К-т динамичности для расчета подъема рамы
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > К-т динамичности для расчета подъема рамы

К-т динамичности для расчета подъема рамы

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 19.09.2013, 15:35 #1
К-т динамичности для расчета подъема рамы
Фролов Дмитрий
 
Москва
Регистрация: 11.02.2011
Сообщений: 223

Приветствую, форумчане!

Провожу расчет рам для транспортировки оборудования. Один из вариантов нагружения - это подъем краном. Методика принята следующая: модель закрепляется по строповочным элементам и нагружается собственным весом с коэффициентом динамичности.

Вопрос: Регламентируется ли в нормативной документации этот коэффициент?

Благодарю заранее!

С уважением,
Дмитрий
Просмотров: 9985
 
Непрочитано 19.09.2013, 16:17
#2
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Прикрепите картинку к посту, желательно расчётную схему в жпеге. Неясно что вы проектируете.

А так, в общем случае, Кд надо считать ручками очень долго. Я груз на пружинке считал 1 месяц силами всего форума и мегаспецов направляющих расчёт. При этом у всех получились разные результаты. В итоге каждый остался при своём мнении.

Ну или всю схему считать без Кд в программах МКЭ за 50-60 тыс. руб. (SCAD, Лира, Robot). Это, конечно, намного менее трудоёмко и более полезно для дела.

Это расчётный путь. Испытания должны быть результатом расчётов * коэф. запаса * коэф. криворукости рабочих и т. п.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig вне форума  
 
Непрочитано 19.09.2013, 16:58
#3
АлексИ


 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 133


Правила устройства грузоподъёмных механизмов. Коэффициент динамичности равен 1,25. Это было давно, сейчас не знаю.
АлексИ вне форума  
 
Непрочитано 19.09.2013, 18:43
#4
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от АлексИ Посмотреть сообщение
Правила устройства грузоподъёмных механизмов. Коэффициент динамичности равен 1,25. Это было давно, сейчас не знаю.
Наверное и пункт показать сможете
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2013, 08:53
2 | #5
АлексИ


 
Регистрация: 30.11.2007
Сообщений: 133


3.1.24. Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) - на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат.

Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузом подъемность.

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов

ПБ 10-382-00

Последний раз редактировалось АлексИ, 20.09.2013 в 09:00.
АлексИ вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2013, 10:33
1 | #6
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от АлексИ Посмотреть сообщение
Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузом подъемность.
Согласен, есть такой пункт.
Фролов Дмитрий, на будущее: коэффициента динамичности нет в правилах, грузозахватные приспособления испытываются статистической нагрузкой превышающей 25% грузоподъемности.
Динамическим испытаниям подвергаются грузоподъемные краны, при этом нагрузка составляет на 10% превышающая грузоподъемность крана, что не исключает испытания статистические.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.09.2013, 11:01
#7
Фролов Дмитрий


 
Регистрация: 11.02.2011
Москва
Сообщений: 223


Благодарю за наводку, но ведь я заранее не знаю грузоподъемности рамы. Т.е. суть расчета - получить и оценить напряжения в раме, возникающие при отрыве от поверхности. Ведь это происходит с каким-то ускорением, в следствие чего происходит перегрузка. Могу ли я все ещё принять этот к-т равным 1.25?

На счет самой рамы я не беспокоюсь, она воспринимает нагрузки и больше. Главное это ссылка на нормативный документ для этого типа нагружения.
Фролов Дмитрий вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2013, 11:30
1 | #8
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от Фролов Дмитрий Посмотреть сообщение
Могу ли я все ещё принять этот к-т равным 1.25?
Не просто можешь, обязан взять не менее 1,25
Цитата:
Сообщение от Фролов Дмитрий Посмотреть сообщение
На счет самой рамы я не беспокоюсь, она воспринимает нагрузки и больше. Главное это ссылка на нормативный документ для этого типа нагружения.
Да это нормативный документ
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 20.09.2013, 11:34
1 | #9
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Если это расчёт именно груза, который будет висеть на кране и на его грузозахватном устройстве, то может быть и 25%, но по другому нормативному документу.
В СССР были ОСТ на расчёт такелажной оснастки и, видимо, подозреваю, что и грузов.
Также особые требования могут быть указаны в прочих ПБ и прочих ведомственных документах на проектируемое оборудование.

