Сборный фундамент под метал. колонны
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Основания и фундаменты > Сборный фундамент под метал. колонны

Сборный фундамент под метал. колонны

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 23.12.2009, 11:49 #1
Сборный фундамент под метал. колонны
Митрич
 
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688

Возможно ли такое? заказчик прислал письмо о рассмотрении варианта выполнения сборного фундамента в зимнее время под металлические колонны в здании с краном, пролетом 30 метров. Насколько серъёзно это предложение? Насколько реально? Сейчас выполнены в проекте фундаменты монолитные весом до 12 тонн каждый. Соответственно выполняются сборные фундаменты примерно того же веса с последующей их транспортировкой на место установки. Все утилиты - шпоры, болты - устанавливаются тоже в том сарае. Соответственно должна быть определенная точность постановки болтов и потом установки 12-ти тонного фундамента по оси с его выверкой...
Вот и вопрос....
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Просмотров: 8198
 
Непрочитано 23.12.2009, 11:56
#2
laraconstr

ГИП (конструктор)
 
Регистрация: 11.04.2009
Пермь
Сообщений: 407


да все возможно, главное после установки фундамента проверить точность установки и при приемочном контроле проверить точность установки болтов, а на опорной плите колонны отверстия делать не на 3 мм больше диаметра болта, а решить этот вопрос выбором другого варианта отверстий
laraconstr вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2009, 11:59
#3
DK


 
Сообщений: n/a


А почему бы и нет? На моей практике был случай, когда Заказчик поменял конструкцию уже наполовину построенного в металлоконструкциях здания. Подрядчик не стал вновь выполнять уже отлитые монолитные фундаменты, а откапывал их и переставлял на новые места. Все это делалось в зимних условиях.
 
 
Непрочитано 23.12.2009, 11:59
#4
Faber


 
Регистрация: 18.12.2009
Самара
Сообщений: 140
<phrase 1=


Фундамент - массивная конструкция. И его (если конечно на улице не -50) будет дешевле изготовить монолитным, применив метод термоса (см. зимнее бетонирование). Другой вопрос - защита грунтов от промерзания...
Faber вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.12.2009, 12:03
#5
Митрич


 
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688


Цитата:
Сообщение от Faber Посмотреть сообщение
Фундамент - массивная конструкция. И его (если конечно на улице не -50) будет дешевле изготовить монолитным, применив метод термоса (см. зимнее бетонирование). Другой вопрос - защита грунтов от промерзания...
Ну примерно так. Район Магадан. Расчётная минус 55. Но это расчетная. Среднемесячная и среднегодовая меньше, но всё же. Заказчик желает, сейчас уже выполнить часть фундаментов, чтобы весной их привезти и поставить.
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Митрич вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2009, 12:03
#6
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от laraconstr Посмотреть сообщение
а на опорной плите колонны отверстия делать не на 3 мм больше диаметра болта
Да вроде как, отверстия в опорной плите колонны всегда делаются с большими люфтами.
 
 
Непрочитано 23.12.2009, 12:08
#7
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


Звездец на букву "П" !!! - у ГИПов все так просто...
Цитата:
Сообщение от laraconstr Посмотреть сообщение
да все возможно, главное после установки фундамента проверить точность установки и при приемочном контроле проверить точность установки болтов, а на опорной плите колонны отверстия делать не на 3 мм больше диаметра болта, а решить этот вопрос выбором другого варианта отверстий
- и вообще тут других проблем оказывается и нет ...
olf_ вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.12.2009, 12:11
#8
Митрич


 
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688


Кстати, по поводу болтов... Согласно расчётам металлистов (ну там конечно сейсмика 8-8,5 баллов) болты получились диаметром 64! Траверсы есть ну и есть обычные базы колонн. Волнует, действительно точность постановки таких фундаментов. Нам без разницы где их делать, мы их рассчитаем и привет. Есть разница, как они 12 тонн будут устанавливать имея в резерве 10-15 мм люфта (зазора)..
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Митрич вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2009, 12:20
#9
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Митрич Посмотреть сообщение
Волнует, действительно точность постановки таких фундаментов.
Для Вас наиболее важно уложиться в сжатые сроки, определяемые коротким летом. Точность установки фундаментов обеспечите без проблем. Под каждый фундамент делайте бетонную подливку, выведенную на отметку подошвы фундамента. После установки фундаментов Вы будете иметь возможность двигать их до тех пор, пока не поставите с необходимой точностью.
 
 
Непрочитано 23.12.2009, 12:20
#10
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


А к месту монтажа 12 т груза вы на ковре самолете доставите?!

например КрАЗ-257-Б1 - гузоподъемность 12 т; полная масса груженого авт. - 22,4 т; нагрузка на дорогу от одного колеса - 4,5 т

Кстати есть варианты сборных фундаментов (отдельно подколонник, отдельно плитная часть или несколько плит) НО для гражданских заний.

А как же требование по недопустимости промораживания основания?!

В общем ответ заказчику - НЕТ и закроем тему моразма, поймите что у заказчика работают люди далекие от строительства и проектирования.

Последний раз редактировалось olf_, 23.12.2009 в 12:38.
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2009, 12:21
#11
Faber


 
Регистрация: 18.12.2009
Самара
Сообщений: 140
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Митрич Посмотреть сообщение
как они 12 тонн будут устанавливать
А как египтяне пирамиды строили?

