Как в солиде сделать улитку(раковину) улитки.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Другие CAD системы > SolidWorks > Как в солиде сделать улитку(раковину) улитки.

Как в солиде сделать улитку(раковину) улитки.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 12.02.2009, 08:01 #1
Как в солиде сделать улитку(раковину) улитки.
Илья Владив
 
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 8

Как в солиде сделать улитку(раковину) улитки.Помогите сделать или пришлите файл готовый.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: normal__DSC3538fon.jpg
Просмотров: 106
Размер:	59.9 Кб
ID:	15978  

Просмотров: 8402
 
Непрочитано 12.02.2009, 08:24
#2
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Встречный вопрос. А зачем тебе раковина?
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.02.2009, 08:35 Попросили сделать модель
#3
Илья Владив


 
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 8


Попросили сделать модель 3д. Обычно проектирую металлоконструкции, и необходимости не было, сейчас попросили. порбовал и подгрузился немного.
Илья Владив вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 08:38
#4
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Опыт работы в SW есть?
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.02.2009, 08:42
#5
Илья Владив


 
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 8


Да, и неплохой как думал. Просто я не пользовался рядом инструментов которые мне как я думаю сейчас необходимы. Слушай, помоги, не задавай вопросов. В солиде и акаде вообще неплохо работал. в основном в сборках работал, в космосе расчеты делал, просто инструменты новые. Пока не освоил.
Илья Владив вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 08:44
#6
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


Мне надо подумать чутка, как сделать можно попробовать. Отпишусь попозже
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 12.02.2009, 17:11
#7
Илья Владив


 
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 8


Спасибо
Илья Владив вне форума  
 
Непрочитано 12.02.2009, 22:52
#8
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


В общем случае можно по сечениям построить, но как это в SW делать не скажу, не работаю в нем.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.02.2009, 10:31
#9
Илья Владив


 
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 8


Да, по -сечениям сложно. кучу плоскостей надо делать.
Илья Владив вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2009, 10:41
#10
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Илья Владив Посмотреть сообщение
Да, по -сечениям сложно. кучу плоскостей надо делать.
С этим как раз проблем меньше, учитывая регулярную структуру "улитки", то рабочие плоскости, располагаются в виде кругового массива
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 13.02.2009, 10:44
#11
Солидворкер
Moderator

Конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 23.10.2006
Россия
Сообщений: 23,258
<phrase 1=


К сожалению, форма раковины настоящей улитки, как я вчера посмотрел, не слишком регулярна.... Делать, скорее всего, надо по сечениям, используя в качестве направляющих кривых конические спирали.
Илья Владив, такой вопрос -форму камер улитки надо повторять, или она должна быть просто похожа внешне?
Солидворкер вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 13.02.2009, 15:56
#12
Илья Владив


 
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 8


Я думаю, достаточно внешне, слышал такую вещь, что такого рода детали делаются с использованием формул т.е. как я понял можно задать где-то чтобы контур который вытягивается по напрвляющей изменялся пропорционально в акой-нибудь точки напрвляющей. Это все слухи или предположения, мне говорил это не спец, то же где-то услышал
Илья Владив вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 14:36
#13
ssv22


 
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от Илья Владив Посмотреть сообщение
Я думаю, достаточно внешне, слышал такую вещь, что такого рода детали делаются с использованием формул т.е. как я понял можно задать где-то чтобы контур который вытягивается по напрвляющей изменялся пропорционально в акой-нибудь точки напрвляющей. Это все слухи или предположения, мне говорил это не спец, то же где-то услышал
А что, на Sapr2K не заходишь уже? Или там тупик?
Проблема в том, что SW не позволяет строить самопресекающиеся поверхности!
Вот построил я конич.спираль, на одном конце мааленькую окружность, на другом большую.
И когда я строю поверхность по траектории с выбором в качестве пути эту конич.спираль, то все строится при условии НЕпересечения получающейся поверхности! Т.е. получается что-то типа рога как у "винторога" (каламбур, животное такое есть).
При изменении параметров конической спирали в сторону уменьшения шага, диаметра, поверхность строится до тех пор пока боковые стенки не соприкоснутся.
А для улитки нужно не то что соприкосновение, а проникновение одного витка внутрь другого.
Кстати, на Sapr2K никто не ответил можно-ли такое сделать в тяжелых САПР.
Еще один момент: судя по картинке - у "хвостика" раковина имеет сечение в форме окружности, а на выходе - в форме дуги, концы которой ограничиваются поверхностью ближашего внутреннего витка.
Была у меня мысль построить две спирали, одну чуть меньше другой, совместить их и произвести отсечение ненужных частей, но пока времени нет...
Ну и написал... надеюсь понятно.
ssv22 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.02.2009, 14:54
#14
Илья Владив


 
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 8


CСпасибо, за помощь. Я вроде как понял как делать, позже выложу. Когда убедюсь что так и надо.

