|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Вращение трубы в трубе
Регистрация: 01.10.2011
Сообщений: 6
|
||
Просмотров: 11000
|
|
||||
В нарисованом виде - нисколько. И сальником, если вы манжету имели ввиду, не отделаетесь.
Среда в трубе какая? Гелий II? Фтор? Фосген?
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Нет не герметичен, даже если вдруг в начале он будет герметичен, то в конце концов подшипники скольжения вырабатывается и появляется зазор
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 15.09.2009
Сообщений: 2,242
|
3 кольца в пазы и будет счастье. Размеры по справочнику, искать лень, было в 2002-ом.
На плазменном кристалле 2 такую схему юзали. Исходных данных мало, если ресурс в мильен оборотов не прокатит.
__________________
* Отступление от ГОСТа преследуется по закону. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2011
Сообщений: 6
|
![]() Доделал чертёж.Извините, ночью туго соображается ![]() С другого конца трубы такое же соединение, труба на 2-ух подшипниках. Осевых нагрузок и перемещений нет. Радиальная нагрузка 5 кгс. Среда - вода. Скорость 10м/с. Давление 2-3 атм. Скорость вращения 1-2 об/с. |
|||
![]() |
|
||||
Для надежного уплотнения, а двойной штриховкой показаны прокладки, я правильно понимаю? нужно будет искусственно создавать осевую нагрузку, ну и сам узел еще доработать, чтобы получилось правильное торцовое уплотнение. Ксти, если чё, подшипник можно заменить текстолитовой втулкой и поместить ее внутри полости, помнится текстолит неплохо работает при смазке водой.
__________________
Ты пойдешь со мной? |
||||
![]() |
|
||||
Регистрация: 08.02.2008
Где-то
Сообщений: 8,460
|
bababababa, это почти ничего, но хоть рисунок условно понятен. Размеры (все характерные) поставь, пож-ста. Диаметр полдюйма ни о чем не говорит (какой трубы?) Обороты 2 в секунду это 120 об/мин. Это большой недобор для классической работы подшипника - он тут скорее заржавает, чем будет оправдыват себя. А вообще, подшипник так сажать нельзя. Кстати, какой он - номер назовешь? Уж не говорю о технологии сборки, ремонта, если с другого конца тоже подшипник. О выборе подшипника (если он тут оправдан) разговор особый, поскольку уплотнения для защиты его от воды так не делают.
Что за механизм конструируешь? Ты уверен, что 10 м/с и 2-3 ати (точно атм или все-таки ати?) величины корректные? Что вращается, что неподвижно? Режим работы? Почему приняты трубы? Или только трубами решается сквозной проток среды? Тогда, может быть, проще и надежнее использовать полые валы? Это просто вода или вода с чем-то? Почему не заменить подшипник на втулку? Подшипник в водной среде долго не проработает и его надо смазывать регулярно. Из фторопласта или комбинации материалов типа текстолит+фторопласт, Но разумнее разработать специальный узел уплотнения. Одним словом, этот узел в таком виде не годится. И теперь дополняй-рассказывай. Последний раз редактировалось BM60, 03.11.2011 в 20:33. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2011
Сообщений: 6
|
Вот полный чертеж разрабатываемого узла
Многое довольно условно, поскольку главное для меня сейчас, добиться герметичности. ![]() Это поворачиваемая форсунка. Вода подводится нормально плоскости рисунка по каналам 1. Сопло будет иметь рычаг, и будет поворачиваться сервоприводом, в плоскости, нормальной к рисунку. Быть может я велосипед изобретаю? В интернете сплошные истребители, с поворачиваемыми соплами, мне такое не катит)) Насчёт параметров среды - расход 1 л/с, при диаметре 20мм скорость будет 3 м/с. Перепутал расходы. Давление 2 АТМ. Скорости вращения - ну тут я фантазировал, признаюсь)) Как вы понимаете, полного оборота труба делать не будет. быстродействие должно быть высоким, углы поворота небольшие +-40 градусов. Да, штриховкой показаны прокладки О номере подшипника, речи быть не может, поскольку я не знаю надо ли туда ставить подшипник)) Разрабатывал интуитивно, получилось что то типа этого. Осевую нагрузку можно искуственно создать, посильнее стянув две половины. Технология сборки, как мне кажется тоже довольно проста. Итак, насколько я понимаю, место подшипника занимает втулка, (материал конструкции алюминий). Втулку также нужно уплотнять прокладками с обеих концов? и как насчёт фасок, в месте контакта форсунки с корпусами? Или само соединение можно как то изменить? Большое спасибо за ответы, и критику ![]() |
|||
![]() |
|
||||
Мне думается вам стоит подробней познакомиться с агрегатами топливной аппаратуры.
