только что стилобатная часть возле кинотеатра. Которую собираются утеплять. Поэтому и встал вопрос. Но так как в задании оговаривались только нагрузки от легкого транспорта и от пожарной машины, то навряд ли они будут автокраны там ставить.
Carrieann вне форума  
 
Непрочитано 20.08.2012, 15:08
#14
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,382


А ну если было задание, то всё в порядке.
Только надо бы заранее подстраховаться и указать какие именно нагрузки были заданы в самом чертеже.
Чтобы ремонтники потом сами были виноваты, что не посмотрели в РД.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Непрочитано 16.09.2013, 10:39 Нагрузка от пож. машины
#15
Павел-мавел

проектирую
 
Регистрация: 07.08.2009
г. Александров
Сообщений: 25


Привет удалось посчитать нагрузку от пожарной машины.? У меня таже картина получилась. Стройнадзор требует расчет обочины на продавливание от пож. машины. Не поделишься им горю завтра должно быть.
Павел-мавел вне форума  
 
Непрочитано 18.09.2013, 18:54
#16
Valery Brelovsky

Инженер дорожник
 
Регистрация: 22.10.2007
Израиль
Сообщений: 1,859


Цитата:
Сообщение от Carrieann Посмотреть сообщение
Добрый день уважаемые коллеги!
прошу у Вас помощи, т.к. из своих знакомых толкового ответа дождаться не могу.
Такая ситуация - есть пирог конструкции стилобатной части, в середине пирога утеплитель.
По данному стилобату планируется движение авто как простых, так и пожарных.
Подскажите пожалуйста, как рассчитать какая нагрузка прийдет в итоге на слой утеплителя? (для проверки его прочности).
Или хотя бы подскажите в каких нормах или снипах этот расчет можно найти?
Спасибо заранее.
Посмотри здесь.
http://www.gostinfo.org.ua/doc/16063...zhestkogo-tipa
Valery Brelovsky вне форума  
 
Непрочитано 18.11.2013, 14:17
#17
kol9l9

Градостроительное проектирование
 
Регистрация: 10.01.2013
Москва
Сообщений: 2


Прочитал в КонсультантПлюс:
Примечание к документу
"ВСН 46-83. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа" (утв. Распоряжением Минтрансстроя СССР от 29.04.1983 N ЛН-550)
- Утратил силу в связи с введением в действие с 1 января 2001 года ОДН 218.046-01 (Распоряжение Минтранса РФ от 20.12.2000 N ОС-35-Р).
kol9l9 вне форума  
 
Непрочитано 19.11.2013, 17:30
#18
grozd62

конструктор
 
Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519


Цитата:
Сообщение от Carrieann Посмотреть сообщение
по нормам МГСН 3.01-01
если не ошибается мой склероз,там худшая ситуация,когда автовышка стоит на 4-х аутригерах разм.0,5х0,5 м ,там этот вариант приведен,и к-т еще есть на неравномерность распределения нагрузки между опорами..
grozd62 вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Нагрузка от колеса авто



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Бетонирование колонны - нагрузка на опалубку от бетона (гидростатика) после вибрирования MefodiyM Технология и организация строительства 12 30.06.2019 17:32
Помогите написать функцию для сортировки списка proektant-minsk Программирование 12 04.08.2011 11:24
Ищу ГОСТ на зубчатую передачу ЗаяцБо Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 4 14.12.2010 15:54
Обновление авто - развод или реальная возможность? Regby Разное 97 31.03.2010 17:50
Допустимая нагрузка на перекрытия (аквариумы, джукузи, стяжк hr5001c Разное 20 23.07.2007 16:37