Спасибо всем,
Илья Владив вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 15:25
#15
Sid Barret

летчик
 
Регистрация: 14.07.2005
Крым
Сообщений: 1,067
<phrase 1=


Мы с коллегой одним думаем как в конструктиве такую форму для винтовой лестницы обзора..на 5 ярусов, да под градусом (чтоб как по природе было), только бы вот решетчатового вида хотелось, внешней прозрачности так сказать и побольше устойчивости..вот с последним проблема, думаем вот..

я это к тому, что интересно было бы посмотреть, что у вас, Илья Владив, выйдет, в плане формы!
Sid Barret вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 19.02.2009, 15:58 ЛЕстница
#16
Илья Владив


 
Регистрация: 12.02.2009
Сообщений: 8


Мы с коллегой одним думаем как в конструктиве такую форму для винтовой лестницы обзора..на 5 ярусов, да под градусом (чтоб как по природе было), только бы вот решетчатового вида хотелось, внешней прозрачности так сказать и побольше устойчивости..вот с последним проблема, думаем вот..

Я научился как делать улитку, сейчас у меня стоитзадача параметрии модели. Сделаю обязательно выложу описание, где-то через неделю.

"только бы вот решетчатового вида хотелось, внешней прозрачности так сказать и побольше устойчивости..вот с последним проблема, думаем вот.."

Не понятно. Что значит решетчатого вида, внешняя прозрачность?
Лестницу легче делать. На мой взгляд, делаем модель ввиде шнека, закидываем в сборку, модель как основа, начинаем строить лестницу в сборке, проблем я думаю никаких
Илья Владив вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 18:54
#17
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Илья Владив Посмотреть сообщение
Я думаю, достаточно внешне, слышал такую вещь, что такого рода детали делаются с использованием формул...
Мысль мне понравилась и стал я её думать
Вот что получается:
В одном интересном исследовании д'Арси Томпсон описывает часто встречающуюся в природе логарифмическую спираль, которая связана с определенными видами роста. Наиболее простой имеет спираль, которую вычерчивает точка Р при вращении радиуса-вектора OP с постоянной угловой скоростью относительно начала координат О при одновременном движении точки Р из точки О вдоль линии OP с постоянной скоростью. Это так называемая архимедова спираль; примерно такую форму принимает канат, аккуратно свернутый в бухту на палубе судна и имеющий витки одинаковой толщины. В полярных координатах уравнение спирали имеет вид
r = aq .
Однако у очень многих моллюсков, например у Nautilus pompilius, Turritella duplicata, Ammonites и т. д., последовательные витки не одинаковы, а все более и более утолщаются.

Во многих случаях приближенные значения толщины последовательных витков образуют геометрическую прогрессию. Спираль, обладающая этим свойством, называется логарифмической; ее можно построить, заставив точку Р двигаться из начала координат О не с постоянной скоростью, как в описанной выше архимедовой спирали, а с возрастающей скоростью, пропорциональной расстоянию от точки О.

Построенная спираль может быть описана уравнением в полярных координатах r =аq, или log r = qlog а. Эта спираль обладает рядом интересных свойств, в том числе следующими.

Во-первых, кривая пересекает все радиусы под одним и тем же углом. Отсюда одно из ее названий — равноугольная.

Во-вторых, как уже указывалось, расстояния между последовательными витками образуют геометрическую прогрессию.

В-третьих, последовательность длин радиусов, образующих одинаковые углы друг с другом, также составляет геометрическую прогрессию.

Кроме того, наконец, образующиеся в процессе расширения секторы, отсекаемые такими радиусами, подобны друг другу.

