Почему для крайнего ряда в двухветвевых колоннах связи ставят только по подкрановой ветви
| Правила | Регистрация | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |  Справка по форуму | Файлообменник |

Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Почему для крайнего ряда в двухветвевых колоннах связи ставят только по подкрановой ветви

Почему для крайнего ряда в двухветвевых колоннах связи ставят только по подкрановой ветви

Ответ
Поиск в этой теме
Непрочитано 26.04.2015, 23:07 #1
Почему для крайнего ряда в двухветвевых колоннах связи ставят только по подкрановой ветви
vlasctelin
 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682

Почему в серии на стальные двухветвевые колонны для крайних рядов колонн связи ставят только по подкрановой ветви. Получается, что крайняя ветвь в состоянии воспринять ветровую нагрузку и без связей. Или считается, что жесткости двухветвевых колонн достаточно, чтобы связи по покрановой ветви сработали и на подкрановую ветвь и на ветвь крайнего ряда
Просмотров: 14042
 
Непрочитано 28.04.2015, 17:22
#2
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262


vlasctelin, будьте добры, покажите серию.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 18:28
#3
wvovanw


 
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028


а случаем в центре каркаса нет ВС по колоннам?
wvovanw вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 20:42
#4
Chebyn


 
Регистрация: 01.07.2011
Сообщений: 558


удалено

Последний раз редактировалось Chebyn, 28.04.2015 в 20:45. Причина: не то
Chebyn вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 28.04.2015, 20:47
#5
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Вот серия
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 21:29
#6
wvovanw


 
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028


из СП
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: связи.jpg
Просмотров: 423
Размер:	129.1 Кб
ID:	148783  
wvovanw вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 21:34
#7
s7onoff


 
Сообщений: n/a


В серии колонны жестко защемлены из плоскости. Шатровая ветвь раскрепляется в подкрановой балки тормозной фермой. Надкрановая часть в плоскости рамы с мю=3, забавно)
 
 
Непрочитано 28.04.2015, 21:46
#8
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
В серии колонны жестко защемлены из плоскости.
Это неправда, коллега.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 21:52
#9
Колян

Самозанятый КМ+КМД
 
Регистрация: 09.09.2004
Раменское
Сообщений: 1,852


В этой серии еще узел 10 на 59КМ очень странный, вроде как получается что связь ничего и не держит.
Я ставлю связи под ПБ и в плоскости стен, т.е. двухплоскостные
Над ПБ делаю крестовые связи.
Колян вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 21:54
#10
s7onoff


 
Сообщений: n/a


ФАХВЕРК, я бы молча показал эти скриншоты, но движок сайта просит, чтобы я написал хотя бы два знака)
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_878.png
Просмотров: 306
Размер:	114.5 Кб
ID:	148787  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_879.png
Просмотров: 372
Размер:	55.0 Кб
ID:	148788  Нажмите на изображение для увеличения
Название: Screenshot_880.png
Просмотров: 382
Размер:	178.4 Кб
ID:	148789  
 
 
Непрочитано 28.04.2015, 21:57
#11
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262


Arikaikai, коллега, извините, я не прав. Не о том решении подумал.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 22:05
#12
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Offtop: ФАХВЕРК, давай еще на Вы начнем разговаривать))
 
 
Непрочитано 28.04.2015, 22:07
#13
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262


Offtop: Arikaikai, да ну извини!

----- добавлено через ~1 мин. -----
Я просто что думал... когда у нас обыкновенная база с высокой траверсой и двумя здоровенными болтами в плоскости момента. Вот она в плоскости жесткая, а из - шарнирная...
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 22:13
#14
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
В серии колонны жестко защемлены из плоскости. Шатровая ветвь раскрепляется в подкрановой балки тормозной фермой. Надкрановая часть в плоскости рамы с мю=3, забавно)
серия грузиться у меня будет до завтра похоже
Как колонна может быть жестко закреплена из плоскости?
и что смешного в гибкости надкрановой части колонны 3 ?
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 22:14
#15
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
и что смешного в гибкости надкрановой части колонны 3 ?
строго говоря - до 3-ёх. Сейчас я задам традиционные вопросы про 600 мм и мю 3 и никто ничего не скажет. Опять будет ругань.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 22:27
#16
str02

инженер-конструктор
 
Регистрация: 06.10.2004
питер
Сообщений: 2,722


таки загрузилось

Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
строго говоря - до 3-ёх. Сейчас я задам традиционные вопросы про 600 мм и мю 3 и никто ничего не скажет. Опять будет ругань.
тройку принимают если считать лень. Но лучше конечно посчитать все таки А что там за 600 мм?

