|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Как в солиде сделать улитку(раковину) улитки.
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 8
|
||
Просмотров: 8402
|
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Встречный вопрос. А зачем тебе раковина?
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Опыт работы в SW есть?
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 8
|
Да, и неплохой как думал. Просто я не пользовался рядом инструментов которые мне как я думаю сейчас необходимы. Слушай, помоги, не задавай вопросов. В солиде и акаде вообще неплохо работал. в основном в сборках работал, в космосе расчеты делал, просто инструменты новые. Пока не освоил.
|
|||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
Мне надо подумать чутка, как сделать можно попробовать. Отпишусь попозже
|
|||
![]() |
|
||||
В общем случае можно по сечениям построить, но как это в SW делать не скажу, не работаю в нем.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
С этим как раз проблем меньше, учитывая регулярную структуру "улитки", то рабочие плоскости, располагаются в виде кругового массива
![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
|
||||
Moderator
Конструктор (машиностроение) Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
![]() |
К сожалению, форма раковины настоящей улитки, как я вчера посмотрел, не слишком регулярна.... Делать, скорее всего, надо по сечениям, используя в качестве направляющих кривых конические спирали.
Илья Владив, такой вопрос -форму камер улитки надо повторять, или она должна быть просто похожа внешне? |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 8
|
Я думаю, достаточно внешне, слышал такую вещь, что такого рода детали делаются с использованием формул т.е. как я понял можно задать где-то чтобы контур который вытягивается по напрвляющей изменялся пропорционально в акой-нибудь точки напрвляющей. Это все слухи или предположения, мне говорил это не спец, то же где-то услышал
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 11
|
Цитата:
Проблема в том, что SW не позволяет строить самопресекающиеся поверхности! Вот построил я конич.спираль, на одном конце мааленькую окружность, на другом большую. И когда я строю поверхность по траектории с выбором в качестве пути эту конич.спираль, то все строится при условии НЕпересечения получающейся поверхности! Т.е. получается что-то типа рога как у "винторога" (каламбур, животное такое есть). При изменении параметров конической спирали в сторону уменьшения шага, диаметра, поверхность строится до тех пор пока боковые стенки не соприкоснутся. А для улитки нужно не то что соприкосновение, а проникновение одного витка внутрь другого. Кстати, на Sapr2K никто не ответил можно-ли такое сделать в тяжелых САПР. Еще один момент: судя по картинке - у "хвостика" раковина имеет сечение в форме окружности, а на выходе - в форме дуги, концы которой ограничиваются поверхностью ближашего внутреннего витка. Была у меня мысль построить две спирали, одну чуть меньше другой, совместить их и произвести отсечение ненужных частей, но пока времени нет... Ну и написал... надеюсь понятно. |
|||
![]() |
|
||||
летчик Регистрация: 14.07.2005
Крым
Сообщений: 1,067
![]() |
Мы с коллегой одним думаем как в конструктиве такую форму для винтовой лестницы обзора..на 5 ярусов, да под градусом (чтоб как по природе было), только бы вот решетчатового вида хотелось, внешней прозрачности так сказать и побольше устойчивости..вот с последним проблема, думаем вот..
я это к тому, что интересно было бы посмотреть, что у вас, Илья Владив, выйдет, в плане формы! |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 8
|
Мы с коллегой одним думаем как в конструктиве такую форму для винтовой лестницы обзора..на 5 ярусов, да под градусом (чтоб как по природе было), только бы вот решетчатового вида хотелось, внешней прозрачности так сказать и побольше устойчивости..вот с последним проблема, думаем вот..
