|
||
| Правила | Регистрация | Пользователи | Сообщения за день | | Поиск | | Справка по форуму | Файлообменник | |
|
![]() |
Поиск в этой теме |
![]() |
#1 | |
Назначение высоты сечения монолитных ригелей
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
||
Просмотров: 25793
|
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
Сетка колонн задана архитектурным заданием (парковочное место на 3 машины). По этому зданию есть стадия проект. Там вообще ригели заданы 600 (h)! Попросили проверить решения. Считаю в Лире. Высоту этажа (высоту ригеля более 800) увеличивать дальше проблематично.
Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 13:15. |
|||
![]() |
|
||||
инженер-реставратор Регистрация: 04.03.2009
Ярославль
Сообщений: 122
|
По-моему, это есть в любом учебнике по жбк.
Высота ригеля принимается 1/10…1/20 пролета и: – кратно 50 мм - при высоте до 600 мм – кратно 100 мм - при высоте 600-800 мм – кратно 200 мм - при высоте 800 -1200 мм – кратно 300 мм - при большей высоте Ширина сечения (0,3…0,5)h 100, 120, 150, 200, 220, 250, 300 и далее кратно 50 мм |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
Спасибо за отзывы. Учебники читали в свое время, нужны нормы - снипы, пособия к ним, руководства по расчету и конструированию. Судя по приведенным выше рекомендациям при моем пролете высота ригеля 500 мм - самое то (1/15 пролета), однако в моем случае его физически не заармируешь той арматурой, которая требуется по расчету. Мне нужно обосновать минимально возможную высоту ригеля. Если бы была возможность, я бы назначил его 1 м и не парился бы, но к парковке вплотную примыкают здания, ниже подошвы которых я не могу заглубиться, увеличивая высоту этажа. В итоге имеем ригель 500x800 h с озвученной в первом посте арматурой. Впринципе его можно заармировать, располагая верхнюю и нихнюю арматуру в два яруса по 5 стержней и добавив верхнюю рядом с ригелем в плиту. Диаметры при этом получатся порядка 22, 25. Прогибы вроде бы не надо ограничивать, эти ригеля не открыты для обзора. Но что бы сказала на такое решение, например, экспертиза?
|
|||
![]() |
|
||||
гадание на конечно-элементной гуще Регистрация: 31.05.2006
Düsseldorf
Сообщений: 7,596
|
если по покрытию будет ездить пожарка, то снип на мосты и трубы в помощь. линий влияния в ЛИРЕ, на сколько мне известно, нет, так что придётся перебирать очень много вариантов загружения покрытия.
п.с. а ригель 800мм даже если и проёдет по прочности, по трещиностойкости точно не пройдёт... да и наклонные сечения вряд ли |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
По машинному расчету все проходит, с учетом ширины раскрытия трещин. Причем на трещины неплохо так накинуло кое-где. Надо конечно вручную проверить... Для пожарки - да, создал большое количество взаимоисключающих ватиантов. Хуже всего, когда в крайнем пролете стоит.
Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 15:41. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
Цитата:
Аутригеры я так понимаю - консоли? У меня таких нет Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 16:02. |
|||
![]() |
|
||||
Проектирование зданий и частей зданий Регистрация: 12.06.2007
Екатеринбург
Сообщений: 3,042
|
Цитата:
Цитата:
Пусть будет 4,0 т/кв.м от пожарных машин. По поводу трещиностойкости и прогиба (второе предельное состояние). Вроде как можем не сильно заморачиваться за прибавку от пожарных машин, т.к. нагрузка - особая. Хотя и без них нагрузка не маленькая. Цитата:
Либо тут что-то не то со сбором нагрузок.
__________________
«Точно знают, только когда мало знают. Вместе со знанием растет сомнение». Иоганн Вольфганг Гете Последний раз редактировалось Armin, 05.03.2013 в 16:13. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
Кстати да. Прогибы тоже от постоянных и длительных считаются, еще и от нормативных. но они меня не интересуют. Над покрытием 800 мм гпс. Нагрузку задавал как состедоточенную от осей, ваш вариант должен быть более щадящий по-идее. Покрытие - внутренний двор жилого комплекса, там парковка. Приведенная мной нагрузка 3 т/м2 - расчетная. С.в. плиты - 0.8 т/м2. Засыпка 1.6 т/м2. Полезная 0.6 т/м2, + снег = примерно 3 т.
Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 16:20. |
|||
![]() |
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
В интернете с ноутбука, у меня тут на нем нет ничерта, сорри, на работе никаких интернетов, даже юсб порты все заблокированы). На словах примерно так: пожарка четырехосная, от 2-х задних осей нагрузка 7.75 т на колесо, от 2-х передних 3.75 на колесо. Расставлял в невыгодных местах во взаимоисключающих вариантах: в пролете между ригелями, на ригеле, над колонной и т.п.
|
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Длина машины? Ширина машины? Какое кол-во машин? Какое расстояние между машинами? Пожарка весом 46 тонн довольно редкая машинка (аэродромный вариант) - основной "ширпотреб" весом 15-25 тонн на базе камаза. Автолестницы тоже в ограниченном кол-ве и весят в 2 раза меньше.
1. Как показывают практические расчеты таких стилобатов нагрузки в 2-2,5 раза меньше чем у вас. 2. Даже если приложить такие нагрузки как заданы у вас, но приложить верно, то усилия в балках меньше. 3. В таких Балочных монолитных перекрытиях следует рассматривать тавровые сечения балок, а не прямоугольные. 4. На практике с таким шагом колонн проходит безбалочная(хоть сплошная, хоть облегченная) плита толщиной 380-400мм. Offtop: Кто вам задал такие нагрузки то? Итого армирование можно снизить примерно в 2 раза. |
|||
|
||||
Регистрация: 07.02.2013
Сообщений: 21
|
1. Это самая большая машина, имеющаяся у нас в городе. Задание давали пожарные. Расстояние между крайними осями 6.5 м, колесная база 1.85 м.
2. Сейчас перечитал задание: расстояние от здания до первого ряда машин не менее 10 м. Т.е. в крайние пролеты можно не задавать. Это конечно полегче будет, но не настолько, как вы говорите. 3. Ригели у меня заданы именно тавром. 4. Думается, чтобы при таких нагрузках прошла безбалочная плита нужно очень развитое сечение колонн (у меня сейчас 500х500), т.к. увеличение толщины плиты не так эффективно при продавливании, потому что вместе с толшиной растет собственный вес плиты. У меня еще и сейсмика = учет больших моментов. Крайние и угловые колонны вряд ли пройдут. Можно конечно капительный вариант попробовать. Ps. Т.е. вы считаете что ригеля 800 (h) должно быть достаточно? Последний раз редактировалось Marader, 05.03.2013 в 17:39. |
|||
![]() |
|
||||
Сообщений: n/a
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Документация Проектировщику на Torrents | DEM | Разное | 263 | 03.09.2024 12:25 |
Проблемы с расчетом Ж/Б каркаса в ANSYS | derik | ANSYS | 457 | 04.07.2017 16:16 |
Какая балка лучше для перекрития рис.1 или рис.2 | Виктор 1987 | Прочее. Архитектура и строительство | 15 | 09.08.2011 15:23 |
отличие расчета монолитных колонн круглого сечения от квадратного | Antonio.2006 | Железобетонные конструкции | 1 | 23.07.2010 09:18 |
задание высоты сечения рельефа в CIVIL 3D 2008 | Nikolays | Вертикальные решения на базе AutoCAD | 1 | 18.09.2008 13:27 |