По теме.
Автор что то напутал в своем вопросе. Или не смог вопрос корректно сформулировать. Обычно связи ставят с торцов здания как раз по надкрановым частям колонны, что бы не зажимать деформации здания между связевыми блоками. Нагрузки же от ветра с торца воспринимают либо фахверковые колонны, либо проверенное расчетом сечение ветви основной колонны.

Кроме всего прочего, крайне не рекомендую безрасчетно пользоваться сериями 80х годов. С тех пор нормы проектирования изменились, прокат поменялся, ограждающие поменялись, Даже ветровые нагрузки выросли больше чем в 2 раза. Увеличились горизонтальные нагрузки от кранов в разы, при использовании импортных кранов.

завтра на пляже тему дочитаю
__________________
куплю справку
str02 вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 22:32
#17
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262


Offtop:
Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
завтра на пляже тему дочитаю
Скучно там? Да?
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 22:47
#18
Billy


 
Регистрация: 05.03.2005
Латвия
Сообщений: 105


Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Кроме всего прочего, крайне не рекомендую безрасчетно пользоваться сериями 80х годов. С тех пор нормы проектирования изменились, прокат поменялся, ограждающие поменялись, Даже ветровые нагрузки выросли больше чем в 2 раза. Увеличились горизонтальные нагрузки от кранов в разы, при использовании импортных кранов.
В СНиПе 80-х годов не было требования, а сейчас есть "При двухветвевых колоннах вертикальные связи следует располагать в плоскости каждой из ветвей колонны"
Billy вне форума  
 
Непрочитано 28.04.2015, 22:49
#19
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
когда у нас обыкновенная база с высокой траверсой и двумя здоровенными болтами в плоскости момента.
Ну тут базы каждой ветви именно такие. Вот только стенки этих ветвей смотрят из плоскости рамы и болты тоже из плоскости рамы стоят. На каждой ветви от двух до шести.
Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Как колонна может быть жестко закреплена из плоскости?
Ну, строго говоря, так же, как в плоскости, только из)) Я в #10 скриншотов с подтверждением своих слов накидал.
Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
что смешного в гибкости надкрановой части колонны 3 ?
Я не смеялся, я сказал "забавно") Они не рассматривают всю колонну как ступенчатую. Они рассматривают три отдельных элемента - подкрановая ветвь, шатровая ветвь и верхний кусок шатровой ветви. При несравнимо большей жесткости подкрановой части у надкрановой мю должно выходить в районе двух, как мне кажется. Не считал и формулу не помню, может ошибаюсь
Цитата:
Сообщение от str02 Посмотреть сообщение
Автор что то напутал в своем вопросе. Или не смог вопрос корректно сформулировать. Обычно связи ставят с торцов здания как раз по надкрановым частям колонны, что бы не зажимать деформации здания между связевыми блоками. Нагрузки же от ветра с торца воспринимают либо фахверковые колонны, либо проверенное расчетом сечение ветви основной колонны.
Надкрановая связь есть, а у подкрановой части связь только в подкрановой ветви, без вертикальной связи в ветви шатровой. Это автора и смутило. Меня, если честно, тоже смущает)
 
 
Автор темы   Непрочитано 29.04.2015, 07:54
#20
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Ничего я не напутал Arikaikai прав:
Цитата:
Сообщение от Arikaikai Посмотреть сообщение
Надкрановая связь есть, а у подкрановой части связь только в подкрановой ветви, без вертикальной связи в ветви шатровой. Это автора и смутило. Меня, если честно, тоже смущает)
Цитата:
Сообщение от wvovanw Посмотреть сообщение
из СП
Нет, лучше все таки связи по двум ветвям поставить, все тогда и СП будет соответствовать
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2015, 08:33
#21
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836


