Объем насыпи дороги. Как считать.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Объем насыпи дороги. Как считать.

Объем насыпи дороги. Как считать.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 31.05.2011, 16:16 #1
Объем насыпи дороги. Как считать.
AspirantMK
 
Регистрация: 22.09.2009
Сообщений: 721

В общем строим дорогу из скального грунта.
Технология проста: Рыхлим скальник бульдозером, перемещаем в насыпь, разрабатываем экскаватором с погрузкой в автосамосвал, выгружаем в насыпь, сооружаем зем. полотна.
Так вот заказчик утверждает, что сметные расценки приведены к состоянию грунта в природном состоянии(ИМХО бред полнейший)
Сущуствует проектный объем насыпи, допустим 50 000м3 грунта в насыпи
Закзчик заставляет применять к-т 0,83 к расценке по рыхлению(в чем я согласен)
а также к перемещению, разработке экскаватором разрыхленного грунта, и что самое удивительное к расценке по сооружению зем. полотна(!!!) Как бороться с таким хамством?!
Просмотров: 8667
 
Непрочитано 03.06.2011, 20:35
#2
Badyoruy

інженер-конструктор
 
Регистрация: 05.06.2010
Україна, м. Вінниця
Сообщений: 38


Ну грунт точно пранспортируется разрыхлённым (если учитываь разработку грунта екскаватором), а вот екскаватор и разрыхлённый грунт это полный бред. Сооружение полотна точно не должно учитывать коэфициент, так как там учитываэтся объём уложеного грунта (породы) и всё.
За такое морду нужно бить заказчику (вот поэтому меня не допускают к заказчику, пару раз был печальный опыт, когда заказчик нёс полную бредятину (неоднократно), и я ему это обяснил, 3 раз уже с использованием нецензурной лексики). Но Вам так поступать не советую, просто поделился.
Badyoruy вне форума  
 
Непрочитано 03.06.2011, 21:03
#3
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,392


Цитата:
Сообщение от AspirantMK Посмотреть сообщение
Рыхлим скальник бульдозером
Цитата:
Сообщение от AspirantMK Посмотреть сообщение
разрабатываем экскаватором с погрузкой в автосамосвал
Цитата:
Сообщение от AspirantMK Посмотреть сообщение
выгружаем в насыпь
Бульдозер - трансформируюсь режим рыхления !!!


Скальный грунт будет разрыхлён при взрывах с К=1,3-2. Смотри ЕНИР или ГЭСН (в ГЭСНе может и нет...).
В ГЭСН вроде бы и правда написано, что надо учитывать объём грунта который лежал в карьере в нетронутом состоянии.
В другом месте вроде написано, что надо учитывать объём в проектном положении, т. е. геометрические размеры насыпи.
Эти два требования применяются ?вроде бы для разных расценок???
Но там неясно написано.

Наверное может быть так, что : при добыче и "транспортировке" учитывается грунт в ненарушенном объёме, а при устройстве насыпи - в объёме насыпи. А сам материал учитывается как хошь...

И я так и поленился разобраться в этом беспределе.
Наверняка если порыться в ГЭСНе в общей части можно найти ответ.
Или поискать разъяснения.
Может быть я ответ и нашёл на этот вопрос, да забыл про это...

В любом случае сейчас перерывать и перечитывать ГЭСН я не буду ибо мне лень. Но очень интересно результат ваших изысканий.

Если найдёте разъяснения выложите, пожалуйста. Их по идее много должно быть.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 05.06.2011, 06:11
#4
AspirantMK


 
Регистрация: 22.09.2009
Сообщений: 721


Насчет разработки, я действительно не уверен, следует ли брать разрыхленный грунт.
А вот при устройстве насыпи-уверен на 99,99% что расценка учитывает геометрические размеры конструкции. Об этом по-моему и говориться в пункте кажется 2.1 тех части ГЭСН "Автомобильные дороги" А к-т 0,83 нужен для подсчета требуемого объема грунта который необходим для отсыпки проектной насыпи. Он же применим и для транспорта. А для устройства насыпи, повторюсь, брать его ИМХО -абсурд. Это тоже самое что сказать, мы платим не за геометрические размеры кирпичной кладки а за ее 80%, потому что глина в природном состоянии более плотная, чем пористый кирпич
Заказчику привел пример, что при устройстве насыпи из грунта имеющим более плотное состояние в насыпи чем в природном состоянии (например ПГС-1,22)никогда не учитывался повышающий к-т. При транспортировке-да, оно и логично.
В общем доказать ничего не удалось, мы решили доделать работу и уйти от этого заказчика.Уж больно мало он платил.Как выяснилось мы были единственной компанией, не сорвавшей сроки и сделавшей качественно работу. Остались дальше одни шабашники работать.
AspirantMK вне форума  
 
Непрочитано 05.06.2011, 11:18
#5
melcii


 
Регистрация: 27.11.2010
Russia
Сообщений: 8
<phrase 1=


а я на все 100% уверен насчет геометрических размеров конструкции.
melcii вне форума  
 
Непрочитано 28.07.2011, 13:27
#6
Oppolinarius

строительство автомобильных дорог
 
Регистрация: 19.04.2011
Санкт-Петербург
Сообщений: 141
Отправить сообщение для Oppolinarius с помощью Skype™


Цитата:
Сообщение от AspirantMK Посмотреть сообщение
Заказчику привел пример, что при устройстве насыпи из грунта имеющим более плотное состояние в насыпи чем в природном состоянии (например ПГС-1,22)
С чего вы взяли, что плотность ПГС в насыпи плотнее , чем в природном залегании. Вы совершенно неправы. Коэффициент который вы приводите в качестве примера относится совершенно к другой теме - этот коэффициент показывает насколько больше нужно привести материала, что бы после его уплотнения толщина слоя и плотность соответствовали требованиям проекта и нормативной литературы
Oppolinarius вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения > Объем насыпи дороги. Как считать.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Строительный объем(здания) и его подсчет ndm Архитектура 49 05.05.2025 13:31
Расчет объема работ по обратной засыпке траншеи snuki Технология и организация строительства 41 09.04.2018 16:01
Заложение откосов насыпи автомобильной дороги при гидронамыве *AllA* Автомобильные и железные дороги, мосты, тоннели и организация движения 4 20.05.2011 10:30
строительный объем. как считать kosJULia Разное 3 17.01.2010 11:05
Кто должен считать объем кирпича по нормам Арх. или Констр.? dextron3 Разное 30 09.10.2007 11:51