Тип ремня?Ременная передача высокоскоростная
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Тип ремня?Ременная передача высокоскоростная

Тип ремня?Ременная передача высокоскоростная

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 02.05.2011, 16:23 #1
Тип ремня?Ременная передача высокоскоростная
bolahg
 
Проектирование
 
Екатеринбург
Регистрация: 09.08.2008
Сообщений: 109

Доброго времени суток
Ситуация такая
Нужно разработать шпиндель для чпу станка, обработка дерева.
Необходимо обеспечить вращение фрезы 6000 об/мин.
С Двигателем 1,5 кВт - 3000 об/мин
Дело у меня встало, на ременной передаче
Межосевое расстоение должно быть не более 250 -280 мм.
Какой тип ремня подойдет для таких задач?
Для меня показался оптимальным такой тип: ремень вентиляторный(ГОСТ 5813-93)
или ремень поликлиновый (ТУ 38.105763-89). Казалось бы выбирай да ставь, НО:

1. При расчете передачи ГОСТ 5813-93 наткнулся на таблицу (см. Рисунок), там написана "передаваемая мощность" - и с увеличением скорости она возрастает при одном и том же диаметре для одного и того же типа ремня. Что значит вообще "передаваемая мощность"?
Это мощность которую необходимо приложить чтобы достич такой скорости (при заданном диаметре); или это максимальная мощность которую может передать ремень(при заданном диаметре) ?

2. Ремень поликлиновый я вообще не нашел как расчитывать такую передачу ( т.е. диаметры шкивов, межосевое расстояние, максимальная скорость). При всем при этом: оказывается ремни сделаные по ТУ или по ДИН,ИСО - разнятся между собой, тут я вообще ахнул, как это дело посчитать.

Кто нибудь помогите мне с этими вопросами.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ремни клиновые зубчатые 5813-93_copy.jpg
Просмотров: 404
Размер:	25.7 Кб
ID:	58698  

Просмотров: 11407
 
Непрочитано 02.05.2011, 19:09
#2
Müller


 
Регистрация: 16.10.2007
Сообщений: 3,101


У Вас всё как в автомобильном моторе. Можно было бы не глядя взять ремень распредвала автомобиля, но межосевое расстояние меньше. Там ремни по длиннее будут. Но возможно есть и короткие. Кстати поликлиновые ремни в автомобильных моторах и применяются. Там и расчёты искать надо. Ещё ремни часто по 2 или 3 паралельно ставят. Про мощьность - справочник по эл. технике - мощьность на ваку эл. двигателя. Простая формулка:
P=M*n/9549, kW. M=момент, n=обороты.
Müller вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 02.05.2011, 21:20
#3
bolahg

Проектирование
 
Регистрация: 09.08.2008
Екатеринбург
Сообщений: 109
Отправить сообщение для bolahg с помощью Skype™


Причем тут крутящий момент?я формулу знаю.
Вопрос был о том что имелось ввиду: "передаваемая мощность"
Уже разобралсо: передаваемая мощность это максимально возможная которую может передать ремень опр. типа при заданных параметрах диаметра шкива(наименьшего) и окружной скорости. Правда смущает то что при увеличении скорости передаваемая мощность увеличивается.
А на счет автомобилей вариант. Теперь есть поле для деятельности, стоит посмотреть.
bolahg вне форума  
 
Непрочитано 02.05.2011, 22:50
1 | #4
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
я формулу знаю... смущает то что при увеличении скорости передаваемая мощность увеличивается.
))) Раз формулу знаете, попробуйте подставить в ней обороты через скорость и диаметр шкива - многое прояснится.
По поводу расчёта поликлиновых: в местном даунлоде лежит книжка Решетова "Детали машин". Можно ещё посмотреть: http://www.mir-remney.ru/poliklin.html
(Методика расчёта должна быть одинакова, могут немного отличаться геом. размеры и силовые коэффициенты).
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2011, 08:06
#5
Fogel