Там много похожих по функционалу элементов, с поворотными герметичными соединениями. ![]()
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I Последний раз редактировалось T-Yoke, 04.11.2011 в 12:28. |
||||
![]() |
|
||||
конструктор-механик Регистрация: 27.03.2011
Украина (после Урала и Алтая)
Сообщений: 2,759
|
Что-то больно мудрёная картинка для описанных функций. Просится подводящий воду шланг, закреплённый хомутиком на "ёлочке" с обратной стороны отверстия форсунки. Ёлочку-форсунку можно качать приводом, вал которого перпендикулярен форсунке (приблизительно по оси показанных подводящих отверстий). И не надо ничего уплотнять.
__________________
Сделать просто очень сложно. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
bababababa, Ну более или менее ясно.
Первое: подшипник (нужен ли он решать кАнЭчнА вам) я бы выдрал из серии игольчатых, они низкие, широкие, я думаю они впишутся вконструкцию. Второе: Внутренние уплотнения я бы выбрал воротниковое, низко-профильное, фирмы SKF, ну например отсЮдЫва http://www.skf.com/portal/skf_ru/hom...&newlink=4_6_2 Может быть поставил бы вместе два Третье: Внешнее уплотнение, я бы подумал, надо ли, и какое. Дело в том, что оно просто защищает подшипник от внешней грязи, ну может быть просто грязесъемник той же фирмы нашел. ЗЫЖ Это просто первые ассоциации на вашу картинку, наметки так сказать, компоновать будете уже будет более ясно ![]() Ну наверное где-то так Ну дЫк я картинУчку вставил Последний раз редактировалось Serge Krasnikov, 04.11.2011 в 08:36. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 23.02.2011
Сообщений: 229
|
Поставьте обычные круглые резиновые кольца для уплотнения. Вместо подшипников вполне подойдут втулки из бронзы. Алюминий не стоит, мне кажется - слишком мягкий. Внутренний диаметр втулки - на прессовую посадку, наружный - посадка скольжения или ходовая по 9 квалитету. Резиновое колечко для уплотнения именно по наружному диаметру. А, какая сила у серводвигателя? Резиновые кольца могут в некоторой мере мешать свободному повороту штуцера.
|
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 01.10.2011
Сообщений: 6
|
спасибо за ссылки и советы.
создал я следующее изделие: ![]() увеличенное уплотнение: http://funkyimg.com/u2/587/096/_JPG.jpg Насколько герметично оно? ЧТо можно доработать? Вопрос конечно очень относительный, но тем не менее. Также подозреваю, что для нормальной работы уплотнительного кольца, надобы небольшую осевую нагрузку, и радиальный подшипник надо на радиально упорный(игольчатый) менять. (отказался от них ввиду кажущейся негерметичности, хотя думаю, что один хрен, сам по себе подшипник не герметизирует) Насколько трезвые рассуждения? Ещё не уверен я насчёт большого уплотнения. Оно там в таких масштабах надо?) Может несколько колец ставить? Мощность сервы минимальна пока-что будем исходить из 1 Н*м. Отсюда ещё вопросы, порядок трения на втулках какой? Сейчас пытался посчитать момент трения своего изделия. Нашёл формулы типа M=f*F*r. Считал для касания корпуса с форсункой (в районе малого кольца) получил около 0.1 Н*м ну добваить трение уплотнений и подшипников 0,05. Верны ли эти цифры? Последний раз редактировалось bababababa, 10.11.2011 в 01:44. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Воротник разверни в другую сторону (смысл в том, что его должно распирать давлением), пыльник на манжете не нужен, поставь манжету без пыльника, резиновые кольца в этом случае лучше убрать, подшипник надА думать защищенный
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
В рисунке изображена армированная манжета (хотя армировка и не выделена).
Хоть бы в справочник конструктора заглянули. Армированные манжеты для подвижных соединений работают при давлении до 0,05МПа. Для более высоких давлений применяются воротниковые манжеты. |
|||
![]() |
|
||||
Конструктор, инженер-механик на пенсии Регистрация: 03.10.2003
Новосибирск
Сообщений: 6,953
|
Было бы желание...
|
|||
![]() |
|
||||
конструктор машиностроитель Регистрация: 14.05.2007
Новосибирск
Сообщений: 893
|
|
|||
![]() |
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Высота дымовой трубы от отопительных газовых котлов | omk_67 | Отопление | 25 | 18.10.2011 02:50 |
Возможно ли заклинивание обсадной трубы буронабивной сваи из-за маленького диаметра сваи | Sarman | Основания и фундаменты | 11 | 28.07.2011 17:25 |
гофрированные трубы | Fool | Инженерные сети | 2 | 24.06.2011 14:20 |
Две дымовые трубы на одном фундаменте | EUDGEN | Основания и фундаменты | 25 | 02.06.2010 18:08 |
Поворот трубы в трубе | yuroks | Прочее. Архитектура и строительство | 9 | 21.09.2007 16:38 |