|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Реплика втулки несущего винта ми-8. Проектируем вместе.
Регистрация: 15.12.2023
Сообщений: 8
|
||
Просмотров: 2247
|
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
И в чём проблема?
Хотите сделать полный аналог или будут какие упрощения? Я бы сделал модель, распечатал и по выплавляемой модели залил на цетробежнике металл. Не, если есть нормальный координатно фрезаерный, то оно конечно... |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.12.2023
Сообщений: 8
|
Вектор центробежной нагрузки направлен по стрелке. Вся нагрузка передается на шипы: 3 - 2 - 1.
Собсно, первая сложность: проработка осевого шарнира. На хвостовике должны находиться 2 вида подшипников: радиальный и упорный. Проблема уже на этапе упрощения ![]() Нужно правильно рассчитать нагрузочные и функциональные размеры, не отобрать лишний объем с материала, где-то усилить, где-то убрать лишнее и понять выдержит ли вся эта конструкция. Она должна удовлетворять 2 критическим требованиям: выдержать раскрутку до 2 тыс. оборотов и обладать необходимой прочностью с запасом, нести на себе груз лопасти, вес которой возрастет из-за центробежной силы. Последний раз редактировалось fortune-8, 19.12.2023 в 15:58. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
У меня интереса нет, у меня вертолётики поменьше и я им лопасти печатаю без всякой копийности. Думаю, если нет конкретных вопросов, то лучше идти в "поиск исполнителей", бо "за интерес" никакого итереса серьёзную штуку делать нет.
P.S. пять лопастей вместо двух пожалуй создадут другие силы, нужны ли будут штатные обороты? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.12.2023
Сообщений: 8
|
Начинаем обсуждение с реализации элементов осевого шарнира. Изначально сделан вот такой набросок и первая сложность появляется при ближайшем рассмотрении его конструкции...
Корпус разделен на 3 отдельные части, наворачивающиеся друг на друга при помощи резьбы (тут не указана еще). Сделано так для упрощения изготовления и сборки. Как видим, нагрузка с комля лопасти передается на часть корпуса 3, далее тянущим усилием на 2, далее на 1. Корпус взаимодействует с основным валом/хвостовиком (ХВ) через подшипники. Передачу тягового усилия начинаем рассматривать с точки соприкосновения внутренней грани дна корпуса 1 с подшипником УП1 (удерживается стопорным кольцом). Следующая точка усилия - точка соприкосновения внутренней грани стенки корпуса 2 с подшипником УП2 (удерживается стопорным кольцом). Третья точка усилия - точка соприкосновения внешней грани корпуса 3 с подшипником УП3 (удерживается болтом под шестигранник). Я их расположил таким образом, чтобы максимально распределить нагрузку: 3 упорных (УП) и 2 радиальных (РП). Чтобы все это дело не сорвало центробежной силой, надо как-то зафиксировать на валу ХВ, но не потерять функциональность, т.е. возможность вращения вдоль оси. Все эти пляски организованы для принятия нагрузки от веса лопасти, который в реальном масштабе при вращении может вырасти в 100 раз, если не ошибаюсь. Поправьте... Изначально задумал расточить канавку в ХВ и заложил стопорное кольцо в качестве упора под упорный подшипник (указано зелеными стрелками).Предусмотрел последовательность сборки справа-налево: - на вал ХВ надеваем часть корпуса №1 - в часть корпуса №1 закладываем подшипник УП1 - под подшипник УП1 закладываем на ХВ стопорное кольцо - на хвостовик ХВ надеваем подшипник РП1 - надеваем часть корпуса №2, накручиваем на часть №1 - в часть корпуса №2 закладываем подшипник УП2 - под подшипник УП2 закладываем на ХВ стопорное кольцо - на хвостовик ХВ надеваем подшипник РП2 - надеваем часть корпуса №3, накручиваем на часть №2 - на хвостовик ХВ надеваем подшипник УП3 - зажимаем подшипник РП3 болтом под шестигранник (не указан здесь) РП1, РП2 должны обеспечить центровку по радиусу вращения, УП1, УП2, УП3 принимают осевую нагрузку все втроем, распределяя ее... Звучит все логично, но теперь засомневался... как пишут, стопорное кольцо не предназначено для восприятия нагрузки, а только чтобы удержать узел от смещения. Оставить нагрузку на один (УП3) стремно, вся идея ломается. По-другому пока не придумал как закрепить УП2 и УП1 на ХВ... Последний раз редактировалось fortune-8, 10.01.2024 в 05:21. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Для начала не забываем про "эффект масштаба" - квадрат к корню - усилия в разы меньше чем на настоящем. Не нужны _два_ упорных подшипника, при точностях изготовления и без компенсаторов, один работать едино не будет. Упорный и пару игольчатых и нормально.
Корпус по максиму упрощать, сделать из двух половин, верхней и нижней ракушки, вот как стянуть между собой "эстетично" тут подумать можно. Повторять в малейших деталях настоящий винт оно конечно можно, но он золотым выйдет. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.12.2023
Сообщений: 8
|
|
|||
![]() |
|
||||
Полунепрерывное литьё Регистрация: 28.10.2015
Самара
Сообщений: 430
|
В рамках форума такую шляпу не спроектировать. Что бы тут ни напридумывали, какие бы конструктивные решения ни приняли, всё разобьется об бесконечный цикл стендовые испытания -> отказ до окончания срока службы -> доработка конструкции -> стендовые испытания -> .........
|
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Ну так-то да, пара тысяч оборотов это у квадрокоптера, а винт там много меньше, плюсом тут пять лопастей норовят ввести против двух исходных - подъёмная сила должна в пару раз возрасти, а соответственно обороты надо сбавить сменой редуктора главного...