Обращаю ваше внимание, что нормы на кран и грузозахватное устройство есть. А на сам груз может не быть.
Вернее может оказаться, что именно конструктор оборудования должен сам без обоснования нормативными документами разработать требования по испытанию на заводе и решить 1,25 или 2,35 перегрузки будет.
ОСТ могут быть, а могут и не быть...

Serge Krasnikov - замечательный специалист, но по самим кранам и, возможно, по грузозахватным устройствам. С расчётом грузов он, может быть, и не сталкивался.
Как и я, и может быть, все на этом форуме.

Вот ещё например есть
ГОСТ 24444-87 Оборудование технологическое. Общие требования монтажной технологичности
Цитата:
1.4. В оборудовании и составных частях должны быть предусмотрены строповочные устройства или конструктивные элементы (места) для захвата грузоподъемными средствами, используемыми в процессе транспортирования и монтажа.

В конструкции оборудования должна быть предусмотрена возможность применения строповочных устройств по ГОСТ 13716-73, ГОСТ 14114-85, ГОСТ 14115-85, ГОСТ 14116-85, а при необходимости - бестросовых захватов, специальных цапф и т. п.

Корпуса вертикальных сосудов и аппаратов должны рассчитываться с учетом возникающих при монтаже нагрузок.
1.5. Строповочные устройства или предусмотренные для строповки конструктивные элементы оборудования, а также съемные захватные приспособления должны быть рассчитаны на подъемную массу, учитывающую массу оборудования, металлоконструкций, лестниц и обслуживающих площадок, трубопроводов и их креплений, тепловой изоляции, антикоррозионного покрытия и других элементов, закрепляемых на оборудовании до его подъема и установки в проектное положение на месте эксплуатации, а также на одновременное действие нагрузок, указанных в ГОСТ 14116-85.

ГОСТ 14116-85 Устройства строповые для сосудов и аппаратов. Штуцера монтажные. Технические требования (с Изменением N 1)

Цитата:
3.1. При определении усилия, действующего на штуцер, следует учитывать одновременное действие следующих нагрузок:

- вертикальной составляющей силы тяжести от массы поднимаемого (полезного) груза в зависимости от числа штуцеров и применяемого способа подъема;
- от возможного отклонения подъемной силы от вертикали;
- от возможной неравномерности нагрузки на штуцер в процессе перемещения груза;.
- динамических, зависящих от способа монтажа;
- вертикальной составляющей усилий в оттяжках, прикрепленных к грузу и штуцеру;
- от силы ветра.

3.2. В том случае, когда при выборе штуцера неизвестны условия и способ монтажа, усилие, действующее на штуцер, определяют по формуле
P=1,25*G/n
где G - сила тяжести от массы сосуда или аппарата с учетом металлоконструкций, трубопроводов, теплоизоляции, футеровки и др.;
п - количество штуцеров.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен

Последний раз редактировалось Tyhig, 20.09.2013 в 11:40.
Tyhig вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 20.09.2013, 11:54
#10
Фролов Дмитрий


 
Регистрация: 11.02.2011
Москва
Сообщений: 223


Serge Krasnikov, Tyhig благодарю за помощь
Фролов Дмитрий вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2013, 04:37
#11
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


результаты зависят от ускорения подъема. ускорение - паспортная характеристика птм.
http://sopromato.ru/zadachi-dinamiki...nii-gruza.html
http://soprotmat.ru/dinamika.htm

Цитата:
в общем случае, Кд надо считать ручками очень долго. Я груз на пружинке считал 1 месяц силами всего форума и мегаспецов направляющих расчёт.
в программах МКЭ за 50-60 тыс. руб. (SCAD, Лира, Robot). Это, конечно, намного менее трудоёмко и более полезно для дела
Вложения
Тип файла: pdf dyn.pdf (148.7 Кб, 698 просмотров)

