|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Жесткая база колонны навеса 18х60 м
Регистрация: 04.05.2011
Сообщений: 84
|
||
Просмотров: 4916
|
|
||||
Сообщений: n/a
|
Offtop: Расскажите, почему на прогоны именно труба, пожалуйста. Какая-то причина ведь сподвигает людей закладывать трубы на прогоны, я уже давно пытаюсь её понять...
И вот опять приходится изучать университетский курс с нуля. Разве это - без траверсы? И скад не выбирает конструктивную форму базы колонн, её выбираете Вы, он лишь подбирает элементы (и то, я бы проверил руками, там ничего особо сложного). В файле База.doc не заданы все нагрузки, у Вас база должна быть жесткой в двух направлениях. |
|||
|
||||
Регистрация: 04.05.2011
Сообщений: 84
|
Скадовская база с траверсой. Я имею ввиду, что болты притягивают базу через нижнюю плиту, а не через опорные планки, расположенные на траверсе. Нагрузки из плоскости не задавались, они незначительные. Вопрос в том, может ли такая база обеспечить жесткость узла именно в плоскости на указанные нагрузки? И правильно ли подобраны болты?
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
1 тоннаметр в одну сторону и 9 тоннметр в другую. Это один порядок. Как можно решать тут, что что-то незначительное? Незначительное - то, что на два-три порядка ниже. Но 1/9 > 10%.
Цитата:
ЗЫ: А кто придумал делать на колонне жесткие узлы наверху и внизу одновременно? |
|||
|
||||
Регистрация: 21.08.2012
Сообщений: 477
|
Цитата:
Схему автора не смотрел - но возможно из этих соображений. ----- добавлено через ~6 мин. ----- Offtop: Я так делаю иногда: из-за большой высоты, колонна подбирается по гибкости с бешеным запасом по прочности/устойчивости (тем более что двутавр). Реально способна воспринять хороший момент, тем самым уменьшив значительно сечение балки. С точки зрения оптимизации по расходу материала - бывает очень хорошим вариантом такое решение. Последний раз редактировалось -=Andrew=-, 13.12.2014 в 12:01. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Offtop: С точки зрения оптимизации материала, говорят, вообще к переменному сечению в этом случае круто переходить, но это совсем другая история) |
|||
|
||||
Регистрация: 04.05.2011
Сообщений: 84
|
Знаю, что в сериях встречаются базы без траверс. С толстой плитой. А где критерий выбора этой плиты? Только по прочности? А как же определить требуемую толщину из условия жесткости? Замоделировать все пластинками, определить угол поворота можно. Дальше - расчет всей схемы с учетом податливости узла базы. Но это время, которого, к сожалению, у меня нет.
По сериям проектировали много. И часто там были весьма спорные моменты. И неприятности при авторском надзоре (например, когда крестовые связи по покрытию (одна из ветвей) очень некрасиво потеряла устойчивость. Понятно, что одна на сжатие, другая на растяжение, каркас в целом устойчив. А выкрученный уголок (во всех крестовых связях) и провисшый узел пересечения связей - как минимум некрасиво). |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.05.2011
Сообщений: 84
|
Что касается прогонов (пролет 9м, снег 180 кг/м2, шаг прогонов 1,33 м) - подбор по прогибу. Швеллер 24 проходит также, однако необходимо раскрепление тяжами по центру при расчете на общую устойчивость прогона. Угол наклона тяжей при пролете 9 м и шаге прогонов 1,33 м превращает эти тяжи почти в параллельные прогонам. Вопрос их работы весьма сомнительный. Кроме того, сомнительный и вопрос раскрепления ими именно при расчете на устойчивость (момент скатный они уменьшат, но раскрепят ли? Если по книжкам - то раскрепят. Но встречались и другие мнения.
Шарнирный узел внизу - неплохо бы, но вдоль навеса отсутствуют связи. Выходит, шарнирный в плоскости и жесткий из плоскости? |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Не знаю. Может быть. Я не проектирую этот навес. И не навязываю мнение. И вообще, моё мнение пока ничем не подкреплено. Я просто предлагаю рассмотреть вариант.
Offtop: А если тяжи завязать в коньке друг на друга без диагоналей на конек? Как в УНИМАК-серии, например. |
|||
|
||||
Регистрация: 04.05.2011
Сообщений: 84
|
Спасибо, подумаю над этим. Что касается базы, то интересен расчет болтов. Если по Пособию, то сжимающее усилие от колонны делится поровну на болты. При растяжении в болте оно вычитается. По Белене - расчет несколько другой. Там фигурируют расстояния от оси колонны до границы сжатой зоны и от границы сжатой зоны до оси растянутых болтов. У меня скадовсие болты по этому расчету не прошли.
И непонятно: сжимающее усилие ведь в основном через плиту должно передаться на фундамент, а болты работают в основном на момент. Можно ли его вычитать с растягивающего усилия от момента? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 04.05.2011
Сообщений: 84
|
Наверно, не там видел формулу. Посчитал по Пособию - на болт выходит меньше, чем по книге Беленя. Или формула Беленя применима только для баз с выносной планкой на траверсе?
Сжимающее напряжение воспринимается фундаментом. Просто я сомневаюсь, что оно настолько разгружает болт |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.12.2005
Сообщений: 2,183
|
Не надо делать жесткое сопряжение ригелей с колонной. Делай везде шарниры.
В случае неравномерных осадок фундаментов получишь абсолютно неопределимую систему. Например под одним из фундаментов (например средним) строители подсыпали мерзлый грунт, который летом растает, фундамент прсядет, какие будут усилия в ригелях? На что считать? Классика это жестко колонны с фундаментом и шарнирно с ригелями. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
База стальной колонны, защемленная в двух направлениях | Dmitij | Металлические конструкции | 28 | 24.07.2008 15:30 |
База металлической колонны на фундаменте под ЖБ колонну | Андрей Т. | Основания и фундаменты | 10 | 09.07.2008 21:13 |
База колонны круглого сечения (жесткий узел) | Mist | Конструкции зданий и сооружений | 18 | 15.01.2008 15:57 |
Шарнир или жесткая заделка в верхней части колонны? | OlegM | Конструкции зданий и сооружений | 4 | 08.08.2006 11:46 |