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.12.2023
Сообщений: 8
|
- это я предположил с предельным запасом прочности на разрушение. Основные рабочие обороты запланированы в пределах 900-1200 об./мин. Это все придется тестировать вживую. Но предел заложить тоже нужно...
Цитата:
![]() Заморочился расчетом, но поскольку в этом деле полный дуб, прошу помощи у зала... Есть кто-нибудь, кто может направить или посоветовать что-то? да, это предусмотрено механикой Trex700. Еще придется подходящий мотор подобрать... Последний раз редактировалось fortune-8, 19.12.2023 в 15:45. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.12.2023
Сообщений: 8
|
Сложность представляет то, что упорные подшипники работают в условиях не "сжатия", а "отрыва", что усложняет подход к их посадке.
Вместо стопорного кольца присматриваюсь к такому варианту фиксации на валу хвостовика. Отбирает по 0,5мм с каждой стороны для проточки канавки против 0,3 для кольца, но выглядит куда надежнее... Последний раз редактировалось fortune-8, 19.12.2023 в 17:05. |
|||
![]() |
|
||||
люблю мастерить Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332
|
Стопорные кольца они понадёжнее будут
Начинать стоит с простого: обороты дадут нам силу осевую. Далее предположим что вся мощность тратится именно на преодоление сопротивление воздуха лопастью, отсюда возникнут силы изгибающие. Далее начинаем смотреть каталоги на подшипники и выясняем что радиально-упорный шариковый в паре с игольчатым вполне себе эти нагрузки понесёт (если что, даже обычный радиальный шариковый способен до 10% от заявленой радиальной силы взять на осевое направление). Тут модель и из-за масштаба силы будут в разы меньше чем на реальном аппарате и ей не нужно полное повторение оригинала. Взгляните на модели автомобилей радиоуправляемых: нет там всей начинки втулки колеса, местами вообще на проволоке без подшипников крутится, но ведь едет! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.12.2023
Сообщений: 8
|
Еще раз оценил эскиз ...
Плюсы: - 3 упорных подшипника гарантированно выдерживающие срывающую нагрузку - удобно разнесенные друг от друга радиальные подшипники, что снимает изгибающие напряжения - компактная конструкция Недостатки: - невозможно "вручную" компенсировать все упорные подшипники так, чтобы нагрузка распределилась равномерно - неоднозначный и вызывающий сомнения способ крепления на хвостовике (шайба, полувтулка???) - 3 составные части корпуса, что ослабляет конструкцию в местах соединения через резьбу - сложность расточки всех "ступенек" на станке В общем, принято решение упростить конструкцию. В результате апгрейда Корпус разделяется на 2 части: "стакан" и "крышку" (К1, К2), образующих единое целое методом накрутки "крышки в стакан" резьбовым соединением. Применяется один упорный подшипник (УП1) и два радиальных (РП1, РП2) шариковых вместо роликов как применялось ранее. Изгибающей нагрузкой на них пока пренебрегаем, поэтому меняем на шариковые. Идея остается той же: "стакан" насаживается на радиальный подшипник (РП1), с ним помещается на вал хвостовика. Внутренней гранью днища в процессе работы давит на упорный подшипник (УП1), им удерживается от смещения "на срыв". Упорный подшипник удерживается на валу гайкой М8, принимающей на себя весь центробежный вес. Для фиксации гайки в области на валу указанной зеленым цветом нарезается резьба. Далее гайка "контрится" внутренней обоймой радиального подшипника (РП2), которая в свою очередь фиксируется через шайбу головкой болта М3, вкрученного в центровое отверстие вала хвостовика. Все это дело закрывается "крышкой", разрывная нагрузка с которой тащит за собой весь пакет. Итак, версия #2: Плюсы: - вес распределяется и удерживается по поверхности вала за счет площади резьбы гайки, сама гайка дополнительно контрится упорным болтом, что сильно затрудняет ее проворот - конструкция упрощена для беспроблемного изготовления на токарном станке (не нужен фрезер для "стакана") - отсутствие люфтов, при необходимости продольной центровки подставляются тонкие шайбы 0.1 мм. (указаны красными частями) Недостатки: - увеличился радиус "стакана" в ущерб пропорциям за счет применения шариковых подшипников и увеличения толщины стенки в районе резьбового соединения со "крышкой" - остается актуальным вопрос гайки "на срыв" резьбы, необходимо удостовериться, что выдержит - остается актуальным вопрос упорного подшипника на нагрузку, он теперь один, не рассыпался бы - радиальный подшипник РП2 внутренней обоймой теперь "сидит" на резьбе, что не айс... Резьба на чертежах не показана, просьба не пинать ![]() Принимается конструктивная критика... Последний раз редактировалось fortune-8, 12.01.2024 в 15:23. |
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Смятие детали под головкой затянутого винта | Gordievsky | Машиностроение | 15 | 29.06.2021 07:58 |
Помогите подобрать двигатель для винта | eaf16 | Машиностроение | 3 | 30.08.2018 20:24 |
Как проверить прочность резьбовой втулки с лысками? | eilukha | Металлические конструкции | 23 | 17.12.2015 11:04 |
Как заставить работать вместе AutoCAD Mechanical 2014 и MechaniCS 10 | Артём 555 | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 2 | 06.04.2014 15:00 |
Материал несущего винта Ка-50 | lazer-andr | Машиностроение | 30 | 22.10.2011 11:41 |