люблю мастерить
 
Регистрация: 21.01.2005
Челябинск
Сообщений: 10,332


Поставить пару шестеренок или готовый редуктор вместо мультипликатора, а то и пару шестеренок от любого ДВС и роликовую цепь - обороты подходящие, а длину цепи всегда можно "посократить" единственное что мазать прийдется. А так по мне гораздо проще отыскать движок постоянного тока с нужными оборотами.
Ну а про можность уже сказали - мощность это момент помноженый на обороты. Момент выше сделать не получится, начнет проскальзывать, а вот обороты внолне можно добавить, на чем получить увеличение передваемой мощности
Fogel вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 03.05.2011, 15:13
#6
bolahg

Проектирование
 
Регистрация: 09.08.2008
Екатеринбург
Сообщений: 109
Отправить сообщение для bolahg с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от Малевич Посмотреть сообщение
))) Раз формулу знаете, попробуйте подставить в ней обороты через скорость и диаметр шкива - многое прояснится.
Ничего не проясниться, как это от скорости уменьшиться проскальзываение, т.е. увеличение максимальной передаваемой мощности???Да ладно это дебри. всеравно спасибо.
bolahg вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2011, 16:02
#7
msi


 
Регистрация: 11.03.2011
Сообщений: 172


Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
Ничего не проясниться, как это от скорости уменьшиться проскальзываение, т.е. увеличение максимальной передаваемой мощности???Да ладно это дебри. всеравно спасибо.
Просто попробуйте остановить пальчиками тоненький вал движка с оборотами 3000 1/с.
А потом попытайтесь сделать то же самое с авиационным той же мощности но с оборотами 1 - 2/с.
Цитата:
Поставить пару шестеренок или готовый редуктор вместо мультипликатора, а то и пару шестеренок от любого ДВС и роликовую цепь - обороты подходящие, а длину цепи всегда можно "посократить" единственное что мазать прийдется. А так по мне гораздо проще отыскать движок постоянного тока с нужными оборотами.
- Это моветон.
msi вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2011, 17:20
#8
Малевич

конструктор (машиностроение)
 
Регистрация: 11.11.2009
Сообщений: 646


Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
Ничего не проясниться, как это от скорости уменьшиться проскальзываение, т.е. увеличение максимальной передаваемой мощности???
Не надо думать о проскальзывании. Раз формула N = M*n (с переходными коэф-ми, есно) не вызывает сомнений, то можно немного преобразовать её: N = F*R*n = F*V, т.е. сила на скорость.
Выберите тип ремня, диаметры шкивов, длину ремня и уточните межцентровое расстояние, углы обхвата, скорость.
Сила F передаваемая одним ребром ремня есть величина табличная (см. Решетова), следовательно, с увеличением скорости растёт и мощность. Но в расчёте передачи надо учитывать ещё ряд коэффициентов: угла обхвата, базовой длины ремня (числа пробегов), диаметра... всё это есть в справочнике. Зная общее окружное усилие и усилие одного ребра найдёте число рёбер. (Методика практически та же, что и для к/р передач).
Малевич вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2011, 20:59
#9
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
Ничего не проясниться, как это от скорости уменьшиться проскальзываение, т.е. увеличение максимальной передаваемой мощности???

Механику надо чувствовать...
Например: один ремень передает определенный крутящий момент, но момент умноженный на обороты это мощность, чем больще оборотов, тем больше мощьность, а крутящий момент при этом тот же самый, он от силы трения ремня о шкив.
Цитата:
Да ладно это дебри. всеравно спасибо.
Не будешь чувствовать, не будешь и понимать
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 03.05.2011, 22:34
#10
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Serge Krasnikov ...один ремень передает определенный крутящий момент...

