Замена фланцевого стыка на сварной.
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Замена фланцевого стыка на сварной.

Замена фланцевого стыка на сварной.

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 08.06.2011, 15:00 #1
Замена фланцевого стыка на сварной.
Lorens
 
Учусь
 
Санкт-Петербург
Регистрация: 19.04.2007
Сообщений: 624

Добрый день!

Существует проект рамных опор под дорожные знаки. Выполнен в соответствие с серией. Соединение предполагается на болтах. У заказчика зародилась мысль сделать соединения сварными. Я не долго думая сказал, что все возможно, замучаетесь с монтажом, а так шов на накладках я вам рассчитаю. Пошел обсудить вопрос с начальством и выслушал критику такого свойства – болтовое соединение обладает податливостью и легко проглатывает все вибрации, в отличие от сварного шва который жесткий и хрупкий.
Теперь вопросы – на сколько аргумент начальства весом? возможна ли замена болтового соединения на сварку? Какие еще могут существовать подводные камни?
Схему рамы прилагаю.

P.S. Тему http://forum.dwg.ru/showthread.php?t=62623 смотрел – там вопрос несколько в другом.

Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Рамы для знаков-Model.jpg
Просмотров: 209
Размер:	21.3 Кб
ID:	61214  

Просмотров: 3215
 
Непрочитано 08.06.2011, 15:37
#2
Alter54

Инженер-проектировщик
 
Регистрация: 20.10.2006
Россия
Сообщений: 604


Все можно заменить... но иногда нецелесообразно.
Миниатюра слишком мелкая - выложи сам чертеж.
А так в этой ферме полно сварных соединений.. За НИХ начальство спокойно?
Alter54 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.06.2011, 16:44
#3
Lorens

Учусь
 
Регистрация: 19.04.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 624


Считается что 3 болтовых стыка погасят вибрации.

Сварные стыки заводские. А вот болтить на объекте должны были.
Не целесообразно – это ежу понятно. Как они будут ее сваренную на земле поднимать в проектное положение – для меня не очень понятно, ну да и Бог с ними (вернее Аллах). Заказчику захотелось эстетики
Вложения
Тип файла: dwg
DWG 2004
рама.dwg (87.3 Кб, 749 просмотров)
Lorens вне форума  
 
Непрочитано 08.06.2011, 17:27
#4
Alter54

Инженер-проектировщик
 
Регистрация: 20.10.2006
Россия
Сообщений: 604


необычный для меня стык отправочных марок...
На мой взгляд хорошая сварка с контролем ничем не хуже болтов. Но на ЖД у меня объектов не было...
А уз уголков - это пожелание заказчика? Из квадратной трубы обычно легче фермы получаются. С меньшей площадью окраски, у более хорошими аэродинамическими характеристиками.
Alter54 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 08.06.2011, 17:53
#5
Lorens

Учусь
 
Регистрация: 19.04.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 624


Квадратнйю трубу к круглой???

Ну в прочем мы отходим от первоначального вопроса который еще не решен.
Lorens вне форума  
 
Непрочитано 08.06.2011, 18:49
#6
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434


Цитата:
Сообщение от Lorens Посмотреть сообщение
Теперь вопросы – на сколько аргумент начальства весом?
Вы странные вопросы задаете, поскольку, как известно, "ты начальник, я дурак; я начальник - ты дурак". Если ваше начальство категорически не согласно, то и не надо делать сварку. Вам то это зачем надо?
Ваше начальство убедит только эксперимент с подобной сварной конструкцией, но кто же его проводить бесплатно будет? Никакие теоретические рассуждения их не убедят.
В принципе, и на сварке можно сделать, но нужно сделать качественные швы, да еще выполнить физический контроль этих монтажных швов в построечных условиях. Сложно это и дорого. На мой взгляд, выйдет не дешевле, чем на болтах.
Ну а если рассуждать чисто академически, то у вас имеется ферма на колоннах, на нее действует в том числе и ветровая нагрузка. И что? Если ферма стоит в составе каркаса, допустим, одноэтажного промздания так на нее также и ветровая нагрузка действует. И опять таки - и что? В чем уж такая колоссальная разница в работе таких ферм. В промзданиях в прежние времена сколько угодно монтажные стыки ферм только на сварке и делали. Вы что ж думаете такие узлы всегда вот только на заклепках и делали, а потом вот сразу на высокопрочные болты перешли? Все эти разговоры о податливости болтовых соединений , излишней жесткости сварных соединений и их хрупкости может быть и справедливы при наличии каких то особо тяжелых динамических нагрузок, да еще и в каких либо особо ответственных или уникальных сооружениях. А у вас то что?
Leonid555 вне форума  
 
Непрочитано 08.06.2011, 19:01
#7
Tyhig

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
 
Блог
 
Регистрация: 30.01.2008
Ленинград
Сообщений: 19,449


Видел некие ограничение на сварку в СНИПе по сейсмике, но что это было сейчас не помню.
Но я весьма начинающий, может наврал...