Хотя саму раковину моллюска нельзя назвать живой, она образуется растущим организмом. Один из простейших способов наращивания нового вещества автоматически приводит к образованию некоторой фигуры, очень близкой к логарифмической спирали. Раковина моллюскаNautilus представляет собой, конечно, трехмерную структуру, однако любая последовательность соответствующих точек ее поверхности (например, точек, определяющих контуры раковины в процессе ее роста) лежит более или менее в одной плоскости. Рост раковин таких моллюсков, как Turritella duplicata, происходит в трех измерениях. Тем не менее в этом случае пригодно аналогичное математическое описание, хотя на этот раз мы должны оперировать с более широким понятием логарифмической спирали, навернутой на конус.

Во многих раковинах обнаруживается поразительно близкое совпадение между результатами измерений и теоретическими значениями, ожидаемыми для точной логарифмической спирали. Еще более удивительно, что во многих случаях аналогичная кривая довольно точно описывает образование крышечки, закрывающей вход в раковину. Эта крышечка растет путем постепенного нарастания с одного края, одновременно передвигаясь вдоль раковины и поворачиваясь вокруг своей оси таким образом, что в конце концов образуется плотная пробка. Хотя дать строгое геометрическое описание такого великолепного приспособления довольно трудно. Но попробовать можно
Резюме таково:
1.Строить надо (по крайней мере внешний контур) этот трехмерный элемент по сечениям,
2.сечения в рабочих плоскостях которые расположены в виде кругового массива (типа звездочки)
3.от сечения к сечению, элемент будет напоминать конусоподоный сектор.
4.После построения всех элементов можно его объединить.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I

Последний раз редактировалось T-Yoke, 19.02.2009 в 19:01.
T-Yoke вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 19:28
#18
ssv22


 
Регистрация: 16.07.2008
Сообщений: 11


Цитата:
Сообщение от T-Yoke Посмотреть сообщение
Мысль мне понравилась и стал я её думать
Вот что получается:
В одном интересном исследовании д'Арси Томпсон описывает часто встречающуюся в природе логарифмическую спираль, которая связана с определенными видами роста.
...
Вот, для сведения, буквально позавчера нашел?
про LOG спираль:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%...B0%D0%BB%D1%8C

про поверхности:
http://www.astronaut.ru/bookcase/boo...ln/kamanin.htm
PS. честно признаюсь, о многих поверхностях даже и не знал!
ssv22 вне форума  
 
Непрочитано 19.02.2009, 20:03
#19
sbi


 
Регистрация: 27.04.2008
SPB
Сообщений: 3,285
Отправить сообщение для sbi с помощью Skype™


T-Yoke Логарифмическая спираль широко применяется в центробежных насосах (сам конструировал лопатки для них). Посмотрите конструкцию насосов - это улитку не напоминает?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: улитка.jpg
Просмотров: 166
Размер:	8.0 Кб
ID:	16352  
__________________
С уважением sbi

Последний раз редактировалось sbi, 20.02.2009 в 05:37. Причина: Вставка изображения
sbi вне форума  
 
Непрочитано 20.02.2009, 07:56
#20
T-Yoke

Артиллерист - вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
 
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,748
Отправить сообщение для T-Yoke с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от sbi Посмотреть сообщение
T-Yoke Логарифмическая спираль широко применяется в центробежных насосах (сам конструировал лопатки для них). Посмотрите конструкцию насосов - это улитку не напоминает?
Так меня собственно заинтересовал этот элемент с точки зрения построения коруса улитки, который показал Илья Владив автор поста, но у него это немного не то что вы показали. Поскольку принципиальное отличие от "улитки" насоса, в том что витки не расположены в одной плоскости.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
T-Yoke вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Программное обеспечение > Другие CAD системы > SolidWorks > Как в солиде сделать улитку(раковину) улитки.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Рифмоплетство. Kryaker Разное 554 14.11.2023 11:59
Как сделать окно в стене? Юлия78 Разное 14 21.07.2007 00:46
Подскажите пожалуйста как сделать развертку Hesus AutoCAD 10 15.06.2007 20:36
Как сделать "прозрачный" lisp? ASLYS LISP 21 01.06.2007 15:43
Как сделать одной из граней SOLID поверхность Polygon mesh kukuikar AutoCAD 1 16.05.2007 07:58