Ремень передаёт усилие.
uraltay вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.05.2011, 15:57
#11
bolahg

Проектирование
 
Регистрация: 09.08.2008
Екатеринбург
Сообщений: 109
Отправить сообщение для bolahg с помощью Skype™


Да порассуждать.
Ну и где связь между возможностями ремня и кинематическими характеристиками??
bolahg вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2011, 20:29
#12
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
Да порассуждать.
Ну и где связь между возможностями ремня и кинематическими характеристиками??
А в чем сложность-то, два шкива ремнем стянуты
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.05.2011, 16:37
#13
bolahg

Проектирование
 
Регистрация: 09.08.2008
Екатеринбург
Сообщений: 109
Отправить сообщение для bolahg с помощью Skype™


Да в том что как возможности ремня могут зависеть от скорости
bolahg вне форума  
 
Непрочитано 05.05.2011, 18:38
#14
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
Да в том что как возможности ремня могут зависеть от скорости
Практически никаких, передаточное отношение в ременной передачи, это отношение средних диаметров шковов, т.е. банально первого ко второму
Serge Krasnikov вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 05.05.2011, 18:59
#15
bolahg

Проектирование
 
Регистрация: 09.08.2008
Екатеринбург
Сообщений: 109
Отправить сообщение для bolahg с помощью Skype™


если передаваемая мощность это максимально возможная которую может передать ремень опр. типа при заданных параметрах диаметра шкива(наименьшего) и окружной скорости . т.е. передаваемая мощность ограничена возможностями ремня, коим образом его возможности возрастают с увеличением скорости!?
bolahg вне форума  
 
Непрочитано 05.05.2011, 19:36
#16
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от bolahg Посмотреть сообщение
т.е. передаваемая мощность ограничена возможностями ремня, коим образом его возможности возрастают с увеличением скорости!?
Не ремень передает усилие со среднего диаметра одного шкива на другой, а мощность это производная работы по времени, т.е. мощность зависит не только от усилия, но и от времени или скорости как в случае со шкивами.
ЗЫЖ В школе по физике что у вас было
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 05.05.2011, 20:46
#17
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


[Serge Krasnikov] мощность зависит не только от усилия, но и от времени или скорости как в случае со шкивами.

Судя по приведённой таблице, мощность не растёт прямо пропорционально скорости и даже уменьшается при больших скоростях.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 05.05.2011, 21:29
#18
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
Судя по приведённой таблице, мощность не растёт прямо пропорционально скорости и даже уменьшается при больших скоростях.
Физически, исходя из логики должна расти, но на больших скоростях могут вмешиваться ещё какие-нибудь факторы, ну например рост температуры, вследствии снижение трения, ну и т.д.
Serge Krasnikov вне форума  
 
Непрочитано 05.05.2011, 22:09
#19
uraltay

конструктор-механик
 
Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759


Неравномерное растягивание ветвей ремня при работе, ц.б. силы, проскальзывание и т.д.: этим вопросом занимался в позапрошлом веке учёный Жуковский. А нам, не очень-то теоретикам, бывает достаточно пользоваться указанными табличными данными, видимо, полученными экспериментальным путём.
uraltay вне форума  
 
Непрочитано 06.05.2011, 07:02
#20
Serge Krasnikov

Конструктор, инженер-механик на пенсии
 
Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953


Цитата:
Сообщение от uraltay Посмотреть сообщение
А нам, не очень-то теоретикам, бывает достаточно пользоваться указанными табличными данными, видимо, полученными экспериментальным путём.
Заниматься этим самим конечно нет, но на уровне понимания знать конечно надА
Serge Krasnikov вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Отраслевые разделы > Машиностроение > Тип ремня?Ременная передача высокоскоростная



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Максимальная ошибка в узле 50797 по направлению 2: 0.387%. Kastrulkin Расчетные программы 11 06.12.2011 15:35
Расчёт по СНиПу стальной стойки квадратного сечения не предусмотрен. Filя Металлические конструкции 330 09.02.2011 19:47
невозможно изменить тип линий на "непрерывный" artamos AutoCAD 17 20.07.2010 10:28
Непонятки со связями bezo Расчетные программы 8 06.06.2010 12:34
Не прорисовывается тип линии, ACAD 2008, Delphi 7 infund Программирование 4 05.08.2009 16:29