Хозяин -барин. Сами нормы пишут, сами же их и нарушают.
Состав исполнителей весьма серьёзный. Я бы не стал переделывать серию. хз, что они там навояли.
Кстати, и в СНиПе 81 такое же требование по установке связей, как и в СП - по двум ветвям. Причём без всяких исключений.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех
Бахил вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.04.2015, 13:27
#22
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Я бы не стал переделывать серию. хз, что они там навояли.
Я не думаю, что от постановки элементов связей по каждой ветви, соединенных между собой будет хуже. Хотя....
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2015, 13:53
#23
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262


vlasctelin, 2 ветки ставьте и точка. Есть народ, который утверждает дескать и так несёт, но не соблюдается правило из букварей по КМ - о совместной работе каркаса. Оно в нормах и не озвучено, а в учебниках это основополагающее.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 29.04.2015, 14:44
#24
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
vlasctelin, 2 ветки ставьте и точка.
Уже черчу две ветки. Спасибо всем за ответы
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2015, 16:13
#25
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Оно в нормах и не озвучено,
Это как это не озвучено? Очень даже озвучено. И в СНиП и в СП.
__________________
Специалисты - это те, кто ничего не понимают лучше всех
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2015, 16:31
#26
s7onoff


 
Сообщений: n/a


Offtop: ФАХВЕРК, ну там и не написано, для чего нужны колонны, если на то пошло) Или я не понимаю, чего ты имеешь ввиду)
 
 
Непрочитано 29.04.2015, 16:33
#27
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262


Нет. Не озвучено. Нет такой фразы - "связи должны обеспечивать совместную работу конструкций"
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 29.04.2015, 17:30
#28
wvovanw


 
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 6,028


из СНиПа:
Цитата:
13.17. Вертикальные связи между основными колоннами ниже уровня подкрановых балок при двухветвевых колоннах следует располагать в плоскости каждой из ветвей колонны.

Ветви двухветвевых связей, как правило, следует соединять между собой соединительными решетками.
wvovanw вне форума  
 
Непрочитано 02.05.2015, 20:58
#29
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
Почему (...) только по подкрановой ветви

- чтобы "нераскреплённая" ветвь убежала из плоскости рамы, потребуется взаимное смещение вдоль здания сваренных между собой подкрановой балки и балки тормозной площадки. Очевидно, что это невозможно.

----- добавлено через ~7 мин. -----
А почему надкрановые связи ставят в торцах, а не выше подкрановых?
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: p0071-sel.png
Просмотров: 1030
Размер:	3.2 Кб
ID:	149067  
eilukha вне форума  
 
Автор темы   Непрочитано 04.05.2015, 14:21
#30
vlasctelin


 
Регистрация: 27.09.2010
Сообщений: 682


Для моего случая ни томозных ферм, ни тормозных балок ставить не надо согласно серии
vlasctelin вне форума  
 
Непрочитано 04.05.2015, 16:05
#31
s7onoff


 
Сообщений: n/a


хм, интересный момент) То есть шатровая ветвь рассчитана на раскрепление тормозной фермой, но серия при этом допускает варианты без тормозной фермы) Мне кажется, это косяк серии, да простят меня авторы.
 
 
Непрочитано 04.05.2015, 16:42
#32
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от vlasctelin Посмотреть сообщение
ни томозных ферм, ни тормозных балок ставить не надо
- две/три в местах установки надкрановых связей всё равно будут, а далее неизменяемость пройдёт по всему зданию через пару стержней: подкрановая балка - распорка. Offtop: (Аналогия с колоннами: вертикальные связи ставят не в каждом шаге колонн).
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2015, 13:20
#33
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
А почему надкрановые связи ставят в торцах, а не выше подкрановых?
1)Ветер со торца поймать и отправить его по короткому пути
2)Верхние участки - надкрановые части менее чувствительны к температурным расширениям.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2015, 13:34
#34
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
по короткому пути
- длина пути одинакова - до середины температурного блока, где установлены вертикальные связи.
Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
2)Верхние участки - надкрановые части менее чувствительны к температурным расширениям.
- если так, то поставить их в середине температурного блока над подкрановыми, будет ещё лучше. К тому же их количество вместо двух станет один.
В общем, непонятно.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2015, 13:36
#35
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262


Вот нашёл...

----- добавлено через 36 сек. -----
В случае с коротким каркасом можно попробовать - но по пространственной схеме
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1.jpg
Просмотров: 309
Размер:	450.0 Кб
ID:	149359  
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2015, 13:37
#36
Бахил

?
 