Всё можно сделать: и фундаменты в Калининграде, и оттранспортировать их в Магадан, и смонтировать точно (21 век - техника позволяет)... Только вот - цена вопроса... До весны - время есть (тем более в Магадане)... На месте заказчика я б ещё подумал)
Faber вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2009, 12:24
#12
bahil


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Митрич Посмотреть сообщение
Все утилиты - шпоры, болты - устанавливаются тоже в том сарае
Вообще то под болты оставляются каналы с последующей заливкой мелкозернистым бетоном.
 
 
Непрочитано 23.12.2009, 12:27
#13
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Faber Посмотреть сообщение
Только вот - цена вопроса
Цену вопроса для каждого варианта нужно просчитывать. С учетом особых условий Магадана вполне может оказаться предпочтительным вариант со сборными фундаментами.
 
 
Автор темы   Непрочитано 23.12.2009, 12:32
#14
Митрич


 
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688


Цитата:
Сообщение от bahil Посмотреть сообщение
Вообще то под болты оставляются каналы с последующей заливкой мелкозернистым бетоном.
Ну вот. Возможно и такое. Главное просчитать такие болты и такое соединение их с фундаментом. Вы имеете в виду тип болта 4 по ГОСТ?

Кстати, имеются и фундаменты по 22 тонны. Огромные, не спорю. Но и нагрузки (особенно моменты с поперечной) нам заданы приличные. Так по этому вопросу заказчик спрашивает, возможно ли такие фундаменты выполнить по составным частям на заводе ЖБИ с выпусками арматуры, с последующим их соединением на рабочей площадке. Я, всвязи с малоопытностью в сфере сборного железобетона, а проще говоря, безопытностью (за плечами только сборные блоки прямоугольные до 3 тонн с петлями ), просто не могу себе представить как это сделать - я про соединение двух составных частей фундамента.
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Митрич вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2009, 12:42
#15
olf_

негодяй со стажем
 
Регистрация: 26.10.2009
Сообщений: 2,433


Цитата:
Сообщение от Митрич Посмотреть сообщение
возможно ли такие фундаменты выполнить по составным частям на заводе ЖБИ с выпусками арматуры
- см. пост#10
olf_ вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2009, 12:47
#16
Faber


 
Регистрация: 18.12.2009
Самара
Сообщений: 140
<phrase 1=


Цитата:
Сообщение от Митрич Посмотреть сообщение
Цену вопроса для каждого варианта нужно просчитывать. С учетом особых условий Магадана вполне может оказаться предпочтительным вариант со сборными фундаментами.
Вот и ответ на вопрос)
Faber вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 23.12.2009, 12:53
#17
Митрич


 
Регистрация: 14.07.2009
Сообщений: 688


Цитата:
Сообщение от olf_ Посмотреть сообщение
А к месту монтажа 12 т груза вы на ковре самолете доставите?!

например КрАЗ-257-Б1 - гузоподъемность 12 т; полная масса груженого авт. - 22,4 т; нагрузка на дорогу от одного колеса - 4,5 т

Кстати есть варианты сборных фундаментов (отдельно подколонник, отдельно плитная часть или несколько плит) НО для гражданских заний.

А как же требование по недопустимости промораживания основания?!

В общем ответ заказчику - НЕТ и закроем тему моразма, поймите что у заказчика работают люди далекие от строительства и проектирования.

По поводу доставки - это забота заказчика...Если он предлагает, значит располагает. Значит дотащит. Мы не ППР разрабатываем.

По поводу далекости людей у заказчика - возможно. Уже сам сталкивался с разными людьми хотящими ТАК, а не вот так как МЫ запроектировали по нормам.

Да и тема не о маразме, а о реальности бытия. Ведь это повсеместно! Можете бросить это предложение заказчика в свою копилку предложений от заказчика . Одно лучше другого.

А НАМ важна точность, прочность и устойчивость! А что там вы говорите по поводу "недопустимости промораживания основания"? Чем это обосновано? Просто немного недопетрил. Объясните пожалуйста.
__________________
Шуруп, забитый молотком, держит крепче, чем гвоздь, закрученный отверткой.
Митрич вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2009, 12:56
#18
Sarman

Инженер-контруктор ПГС
 
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135


Габариты (ахbхh) фундамента можно узнать?
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Sarman вне форума  
 
Непрочитано 23.12.2009, 12:57
#19
bahil


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Митрич Посмотреть сообщение
про соединение двух составных частей фундамента.
Как кирпичная кладка. Для гражданских зданий никак не соединяются. Все зависит от эпюры напряжений под подошвой. Или на закладных с последующим торкретированием. Под пром здания обычно делают монолит. Особенно с кранами. Даже в советское время, когда невозможно было заставить строителей сделать сколь-нибудь протяженный монолитный участок, фундаменты под стальные колонны ВСЕГДА выполнялись монолитными.
 
 
Непрочитано 23.12.2009, 12:58
#20
DK


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от Митрич Посмотреть сообщение
А что там вы говорите по поводу "недопустимости промораживания основания"? Чем это обосновано? Просто немного недопетрил.
Скорее надо ставить вопрос о недопустимости размораживания основания. Насколько я понимаю, стройка планируется в условиях вечной мерзлоты.
 
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Основания и фундаменты > Сборный фундамент под метал. колонны

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Фундамент под коттедж Aragorn Основания и фундаменты 23 22.09.2013 22:27
Фундамент "ригель по столбам" под сруб и печь &amp;Rey Основания и фундаменты 25 27.08.2010 19:53
Фундамент под диафрагму каркасного здания nikе Основания и фундаменты 2 13.05.2010 23:37
Монолитный фундамент под металлическую лестницу aleksej Основания и фундаменты 6 05.02.2010 15:35
Фундамент под кузнечный молот. Regby Основания и фундаменты 3 19.09.2009 20:41