В любом случае на листах КМ вы указываете дополнительный объём работ по измерениям (сварки) сверх нормативного/обычного. И указываете, что швы варят на стройке и т. о. включаете нормативный объём работ по измерениям. Это всё деньги.
Покажите расчёт в руб. по ФЕРу и от вас отстанут.

% контроля обсуждались в какой-то теме здесь. Сейчас уже не помню.
__________________
"Безвыходных ситуаций не бывает" барон Мюнхаузен
Tyhig на форуме  
 
Автор темы   Непрочитано 09.06.2011, 10:12
#8
Lorens

Учусь
 
Регистрация: 19.04.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 624


Leonid555, Tyhig, Ваше мнение – не чего морочить себе голову, в сварке ни чего страшного нет…

И все таки, Leonid555, на фермах в промзданиях лежат плиты покрытия и они меньше подвержены вибрации, а у меня на открытом воздухе + потоки воздуха от идущего транспорта.

А с другой стороны подкрановые балки то же всегда сварными делали, а вибрация от мостового крана еще жёстче. Да наверно я зря себе голов ерундой забиваю – сделаю сварку, а уж как они там будут развлекаться это уже их проблемы.
Lorens вне форума  
 
Непрочитано 09.06.2011, 12:23
#9
Leonid555


 
Регистрация: 29.09.2008
Сообщений: 3,434


Цитата:
Сообщение от Lorens Посмотреть сообщение
А с другой стороны подкрановые балки то же всегда сварными делали, а вибрация от мостового крана еще жёстче.
Ну если уж на то пошло, то не всегда подкрановые балки сварные делают. На заводах черной металлургии с кранами особого режима работы применялись (в виде исключения) даже и клепаные балки, не говоря уже о балках на высокопрочных болтах.

Цитата:
Сообщение от Lorens Посмотреть сообщение
Да наверно я зря себе голов ерундой забиваю – сделаю сварку, а уж как они там будут развлекаться это уже их проблемы.
Я вот только одно не пойму: а вот Вам лично зачем это надо? Ну заказчику - понятно: нанял таджиков за копейку, они ему что то наварили, все документы о проверке швов (да и вообще любые бумажки) купил, деньги сэкономил, разницу в карман положил. Ваше начальство против сварки - тоже понятно: им этот практически бесплатный геморрой не нужен. И я их понимаю. А вот вам то что - золотые горы обещали за применение сварных соединений вместо болтовых? Вы то что суетитесь, с начальством спорите, на форуме аргументы против мнения начальства ищете? Ну какое вам дело до хотелок заказчика?
Offtop: Такое впечатление, будто вы какое то особое мазохистское удовольствие получаете от самого процесса удовлетворения заказчика - что вас и вот так могут иметь, а еще не только так, но и разэдак. Может вы собой гордитесь, что другие проектировщики не могут удовлетворить заказчика вот так изощренно как вы?
Leonid555 вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 09.06.2011, 15:02
#10
Lorens

Учусь
 
Регистрация: 19.04.2007
Санкт-Петербург
Сообщений: 624


Leonid555, спасибо, но вы несколько переоценивает мои способности.

Ищу по следующим причинам:
1. я вначале сказал, что можно, а уже потом стал задумываться (знаю что это не хорошо);
2. я получаю не с чем не сравнимое удовольствие когда мне удается найти красивое и изящное решение устраивающее всех;
3. если не остановиться на этом дурацком решении, то заказчик в поисках «эстетики» может придумать что либо еще хитрее;
4. хочется знать на будущее – на сколько неблагоприятное воздействие оказывает вибрация на сварку, что бы в будущем знать какие узлы и где использовать.
P.S. С начальством не столько спор, сколько обмен мнениями.
Lorens вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Замена фланцевого стыка на сварной.



Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Какая формула правильная для расчёта стыка стропил по длине? zanuda Конструкции зданий и сооружений 15 12.08.2020 13:37
Несущая способность стыка составных свай Engineer SV Основания и фундаменты 6 08.05.2018 09:16
Замена болтового стыка балки на сварной. Возможно ли? Engineer IA Металлические конструкции 20 24.01.2011 16:07
Замена европейского стального уголка на российский аналог в сварной конструкции Odysseus Металлические конструкции 16 29.01.2009 19:20