Я научился как делать улитку, сейчас у меня стоитзадача параметрии модели. Сделаю обязательно выложу описание, где-то через неделю. "только бы вот решетчатового вида хотелось, внешней прозрачности так сказать и побольше устойчивости..вот с последним проблема, думаем вот.." Не понятно. Что значит решетчатого вида, внешняя прозрачность? Лестницу легче делать. На мой взгляд, делаем модель ввиде шнека, закидываем в сборку, модель как основа, начинаем строить лестницу в сборке, проблем я думаю никаких |
|||
![]() |
|
||||
Цитата:
![]() Вот что получается: В одном интересном исследовании д'Арси Томпсон описывает часто встречающуюся в природе логарифмическую спираль, которая связана с определенными видами роста. Наиболее простой имеет спираль, которую вычерчивает точка Р при вращении радиуса-вектора OP с постоянной угловой скоростью относительно начала координат О при одновременном движении точки Р из точки О вдоль линии OP с постоянной скоростью. Это так называемая архимедова спираль; примерно такую форму принимает канат, аккуратно свернутый в бухту на палубе судна и имеющий витки одинаковой толщины. В полярных координатах уравнение спирали имеет вид r = aq . Однако у очень многих моллюсков, например у Nautilus pompilius, Turritella duplicata, Ammonites и т. д., последовательные витки не одинаковы, а все более и более утолщаются. ![]() Во многих случаях приближенные значения толщины последовательных витков образуют геометрическую прогрессию. Спираль, обладающая этим свойством, называется логарифмической; ее можно построить, заставив точку Р двигаться из начала координат О не с постоянной скоростью, как в описанной выше архимедовой спирали, а с возрастающей скоростью, пропорциональной расстоянию от точки О. Построенная спираль может быть описана уравнением в полярных координатах r =аq, или log r = qlog а. Эта спираль обладает рядом интересных свойств, в том числе следующими. Во-первых, кривая пересекает все радиусы под одним и тем же углом. Отсюда одно из ее названий — равноугольная. Во-вторых, как уже указывалось, расстояния между последовательными витками образуют геометрическую прогрессию. В-третьих, последовательность длин радиусов, образующих одинаковые углы друг с другом, также составляет геометрическую прогрессию. Кроме того, наконец, образующиеся в процессе расширения секторы, отсекаемые такими радиусами, подобны друг другу. Хотя саму раковину моллюска нельзя назвать живой, она образуется растущим организмом. Один из простейших способов наращивания нового вещества автоматически приводит к образованию некоторой фигуры, очень близкой к логарифмической спирали. Раковина моллюскаNautilus представляет собой, конечно, трехмерную структуру, однако любая последовательность соответствующих точек ее поверхности (например, точек, определяющих контуры раковины в процессе ее роста) лежит более или менее в одной плоскости. Рост раковин таких моллюсков, как Turritella duplicata, происходит в трех измерениях. Тем не менее в этом случае пригодно аналогичное математическое описание, хотя на этот раз мы должны оперировать с более широким понятием логарифмической спирали, навернутой на конус. Во многих раковинах обнаруживается поразительно близкое совпадение между результатами измерений и теоретическими значениями, ожидаемыми для точной логарифмической спирали. Еще более удивительно, что во многих случаях аналогичная кривая довольно точно описывает образование крышечки, закрывающей вход в раковину. Эта крышечка растет путем постепенного нарастания с одного края, одновременно передвигаясь вдоль раковины и поворачиваясь вокруг своей оси таким образом, что в конце концов образуется плотная пробка. Хотя дать строгое геометрическое описание такого великолепного приспособления довольно трудно. Но попробовать можно Резюме таково: 1.Строить надо (по крайней мере внешний контур) этот трехмерный элемент по сечениям, 2.сечения в рабочих плоскостях которые расположены в виде кругового массива (типа звездочки) 3.от сечения к сечению, элемент будет напоминать конусоподоный сектор. 4.После построения всех элементов можно его объединить.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 19.02.2009 в 19:01. |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 11
|
Цитата:
про LOG спираль: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%...B0%D0%BB%D1%8C про поверхности: http://www.astronaut.ru/bookcase/boo...ln/kamanin.htm PS. честно признаюсь, о многих поверхностях даже и не знал! |
|||
![]() |
|
||||
T-Yoke Логарифмическая спираль широко применяется в центробежных насосах (сам конструировал лопатки для них). Посмотрите конструкцию насосов - это улитку не напоминает?
__________________
С уважением sbi Последний раз редактировалось sbi, 20.02.2009 в 05:37. Причина: Вставка изображения |
||||
![]() |
|
||||
Так меня собственно заинтересовал этот элемент с точки зрения построения коруса улитки, который показал Илья Владив автор поста, но у него это немного не то что вы показали. Поскольку принципиальное отличие от "улитки" насоса, в том что витки не расположены в одной плоскости.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I |
||||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Рифмоплетство. | Kryaker | Разное | 554 | 14.11.2023 11:59 |
Как сделать окно в стене? | Юлия78 | Разное | 14 | 21.07.2007 00:46 |
Подскажите пожалуйста как сделать развертку | Hesus | AutoCAD | 10 | 15.06.2007 20:36 |
Как сделать "прозрачный" lisp? | ASLYS | LISP | 21 | 01.06.2007 15:43 |
Как сделать одной из граней SOLID поверхность Polygon mesh | kukuikar | AutoCAD | 1 | 16.05.2007 07:58 |