Последний раз редактировалось ETCartman, 22.09.2013 в 05:00.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2013, 06:12
#12
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
результаты зависят от ускорения подъема. ускорение - паспортная характеристика птм.
Лекции это хорошо,только в паспорте крана нет такой характеристики, см. ПБ 10-382-00 приложение кажись с пятого, примеры паспортов грузоподъемных кранов
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2013, 12:56
1 | #13
ZVV


 
Регистрация: 06.06.2012
Харьков, Украина
Сообщений: 2,454


Цитата:
Сообщение от Фролов Дмитрий Посмотреть сообщение
Провожу расчет рам для транспортировки оборудования. Один из вариантов нагружения - это подъем краном. Методика принята следующая: модель закрепляется по строповочным элементам и нагружается собственным весом с коэффициентом динамичности.

Вопрос: Регламентируется ли в нормативной документации этот коэффициент?
Если для Ваших условий нет нормативных документов, можете за основу взять коэффициент динамичности из РД 31.45.03-82 Устройства грузозахватные крановые. Типовые расчеты методика. http://dwg.ru/dnl/10602
Изображения
Тип файла: jpg Коэффициент динамичности.jpg (99.0 Кб, 658 просмотров)
ZVV вне форума  
 
Непрочитано 22.09.2013, 22:49
#14
ETCartman


 
Регистрация: 09.12.2008
Сообщений: 4,643


Цитата:
Сообщение от Serge Krasnikov Посмотреть сообщение
Лекции это хорошо,только в паспорте крана нет такой характеристики, см. ПБ 10-382-00 приложение кажись с пятого, примеры паспортов грузоподъемных кранов
В паспорте (Российского образца) указывается только скорость, в зарубежом иногда пишут дистанцию на которой достигается рабочее значение скорости, что дает возможность посчитать ускорение (не знаю как для кранов - для лифтов это обычно 6-8 inch).
Смысл тут таков, что ускорение - это свойство электромеханической системы ПТМ а никак не траверсы и т.д. Динамические эффекты в канате и траверсе тоже имеют место быть, но тут не тот случай когда их принимают в расчет. Чего то там высчитывать в "программе за 50 тыс рублей" "месяц силами мегаспецов" не представляется разумным. Если вы хотите дотошно смоделировать момент поднятия груза чтобы развеять все сомнения (и получить то же самое что дает закон Ньютона) - можно сделать это например в программке impact-fem.org Она вам покажет ровно то, что в учебнике сопромата, с тем исключением что напряжения на графике будут колебаться волнообразно вокруг равновесного значения c частотой системы. практически если это не суперскоростной подьем - те же 20-30 процентов к статике хватит за глаза.
ETCartman вне форума  
 
Непрочитано 23.09.2013, 06:05
#15
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
В паспорте (Российского образца) указывается только скорость, в зарубежом иногда пишут дистанцию на которой достигается рабочее значение скорости, что дает возможность посчитать ускорение (не знаю как для кранов - для лифтов это обычно 6-8 inch).
Ну вообще то путь торможения пишут, дабы рассчитать тормоза, тупиковые упоры...
Цитата:
Сообщение от ETCartman Посмотреть сообщение
практически если это не суперскоростной подьем - те же 20-30 процентов к статике хватит за глаза.
Нету там никаких супер скоростей, разве что у башенных и козловых кранов (на подъем может быть где-то около 100м/мин), да и то начиная с мостовых кранов, управляемых из кабины, регулировка скоростей контроллерами из кабины.
Serge Krasnikov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > К-т динамичности для расчета подъема рамы



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Документация Проектировщику на Torrents DEM Разное 263 03.09.2024 12:25
Помогите найти РД по расчетам на прочность 1enin Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 13 08.11.2013 11:50
Ищу ГОСТ Р 52857.1-2007 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность. Общие требования ruseng Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих материалов 11 14.07.2009 16:25
ГОСТы, СНиПы, ПРАВИЛА и т.д. ki Разное 120 19.09.2007 09:05
Фундамент с динамическими нагрузками в Scad Tlelaxu SCAD 9 31.08.2007 10:44