Регистрация: 17.06.2014
Царицын
Сообщений: 12,836


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
если так, то поставить их в середине температурного блока над подкрановыми
Так их так и ставят. Одна над подкрановыми и две в торцах. Традиция, однако - классика.
Бахил вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2015, 13:38
#37
ФАХВЕРК

Специальный Институт Строительных Конструкций Изделий ветеран проектирования
 
Регистрация: 03.04.2007
СССР версия 2.0
Сообщений: 11,262


Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Традиция, однако - классика.
3 слова - 3 синонима - "А мы всегда так делали...." Вроде и правильно.... но у каждой хреновины своя роль.
__________________
Горев В.В., том 1, стр.109, 1 абзац, 4-ое предложение. Не пугайтесь этого произвола....
ФАХВЕРК вне форума  
 
Непрочитано 07.05.2015, 15:31
#38
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Offtop:
Цитата:
Сообщение от Бахил Посмотреть сообщение
Традиция, однако
- какая-то несерьёзная традиция .

Цитата:
Сообщение от ФАХВЕРК Посмотреть сообщение
Вот нашёл...
- с сим знаком, но кратчайшего пути там не увидел. Единственное, что приходит в голову - передавать усилия по подкрановым балка надёжнее, чем по распоркам (в уровне верха колонн), хотя в бескрановых аналогичное тоже ставят. Ещё, возможно, это даёт экономию на распорках в уровне верха колонн из-за более низких при этом усилиях.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 17.05.2015, 20:44
#39
and.rey

инженер
 
Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551


Из опыта применения данной серии был случай, когда установка связей по обоим ветвям подкрановой части колонны по настоянию старших товарищей (шатровой и крановой) потом сильно мешала ригелям стенового фахверка. Колонны были из балочных двутавров 35Б2, половина полки профиля, минус толщины фасонок, минус профиль связи из крестовых уголков - и мы пересекаемся с ригелем фахверка

Еще разбирались с вопросом - какую долю связевого усилия воспринимают шатровая и крановая часть связи. А если проектировать в запас, на полное усилие, - зачем тогда вообще эту вторую плоскость ставить? Только чтобы соответствовать СНиПу? В общем, так и не пришли к единому мнению...

Добавлю про связи выше подкрановых балок в торцах здания. В случае их установки, сечение элементов, обведенных на картинке красным овалом, можно назначить по гибкости на растяжение. В противном случае - по гибкости на сжатие.
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 1_1_1_2.jpg
Просмотров: 211
Размер:	454.7 Кб
ID:	149995  

Последний раз редактировалось and.rey, 17.05.2015 в 21:08. Причина: добавил
and.rey вне форума  
 
Непрочитано 17.05.2015, 21:28
#40
eilukha


 
Регистрация: 10.09.2007
Сообщений: 10,592


Цитата:
Сообщение от and.rey Посмотреть сообщение
по гибкости на растяжение
- не очевидно, что в этом случае там не будет сжатия.
eilukha вне форума  
 
Непрочитано 17.05.2015, 21:54
#41
and.rey

инженер
 
Регистрация: 22.11.2007
Новосибирск
Сообщений: 551


Цитата:
Сообщение от eilukha Посмотреть сообщение
- не очевидно, что в этом случае там не будет сжатия.
Это будет уже не важно - усилие возьмет на себя растянутый элемент.
and.rey вне форума  
Ответ
Вернуться   Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Металлические конструкции > Почему для крайнего ряда в двухветвевых колоннах связи ставят только по подкрановой ветви

Реклама i
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Разработка ПОС, искусство проектирования Tyhig Технология и организация строительства 117 25.11.2021 17:38
Почему такой странный выгиб плиты при нелинейном расчете? Wayne Rooney Лира / Лира-САПР 3 22.11.2018 15:51
Максимальная ошибка в узле 50797 по направлению 2: 0.387%. Kastrulkin Расчетные программы 11 06.12.2011 15:35
Расчёт по СНиПу стальной стойки квадратного сечения не предусмотрен. Filя Металлические конструкции 330 09.02.2011 19:47
Непонятки со связями bezo Расчетные программы 8 06.06.2010 12:34