|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Соосность деталей при сборке "по умолчанию"
Радиоэлектроника
Санкт-Петербург
Регистрация: 18.09.2011
Сообщений: 16
|
||
Просмотров: 11765
|
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Если допуск не указан отдельно, то в пределах погрешности размеров, по которым идет посадка. Т.е. минимальный диаметр вала отнять от максимального диаметра отверстия и разделить на два - максимальная несоосность.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Лучше всего это описано в ГОСТ 30893.2-2002_Общие допуски. Допуски формы и расположения поверхностей...
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 29.10.2013 в 16:57. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Не всегда. На зазорах в посадке деталь может провернуться, особенно на такой малой направляющей, как на чертеже. Для расчётов нужны знания в геометрии или вычертить в программе по максимальному зазору и сделать замер.
|
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
...
----- добавлено через ~1 мин. ----- Это уже будет не несоосностью, а биением, что надо считать дополнительно по длине посадки и зазору.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
См., например, http://ng.sibstrin.ru/wolchin/umm/es...08/002.htm#b04. Я говорил об этом.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Хорошо, тогда совсем правильно - на чертежах проставляют отклонения концентричности и отклонения биения. Как такового допуска соосности нет. Соосность определяется этими двумя допусками. Но, говоря, о допуске соосности, имеют ввиду обычно как раз допуск концентричности (значок - одна окружность внутри другой)
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
На чертеже можно проставить отклонение от соосности на определённом участке, иначе нужно замерять по всей длине детали. Насчёт значка кружок в кружке - какая-то нестыковка ГОСТов: по определению ГОСТ 2.308 нет понятия "концентричности". Это вроде бы та же несоосность.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Я в таких случаях всегда больше доверяю основному ГОСТ, а это ЕСКД, т.е. где номер начинается "2." По нему получается, что мои "допущения"
Цитата:
----- добавлено через ~5 мин. ----- Если поверхности не обрабатываются в сборе (тут это нереально даже теоретически), то допуск получается сам автоматически размерами деталей. Если бы требовалось обеспечить допуск (скажем, параллельности двух плит в сборе), то допуск все равно по этим ГОСТам получается, неважно, обрабатывается деталь или уже сборка. Ведь при обработке это все равно как единая деталь уже, даже если это 2 отдельных ничем не закрепленных детали (ну пусть будут центрированы конусами, скажем).
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
Цитата:
На 99% в чертеже детали есть фраза неуказанные ТТ по ОСТ4 ГО.070.014. Следовательно см. мой пост №15 П.С. Если не ошибаюсь, по памяти, даже в ОСТ4 ГО.070.015 есть фраза что все входящие в изделие детали должны соответствовать ОСТ4 ГО.070.014. Следовательно см. мой пост №15 |
|||
![]() |
|
||||
Насколько я понимаю, если текст бывшего ОСТа, не узаконен в новом СТО (стандарте организации), то его как бы и не существует,
так как по теперешнему положению, можно ссылаться только на действующие нормативные документы. А действующими могут быть только Технический регамент, ГОСТ, СТО или зарубежный стандарт если вы работаете с иностранными заказчиками например. И ВСЁ! Никаких ОСТ, СТП, МН и проч. быть не должно, во вновь разрабатываемых изделиях. Либо заключайте двухсторонний договор, где узаконьте ОСТ для междусобойных сделок.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 31.10.2013 в 10:09. |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор по сути (машиностроитель) Регистрация: 10.10.2005
Набережные Челны (это где КамАЗ)
Сообщений: 11,391
|
Цитата:
Для большей ясности, думаю, так и надо сделать.
__________________
Век живи, век учись - ... |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
SW не получается сопряжение деталей в сборке | voverrr | SolidWorks | 1 | 26.10.2012 21:04 |
перестал меняться вес линии в диспетчере свойств слоев (неизменно остается "по умолчанию") | ИриSkа | AutoCAD | 9 | 06.08.2011 16:58 |
вернуть настройки интерфейса "по умолчанию" | Pusha | AutoCAD | 4 | 13.04.2009 08:08 |
SW: Изменение положения деталей в сборке верхнего уровня | Creator | SolidWorks | 16 | 17.04.2008 12:31 |
Как связать размеры деталей в сборке ? | Grafandin | Другие CAD системы | 3 | 20.02.2008 08:29 |